Главные вкладки

    Математика. 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»
    план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

    Константиниду Мария Владимирос

    Урок - сказка для закрепления пройденных тем. К разработке прилагается презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.docx21.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Математика. 4 класс.

    Тема: «Умножение многозначных чисел на
    трёхзначное. Закрепление.»

    Учитель Константиниду Мария Владимирос

    Цель урока:

    1. Систематизировать знания детей об умножении многозначных чисел.
    2. Развивать познавательный интерес и умение использовать в работе ранее полученные знания.

    Задачи:

    1. Закрепить навыки письменного умножения на трёхзначные числа
    2. Развивать умение решать задачи и рассуждать.
    3. Повторить решение уравнений.
    4. Учить детей анализировать, делать выводы.
    5. Работать над развитием логического мышления, памяти, внимания учащихся.
    6. Воспитывать на уроке чувство коллективизма, взаимного уважения, доброжелательности.
    7. Воспитывать любовь к математике.

    Оборудование: индивидуальные карточки, раздаточный материал, наглядные пособия (к этапам урока), таблица к задаче, формулы.

    Прогнозируемые результаты

    Предметные:

    • Знают алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.
    • Умеют письменно умножать многозначные  числа на трёхзначные.

      Метапредметные:

    • Умеют самостоятельно формулировать выводы
    • Умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

      Личностные:

    • Умеют сотрудничать со сверстниками и учителем.

    Урок- сказка.

    Ход урока.

    1. Организационный момент:

    Сегодня у нас на уроке много гостей. Поздоровайтесь. Садитесь.

    2. Проверка дом. задания.

    Проверим выполнение домашнего задания.

    Кто всё решил сам? ( МОЛОДЦЫ!)

    Назовите полученные ответы в порядке возрастания.

    1. Сообщение темы урока.

    - На прошлых уроках вы научились умножать на трехзначное число в столбик. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Нам предстоит выполнить примеры на умножение, решить задачи на движение, найти площадь фигуры, решить уравнения. Вы готовы?

    -Тогда сказка начинается.

    II. Основная часть.

    1. Устный счет.

    -Жил-был Иван- Царевич. И была у него невеста - Елена Прекрасная. Однажды гуляли они в роще, и вдруг налетел вихрь и унес Елену Прекрасную. Опечалился Иван- царевич, упал на землю, залился горючими слезами. А березка над ним шелестит: «Не плачь, добрый молодец, найдешь ты свою невесту у Кощея Бессмертного в невиданной стране. Все там подчинено законам математики». Отправился Иван- Царевич в далекий путь. Долго ли, коротко ли шел он, на пути встретилась река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Иван- Царевич, значит, удержится на веревке и переберется на другой берег. Ребята, давайте поможем Ивану- Царевичу.

    Дети устно выполняют задания, заполняя карточку:

    Я диктую пример, вы считаете и заштриховываете квадратик с правильным ответом.

    1. Найдите произведение чисел 9 и 8.
    2. Найдите частное чисел 81 и 9.
    3. Какое число в 10 раз больше, чем 5?
    4. Сколько секунд в минуте.
    5. Первый множитель 7, второй 6. Определи произведение чисел.
    6. Мальчик проходит 1 метр за 1 секунду. Сколько метров он пройдет за           1 минуту? Уменьши число 59 на 22.
    7. Сколько килограммов в 1 центнере?
    8. Найдите площадь квадрата со стороной 8 сантиметров.

    63

    72

    37

    32

    16

    15

    60

    5

    17

    72

    24

    64

    50

    33

    13

    81

    49

    100

    1000

    2

    12

    42

    9

    46

    10

    2. Решение примеров. Умножение на трехзначное число.

    -С вашей помощью Иван-Царевич благополучно миновал реку. А за ней лес. Лесная тропинка привела Ивана к избушке на курьих ножках. Вошел он в избушку, и видит: сидит на лавке Баба Яга с учебником математики в руках. Увидела Царевича и говорит: «Знаю, знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примерами, проверь, правильно ли я их решила.

    Дети проверяют примеры.

    З. Решение задачи на движение в противоположном направлении.

    -Вот теперь,- говорит Баба Яга,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет тебе дорогу к Кощею Бессмертному. Обрадовался Иван Царевич, но прежде, чем идти к Кощею, решил размяться.

       Физкультминутка.

    Знают в мире люди все

     2х2 четыре, руки все по шире.

     2х3, конечно, 6

     Сколько раз надо присесть?

     4х2 все скажем 8

     И похлопаем в ладоши.

    Посмотрел Иван на клубочек и говорит:

    -Нет, мне надо скорее. Дай мне лучше свою ступу.

    • Что ж, бери. Да только вместо топлива работает она у меня на математическом ускорителе. Если рассчитаешь правильно ее скорость, то сможешь взлететь. Слушай задачу.

    Из дворца Кощея Бессмертного одновременно в противоположных направлениях вылетели Баба Яга в ступе и Змей Горыныч. Через 10 секунд они оказались на расстоянии 650 метров. Скорость Змея Горыныча равна 30 метров в секунду. Найди скорость Бабы Яги.

    Учащиеся делают чертеж и решают задачу.

    4.Самостоятельная работа.

    • Молодец, Иван -Царевич! Открою тебе два секрета Кощея Бессмертного. Игла, в которой заключена смерть его, хранится в шкатулке под троном. И открыть ту шкатулку можно, решив задания, написанные на ней. А чтобы войти в его дворец, нужно справиться с замком, на котором много цветных кнопок. Как с ним справиться, зашифровано в этих шифровках.

    Дети решают самостоятельно примеры. Складывая ответы по возрастанию, отгадывают цвет кнопки.

    670x280

    701x235

    503x308

    236x409

    843x126

    708x340

    Ключ к шифровке:

    154924-н 187600-я 240720 - 96524 - с 164735-я 106218-и

    (Синяя)

    -Обрадовался Иван-Царевич, что узнал, как войти во дворец, но прежде чем идти к Кощею, решил немножко размяться.

    1. Решение уравнения.

    Справился Иван – Царевич с шифровкой, которую дала ему Баба Яга, и разгадал секрет замка: нажал синюю кнопку. Наш герой появился перед Кощеем. Выхватил меч, и стали они сражаться. Шаг за шагом, всё ближе подбирался Иван – Царевич к трону. Вот уже схватил он шкатулку с иголкой, а на шкатулке уравнение.

    -Ребята, давайте быстренько решим его. 90+х=800+10

    -Решил Иван- Царевич уравнение, в тот же миг шкатулка открылась. Иван взял в руки иголку и переломил ее. Кощей упал замертво, а в стене открылась потайная дверь, и вышла Елена Прекрасная.

    6. Подведение итогов урока.

    -Вот и закончилась сказка. Понравилась она вам? А что мы на уроке повторили?

    Закончите предложение:

    Мне понравилось...

    Интересным было...

    Трудным было...

    7. Домашнее задание, выставление оценок

    На память о нашем уроке, чтобы вы ничего не забыли: домашнее задание.

    Давайте поспешим друзья, записать задания.

    А дома…

    Приложить прошу

    Максимум старания.

    Стр.49 № 32 (краткое объяснение)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"

    Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....

    конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"

    Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....

    Презентация к уроку математики по теме "Умножение многозначных чисел на однозначное." 3 класс.

    Представлена презентация к уроку математики в 3 классе по ТДМ "Умножение многозначных чисел на однозначное"....

    Тренажер по математике на тему: "Умножение многозначных чисел"

    Данные задания позволят учащимся потренироваться и отработать вычислительные навыки....

    Презентация к уроку Математики 4 класс. Тема: «Умножение многозначных чисел на трёхзначное. Закрепление.»

    Презентация к уроку математики в 4 классе. Наглядность - главное преимущество презентации....

    Конспект урока математики, посвящённый Дню космонавтики по теме"Умножение многозначных чисел на трёхзначное число", 4 класс

    Открытый урок по математике 4 класс, посвященный Дню космонавтики, в рамках преемственности между начальной школой и средним звеном....