Урок по математике. Тема урока: Уравнения.
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Большакова Анна Адольфовна

Урок закрепления знаний и способов действий, отработка навыков с применением ИКТ, деятельностного подхода, частично-поискового метода и технологии сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_-_kopiya.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                        Технологическая карта урока
Учитель: Большакова А.А.                                            

 Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий, отработка навыков с   применением ИКТ, деятельностного подхода , частично-поискового метода и  технологии сотрудничества.  

Предмет: Математика                             Тема урока: Уравнения.
Класс:    2 класс  

                                                                 

  Цели уроков по теме:  Закрепление знаний и умений по решению уравнений. Обучение  чтению и решению уравнений с названием компонентов и результата действия вычитания.

УУД:

Личностные: осознавать важную роль математики в жизни людей

Метапредметные:

Регулятивные: определять и формулировать цель урока , учиться высказывать свои предположения , мнение.

Познавательные:  учиться анализировать на основе имеющихся знаний; делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; слушать и понимать речь других; уважать мнение товарищей.

Предметные результаты: правильно решать и записывать уравнения с выделением целого и частей; учиться называть в уравнениях компоненты и результат действия вычитания; усвоить правило нахождения неизвестного уменьшаемого при решении уравнений.

Формы, приёмы, методы: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

 Образовательные ресурсы: мультимедийное устройство( электронная  доска), презентация к Устному счёту, тесты с шаблонами проверки, учебник Демидовой ,Козловой «Математика», веера с цифрами, домики по составу чисел 11.12.13.14.15. карточки с компонентами действий и уравнения

Основные этапы организации учебной деятельности

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Форма деятельности

1.Мотивация учебной деятельности

1мин.

Организовать и нацелить детей на положительный настрой урока.

Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.

Проверьте готовность к уроку. Что лежит на партах?

Проверяют готовность к уроку. Перечисляют, что необходимо для урока математики

фронтальная

2.»Мозговой штурм». Устный счёт.

8-10 мин

Повторить и закрепить пройденный материал.  Отработка навыка быстрого счёта.

Задания из тренажёра. Числа от11до 20.

Записать в тетради число.

1)Запиши числа в порядке возрастания. Проверка.

 2)Увеличь на 10 каждое из чисел по порядку. Запиши только ответы. Проверка.

Уменьши на десять. Проверка.

3) Заполни домики. Покажи ответы цифрами.

4) Засели «домики по составу числа»

Выполняют запись в тетради.

Используют веера цифр.

Работа на индивидуальных карточках.

Фронтальная проверка

3.Актуализация знаний.

5-7мин.

Повторить изученный материал, подготовить к восприятию нового.

1.Повторение компонентов сложения и вычитания. Разбей на группы. По какому признаку разбил.

( на доске компоненты сложения и вычитания)

2. На доске запись  уравнений: х+7=10, 6+х=13.

Какие компоненты подберёте к этим уравнениям?

Кто решит ?

Проверка. Кто решил так? Кто ошибся7

Прочитайте уравнения с компонентами  и результатом действия сложения

Вспомним правило как найти неизвестное слагаемое.Чему равны корни уравнений.

1 человек у доски.

Сложения.

2 человека у доски, остальные в тетрадях

Чтобы найти неизвестное слагаемое . надо из суммы вычесть известное слагаемое.

индивидуальная

4.Фиксация затруднения в деятельности ( ситуация разрыва)

2 мин

Создание проблемной ситуации.

На доске карточки с уравнениями:5+х=15

Х-6=7 16-х=8 х+4=11

Обсудите в парах на сколько групп можно разбить.

 Какие уравнения мы учились решать вчера, называя числа по компонентам и правило.

А на вычитании умеем решать с проговариванием компонентов и результата действия вычитания?

Обсуждают. Предлагают варианты.

На нахождение неизвестного слагаемого.

В парах

5. Постановка учебной задачи. Открытие нового..

15мин.

Учить формулировать тему и цель урока.

Как думаете . какая тема сегодняшнего урока?. Чему будем учиться?

Проверим ваши умения. Решите в тетради уравнение

Х-6=7

Обсудите в группах как можно прочитать  уравнение  с использованием названия чисел при вычитании.

 Попробуйте сделать вывод, как найти уменьшаемое.

 Прочитайте правило на стр.26. Совпало с вашими выводами?

Первичное закрепление.

Стр.26 № 2

1-е решаем с проверкой.

 Второе – взаимопроверка.

 Формулируют. Вывод.

Самостоятельная работа.

Выполнение теста. Проверка по шаблону.

Обсуждение.

Высказывания детей.

Чтение правила

Взаимопроверка.

Групповая

Самостоят. Раб.

6. Повторение ранее изученного. 

3+ 5 мин

.1. Сложение и вычитание в пределах 20. Тренажёр «Друзья»

Физминутка.

2. Решение задачи № 5 (б)

Составляем схему(схема на доске) на доске совместно. План решения.

Быстрый ответ

Фронтальная

7. Итог урока. Рефлексия 

2мин

Учить анализировать  и оценивать свою деятельность

Что нового узнали? Чему учились? Было интересно? Как было работать легче, одному или с помощью товарищей? Были ли трудности. Над чем ёще поработаем?

8. Домашнее задание.

1 мин

Организовать самостоятельную работу детей

Стр.26 №3, №4

Записывают в дневник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике. Тема урока "Арифметические действия над числами" 4 класс

Бизнес-урокЦели урока: познакомить учащихся с экономическими понятиями, отработать навык решения задач; развивать вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, закрепить прием деления н...

Открытый урок по математике. Тема урока: "Метр" 2 класс

Формирование способности учащихся к новому способу действия: использование единицы длины – метр.Расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов – метр (формировать представление о н...

Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»

Цель: Познакомить с понятием  «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...

открытый урок по математике тема урока: «Все цифры»

представлена авторская разработка открытытого урока по математике в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.

Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....

Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...