Конспект урока по математике 1 класса "Прибавление чисел 7, 8, 9"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Хамова Ольга Владимировна

Разработка конспекта урока поматематике для 1 класса по теме "Прибавление чисел 7, 8, 9" по УМК "Начальная школа 21 века" (Н.Ф. Виноградова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Завьяловская средняя общеобразовательная школа №1 Завьяовского района» Алтайского края

Проект урока математики в 1 классе

Тема: Прибавление чисел 7, 8, 9.

УМК «Начальная школа 21 века» п/р Н. Ф. Виноградовой

Составил: Хамова Ольга Владимировна

учитель начальных классов

первая квалификационная категория

педагогический стаж 27 лет

Завьялово 2017

Тема урока: «Прибавление чисел 7, 8, 9»  (стр. 94)

Тип урока: урок конкретизации и применения способа для решения частных задач.

Цель урока: создание условия для  овладения учащимися способом   прибавления чисел  с переходом  через десяток.

Задачи ; -

-Формировать  приемы  устных вычислений, общего способа  решения задач

- Развивать  логическое  мышление, речь , внимание.

-  воспитывать культуру сотрудничества в паре

1. Организационный момент.

Метод:  учебный  диалог

Продолжительность: 1-2 минуты.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

(какие УУД формируются, за счёт чего)

Дети приветствуют друг друга, настраиваются на дальнейшую работу

 Добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи;

Личностные УУД

2. Актуализация знаний. Целеполагание.

Методы и приёмы: диалог, работа в паре (взаимопроверка таблицы)

Продолжительность: 4-5 минут.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

(какие УУД формируются, за счёт чего)

Учащиеся воспроизводят изучаемую тему (-Прибавляем 7,8,9), предлагают цель урока (-Научимся считать)

Осознают на каком этапе плана по достижению учебной цели  находятся (-На первой ступени.- КАК?)

Осознают что является результатом на этой ступени

Составили таблицу +7,+8,+9

Дети договариваются о сотрудничестве в паре.

Один говорит, другой слушает.

Дети воспроизводят таблицу сложения 7,8,9.

Дети проговаривают таблицу друг другу (один говорит, другой слушает)

Указывают на ошибки товарищей.

Создаёт условия для целеполагания через диалог.

- Какую тему изучаем?

- Какую цель поставим?

Создаёт условия для узнавания и воспроизведения плана по достижению УЗ.

                          +7,8,9

                      К!

       Применяю!

Как?

- На какой ступени были вчера?

- Что явилось результатом?

Организация работы в парах.

-Предлагаю поработать в парах. Проверим, КАК запомнили таблицу?

-Как будете  работать в паре?

Организация взаимопроверки в паре.

-Оцените знания товарищей.

-Что посоветуете тем, кто ошибался?

регулятивные

(по постановке цели, планирования)

Коммуникативные

(умение работать в паре, корректировать знания товарища),

Регулятивные (промежуточный контроль)

Методы : самостоятельная работа

Приёмы:  самоконтроль, самооценка

Средства: учебник

Продолжительность:  5 мин

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

(какие УУД формируются, за счёт чего)

Дети определяют последовательность действий, ведущих к решению учебной цели.

-Идём на ступеньку «Применяю!»

Дети исследуют страницу, называют задания  № 7 и № 8

Работа в парах

 Проверка с товарищем (работа в парах)

Коррекция и исправление ошибок.

1. Создание условия для реализации плана действия по достижению учебной цели.

-Кто помнит, на каком этапе мы остановились?

-На какую ступеньку пойдём дальше?

2. Организация   работы в паре  на  материале учебника.

Предлагает поработать в учебнике стр. 95

-Исследуем страницу.

-Какое задание поможет вам потренироваться в знании таблицы сложения чисел.

Организация понимания задания.

-Что дано?

-Кто понял задание и объяснит классу?

Организация взаимопроверки в парах выполненного задания.

-Проверьте, с товарищем совпадают ли ответы?

-У кого совпали?

-Поднимите руку.

Организация фронтальной проверки цепочкой

-Что делали?

-Какие знания пригодились?

-Кому было трудно?

-Кто понял, почему затруднялись?

Регулятивные (умение удерживать план).

Познавательные логические УУД -ориентироваться в учебнике

-определять умения, которые будут сформированы в результате выполнения задания

-умение логически рассуждать, доказывать

Коммуникативные:

-умение отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

4. Физкультминутка.

Продолжительность 1-2 мин

5. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Продолжительность: 4-5 минут.

Средства:  ТПО стр. 74

Метод : самостоятельная работа

Приём : самоконтроль, самооценка.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

(какие УУД формируются, за счёт чего)

Исследуют стр. 74 ТПО, выбирают № 4, № 7.

Осознают понимание этого задания. Работают самостоятельно.

Самоконтроль. Самооценка.

Организация самостоятельной работы в ТПО стр 74.

-Исследуйте страницу ТПО.

-Какие номера заданий помогут вам закрепить умение решать примеры?

-Предлагаю выполнить № 4.

-Что дано?

-Какое задание будем выполнять?

-Задайте вопросы на уточнение.

 Учитель договаривается о времени выполнения этой работы (4-5 минут)

Позиция учителя: консультант.

Организация контроля выполнения задания цепочкой. Оценивание.

-Что сделаем после выполнения заданий?

-Оцените по шкале.

-Поднимите руку, кто выполнил правильно?

-

 

Регулятивные: определение цели задания,

 умение и его оценивать)

6   Включение в систему знаний и повторение.

Средства: карточки, мультимедиа

Методы и приёмы: учебный диалог, работа в парах

Продолжительность: 4 мин

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

(какие УУД формируются, за счёт чего)

Дети воспроизводят алгоритм

-Докажем задача или нет?

-Представляем

-Решаем

-Проверяем

Осознание что это не задача, т.к. нет вопроса

-Добавить вопрос

-Думаю сам. Посоветуюсь в паре.

Дети придумывают вопрос к задаче.

Дети озвучивают придуманные вопросы.

Создание условия формирования умения  работать с задачей.

-С чего начнём решать задачу?

-Прочитайте, что написано: задача или нет?

-Что надо сделать, чтобы получилась задача?

-Как организуем работу?

(текст задачи проектируется с помощью мультимедийного оборудования для всех детей)

-Какой вопрос придумали?(учитель допечатывает на экран вопросы задачи)

-Какой вопрос правильный?

-Прочитайте текст. Докажите, что это задача.

предлагает решить задачу самостоятельно.

-Каким действием решаем?

-Докажите  выбор действия.

Познавательные УУД (общий способ решения задачи)

7. Рефлексия учебной деятельности  .

Метод: диалог

Продолжительность: 2 минуты.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

(какие УУД формируются, за счёт чего)

Осознание что уже усвоено, соотношение с целью,

Создание условий для рефлексии

-Какую тему изучаем?

-Какие задачи стояли перед вами?

-За что похвалите себя?

-Что тебе нравится в работе с одноклассником?

-Кто понял, кому нужно ещё потренироваться?-

Регулятивные УУД

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Сложение чисел с числом 4", 1 класс

Открытый урок по математике, 1 класс, УМК "Планета знаний"...

Конспект урока по математике "Название чисел при вычитании"

На данном уроке учащиеся самостоятельно делают открытие терминов: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Все задания подобраны с учётом возможностей детей и с постепенным усложнением. Виды проверки: самоп...

Конспект урока по математики "Нумерация чисел"

Предмет: МатематикаКласс: 3 аТема урока: Письменная   нумерация  чисел  в  пределах  1000.Цели урока: учить выделять количество сотен, десятков, единиц в числе.Планируемы...

конспект урока по математике "Нумерация чисел в пределах 1000"

урок математики в 3 классе, программа Школа России...

конспект урока по математике "Нумерация чисел второго десятка"

Давался открытый урок на Педагогической ассамблеи по теме "Инновационный характер базового образования: обновление содержания и технологий, компетентностный подход"...

Конспект урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ.

Конспект комбинированного урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ....