Схемы - опоры для решения задач (математик)
учебно-методическое пособие по математике (2 класс) по теме

Всем известно, как сложно многим ребятам даётся изучение темы "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ".  Этот пророг трудности помогают преодалет вот такие просты схемы-опоры для решения разных видов задач на начальном этапе. Дети, видя перед собой, пошаговую инструкцию, легко овладевают умениями составить краткую запись и написать пояснение к любой задаче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vidy_zadach_i_ih_resheniya.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ВИДЫ ЗАДАЧ И ИХ РЕШЕНИЯ

На одной пасеке 8 ульев, а на другой на 2 улья меньше. Сколько ульев на второй пасеке?

I – 8 у.

II – ?  на 2 < , чем

8 – 2 = 6 (у.)

Ответ: 6 ульев на второй пасеке.

На одной пасеке 8 ульев, а на другой на 2 улья меньше. Сколько всего ульев на двух пасеках?

I – 8 у.

II – ?  на 2 < , чем               ?

1) 8 – 2 = 6 (у.) – на второй пасеке

2) 8 + 6 = 14 (у.)

Ответ: 6 ульев на двух пасеках.

Во дворе 12 девочек. Из них 4 играют в куклы, а остальные катаются с горки. Сколько девочек катается с горки?

                             12 д.

             4 д.                    ?                    

12 – 4 = 8 (д.)

Ответ: 8 девочек катается на горке.

Оля купила тетрадь за 6 рублей и ручку за 5 рублей, и у неё осталось ещё 4 рубля. Сколько денег было у Оли до покупки тетради и ручки?

                             ? р.

             6 р.          5 р.         4 р.     

6 + 5 + 4 = 15 (р.)

Ответ: 15 рублей было у Оли до покупки.

В городе 6 театров и 14 музеев. На сколько больше в городе музеев, чем театров?

Т – 6

                         - на ?          Б – м

М – 14

14 – 6 = 8 (м.)

Ответ: на 8 музеев больше, чем театров.

В городе 6 театров и 14 музеев. На сколько больше в городе музеев, чем театров?

Т – 6

                         - на ?          Б – м

М – 14

14 – 6 = 8 (м.)

Ответ: на 8 музеев больше, чем театров.

В читальном зале было 12 детей. Потом пришли ещё 5 детей, а 8 ушли. Сколько детей осталось в читальном зале

                                  ?

                  12 д.                 5 д.

             8  д.                   ?                     

                                     

12 + 5 – 8 = 9 (д.)

Ответ: 9 детей осталось в читальном зале.

На карусели катались 15 детей. Когда несколько детей сошли, на карусели осталось 9 детей. Сколько детей сошли с карусели?

                             15 д.

             ? д.                    9 д.                 

15 – 9 = 6 (д.)

Ответ: 6 детей сошли с карусели.

В первый дом почтальон принёс 9 газет, во второй на 4 газеты больше, чем в первый. А в третий на 8 газет меньше, чем во второй. Сколько газет принёс почтальон в третий дом?

I – 9 г.

II – ?  на 4 > , чем

III – ? на 8 < , чем

9 + 4 = 13 (г.) – принёс во второй дом

13 – 8 = 5 (г.)

Ответ: 5 газет принёс в третий дом.

В вазе было 10 яблок. А на тарелке – 8. Взяли 7 яблок. Сколько всего яблок осталось?

                                  ?

                  10 я.                 8 я.

             7  я.                   ?                     

                                     

10 + 8 – 7 = 11 (я.)

Ответ: 11 яблок осталось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схемы - опоры краткой записи задач.

Краткая запись помогает увидеть: что дано, что необходимо найти. Краткая запись даёт возможность наглядно представить соотношение между величинами. В процессе кроткой записи задачи уточняются связи ме...

Схемы-опоры для решения задач.

Схемы-опоры  по математике используются обучающимися на уроках при решении задач.Они являются помощниками при составлении краткой записи условия задачи и помогают найти верное решение....

Схемы - опоры при решении задач

Схемы - опоры при решении простых задач...

Методическая разработка: схема анализа и решения задач по математике

Данная схема помогает учащимся при анализе и выборе решения задач, при составлении опорных сигналов....

Схема рассуждений при решении задач (Начальная школа 21 века)

Цели урока: Научить составлять схему рассуждений «от вопроса к данным»  при поиске решения задачи.Планируемые результаты:Предметные:·         овладевать ан...

"Схема рассуждения при решении задач"

Конспект урока по математике "Схема рассуждения при решении задач" 2 класс, Системе развивающего обучения Л.В. Занкова...