Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе.
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Замятина Светлана Витальевна

Это состязание двух команд, материал для заданий преподносят ведущий и герой сказки Толстого Буратино. Буратино играет один из учащихся. Занятие проходит в игровой форме. Имеется презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе

Класс поделен на 2 команды; таблички – «Знайка» и «Циферка»

- Ребята, сегодня нам предстоит совершить путешествие в мир загадочной, интересной, увлекательной математики. Закройте глаза, давайте перенесемся в Царство математики. Там живут разные числа – большие и маленькие, важные математические знаки, геометрические фигуры. В этой удивительной стране нас ждет много открытий. А теперь откройте глаза и посмотрите, кто встречает нас здесь.

Звучит песня «Буратино» муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Энтина

- Вы узнали этого героя? Кто знает, из какой сказки он пришёл? Кто написал эту сказку?

- Посмотрите, Буратино держит в руках тетрадь. Что же в ней?

- Ну и хитрец этот Буратино – сам в математике не силен, собрал в эту тетрадь разные интересные задания.

Буратино – Ребята, помогите выполнить задания из этой тетради.

- Ну что же, поможем ему?

Буратино – Отгадайте загадки с числами. (читаем загадки по очереди с Буратино каждой команде, командам за правильный ответ даются жетончики)

1.Ты со мною не знаком,

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног.

Как зовусь я?                                         (осьминог)

2.У кого одна нога,

Да и та без башмака?                          ( у гриба)

3.Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязаной сидят.                       (пальцы)

4.Братцев этих ровно семь.

И они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.            (дни недели)

5.Сели на странички

Тридцать три сестрички,

Сели рядом и молчат,

Нам отгадки говорят.                          (буквы)

6.Два братца в воду глядятся – век не сойдутся          (берега)

7.Один пастух тысячу овец пасет.                (месяц)

8.Кто четыре раза в году переодевается?     (Земля)

- Ну что же, загадки мы отгадали, а дальше идут задачи.

Буратино – Я записал задачи в стихах, мне они очень понравились, помогите их решить. Поможете? (читаем по очереди)

1.Два весёлых маляра взяли по 2 ведра

    И отправились чуть свет

    Красить небо в синий цвет.

    Стали солнце рисовать,

    Разной краской покрывать.

    Сколько вёдер у маляров? (4)

2.На сосне немало веток:

   Пять коротких, три больших,

   Десять средних, три кривых,

   Посчитай, попробуй ты,

    Сколько веток у сосны? (21)

3.Пять зайцев в прятки с лисою играли.

   А попросту скажем – в травке лежали.

   Теперь мы спросим ребят:

   «Сколько ушек в траве дрожат?» (10)

4.В садике гулял павлин,

Подошёл ещё один.

Семь павлинов за кустами.

Сколько их? Считайте сами.    (9)

5.Две сороконожки

   Бежали по дорожке.

   Говорит одна другой:

  - Сколько ног у нас с тобой?

   Посчитать хочу давно,

   Не выходит ничего.

   Помогите дать ответ –

   Это много или нет? (40)

6.Все ли здесь цыплятки-детки?

   Надо сосчитать наседке:

   Шесть на грядке, пять во ржи.

   Сколько их всего, скажи. (11)

 

- Буратино сам пытался составить задачи, но все перепутал. Давайте поможем ему  исправить ошибки в условии задач.

Детям каждой команды даются карточки с задачами. Они исправляют ошибки и проверяем. На экране – текст задач.

1.На полке стояло четыре синих книги, две красных и две зелёных. Сколько всего было красных книг?

2.У мальчика было три зелёных машинки и две красных. Одну он потерял и заплакал.

3.Папа  Карло смастерил несколько деревянных кукол. Он их продал. Сколько денег выручил папа Карло?

4.На ветке сидело 7 рыб. Прилетели еще 2. Сколько рыб стало?

- А вот Буратино решил примеры. Вот что у него получилось. Давайте проверим их. (На экране – запись решенных примеров) Одна команда проверяет первый и второй столбики, а другая – третий и четвертый.

30 + 40 = 60      99 – 5 = 94                        5 + 0 = 0          23 + 2 = 25

88 – 4 = 83        5 – 1 = 5                             27 – 2= 24      30 + 30 = 60

4 + 5 = 9            70 – 40 = 30                       9 – 0 = 8         1 + 0 = 2

Физкультминутка

- Задание командам – за две минуты назвать как можно больше слов , связанных с математикой: одна – на букву С, другая – на букву М.

(сумма, семь, сантиметр, сравнение, слагаемое, счеты, сколько; математика, меньше, метр, многоугольник, масса, мерка)

Буратино – А теперь решите логические задачки. (Ответы дают обе команды по очереди. Ставим очки команде, давшей правильный ответ)

1.Шли семеро братьев. У каждого брата было по одной сестре. Сколько шло человек? (8)

2.У животного две правые ноги, две левые ноги, две передние, две задние. Сколько всего у него ног? (4)

3.В клетке было пять кроликов. Пять мальчиков купили по одному кролику, и один кролик остался в клетке. Как такое могло получиться? (Одного купили вместе с клеткой)

4.Карандаш разрезали на две части. Сколько сделали надрезов? (1)

5.Найдите неизвестное число. (высвечивается на экране)

Ученик – 6

Учитель- 7

Портфель - ? (8 – число букв в слове)

Подведение итогов

- Давайте подсчитаем очки, узнаем, какая команда знает математику лучше.

Команде-победительнице выдается грамота.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

На полке стояло 4 синих книги, 2 красных и 2 зелёных. Сколько всего было красных книг?

Слайд 3

На полке стояло 4 синих книги, 2 красных и 2 зелёных. Сколько всего было книг на полке?

Слайд 4

. У мальчика было 3 зелёных машинки и 2 красных. Одну он потерял и заплакал.

Слайд 5

У мальчика было 3 зелёных машинки и 2 красных. Одну он потерял. Сколько машинок у него осталось?

Слайд 6

Папа Карло смастерил несколько деревянных кукол. Он их продал. Сколько денег выручил папа Карло?

Слайд 7

Папа Карло смастерил 10 деревянных кукол. Он их продал, выручив за каждую куклу по 5 рублей. Сколько денег выручил папа Карло?

Слайд 8

На ветке сидело 7 рыб. Прилетели еще 2. Сколько рыб стало?

Слайд 9

На ветке сидело 7 птиц. Прилетели еще 2. Сколько птиц стало?

Слайд 10

30 + 40 = 60 5 + 0 = 0 88 – 4 = 83 27 – 2 = 24 4 + 5 = 9 9 – 0 = 8 99 – 5 = 94 23 + 2 = 25 5 – 1 = 5 30 + 30 = 60 70 – 40 = 30 1 + 0 = 2 70 84 4 5 25 9 1

Слайд 12

Ученик – 6 Учитель- 7 Портфель - ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация внеклассного занятия по математике 4 класс "Самый умный"

Презентация включает задания обобщающего характера по всем разделам программы "Школа России" по математике, а также  задания повышенной трудности  по теме "Системы мер" и "Системы счисления"...

Внеклассное занятие по математике 2 класс "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"

Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 99, умения решать примеры и задачи изученного вида. Задачи: создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; формировать эрудицию младш...

Конспект внеклассного занятия по математике "Я и математика"

Предложенный материал формирует интерес к предмету, активизирует деятельность обучающихся....

Конспект внеклассного занятия по математике "Математическое путешествие в сказочный лес".

Этот материал можно использовать на внеклассных занятиях по математике в 1, 3 классах. Я это занятие проводила перед Новым годом....

КОНСПЕКТ внеклассного занятия по математике «Гномики в волшебной стране» 2 класс

Внеклассное мероприятие для учеников 2 класса может быть проведено в рамках месячника по математике....

Конспект внеклассного занятия «Весёлая математика» для 1 класса

Числа от 1 до 10 (закрепление)Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.Задачи: Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить умение сравнивать...

Конспект внеклассного занятия по математике "Неделя математики" 3кл.

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.Планируемые результаты: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуа...