Конспект внеклассного занятия «Весёлая математика» для 1 класса
план-конспект урока по математике (1 класс)
Числа от 1 до 10 (закрепление)
Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.
Задачи: Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zanimatelnaya_matematika.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного занятия «Весёлая математика»
Класс: 1
Тема: Числа от 1 до 10 (закрепление)
Цель: закрепить знания изученных случаев состава чисел от 1 до 10.
Задачи: Образовательная: совершенствовать знания нумерации чисел от 1 до 10; закрепить умение сравнивать числа и выражения.
Развивающая: развивать в детях память, внимание, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к урокам математики, умение самостоятельно работать.
УУД:
Регулятивные:
- волевая саморегуляция;
- планирование работы;
- выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
- самооценка качества и уровня своих знаний;
- прогнозирование.
Коммуникативные:
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;
- планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками;
- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
Познавательные:
- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее;
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.
- умение целенаправленно воспринимать информацию, анализировать ее, делать на ее основе выводы;
- умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами;
- синтез, как составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов.
Личностные:
- формировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
-понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
-работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
-развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
Форма занятия: фронтальная, групповая, индивидуальная
Оборудование: презентация Учебник «Математика.1 класс», 1 ч. (авторы: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука.) ИД проектор, интерактивная доска, среда SMART Notebook, презентация.
Структура занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением возьмемся за работу. | Ученики приветствуют друг друга улыбками, приветствуют учителя |
| В начале каждого развивающего занятия мы с вами всегда проводим разминку. Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете.
10.Сколько гласных букв в русском алфавите? Молодцы, разминка подошла к концу. | Учащиеся слушают вопросы и отвечают, поднимая руку. |
| А теперь посмотрите на экран. Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно следите своими глазками: «Чтоб врачом, моряком Или лётчиком стать, Надо, прежде всего, МАТЕМАТИКУ знать. И на свете нет профессии, Вы заметьте-ка, друзья, Где бы нам не пригодилась МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!» Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии? Да, сегодня мы будем говорить о важности математики, будем рассматривать вопросы, которые развивают вас, учат думать и рассуждать, учат быть внимательными. | Учащиеся следят за чтением текста (стихотворения) на экране Учащиеся отвечают (о математике, о значении математики, о важности знания математики и пр.) |
| К этому занятию я нашла для вас интересное высказывание русского ученого о математике. Прочитаем это высказывание. Все внимание на экран. Ничего себе. Кляксы всё заляпали. Мы не можем прочитать все, что там написано. Давайте прочитаем то, что можно прочитать: «Математику уже затем следует учить,…» Даже часть высказывания нам говорит о том, что математику следует учить. Подсчитаем, сколько слов мы должны освободить от клякс, чтобы узнать, что там написано? Чтобы освободиться от клякс и прочитать, что там написано, мы должны выполнить семь заданий. Правильно, вдумчиво, внимательно выполняйте каждое задание, и тогда кляксы исчезнут, и появится нужное слово. Работать мы с вами будем по плану. Переходим к выполнению заданий | Учащиеся вместе с учителем зачитывают видимую часть высказывания на слайде: «Математику уже затем следует учить,…» Учащиеся подсчитывают число скрытых за кляксами слов (7 слов) |
5.Решение поставленной проблемы. | I.«Решение выражений» Совсем недавно мы с вами стали изучать математику. Сначала мы изучали цифры, а сейчас мы учимся прибавлять и вычитать числа в переделах 10. Посмотрим, как вы умеете считать. Поднимите руку, кто из вас любит играть в футбол? Я предлагаю поиграть в эту интересную игру. Желающий «забить гол» (т.е. правильно решить пример) подходит к компьютеру и нажимает на клавишу, в результате чего на экране компьютера (и на слайде) высвечивается пример, на который необходимо найти из трех предложенных вариантов ответа правильный. И так, последний гол забит. Молодцы, все сделали правильно. Посмотрим, исчезла ли клякса? Какое же слово добавилось вместо кляксы? Можем ли мы уже сейчас прочитать это высказывание о математике? II. «Задания на развитие внимания» Следующие задание – это задание на внимание. Вам необходимо внимательно рассмотреть рисунок, постараться запомнить все, что изображено на нем и ответить на вопросы учителя. Для рассмотрения рисунка вам дается 15 секунд. Вопросы на внимательность (наблюдательность): 1. Сколько лепестков у цветка? 2. Какой предмет изображен под номером 3? 3. Есть ли ручка на двери дома? 4. В какую сторону едет машина? 5. Есть ли в чашке вода? 6. Сколько предметов изображено на рисунке? Молодцы, кто-то из вас был очень внимательным. Кому-то еще нужно развивать свою наблюдательность. Посмотрим, исчезла ли клякса? Какое же слово добавилось вместо кляксы? Можем ли мы теперь прочитать это высказывание о математике? III. «Группировка фигур» Обратимся к плану. Сейчас мы выполним задание №3 «Группировка фигур». Рассмотрите слайд. Что здесь необычного? Эти фигуры вы должны сгруппировать на 4 группы по отношению друг к другу. Давайте проверим, правильно ли были даны вами ответы? Вы были правы, все фигуры можно разделит на 4 группы: по цвету – красные и желтые, по форме – треугольники и квадраты, по настроению – добрые и злые, по размеру – большие и маленькие. Молодцы, справились с этим заданием. Посмотрим, какое слово появилось вместо кляксы? И сможем ли мы прочесть высказывание? IV. «Счет фигур» Следующее задание по плану (№4) это «Счет фигур». Вам необходимо внимательно рассмотреть предложенную фигуру и сосчитать, сколько в ней спряталось прямоугольников? Я предлагаю проверить, кто же из вас был прав. Давайте смотреть на экран и вместе считать. Учитель делает вывод, что большинство ребят дали правильный ответ – 9 прямоугольников. Теперь посмотрим на следующую фигуру, что это? Флажок. Сосчитаем, сколько треугольников спряталось в этом флажке? Я снова предлагаю проверить, кто же из вас был прав. Давайте смотреть на экран и вместе считать. Учитель подводит итог, что большинство ребят дали правильный ответ – всего 5 треугольников. Учителем делается вывод: со счетом прямоугольников и треугольников справились, посмотрим, исчезла ли следующая клякса, и появилось ли новое слово? Правильно, будем продолжать дальше работать по плану, т.к. прочитать все высказывание мы еще не можем. | Желающие учащиеся по очереди подходят к компьютеру. Нажимают на клавишу, в результате на слайде и на экране компьютера высвечивается пример, на который необходимо найти из трех предложенных вариантов ответа правильный. Учащиеся отвечают (да, одна клякса исчезла, и появилось слово «что»). Дети предлагают разные варианты, учитель подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания. Учащиеся внимательно смотрят на рисунок в течение 15 секунд. Учащиеся отвечают на представленные вопросы. Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «она»). Дети предлагают разные варианты, учитель подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания. Учащиеся высказывают свои точки зрения (фигуры имеют глаза, одни фигуры добрые, другие – злые и т.д.) Учащиеся отвечают: 1.Красные и желтые. 2.Квадраты и треугольники. 3. Фигуры добрые и злые. 4. Большие и маленькие. Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «ум»). Дети предлагают разные варианты, учитель подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания. Учащиеся делают предположения. Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось маленькое слово «в»). |
6.Анализ промежуточных результатов работы. | Вы нашли правильный ответ. Посмотрим на слайд, какое новое слово появилось? Дружно прочитаем высказывание: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит». Как вы это понимаете? Правильно, математика учит мыслить, думать и рассуждать. Ребята у нас осталась еще одна клякса, значит, мы должны выполнить последнее задание, т.е. узнать, кто же сказал это высказывание? V. «Учись рассуждать» Посмотрим на последний пункт нашего плана – нам предстоит задание «Учись рассуждать». Прочитайте на слайде текст задачи, порассуждайте: «В квартире было четыре комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?» С последним заданием справились (комнат в квартире стало пять). А теперь посмотрим, фамилия какого известного человека спряталась за кляксой. Это М.В. Ломоносов. Посмотрим на портрет автора этих слов. Слышали ли вы фамилию этого человека? Что вы знаете о нем. Учитель подводит итог сказанному детьми о том, что М.В. Ломоносов – великий русский ученый и предлагает посмотреть короткий познавательный фильм о нем. | Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «приводит»). Учащиеся, рассуждая, решают задачу, в том числе у доски (дети при помощи рисунка на доске показывают, что получилось пять комнат). Учащиеся делают предположения, высказываются. |
7. Подведение итогов, рефлексия. | Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Какие новые способности для себя приобрели? Как эти знания и способности вам пригодятся в будущем? | Учащиеся высказываются. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия по математике "Я и математика"
Предложенный материал формирует интерес к предмету, активизирует деятельность обучающихся....
Внеклассное занятие "Весёлая математика" для 4 класса школы I вида
Интересное занятие в игровой форме поможет уточнить знания по математике....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект внеклассного занятия по математике "Математическое путешествие в сказочный лес".
Этот материал можно использовать на внеклассных занятиях по математике в 1, 3 классах. Я это занятие проводила перед Новым годом....
КОНСПЕКТ внеклассного занятия по математике «Гномики в волшебной стране» 2 класс
Внеклассное мероприятие для учеников 2 класса может быть проведено в рамках месячника по математике....
Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе.
Это состязание двух команд, материал для заданий преподносят ведущий и герой сказки Толстого Буратино. Буратино играет один из учащихся. Занятие проходит в игровой форме. Имеется презентация....
Конспект внеклассного занятия по математике "Неделя математики" 3кл.
Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей.Планируемые результаты: • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуа...