Прямоугольник
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Ефремкова Татьяна Александровна

План-конспект по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryamougolnik.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1

План – конспект урока во 2 Г классе

Тема урока:  Прямоугольник.

Разработчик:

учитель  начальных классов

Ефремкова Татьяна Александровна

п. Тульский

2016 год

План – конспект урока во 2 Г  классе

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Учебник - УМК: «Школа России»  авторы  Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.

Цели:

1.Предметные:_ Создать условия для включения учащихся в деятельность по усвоению понятия «Прямоугольник», открытию правила о данной фигуре; организовать деятельность по первичному проговариванию нового знания; способствовать использованию нового знания в практической деятельности при вычерчивании геометрических фигур; включить учащихся в творческую деятельность по нахождению данной фигуры.

2.Метапредметные:_ Способствовать развитию умения учащихся обобщать полученные знания, проводить    анализ, синтез, сравнение, делать выводы по теме «Прямоугольник»; создать условия для развития умения устанавливать причинно-следственные связи между геометрическими фигурами; развитие навыка работы с источниками учебной информации, выделять главное и  характерное для геометрической фигуры «Прямоугольник»; обеспечить условия для овладения учащимися алгоритма решения задач.

А) Коммуникативные: формулировать высказывание, используя новые математические термины; выполнять задания в рамках учебного диалога; представлять результат своей деятельности.

Б) Познавательные: использовать приобретённые знания и умения для выполнения ситуативного задания;  различать понятия «прямой угол», «прямоугольник» и обосновывать своё мнение;

В)Регулятивные:  выполнять учебное действие в соответствии с планом; выполнять учебное задание в соответствии с алгоритмом, выполнять учебное задание в соответствии с правилом; проверять результат выполненного задания и вносить корректировку, комментировать в паре учебное задание с использованием математических терминов;

Г) Личностные: развивать интерес к изучению темы и

желание применить приобретённые знания и умения, позитивное отношение к решению возникшей проблемы, понимание собственных достижений при освоении учебной темы.

 

Технологическая карта урока

Этапы урока

Ход урока

Технология оценивания учебных успехов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный этап.

Создаёт эмоциональный настрой (стих)  

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас.

-настраиваются на урок

-контролируют готовность к уроку

II Актуализация знаний.

Выявляет уровень знаний по теме «Действия с числами в пределах 100». Игра «В лесной школе» (Презентация)

-участвуют в игре

-отвечают на вопросы одноклассников

Словесная оценка

Коллективная самооценка

III Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Создаёт проблемную ситуацию (карточки с прямоугольниками , квадратом, трапецией, кругом и треугольником)

-Все данные фигуры многоугольники! Убираем круг.

-Все фигуры четырёхугольники! (убираем треугольник).

-Лишняя фигура? (трапеция)

Организует диалог с целью исследования проблемной ситуации.

-Почему данная фигура лишняя?

-Чем похожи другие?

-проговаривают противоречия

-формулируют проблему

-планируют решение учебной задачи

Словесная оценка

Коллективная самооценка

IVПервичное усвоение новых знаний.

Включает учащихся в процесс выдвижения гипотез

Подводящий диалог.

-Назовите фигуры.

 -Почему?

-Какие у них углы?

Организует работу в группах по исследованию углов

-включаются в подводящий диалог

-работают в группах

-дают отчёт о работе

Коллективная оценка

Взаимопроверка в парах

V Первичная проверка понимания

Организует проговаривание нового знания, формулировку темы, составление алгоритма узнавания прямоугольника

-проговаривают новое знание

-проверяют знание правила по учебнику

-проговаривают алгоритм

Физминутка

Организует работу, действия под песню.

Выполняют упражнения под музыку

VI Первичное закрепление.

Организует деятельность по применению нового знания:

1.начертите прямоугольник

2.из геометрических фигур выберите прямоугольник и раскрасьте его

Организует деятельность по закреплению знаний.

-Где встречаются прямоугольники?

-Найдите в классе.

-самостоятельная работа, пошагово сравнивая

-демонстрируют известные знания (находят прямоугольники в классе)

Индивидуальное оценивание, групповая оценка, Коллективная оценка

VII Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-Посмотрите и подумайте что нужно сделать в №6 с. 14?

-Вспомнить приемы сложения и вычитания в столбик двузначных чисел без перехода через десяток

-Знакомятся с заданием на дом

VIII Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует рефлексию.

-На математической «ладошке» чертим фигуры, с которыми познакомились

Организует подведение итогов

-осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, степень её результативности

-соотносят учебную задачу и результат

Групповая оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прямоугольник. Площадь прямоугольника.

Конспект внеклассного занятия по математике во 2 классе Тема:Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Программа:Начальная школа XXI века. Цель: Развивать математическое мышление у учащихся. П...

Конспект урока-проекта по математикена по теме "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"ивоположние

Урок-проект, на котором учащиеся вместе с учителем "стороят дом", выбирают знания, которые им для этого нужны, знакомятся с новыми. Выполняют практическую работу, убеждаются в важности математических ...

Урок-проект по теме : "Прямоугольник. Противоположные стороны прямоугольника"

В течение всего урока ребята занимались рефлексией,они выбирали знания, которые им были нужны для решения стоящих перед ними задач и проблем. В конце урока ученики увидели результат своей работы, убед...

Урок математики.2 класс.Тема:Прямоугольник. Свойство сторон прямоугольника.

Закрепить и углубить знания о геометрических фигурах в игровой форме; развивать мышление, внимание, творческое воображение....

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России

Открытый урок по математике во 2 классе на тему" Прямоугольник. Построение прямоугольника" УМК Школа России....

Методическая разработка урока математики "Прямоугольник(Квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок "прямоугольник(квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольнока. Урок сравнение квадрата и прямоугольника....

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс

Самостоятельная работа по теме "Прямоугольник. Периметр прямоугольника" 2 класс...