Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Козлова Алла Ивановна

Способствовать развитию умений находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т. д. содержится в данном многозначном числе, записывать многозначные числа, выполнять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел, решать уравнения и задачи на нахождение четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика.

Тема урока: Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. (учебник, с. 29)

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений находить, сколько всего единиц, десятков, сотен и т. д. содержится в данном многозначном числе, записывать многозначные числа, выполнять устные вычисления, основанные на разрядном составе чисел, решать уравнения и задачи на нахождение четвертого пропорционального, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся находить общее количество единиц какого-либо разряда в данном числе.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://www.proshkolu.ru/user/BUKSA/file/2915962

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Общее количество единиц какого-либо разряда

ХОД урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

I. Моти-
вация

(самоопре-

деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека
и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

П – владеют способами выполнения заданий творческого и поискового характера, логическими действиями; устанавливают математические отношения между объектами; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания
(выполнение вычислений, перевод и

2. Устный счет:

1) Работа с таблицами.

№ 136.

а

80

90

100

b

7

8

a · b

480

560

900

Выполняют задания.

 

с

490

500

d

6

7

9

c: d

70

60

5

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – принимают участие
в обсуждении математических фактов, высказывают свою позицию; понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения; используют различные способы поиска информации.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах  

сравнение единиц измерения длины).

2) Сравнение единиц измерения длины.

7 дм 2 см … 2 дм 7 см     53 см… 5 дм

9 дм … 1 м                       9 м 4 дм … 94 дм

Выполняют задания.

Индивидуальная.

3) Логическое задание.

– Сколько треугольников в этой паутинке?

Выполняют задания.

Индивидуальная.

Решение задачи

4) Работа с задачей

№ 137.

– Объясните, что показывают заданные к задаче выражения

Выполняют задания

Фронтальная

IV. Изучение нового материала

1. Объяснение учителя.

– Сегодня на уроке мы будем учиться находить общее количество единиц какого-либо разряда в данном числе. Посмотрите: общее количество десятков обозначается всеми цифрами данного числа, кроме цифры единиц; общее количество сотен обозначается всеми цифрами числа, кроме цифры десятков и цифры единиц. Возьмем, например, число 2305.

Делает запись на доске:

2305 ед.                23 сот.

230 дес.                2 тыс.

Слушают учителя.

Фронтальная.

Знание принципа нахождения общего коли-чества единиц какого-либо разряда
в числе.

 

2. Работа по статье учебника

– Откройте учебники на странице 29 и прочитайте задание вверху

Рассматривают и читают запись

Индивидуальная

своего успеха или неуспеха в учении, связывая
успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

Работа
с учебной статьей

V. Первичное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 134.

Выполняют устно.

Фронтальная.

П – владеют базовыми предметными понятиями.

Выполненное задание.

VI. Практическая деятельность

1. Решение примеров.

№ 135.

– Вспомните правила умножения и деления на 10, 100 и 1000.

300 · 100: 10 = 3 000.

900 · 10: 100 = 90.

№ 141.

– Что значит прибавить или вычесть из числа единицу?

30999 + 1 = 31000.        10000 – 1 = 9999.

25909 + 1 = 25910.        90100 – 1 = 90099.

40000 – 1 = 39999.        39099 + 1 = 39100.

Решают самостоятельно с последующей проверкой.

Выполняют устно.

Фронтальная, индивидуальная

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию, классификацию; используют знаково-символические средства; осуществляют моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Устные ответы, записи
в тетради (решение текстовой арифметической задачи, уравнений,

 

2. Решение
задач.

№ 138.

– Сколько минут в 1 часе?

1 ч = 60 мин

За 1 мин

Количество
минут

Всего деталей

Одинаковое

10 мин

50 дет.

60 мин

? дет.

1) 50 : 10 = 5 (дет.) – за 1 минуту.

2) 5 · 60 = 300 (дет.).

Ответ: 300 деталей за 1 час.

Решают самостоятельно.

Р – осуществляют контроль; коррекцию; волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

К – формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации; осуществляют учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

использование правила умножения и деления на 10, 100,
1 000, нумерация чисел
в пре-
делах
1 000 000.

3. Решение уравнений.

№ 142

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний

Устные ответы

VIII. До-
машнее
задание

Инструктаж
по выполнению домашнего задания

С. 29, № 139, 140

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Выделение в числе общего количества единиц любого разряда" 4 класс

Презентация  к  уроку  математики  "ВЫДЕЛЕНИЕ  В  ЧИСЛЕ  ОБЩЕГО  КОЛИЧЕСТВА  ЕДИНИЦ  ЛЮБОГО  РАЗРЯДА"  4  класс  (М.И. Моро  ...

Flash-игра "Цветки" (к открытому уроку математики "Место разряда единиц и разряда десятков в записи двузначных чисел")

Цель и задачи ресурса: нахождение, определение закономерности расположения чисел на лепестках цветов; повторение, закрепление знания состава чисел 10, 11.Совместима с браузерами Google Chrome и Inter...

Разряд единиц и разряд десятков

Просмотр разрядного принципа десятичной записи на примере чисел второго десятка.                                 ...

Конспект урока математики Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков)». 1 класс

Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков).»1 класс Цель: создание условий для изучения понятия разряды. Актуальная цель: создание организационных и соде...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему:«Числа: 1,2,3,4,5, 6,7,8. Решение задач на увеличение числа на несколько единиц. Числа 1 – 20».

Ребята познакомятся с задачами на увеличение числа на несколько единиц, научиться называть следующие (т.е. прибавлять 1) и предыдущие (т.е. вычесть 1) числа в пределах 10 – 20, т.е .соседей этих...

Технологическая карта урока по математике "Выделение в числе общего количества единиц любого разряда" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся представлений об общем количестве единиц, десятков, сотен и тысяч, содержащихся в многозначном числе.Задачи:Дидакт...

Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"

Открытый урок по предмету математические представления в 6б классе по теме "Числа от 1-9. Обозначение цифрой. Соотнесение числа и количества предметов"...