Конспект урока математики Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков)». 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков).»
1 класс
Цель: создание условий для изучения понятия разряды.
Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования умения распознавать и определять разряд единиц и разряд десятков
Задачи урока.
Обучающая:
- ознакомление с новым математическим понятием «разряд»;
- формирование умения распознавания разряды, сравнивать двузначные числа;
Развивающая:
- развитие словесно-логического мышления в процессе решения проблемы «Что такое разряд?»
Воспитательная:
- воспитание положительного отношения к предмету «математика»;
- содействовать осознанию необходимости изучения разрядов в процессе работы с учебником.
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)
Вид урока: проблемно-диалогический
Принципы: доступности обучения; сознательности и творческой активности
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки с числами, счетные палочки.
Ход урока.
1.Мотивирование
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
На уроке не зевать,
А работать и считать.
-Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение-это залог успеха в любой работе. Я всем желаю успехов и удачи на урок.
- Пожелайте друг другу удачи:
Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки).
Начинаем устный счет.
2.Сообщение темы и целей урока
3+2 4+3 1+2 1+0 1+1
3+1 4+2 6+2 5+4 7+3
(числа с ответами на карточках)
- Расположите ответы в порядке увеличения
- Подумайте и назовите число, которое отличается от всех остальных и объясните почему? ( 10)
- А чем оно отличается от других? (оно двузначное).
- А почему его называют двузначным? (для его записи требуется 2 цифры).
- А еще, ребята, число 10 называют самым маленьким двузначным числом! Значит, есть числа и больше, чем 10?
Постановка проблемы: Поднимите руки те, кто умеет считать после 10?
- Кто умеет записывать числа после10?
(На развороте доски записаны числа от 11 до 20).
-Кто прочитает нам эти числа?
- А поднимите руки те, кто знает, как образуются эти числа и что обозначает каждая цифра в этой записи?
-Назовите тему урока (Числа от 1 до 20 / помочь сформулировать тему урока/
Мы познакомимся с разрядами десятков и разрядами единиц)
-Предлагаю сегодня на уроке математики провести научное исследование и выяснить, как образовать двузначные числа от 10 до 20, как записать их и как прочитать запись ( на доске поочередно появляются таблички «КАК ОБРАЗОВАТЬ?»
«КАК ЗАПИСАТЬ?»
«КАК ПРОЧИТАТЬ?»
- Мы лаборанты-исследователи. Каждая парта- это ваша минилаборатория, в которой вы парами будете проводить исследование.
3.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.
- Итак, за дело.
- Вы заметили, что числа, о которых мы будем сегодня говорить, состоят из двух частей? И вот как они называются, мы сегодня и узнаем, исследуя их.
Думаю, сейчас самое время приступить к научно- исследовательской работе.
4. «Открытие» нового знания.
-Хлопните в ладоши те, кто меня слышит. Вперед к открытиям!
-Вспомним, на какие вопросы мы должны ответить?
«КАК ОБРАЗОВАТЬ?»
«КАК ЗАПИСАТЬ?»
«КАК ПРОЧИТАТЬ?»
Положите столько палочек, сколько обозначает это число! (8 –записано на доске)
-Что нужно сделать, чтобы получить следующее число?
( положить еще одну палочку).
- Каким знаком обозначим это число? (цифрой 9).
- Как получить следующее число? (положить еще 1 палочку).
- Как оно называется?
- Каким знаком обозначить это число? (цифрами 1 и 0)
- Положите это число себе на парту! (учитель приклеивает к доске число 10)
-Как можно по-другому назвать число 10? (1 десяток).
–Как можно превратить наши 10 отдельных палочек в 1 десяток? (связать их, связывают резинками)
У каждого из нас в руке 1 десяток палочек! Где и как в жизни встречались со словом «десяток» (Слайд № 2, 3,4)
- А как в старину называли 1 десяток? (« ДЦАТЬ»).
- Ребята, сколько у вас десятков?
- А сколько отдельных палочек осталось? (нисколько, ничего 0)
-А теперь, кто был самым внимательным и готов ответить на вопрос? Посмотрите ещё раз на число 10 и скажите, что может обозначать цифра 1 и цифра 0 в записи числа 10? (1 – 1 десяток, 0 - ноль отдельных палочек) (Слайд № 5)
Место в записи, где находится цифра, обозначающая число единиц, называется РАЗРЯДОМ ЕДИНИЦ.
- Что такое разряд единиц?
Место в записи, где находится цифра, обозначающая число десятков, называется РАЗРЯДОМ ДЕСЯТКОВ (Слайд № 6)
-Что такое разряд десятков?
- У каждого из вас на парте лежит 1 десяток палочек. Но ведь мы не все палочки пересчитали. Как получить следующее число?
- Достать ещё 1 палочку.
- Достаём следующую палочку.
- Сколько теперь палочек у нас на парте? (1 дес. и ещё 1 отдельная палочка).
- Каким числом обозначить 1 отдельную палочку? (1). Положите число 1 на парту. Как по-другому назвать число «один»? (единица).
- В числе 10 было 1 десяток и 0 отдельных палочек, а теперь у нас 1 десяток и 1 отдельная палочка, 1 единица. Кто догадался, как записать новое число? (на парте у детей 2 карточки с числами 10 и 1).
(Слайд № 7 с записью числа 11)
- А кто знает, как читается это число?
- А почему так? (обратить внимание на старинное название десятка и медленно продемонстрировать наложение единицы на десяток).
- Теперь вы готовы ответить на вопросы по плану урока?
- Как получить следующее число после 10?
- Как записать это число?
- Как прочитать это число?
- Почему оно так называется?
- Проверим свои первые открытия на других числах?
- Но прежде нам нужно немного отдохнуть!
Динамическая минутка
Песенка про дядю Томаса.
Дети работают со счетными палочками
Выкладывают на парте число 10
Работают со счётными палочками
На 10 закрывают 0 единицей, получают число 11
5. Упражнение в образовании, записи и чтении чисел второго десятка
(Слайд №8)
Проводится работа по образованию других чисел второго десятка (от 11 до 20).
(Слайд № 9)
Прочитать числа: 11 12 13 14 15 16 17 18 19
- Сколько цифр в записи каждого числа?
- Что показывает цифра слева?
- Что показывает цифра справа?
(Слайд № 10)
Какие слагаемые пропущены? Преврати записи в верные равенства.
Запишите эти числа в виде суммы десятка и единиц
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг у друга и оцените работу смайлом.
Исследуют, как образуются и читаются числа второго десятка.
Делают запись в тетради.
6.Закрепление изученных знаний.
- Математический диктант:
(Резерв, можно провести при наличии времени)
Назовите число, в котором 1 десяток и 4 единицы.
Назовите число, в котором 1 десяток и 7 единиц.
Назовите число, в котором 1 десяток и 2 единицы.
Запишите число, в котором 3 единиц и 4 десяток.
4 десятка и 3 единиц.
7 десятков.
5 десятков.
6 десятков.
8 десятков и 4 единиц.
- Подчеркните красным цветом цифру, обозначающую число десятков, а синим – цифру, обозначающую число единиц.
- Ваши работы я проверю позже и результаты мы обсудим на следующем уроке.
Итог урока.
- Вот и подошёл к концу наш урок.
- Что мы узнали нового? (Как образуются двузначные числа, как записываются, как читаются).
- Что первым записывается в двузначном числе? (Десяток). Что стоит на втором месте? (Число единиц).
- Я надеюсь, что сегодня каждый из вас узнал что-то новое, а значит вы стали ещё умнее.
Ученики по группам выполняют задания на карточках
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
- Оцените свою работу на уроке.
- Какое у вас настроение? Все ли у вас получилось?
(Оценка смайлами)
Самостоятельное выполнение в тетради.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
desyatki_edinitsy.pptx | 2.22 МБ |
konspekt_uroka_matematiki.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 Десятки Единицы
Разряд Разряд десятков единиц
Предварительный просмотр:
Конспект урока
математики
Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков).»
1 класс
Цель: создание условий для изучения понятия разряды.
Актуальная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования умения распознавать и определять разряд единиц и разряд десятков
Задачи урока.
Обучающая:
- ознакомление с новым математическим понятием «разряд»;
- формирование умения распознавания разряды, сравнивать двузначные числа;
Развивающая:
- развитие словесно-логического мышления в процессе решения проблемы «Что такое разряд?»
Воспитательная:
- воспитание положительного отношения к предмету «математика»;
- содействовать осознанию необходимости изучения разрядов в процессе работы с учебником.
Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями)
Вид урока: проблемно-диалогический
Принципы: доступности обучения; сознательности и творческой активности
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация, карточки с числами, счетные палочки.
Ход урока.
1.Мотивирование
Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
На уроке не зевать,
А работать и считать.
-Улыбнитесь друг другу. Ведь улыбка и хорошее настроение-это залог успеха в любой работе. Я всем желаю успехов и удачи на урок.
- Пожелайте друг другу удачи:
Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:
желаю (соприкасаются большими пальцами);
успеха (указательными);
большого (средними);
во всём (безымянными);
и везде (мизинцами);
Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки).
Начинаем устный счет.
2.Сообщение темы и целей урока
3+2 4+3 1+2 1+0 1+1
3+1 4+2 6+2 5+4 7+3
(числа с ответами на карточках)
- Расположите ответы в порядке увеличения
- Подумайте и назовите число, которое отличается от всех остальных и объясните почему? ( 10)
- А чем оно отличается от других? (оно двузначное).
- А почему его называют двузначным? (для его записи требуется 2 цифры).
- А еще, ребята, число 10 называют самым маленьким двузначным числом! Значит, есть числа и больше, чем 10?
Постановка проблемы: Поднимите руки те, кто умеет считать после 10?
- Кто умеет записывать числа после10?
(На развороте доски записаны числа от 11 до 20).
-Кто прочитает нам эти числа?
- А поднимите руки те, кто знает, как образуются эти числа и что обозначает каждая цифра в этой записи?
-Назовите тему урока (Числа от 1 до 20 / помочь сформулировать тему урока/
Мы познакомимся с разрядами десятков и разрядами единиц)
-Предлагаю сегодня на уроке математики провести научное исследование и выяснить, как образовать двузначные числа от 10 до 20, как записать их и как прочитать запись ( на доске поочередно появляются таблички «КАК ОБРАЗОВАТЬ?»
«КАК ЗАПИСАТЬ?»
«КАК ПРОЧИТАТЬ?»
- Мы лаборанты-исследователи. Каждая парта- это ваша минилаборатория, в которой вы парами будете проводить исследование.
3.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.
- Итак, за дело.
- Вы заметили, что числа, о которых мы будем сегодня говорить, состоят из двух частей? И вот как они называются, мы сегодня и узнаем, исследуя их.
Думаю, сейчас самое время приступить к научно- исследовательской работе.
4. «Открытие» нового знания.
-Хлопните в ладоши те, кто меня слышит. Вперед к открытиям!
-Вспомним, на какие вопросы мы должны ответить?
«КАК ОБРАЗОВАТЬ?»
«КАК ЗАПИСАТЬ?»
«КАК ПРОЧИТАТЬ?»
Положите столько палочек, сколько обозначает это число! (8 –записано на доске)
-Что нужно сделать, чтобы получить следующее число?
( положить еще одну палочку).
- Каким знаком обозначим это число? (цифрой 9).
- Как получить следующее число? (положить еще 1 палочку).
- Как оно называется?
- Каким знаком обозначить это число? (цифрами 1 и 0)
- Положите это число себе на парту! (учитель приклеивает к доске число 10)
-Как можно по-другому назвать число 10? (1 десяток).
–Как можно превратить наши 10 отдельных палочек в 1 десяток? (связать их, связывают резинками)
У каждого из нас в руке 1 десяток палочек! Где и как в жизни встречались со словом «десяток» (Слайд № 2, 3,4)
- А как в старину называли 1 десяток? (« ДЦАТЬ»).
- Ребята, сколько у вас десятков?
- А сколько отдельных палочек осталось? (нисколько, ничего 0)
-А теперь, кто был самым внимательным и готов ответить на вопрос? Посмотрите ещё раз на число 10 и скажите, что может обозначать цифра 1 и цифра 0 в записи числа 10? (1 – 1 десяток, 0 - ноль отдельных палочек) (Слайд № 5)
Место в записи, где находится цифра, обозначающая число единиц, называется РАЗРЯДОМ ЕДИНИЦ.
- Что такое разряд единиц?
Место в записи, где находится цифра, обозначающая число десятков, называется РАЗРЯДОМ ДЕСЯТКОВ (Слайд № 6)
-Что такое разряд десятков?
- У каждого из вас на парте лежит 1 десяток палочек. Но ведь мы не все палочки пересчитали. Как получить следующее число?
- Достать ещё 1 палочку.
- Достаём следующую палочку.
- Сколько теперь палочек у нас на парте? (1 дес. и ещё 1 отдельная палочка).
- Каким числом обозначить 1 отдельную палочку? (1). Положите число 1 на парту. Как по-другому назвать число «один»? (единица).
- В числе 10 было 1 десяток и 0 отдельных палочек, а теперь у нас 1 десяток и 1 отдельная палочка, 1 единица. Кто догадался, как записать новое число? (на парте у детей 2 карточки с числами 10 и 1).
(Слайд № 7 с записью числа 11)
- А кто знает, как читается это число?
- А почему так? (обратить внимание на старинное название десятка и медленно продемонстрировать наложение единицы на десяток).
- Теперь вы готовы ответить на вопросы по плану урока?
- Как получить следующее число после 10?
- Как записать это число?
- Как прочитать это число?
- Почему оно так называется?
- Проверим свои первые открытия на других числах?
- Но прежде нам нужно немного отдохнуть!
Динамическая минутка
Песенка про дядю Томаса.
Дети работают со счетными палочками
Выкладывают на парте число 10
Работают со счётными палочками
На 10 закрывают 0 единицей, получают число 11
5. Упражнение в образовании, записи и чтении чисел второго десятка
(Слайд №8)
Проводится работа по образованию других чисел второго десятка (от 11 до 20).
(Слайд № 9)
Прочитать числа: 11 12 13 14 15 16 17 18 19
- Сколько цифр в записи каждого числа?
- Что показывает цифра слева?
- Что показывает цифра справа?
(Слайд № 10)
Какие слагаемые пропущены? Преврати записи в верные равенства.
Запишите эти числа в виде суммы десятка и единиц
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте, проверьте друг у друга и оцените работу смайлом.
Исследуют, как образуются и читаются числа второго десятка.
Делают запись в тетради.
6.Закрепление изученных знаний.
- Математический диктант:
(Резерв, можно провести при наличии времени)
Назовите число, в котором 1 десяток и 4 единицы.
Назовите число, в котором 1 десяток и 7 единиц.
Назовите число, в котором 1 десяток и 2 единицы.
Запишите число, в котором 3 единиц и 4 десяток.
4 десятка и 3 единиц.
7 десятков.
5 десятков.
6 десятков.
8 десятков и 4 единиц.
- Подчеркните красным цветом цифру, обозначающую число десятков, а синим – цифру, обозначающую число единиц.
- Ваши работы я проверю позже и результаты мы обсудим на следующем уроке.
Итог урока.
- Вот и подошёл к концу наш урок.
- Что мы узнали нового? (Как образуются двузначные числа, как записываются, как читаются).
- Что первым записывается в двузначном числе? (Десяток). Что стоит на втором месте? (Число единиц).
- Я надеюсь, что сегодня каждый из вас узнал что-то новое, а значит вы стали ещё умнее.
Ученики по группам выполняют задания на карточках
7.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.
- Оцените свою работу на уроке.
- Какое у вас настроение? Все ли у вас получилось?
(Оценка смайлами)
Самостоятельное выполнение в тетради.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики. Тема " Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд"
План-конспект урока по математике во 2 классе, на тему: "Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд" УМК "Школа 2100"...
Конспект урока математики "Замена числа суммой разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
Конспект урока математики тема: "Числа от 1 до 100"
Данный материал предназначен для обучения учащихся с нарушениями слуха....
Конспект урока математики. Тема: «Понятие о сотне как новой счетной единице» 3 класс. (УМК Школа России)
Тема урока: «Понятие о сотне как новой счетной единице»Цели урока: познакомить учащихся с новой счетной единицей – сотней; со счетом сотнями; познакомить детей с названиями новых чис...
Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)
Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...
Конспект урока математики. Тема: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное", 4 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления многозначного числа на...
Конспект урока математики. Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).
Тема: Число и цифра 2. Знак плюс (+).Цель: создать условия для формирования представлений о числе и цифре 2Задача: 1. Познакомить с числом и цифрой 2 и +;закреплять число12. развивать математиче...