Разряд единиц и разряд десятков
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему
Просмотр разрядного принципа десятичной записи на примере чисел второго десятка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razryad_desyatkov.docx | 33.38 КБ |
prezentatsiya_fgos.ppt | 1.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики по теме: "Разряд единиц и разряд десятков"
УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс
Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления.
Цель: рассмотреть разрядный принцип десятичной записи на примере чисел второго десятка.
Задачи урока:
предметные: научиться определять разрядный принцип десятичной записи на примере чисел
метапредметные: второго десятка.
- развитие навыка работы с учебником;
- развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;
воспитательные:
- формирование норм нравственно-этического поведения в разных формах работы;
Формирование УУД:
Личностные
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Планируемый результат: знать название и СОСТАВ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ; уметь их записывать.
Методы: частично-поисковый.
Межпредметные связи:, окружающий мир, русский язык.
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная,групповая.
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.
Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; тетрадь для самостоятельной работы, презентация по теме урока.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. Включение учеников в учебную деятельность. посредством создания эмоциональной обстановки; определения содержательных рамок урока. | Прозвенел для всех звонок Начинаем мы урок.. Вы пришли все дружно в класс, Математика у вас. Вы к соседу повернитесь , И друг другу улыбнитесь, Я желаю всем удачи, Только так ,и не иначе! СЛАЙД 1(время года, зимние месяцы) | Проверяют готовность рабочего места. Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой. |
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности. | 1.Математический диктант(поставить учебную задачу) :К 4+5 ; от 9-4; 7 да еще 1; 8-2; уменьшаемое 5 вычитаемое 3 найдите разность, 9 это 8 да еще сколько, 7 это 5 да еще сколько , найти сумму чисел 6 да 4, найти сумму чисел 10 и 3; СЛАЙД 2 -Самопроверка . Самооценка. -Кто не допустил ни одной ошибки? Одну? -Молодцы. Цели достигли.(10мин) РЕФЛЕКСИЯ. -На какие группы можно разделить эти числа? 3. Практическое задание. (Работа в парах) Задумайте фигурку, выложите ее из счетных палочек. -Сколько палочек использовали?(дес,ед)
СЛАЙД 3,4,5,6, -Посчитайте фигурки и запишите числа. -Что объединяет эти числа?(двузначные) Рефлексия. -ГДЕ в жизни мы встречаемся с двузначными числами? -Сколько знаков в записи данных чисел? (два) -Какой знак обозначает разряд десятков? -Какой знак обозначает разряд единиц? ***Тема урока?( разряд единиц и разряд десятков) Модель урока : ?. .? (имена у детей , клички у животных) Слайд 7 | Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал. Решают примеры самостоятельно, самопроверка по эталону Умение работать в паре. Включились в учебную деятельность. Отвечают на вопросы. |
3.Постановка учебной цели. Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия. Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить. | Цель: научиться определять разряды в числах второго десятка. *** Запиши число ,в котором один десяток и пять единиц. Слайд 9 -Как называется это число? (15) -Какая цифра занимает первое место справа?(5) -Подчеркните синим цветом эту цифру. -Как вы думаете, что она обозначает: число десятков или число единиц?(единиц) ВЫВОД: место в записи, где находится цифра, обозначающая число единиц, называется РАЗРЯД ЕДИНИЦ (повторить в парах) Слайд -Какая цифра занимает в записи второе место справа?(1) -Подчеркните ее красным цветом. Что она обозначает число десятков или число единиц?(десятков) ВЫВОД: место в записи ,где находится цифра, обозначающая число десятков ,называется РАЗРЯД ДЕСЯТКОВ. СЛАЙД 5. Физкультминутка СЛАЙД 10 Сколько ёлочек в лесу, Столько раз похлопаем. (7) Сколько здесь у нас пеньков, Столько сделаем прыжков. (6) Глазами отыщите каждую елочку и, каждый пенек и посчитайте их вслух. Чего больше в нашем лесу? На сколько елочек больше чем пеньков? | Дети рассматривают календарь, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Диалог. |
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Продолжить работу по освоению новых знаний: формирование умения определять разрядный принцип числа;на этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании. | *** Под диктовка: 16,18,20,2.
СЛАЙД 11 Подчеркнуть разряд десятков. -Как называется число ,в котором два десятка?(20) -Что обозначает цифра первая справа?(0единиц) -Вторая справа?(два десятка) -Может ли в числе быть больше двух десятков? -Как называются эти числа?(круглые) -Что это значит?(оканчиваются нулем) -Назвать круглые числа?(10,20,30,40,….) -Почему точки после 90….? СЛАЙД 12 -Сколько десятков в числе 2?(0) -Как это обозначить?(подписать 0 перед 2) Вывод: у однозначных чисел в разряде десятков стоит 0.Но мы его не пишем ,так как запись любого числа не начинается с 0. !!! НЕ только цифра(цифры могут быть одинаковые) но и место (позиция) цифры в записи передает информацию о числе. | Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы. Практическая работа в тетради. |
5.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Самостоятельная работа. Работа с учебником-№4 (самопроверка -Слайд Работа в РТ. | Дети высказывают свое мнение. Работают в тетради самостоятельно. Сравнивают свои работы. |
Мы сегодня МОЛОДЦЫ? Отметьте свое настроение на ленте успеха. (красным цветом – если все понятно; синим цветом – понятно не всё; желтым цветом – ничего не понял на уроке) Спасибо всем за урок! | Дети отвечают на вопросы. Оценивают работу свою и класса в целом. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
9, 5, 8, 6, 2, 1, 2, 10,13 Однозначные и двузначные числа
Числа второго десятка 13 ,17,19
15
II I * * Разряд Разряд десятков единиц
ОТДОХНИ !!!
16,18,20,2
20 – это 2 десятка
10,20,30,40,50,60,70,80,90……
20, 2
2 десятка = .. 2 единицы = .
2 десятка = 20 2 единицы = 2
Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята. Поиграть, попрыгать надо!
ОТДОХНИ !!!
Всем спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.. Петерсон Л.Г. "Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль "
Урок изучения новой темы. Открытие новых знаний происходит параллельно со знакомством детей о великом сражение на Бородинском поле....
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".
Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....
Разряды десятков и разряды единиц
Знакомство учащихся с числами второго десятка, их образованием, записью и чтением....
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Место разряда единиц и десятков в записи двузначных чисел»
Конспект открытого урока математики в 1 классе по системе Л.В. Занкова. Авторы учебника: И. Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина. Математика. В 5 ч. (Ч. 4)...
Flash-игра "Цветки" (к открытому уроку математики "Место разряда единиц и разряда десятков в записи двузначных чисел")
Цель и задачи ресурса: нахождение, определение закономерности расположения чисел на лепестках цветов; повторение, закрепление знания состава чисел 10, 11.Совместима с браузерами Google Chrome и Inter...
Разряды единиц и десятков
Разряды единиц и десятков...
Конспект урока математики Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков)». 1 класс
Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков).»1 класс Цель: создание условий для изучения понятия разряды. Актуальная цель: создание организационных и соде...