Разряд единиц и разряд десятков
презентация к уроку по математике (1 класс) на тему

Просмотр разрядного принципа десятичной записи на примере чисел второго десятка.                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razryad_desyatkov.docx33.38 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_fgos.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме: "Разряд единиц и разряд десятков"

УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс

Тип урока: изучения  нового материала и первичного закрепления.

Цель: рассмотреть    разрядный принцип десятичной записи на примере  чисел второго десятка.                                         

Задачи урока: 

 предметные:   научиться  определять разрядный принцип десятичной записи на примере  чисел

метапредметные:         второго десятка.

  • развитие навыка работы с учебником;                                            
  • развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

воспитательные: 

  • формирование норм нравственно-этического   поведения в разных формах работы;

Формирование УУД:

Личностные

  •  способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные

  •  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • проводить сравнение,  классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи

Планируемый результат: знать название и СОСТАВ  ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ; уметь  их записывать.

 Методы:  частично-поисковый.

Межпредметные связи:, окружающий мир, русский язык.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная,групповая.

Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Средства обучения: учебник А.Л.Чекин «Математика», 1 класс; тетрадь для самостоятельной работы,  презентация по теме урока.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска,  проектор.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивирование

(самоопределение) к деятельности.

Включение учеников в

учебную деятельность.

посредством создания эмоциональной обстановки; определения содержательных рамок урока.

Прозвенел для всех звонок

Начинаем мы урок..

Вы пришли все дружно в класс,

Математика у вас.

Вы к соседу повернитесь ,

И друг другу улыбнитесь,

Я желаю всем удачи,

Только так ,и не иначе!

СЛАЙД 1(время года, зимние месяцы)

 Проверяют готовность рабочего места.

Включаются в учебную деятельность.

 Отвечают на вопросы учителя.

Дети получают эмоциональный настрой.

2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности.

Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для « открытия» нового знания;  выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.

1.Математический диктант(поставить учебную задачу)

 :К 4+5 ;

   от 9-4;

  7 да еще 1;

  8-2;  

уменьшаемое 5 вычитаемое 3 найдите разность,

  9 это 8 да еще сколько,

 7 это 5  да еще сколько ,

найти сумму чисел 6 да 4, найти сумму чисел 10 и 3;

СЛАЙД 2

-Самопроверка . Самооценка.

-Кто не допустил ни одной ошибки? Одну?

-Молодцы. Цели достигли.(10мин) РЕФЛЕКСИЯ.

-На какие группы можно разделить эти числа?  

3. Практическое задание. (Работа в парах) 

Задумайте фигурку, выложите ее

из счетных палочек.

-Сколько палочек использовали?(дес,ед)

  1. Определение темы урока (определитьуч.задачу).

 

СЛАЙД 3,4,5,6,

-Посчитайте  фигурки и запишите числа.

-Что объединяет эти числа?(двузначные) Рефлексия.

-ГДЕ в жизни мы встречаемся с двузначными числами?

-Сколько знаков в записи данных чисел? (два)

-Какой знак обозначает разряд десятков?

-Какой знак обозначает разряд единиц?

***Тема урока?(  разряд единиц и разряд десятков)

Модель урока   :  ?.   .?

(имена у детей , клички у животных)

Слайд 7

Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.

Решают примеры самостоятельно,

самопроверка по эталону

Умение работать в паре.

Включились в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы.

3.Постановка учебной цели.

Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия.

Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить.

Цель: научиться определять разряды в числах второго десятка.

*** Запиши число ,в котором один десяток и пять единиц.

 Слайд 9

-Как называется это число? (15)

-Какая цифра занимает первое место справа?(5)

-Подчеркните синим цветом эту цифру.

-Как вы думаете, что она обозначает: число десятков или число единиц?(единиц)

ВЫВОД: место в записи, где находится цифра, обозначающая число единиц, называется РАЗРЯД ЕДИНИЦ (повторить в парах) Слайд

-Какая цифра  занимает в записи второе место справа?(1)

-Подчеркните ее красным цветом. Что она обозначает число десятков или число единиц?(десятков)

ВЫВОД: место в записи ,где находится  цифра, обозначающая число десятков ,называется  РАЗРЯД ДЕСЯТКОВ.

СЛАЙД

5. Физкультминутка

СЛАЙД 10

Сколько ёлочек в лесу,

Столько раз похлопаем. (7)

Сколько здесь у нас пеньков,

Столько сделаем прыжков. (6)

Глазами отыщите каждую елочку и, каждый пенек и посчитайте их вслух.

Чего больше в нашем лесу?

На сколько елочек больше чем пеньков?

Дети рассматривают календарь, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Диалог.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Продолжить работу по освоению новых знаний:

формирование умения  определять разрядный принцип числа;на этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании.

*** Под диктовка: 16,18,20,2.

 

СЛАЙД 11

Подчеркнуть разряд десятков.

-Как называется число ,в котором два десятка?(20)

-Что обозначает цифра первая справа?(0единиц)

-Вторая справа?(два десятка)

-Может ли в числе  быть больше двух десятков?

-Как называются эти числа?(круглые)

-Что это значит?(оканчиваются нулем)

-Назвать круглые числа?(10,20,30,40,….)

-Почему точки после 90….?

СЛАЙД 12

-Сколько десятков в числе 2?(0)

-Как это обозначить?(подписать 0 перед 2)

Вывод: у однозначных  чисел в разряде десятков стоит 0.Но мы его не пишем ,так как запись любого числа  не начинается с 0.  

!!! НЕ только цифра(цифры могут быть одинаковые) но  и место (позиция) цифры в записи передает  информацию о числе.

Дети высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Практическая работа в тетради.

5.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Самостоятельная работа.

Работа с учебником-№4 (самопроверка  -Слайд

Работа в РТ.

Дети высказывают свое мнение.

 Работают в тетради самостоятельно.

Сравнивают свои работы.

Мы сегодня МОЛОДЦЫ?

Отметьте свое настроение на ленте успеха.

(красным цветом – если все понятно;

синим цветом – понятно не всё;  

 желтым цветом – ничего не понял на уроке)

 Спасибо всем за урок!

Дети отвечают на вопросы.

Оценивают работу свою и класса в целом.

        

                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КУТУЛИК

Слайд 2

9, 5, 8, 6, 2, 1, 2, 10,13 Однозначные и двузначные числа

Слайд 7

Числа второго десятка 13 ,17,19

Слайд 8

15

Слайд 9

II I * * Разряд Разряд десятков единиц

Слайд 10

ОТДОХНИ !!!

Слайд 11

16,18,20,2

Слайд 12

20 – это 2 десятка

Слайд 13

10,20,30,40,50,60,70,80,90……

Слайд 14

20, 2

Слайд 15

2 десятка = .. 2 единицы = .

Слайд 16

2 десятка = 20 2 единицы = 2

Слайд 17

Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок. Перемену ждут ребята. Поиграть, попрыгать надо!

Слайд 18

ОТДОХНИ !!!

Слайд 19

Всем спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.. Петерсон Л.Г. "Умножение на трехзначное число, у которого в разряде десятков стоит нуль "

Урок изучения новой темы. Открытие новых знаний происходит параллельно со знакомством детей о великом сражение на   Бородинском  поле....

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....

Разряды десятков и разряды единиц

Знакомство учащихся с числами второго десятка, их образованием, записью и чтением....

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Место разряда единиц и десятков в записи двузначных чисел»

Конспект открытого урока математики в 1 классе по системе Л.В. Занкова.  Авторы учебника: И. Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина. Математика. В 5 ч. (Ч. 4)...

Flash-игра "Цветки" (к открытому уроку математики "Место разряда единиц и разряда десятков в записи двузначных чисел")

Цель и задачи ресурса: нахождение, определение закономерности расположения чисел на лепестках цветов; повторение, закрепление знания состава чисел 10, 11.Совместима с браузерами Google Chrome и Inter...

Разряды единиц и десятков

Разряды единиц и десятков...

Конспект урока математики Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков)». 1 класс

Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков).»1 класс Цель: создание условий для изучения понятия разряды. Актуальная цель: создание организационных и соде...