Разряды единиц и десятков
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Муллахметова Татьяна Александровна

Разряды единиц и десятков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razryady_edinits_i_desyatkov.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: 95                                                                                                                                             Методист: Дрокина М.В.

Класс: 1-1                                                                                                                                             Студентка: Согрина Татьяна, 34 гр.

Кабинет: 314                                                                                                                                                          

Учитель: Селихова Ф.М.

Дата: 03.02.17

Тема: «Разряды единиц и десятков»

Тип урока: урок изучение нового

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с числами второго десятка, их образованием, записью, чтением; провести работу пропедевтического характера к теме « разряд десятков и разряд единиц»

Планируемые результаты:

  1. Предметные: учащиеся научатся определять разряд десятка и единиц; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
  2. Личностные: помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала.

Оборудование: Незнайка, учебник: Чекин «Перспектива» Математика 1 класс 2  часть, презентация, карандаши, карточки.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

- словесный

-подводящий диалог

2 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Подравнялись и сели правильно, покажите мне как сидит 1-ый класс.

Приветствовать учителя

Включаться в деловой ритм

Слушать правило хорошего настроения

Р.- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

II.Мотивационный

-словесный (ответы на вопросы)

-коллективное проговаривание

-беседа

7 мин

Сегодня я пришла не одна, со мной пришел сказочный герой, а какой вы сейчас угадаете.

У кого большая шляпа?

Кто бездельник и растяпа?

Кто хвастун, болтун, зазнайка?

Знают все, малыш…….(незнайка)

-Посмотрите на героя, и по картинке, скажите какой он? (не понимает куда он пришел и что мы сегодня будем делать)

-Кто автор книги (Николай Носов)

-Незнайка пусть будет у нас на доске, мы сегодня с вами будем изучать новую тему, приобретать новые знания. Наш герой, наблюдая за нами, тоже будет узнавать новое.

Отвечать на вопросы

Вспоминать пройденный материал

Л.-  умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

 -умение выделить нравственный аспект поведения;

К:уметь обмениваться мнениями;

слушать другого ученика;

III.Актуализация знаний

-интеллектуальная разминка

- словесный (ответы на вопросы)

-состав числа

5 мин

На доске мы видим выражения и у меня на столе лежат  листочки с ответами. Нужно карточки с ответами прикрепить правильно к выражением, чтоб  получилось равенство.

3+2   4+2    5+4

4+3   6+2    7+3

-Расположите ответы в порядке возрастания (на другой доске)

-посмотрите внимательно на ответы и  найдите то, которое отличается от всех остальных  (10)

-Почему? (Потому что оно двузначное)

-А почему это число называется двузначным? (для записи требует 2 цифры)

-А еще, ребята, число 10 называют самым маленьким двузначным числом. Значит, есть и числа больше, чем 10?

-Поднимите руки те, кто умеет считать после 10?

-А кто умеет записывать эти числа?

На слайде вы видите сила от 11 до 20.

По цепочки читает первый ряд эти числа.

Как образуются эти числа?

А еще кто мне может помочь посчитать от 3-13 и от 18-9.

Отвечать на вопросы интеллектуальной разминки

Решать устно

Вспоминать состав чисел

П: поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания;

IV.Постановка учебной задачи и ее решение

-наглядный метод

-работа с презентацией

-выполнение заданий

-коллективное проговаривание

-физминутка

-работа над заданием

(коллективное выполнение)

-практический метод

-самостоятельная работа

- словесный метод

-самостоятельная работа

4  мин

2 мин

4 мин

5 мин

4 мин

В учебнике откройте тему которую вы изучали на прошлом уроке, затем откройте страницу на которой мы будем заниматься сегодня.

-прочитайте тему сегодняшнего урока.

-назовите цели нашего урока.

(познакомиться с разрядами единиц и десятков, уметь находить Место в записи, где находится цифра, обозначающая

число единиц, называется РАЗРЯДОМ ЕДИНИЦ.)

Вот смотрите у меня есть несколько карандашей, они одинаковые? А чем различаются? сейчас выйдет один ученик и мне их посчитает.

Их всего 10, отдельных карандашей. Как можно их превратить  в один пучок? (связать веревочкой)

Если я взяла 10 карандашей и связала, то, что у меня пучок, как по-другому можно назвать число 10?(десяток) тоесть у меня 1 десяток и сколько единиц?

А вот смотрите на столе у меня еще один карандаш, если я его также преподнесу к нашему пучку, то сколько у меня получится (11)….

Посмотрите на доску, я переверну наши с вами получившиеся ответы.

Какое слово вы видите на доске? (РАЗРЯД)

Место в записи, где находится цифра, обозначающая

число единиц, называется РАЗРЯДОМ ЕДИНИЦ.

Место в записи, где находится цифра, обозначающая

число десятков, называется РАЗРЯДОМ ДЕСЯТКОВ.

Итак, давайте повторим, что такое разряд десятков и единиц? Читаем со слайда.

Открываем учебники на странице 22 и читаем задание 1.

Какое число мы запишем (11) дальше читаем задание.

ФИЗМИНУТКА.

Солнце спит, небо спит, - (кладут голову на руки) 
Даже ветер не шумит. 
Рано утром солнце встало, 
Всем лучи свои послало - (встают руки вверх с разведенными пальцами) 
Вдруг повеял ветерок - (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища) 
Небо тучей заволок - (круговые движения руками влево, затем вправо) 
Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше - (барабанят пальцами по столу) 
Солнце клонится всё ниже. 
Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик - (постепенно садятся и кладут голову на руки).

Выполняем 2, 3 задание из учебника – по плану.

Теперь посмотрите на слайд, у меня записаны не равенства

1.<12,        14=1. ,      .0>19

Ребят, а мне вот Незнайка сказал что он в первый пример подставил число 15, не прав, а почему, а все равно есть еще число, какое? (10)

Открываем свои тетради обычные в клетку, записываем число (3 ф.)

И записываем эти примеры в три столбика, через 3 клетки.

Далее открываем рабочие тетради на стр. 29, номера 1,2 и номер 4-какое число у вас вызвало затруднение? (8)  почему?

Я прохожу и смотрю на правильность задания.

Сейчас проведем математический диктант, но не обычный, а называется он «Дятел». Я буду стучать по столу, а вы внимательно слушаете и записываете в тетради число, первый стук будет длинный, это будет число десятков, а дальше короткие – это единицы. Показываю  им пример. Сейчас подчеркиваем красным цветом цифры, обозначающие число десятков, а синим – цифру обозначающую число единиц.

Результат со слайда. Встаньте у кого 1 ошибка, молодцы, теперь у кого 2-3 ошибки, значит ребят вы невнимательно слушали задание, или не успевали считать. Дома можете потренироваться еще раз.

 

Работать с примером

Отвечать на вопросы

Работа в тетрадях

Решать вместе  с проговариванием

Выполнять самостоятельно

Проверять задание у соседа

Рассказывать алгоритм выполнения задания

Выполнять задание коллективно

П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми;

К.: Слушать и понимать речь других;

К:уметь обмениваться мнениями;

слушать другого ученика;

П:умение работать по учебнику.

Умение высказывать свое мнение;

Л: умение сравнивать;

П: поиск и выделение необходимой информации;

Итог урока

-словесный (ответы на вопросы)

2 мин

Наш незнайка, смотрел на нас, видел какие мы умные  и мне прислал письмо, а в нем задачи для самых внимательных.

-скажите число в котором цифра в разряде единиц, такая же как и цифра в разряде десятков.

-скажите число в котором цифра в разряде единиц больше на 2, чем в разряде десятков.

У нас в гостях  с вами был Незнайка он много нового узнал. Давайте еще раз вспомним что мы узнали на уроке: разряды единиц и десятков)

V.Рефлексия

-словесный(ответы на вопросы)

-анализ своей деятельности на уроке

2 мин

Посмотрите как изменился наш гость, теперь он улыбается, он стал умнее. У него в руках книжка, нам нужно туда написать несколько слов. Какие новые слова вы узнали на уроке? (разряд единиц и разряд  десятков)

Я надеюсь, что каждый из вас сегодня узнал что-то новое, а значит стал еще умнее.

Анализировать свою деятельность на уроке.

П.: Осуществлять анализ.

К.: Соблюдать простейшие нормы этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы.Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц".

Конспект урока математики в 3 классе по теме:"Таблица умножения 9.Составление таблицы. Установление зависимости между изменяющимся множителем и цифрой в разряде десятков и в разряде единиц"....

Разряды десятков и разряды единиц

Знакомство учащихся с числами второго десятка, их образованием, записью и чтением....

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ «Место разряда единиц и десятков в записи двузначных чисел»

Конспект открытого урока математики в 1 классе по системе Л.В. Занкова.  Авторы учебника: И. Аргинская, Е. Бененсон, Л. Итина. Математика. В 5 ч. (Ч. 4)...

Flash-игра "Цветки" (к открытому уроку математики "Место разряда единиц и разряда десятков в записи двузначных чисел")

Цель и задачи ресурса: нахождение, определение закономерности расположения чисел на лепестках цветов; повторение, закрепление знания состава чисел 10, 11.Совместима с браузерами Google Chrome и Inter...

Разряд единиц и разряд десятков

Просмотр разрядного принципа десятичной записи на примере чисел второго десятка.                                 ...

Конспект урока математики Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков)». 1 класс

Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков).»1 класс Цель: создание условий для изучения понятия разряды. Актуальная цель: создание организационных и соде...