Рабочая программа по математике. 4 класс. УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Маслова Елена Борисовна

Рабочая программа по математике. 4 класс. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx56.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЕРНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗАРАЙСКИЙ РАЙОН,
д..ЕРНОВО, ул. ДАЧНАЯ, д. 87

Утверждаю:

Директор МБОУ «Ерновская основная школа»

____________/Козлова Т.О./

«___»_______________2017 г.

Рабочая программа

по математике

(базовый уровень)

4 класс

2017 – 2018 учебный год

Составитель: Маслова Елена Борисовна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории



I.Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы «Математика 1-4», /Моро М.И., Бантова  М.А, Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.  ( М.:  Просвещение, 2011) и соответствует основной общеобразовательной программе начального общего образования МБОУ «Ерновская основная школа».

Цели учебного курса «Математика»:

 - математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

II.Содержание учебного предмета

4-й класс

(4 часа в неделю, всего – 136 ч)

Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1 000. Нумерация (10 ч)

Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз.

Числа, которые больше 1 000. Величины (14 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (11ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79,         729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление (77ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы  проверки  умножения  и деления.  Решение уравнений вида 6  х =
= 429 + 120,
х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение (12 ч)

Повторение изученных тем за год.

Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Числа от 1 до 100. Повторение

12

2

Числа, которые больше 1000.Нумерация

10

3

Величины

14

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

11

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

77

6

Итоговое повторение

12

Итого

136

III.Тематическое планирование

 с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

(в неделю – 4 часа, всего в год - 136 часов)

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (12 часов)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной

04.09.2017

2

Четыре арифметических действия. Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

05.09.2017

3

 Сложение. Нахождение суммы нескольких слагаемых

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

06.09.2017

4

Вычитание вида 903-574

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

07.09.2017

5

Умножение

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

11.09.2017

6

Умножение.

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

12.09.2017

7

Деление. Письменные приемы деления

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

13.09.2017

8

Деление.

Письменные приемы деления

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

14.09.2017

9

Деление вида 285:3, 324:3

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

18.09.2017

10

 Диаграммы

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Использовать диаграммы для сбора и представления данных

19.09.2017

11

Повторение: Что узнали? Чему научились?

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

20.09.2017

12

Входная контрольная работа.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

21.09.2017

Числа, которые больше 1000. Нумерация (10 часов)

13

Работа над ошибками.

Новая счётная единица – тысяча. Класс единиц и класс тысяч

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими

25.09.2017

14

 Чтение многозначных чисел

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими

26.09.2017

15

Запись многозначных чисел

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки

27.09.2017

16

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе

28.09.2017

17

Сравнение многозначных чисел

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки

02.10.2017

 18

 Изменение значения цифры в зависимости от её места и записи числа

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

03.10.2017

19

 Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов и класс миллиардов

Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000, 1 000 000 000 Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе

04.10.2017

20

Странички для любознательных. Знакомство с проектом «Математический справочник»

Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы

05.10.2017

21

Повторение: Что узнали? Чему научились?

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

09.10.2017

22

Контрольная работа  по теме «Нумерация»

10.10.2017

Величины (14 часов)

23

Работа над ошибками.

Единицы  длины. Километр

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

11.10.2017

24

Таблица единиц длины

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения

12.10.2017

25

Единицы площади - квадратный километр, квадратный миллиметр

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними  

16.10.2017

26

 Таблица единиц площади

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

17.10.2017

27

Палетка

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

18.10.2017

28

Единицы массы - центнер, тонна. Таблица единиц массы

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

19.10.2017

29

Единицы времени

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

23.10.2017

30

Единицы времени. 24-часовое исчисление времени суток

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

24.10.2017

31

Решение задач на нахождение начала, продолжительности и конца события

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

25.10.2017

32

Единица времени – секунда, век

Рассматривать единицы времени – секунду, век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

26.10.2017

 33

  Таблица единиц времени

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними

30.10.2017

34

Контрольная работа  за 1 четверть

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

31.10.2017

35

Работа над ошибками.

Повторение: Что узнали? Чему научились?

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

01.11.2017

36

Повторение: Что узнали? Чему научились?

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

13.11.2017

Сложение и вычитание (11 часов)

37

Устные и письменные приёмы вычислений

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

14.11.2017

38

Вычитание с переходом через несколько разрядов

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

15.11.2017

39

Решение уравнений вида х+15=68:2

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку

16.11.2017

40

Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

20.11.2017

41

Нахождение нескольких долей целого

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

21.11.2017

 42

Нахождение нескольких долей целого

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин

22.11.2017

43

Задачи разных видов

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению

23.11.2017

44

Сложение и вычитание величин  

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком

27.11.2017

45

Задачи  на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин

28.11.2017

46

Повторение: Что узнали? Чему научились?

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

29.11.2017

47

 Проверим себя и оценим свои достижения.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

30.11.2017

Умножение и деление (77 часов)

48

Работа над ошибками.

Приемы устного и письменного умножения

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений

04.12.2017

49

Письменные приемы умножения

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные

05.12.2017

50

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления

06.12.2017

51

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

07.12.2017

52

Деление

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

11.12.2017

53-54

Деление многозначного числа на однозначное

Повторять основные вопросы о делении, названия чисел и связи между результатом и компонентами, правило деления суммы нескольких слагаемых на число.

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное  

12.12.2017

13.12.2017

55

Задачи  на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме 

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Выполнять деление с объяснением.

14.12.2017

56

Деление многозначного числа на однозначное ( в записи частного нули)

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

18.12.2017

57

Задачи  на пропорциональное деление

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

Выполнять деление с объяснением.

19.12.2017

58-59

Закрепление. Краткая запись деления столбиком

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом

20.12.2017

21.12.2017

60

Закрепление знаний о действиях с многозначными числами

Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление

25.12.2017

61

Закрепление 

Выполнять деление многозначного числа на  однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом

26.12.2017

62

 Проверим себя и оценим свои достижения.

Контрольная работа за 1 полугодие

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

27.12.2017

63

Работа над ошибками

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов

28.12.2017

64

Повторение: Что узнали? Чему научились?

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

15.01.2018

65

Задачи  на пропорциональное деление

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки

16.01.2018

66

Понятие скорости, Единицы скорости

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений

17.01.2018

67

Связь между скоростью, временем и расстоянием

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений

18.01.2018

68

Связь между скоростью, временем и расстоянием

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие

22.01.2018

69

Связь между скоростью, временем и расстоянием

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе

23.01.2018

70

Умножение числа на произведение

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

24.01.2018

71

Письменные приемы умножения вида 243•20, 532•300

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение

25.01.2018

72

Письменные приемы умножения вида 703•60, 956•400

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение

29.01.2018

73

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие

30.01.2018

74

Задачи на  встречное движение

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения

31.01.2018

75

Перестановка и группировка множителей

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение

01.02.2018

76

Странички для любознательных

Выполнять творческие и поисковые задания, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать моделирование при решении текстовых задач.

05.02.2018

77

Повторение: Что узнали? Чему научились?

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

06.02.2018

78

Контрольная работа

по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

07.02.2018

79

Деление числа на произведение

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

08.02.2018

80

Деление числа на произведение

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом

12.02.2018

81

Деление с остатком на 10, на 100, на 1 000

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений

13.02.2018

82

Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение

14.02.2018

83

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

15.02.2018

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

19.02.2018

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

20.02.2018

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

21.02.2018

87-88

Задачи на движение в противоположных направлениях

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки

22.02.2018

26.02.2018

89

 Повторение: Что узнали? Чему научились?

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

27.02.2018

90

Проверим себя и оценим свои достижения

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

28.02.2018

91

Работа над ошибками.

Умножение числа на сумму

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению.

01.03.2018

92

Устные приемы умножения вида 12∙15, 40∙32

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

05.03.2018

93

Письменное умножение на двузначное число

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

06.03.2018

94

Письменное умножение на двузначное число

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

07.03.2018

95

Задачи на нахождение неизвестных  по двум разностям

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки

12.03.2018

96

Закрепление пройденного

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку

12.03.2018

97

Умножение на трёхзначное число

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

13.03.2018

98

Умножение на трёхзначное число

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

14.03.2018

99

Закрепление

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

15.03.2018

100

Закрепление

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

19.03.2018

101-102

 Повторение: Что узнали? Чему научились?

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

20.03.2018

21.03.2018

103

Контрольная работа за 3 четверть

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

22.03.2018

104

Работа над ошибками

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов

02.04.2018

105

Письменное деление на двузначное число

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг

03.04.2018

106

Письменное деление на двузначное число

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

04.04.2018

107

Письменное деление на двузначное число

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления 

05.04.2018

108

Письменное деление на двузначное число

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства

09.04.2018

109

Письменное деление на двузначное число (цифра частного находится подбором)

Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений

10.04.2018

110

Письменное деление на двузначное число

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения

11.04.2018

111

Письменное деление на двузначное число

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг.

12.04.2018

112

Письменное деление на двузначное число

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения

16.04.2018

113

Письменное деление на двузначное число, где в записи частного есть нули

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись

17.04.2018

114

Письменное деление на двузначное число 

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения.

18.04.2018

115

Повторение: Что узнали? Чему научились?

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения

19.04.2018

116

Повторение: Что узнали? Чему научились?

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

23.04.2018

117

Деление на трёхзначное число

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение 

24.04.2018

118

Деление на трёхзначное число

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

25.04.2018

119

Деление на трёхзначное число

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения

26.04.2018

120

Проверка умножения делением

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

30.04.2018

121

Проверка деления умножением

Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление

03.05.2018

122

Проверка деления умножением

Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения

03.05.2018

123

Повторение: Что узнали? Чему научились?

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

07.05.2018

124

Итоговая контрольная работа

Применять свои знания для выполнения итоговой работы

08.05.2018

Итоговое повторение (12 часов)

125

Работа над ошибками. Итоговое повторение

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

10.05.2018

126-130

Итоговое повторение 

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

14.05.2018

15.05.2018

16.05.2018

17.05.2018

21.05.2018

131

Итоговое повторение

Обобщать и систематизировать знания о геометрических фигурах, классифицировать их по заданному признаку

22.05.2018

132

Итоговое повторение

Решать задачи разных типов, обобщать и систематизировать умения и знания, полученные в 4 классе

23.05.2018

133-134

Итоговое повторение

Обобщать и систематизировать умения и знания, полученные в 4 классе

24.05.2018

28.05.2018

135-136

Работа над ошибками

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

29.05.2018

30.05.2018

IV. Планируемые результаты

К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона: записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, Ь : 2, а + Ь, с! , к. : п при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять вычисления с нулём;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных
    умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:
    420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1 — 3 действия;
  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе пря угольника (квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон

К концу обучения в четвёртом классе ученик получит возможность научиться:

  • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр площадь и др.);
  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и г, д.). помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы. определять последовательность предстоящих действий;
  • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления
  • сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
  • сформировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

СОГЛАСОВАНО:
Зам. директора по УВР
_____________   /Лебедева Л.Н. /

СОГЛАСОВАНО:
руководитель ШМО учителей начальных классов
_____________   /Дегтярева Л.А./
Протокол
от 30.08.2017 г. №1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....