Урок математики "Повторение изученного. Страничка для любознательных". 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок математики "Повторение изученного. Страничка для любознательных". 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики "Повторение изученного. Страничка для любознательных". 2 класс. | 217.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Повторение изученного. Страничка для любознательных.»
Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать логическое мышление и умение сравнивать.
Задачи урока:
Образовательные: проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; повторить признаки треугольников, совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, формировать умение пользоваться математическими терминами.
Развивающие: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.
Воспитательные: развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.
Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
Методы урока:
По источнику получения знаний
словесные
наглядные
практические
По дидактическим целям
методы закрепления знаний
По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность
объяснительно-иллюстративны
Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: классная доска, интерактивная доска, компьютер, учебник, электронное приложение к учебнику М.И. Моро.
План урока.
- Организационный момент.
- Откроем тетради и запишем число, классная работа.
- Устный счет.
- Найдите сумму чисел 20 и 26.
- Первое слагаемое 17, второе слагаемое 40. Найдите сумму.
- Увеличить 80 на 12.
- Найдите число, которое более 30 на 17.
- Первое слагаемое 15. Сумма равна 30. Чему равно второе слагаемое?
- Уменьшаемое 60, вычитаемое 49. Найдите разность.
- Найдите разность 50 и 28.
- Уменьшите 40 на 13.
- На сколько 26 больше 13? На сколько 13 меньше 26?
- Одинаково ли решение этих двух примеров?
- Почему? Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
Задачи.
- В первой оранжерее было 40 видов растений, а во второй на 17 видов растений больше. Сколько растений было во второй оранжерее.
- Составьте задачу обратную данной.
2. Грузовик за час проехал 50 км, а легковой автомобиль 90 км
- Поставь вопрос к задаче. (На сколько больше проехал легковой автомобиль, чем грузовой).
- Или.
3. Дерево засохло и упало. Его распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?
4. В парке 4 зеленых и коричневых скамеек: зеленых больше, чем коричневых. Сколько скамеек каждого цвета?
5. Сколько концов у трех с половиной палок?
- Чистописание.
(Фронтальная работа.)
2 4 8
- Какую числа записаны в этом ряду?
- Решение примеров. Работа в парах. (Карточки с заданиями.)
12 – 8 + 7 = 16 – 3 + 6 =
16 + 5 – 4 = 14 + 8 – 5 =
75 – (30 + 40) = 85 – (20 + 20) =
80 – (40 – 10) = 70 – (50 – 10) =
- Сверили ответы с доски.
- Работа над вычислительными навыками. Сравнение выражения. Фронтальная работа с проверкой.
17 – 6 ___ 15 – 7
13 – 8 ___ 14 – 7
11 + 5 ___ 12 + 4
- Физминутка. На 3 единицы больше, на 3 единицы меньше.
Учитель называет число, а дети по очереди называют числа на 3 единицы больше и на 3 единицы меньше.
- Решение задач. Анализ. Работа в тетрадях и 1 человек у доски.
На первой полке 15 книг, а на второй на 3 книги больше.
- Поставьте вопрос к задаче, так, чтобы она была простой.
- Поставьте вопрос к задаче, так, чтобы она была составной.
- Запишите краткую запись.
- Решите задачу.
8. Работа с учебником. Страничка для любознательных. Дополнить треугольник.
Стр. 51, задание 3.
- Домашняя работа.
Страничка для любознательных ( 50, задание 1 )
Стр. 53, № 14.
10. Рефлексия.
- Что вам запомнилось на уроке?
- Вам понравился урок?
2 класс «Е»
1 вариант.
- 16 – 3 + 6 =
14 + 8 – 5 =
85 – (20 + 20) =
70 – (50 – 10) =
17 – 6 ___ 15 – 7
13 – 8 ___ 14 – 7
11 + 5 ___ 12 + 4
2 класс «Е»
2 вариант.
- 12 – 8 + 7 =
16 + 5 – 4 =
75 – (30 + 40) =
- – (40 – 10) =
17 – 6 ___ 15 – 7
13 – 8 ___ 14 – 7
11 + 5 ___ 12 + 4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе с презентацией. Закрепление изученного. "Странички для любознательных"
На уроке выполняются задания творческого и поискового характера....
Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»
Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных».Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»Тип урока: отра...
Конспект урока "Виды треугольников. Странички для любознательных. Самостоятельная работа" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков, решение задач изученных видов.Планируемые результаты: Предметные:- уметь разли...
Конспект урока по математике «Странички для любознательных. Задачи-расчёты» 3 класс (УМК «Школа России»)
Тема урока: «Странички для любознательных. Задачи-расчёты».Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные: -закре...
Конспект урока математики. Тема: "Странички для любознательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычислений с трехзначными числами; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать п...
Технологическая карта урока математики по теме «Закрепление изученного. Странички для любознательных» (УМК «Школа России» 3 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить умени...