Урок математики "Повторение изученного. Страничка для любознательных". 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Анна Анатольевна Тихонова

Урок математики "Повторение изученного. Страничка для любознательных". 2 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Повторение изученного. Страничка для любознательных.»

Цель:  совершенствовать  вычислительные  навыки   и  умение  решать  задачи; развивать  логическое  мышление  и  умение сравнивать.

Задачи урока:

Образовательные: проверить и закрепить  приемы устного  и письменного счета; повторить признаки треугольников, совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, формировать умение пользоваться математическими терминами.

Развивающие: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

Воспитательные:  развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Методы урока:

По источнику получения знаний

        словесные

        наглядные

        практические

По дидактическим целям

методы закрепления знаний

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

объяснительно-иллюстративны

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная,  групповая.

Оборудование: классная доска, интерактивная доска, компьютер, учебник, электронное приложение к учебнику М.И. Моро.

План урока.

  1. Организационный момент.

- Откроем тетради и запишем число, классная работа.

  1.  Устный счет.
  1. Найдите сумму чисел 20 и 26.
  2. Первое слагаемое 17, второе слагаемое 40. Найдите сумму.
  3. Увеличить 80 на 12.
  4. Найдите число, которое более 30 на 17.
  5. Первое слагаемое 15. Сумма равна 30. Чему равно второе слагаемое?
  6. Уменьшаемое 60, вычитаемое 49. Найдите разность.
  7. Найдите разность 50 и 28.
  8. Уменьшите 40 на 13.
  9. На сколько 26 больше 13? На сколько 13 меньше 26?

- Одинаково ли решение этих двух примеров?

- Почему? Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

Задачи.

  1. В первой оранжерее было 40 видов растений, а во второй на 17 видов растений больше. Сколько растений было во второй оранжерее.

- Составьте задачу обратную данной.

2.  Грузовик за час проехал 50 км, а легковой автомобиль 90 км

- Поставь вопрос к задаче. (На сколько больше проехал легковой автомобиль, чем грузовой).

- Или.

3. Дерево засохло и упало. Его распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?

4. В парке 4 зеленых и коричневых скамеек: зеленых больше, чем коричневых. Сколько скамеек каждого цвета?

5. Сколько концов у трех с половиной палок?

  1. Чистописание.

(Фронтальная работа.)

2 4 8

- Какую числа записаны в этом ряду?

  1. Решение примеров. Работа в парах. (Карточки с заданиями.)

12 – 8 + 7 =                                                      16 – 3 + 6 =

16 + 5 – 4 =                                                      14 + 8 – 5 =

75 – (30 + 40) =                                               85 – (20 + 20) =

80 – (40 – 10) =                                               70 – (50 – 10) =

- Сверили ответы с доски.

  1. Работа над вычислительными навыками. Сравнение выражения. Фронтальная работа с проверкой.

17 – 6 ___ 15 – 7

13 – 8 ___ 14 – 7

11 + 5 ___ 12 + 4

  1. Физминутка. На 3 единицы больше, на 3 единицы меньше.

Учитель называет число, а дети по очереди называют числа на 3 единицы больше и на 3 единицы меньше.

  1. Решение задач. Анализ. Работа в тетрадях и 1 человек у доски.

На первой полке 15 книг, а на второй на 3 книги больше.

- Поставьте вопрос к задаче, так, чтобы она была простой.

- Поставьте вопрос к задаче, так, чтобы она была составной.

- Запишите краткую запись.

- Решите задачу.

8. Работа с учебником. Страничка для любознательных. Дополнить треугольник.

Стр. 51, задание 3.

  1. Домашняя работа.

Страничка для любознательных ( 50, задание 1 )

Стр. 53, № 14.

10. Рефлексия.

- Что вам запомнилось на уроке?       

- Вам понравился урок?

2 класс «Е»

1 вариант.

  1.          16 – 3 + 6 =

                     14 + 8 – 5 =

                     85 – (20 + 20) =

                     70 – (50 – 10) =                                        

               17 – 6 ___ 15 – 7

               13 – 8 ___ 14 – 7

               11 + 5 ___ 12 + 4

2 класс «Е»

2 вариант.

  1.      12 – 8 + 7 =                                                      

                            16 + 5 – 4 =                                                      

                            75 – (30 + 40) =                                              

  1.  – (40 – 10) =                                  

                          17 – 6 ___ 15 – 7

                          13 – 8 ___ 14 – 7

                          11 + 5 ___ 12 + 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе с презентацией. Закрепление изученного. "Странички для любознательных"

На уроке выполняются задания творческого и поискового характера....

Конспект урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»

Конспект  урока математики 1 класс «Закрепление изученного. Страничка для любознательных».Тема урока: «Закрепление изученного. Страничка для любознательных»Тип урока: отра...

Конспект урока "Виды треугольников. Странички для любознательных. Самостоятельная работа" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умения различать треугольники по видам углов; закрепление вычислительных навыков, решение задач изученных видов.Планируемые результаты: Предметные:- уметь разли...

Конспект урока по математике «Странички для любознательных. Задачи-расчёты» 3 класс (УМК «Школа России»)

Тема урока: «Странички для любознательных. Задачи-расчёты».Цели деятельности учителя: закрепление умений решать задачи изученных видов.Планируемые результаты:Предметные:   -закре...

Конспект урока математики. Тема: "Странички для любознательных" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов вычислений с трехзначными числами; отработка вычислительных навыков, отработка умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: Знать п...

Технологическая карта урока математики по теме «Закрепление изученного. Странички для любознательных» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:Закрепить умени...