Конкретный смысл действия «деления»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сухова Зоя Александровна

Урок для 2 класса. Ознакомление с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи; развитие внимания и логического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1_matematika_2_kl.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Зарубинская средняя общеобразовательная школа»

Урок математики во 2 классе

Тема: «Конкретный смысл действия «деления»

Учитель: Сухова З.А.

Зарубино 2015

Тема: Конкретный смысл действия деления
(решение задач на деление по содержанию)

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: 

– познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;

– совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты:

1. Предметные результаты:

– учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием «деление»;

– научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление;

– решать задачи на деление по содержанию; анализировать, обобщать и делать выводы;

– отработают умения выполнять вычисления изученных видов в пределах 100.

2. Универсальные учебные действия:

  • Регулятивные:

– контролировать и оценивать свою деятельность и её результат;

– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

  • Познавательные:

– владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов).

  • Коммуникативные:

– работать в паре, в группе;

– обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

3. Личностные результаты: 

– демонстрировать личностный смысл учения,

– заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

– развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

– анализировать свои действия и управлять ими.

Оборудование:

– яблоки (5 красных и 5 зеленых);

– 6 апельсинов;

– по 10 яблок из цветной бумаги;

– халаты и пуговицы из бумаги;

– учебник «Математика» 2 класс (2 часть).

I. Организационный момент

– Прозвенел звонок веселый,

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

– Улыбайтесь мне и друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе.

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Началась у нас работа

Устно мы считаем что-то

Сравниваем, размышляем

Без ошибок отвечаем.

1. Реши задачи:

Прочитали мы за лето целых 43 газеты.

Но приятели хотят, чтоб их стало 60.

Почитать - то прочитали,

Но, никак не сосчитаем,

Сколько взять ещё газет,

Кто даст правильный ответ? (17 газет)

В пирог вонзилась пара вилок,

Два на четыре, сколько дырок?

2 . Какое числовое выражение лишнее, почему?

3 + 3 + 3 + 3

4 + 4 + 3

2 + 2 + 2 + 2

3 . Найди пару

6 + 6 + 6 + 6 1 х 7

3 + 3 + 3 10 х 2

10 + 10 6 х 4

1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 13 х 3

III. Самоопределение к деятельности.

(Учитель вызывает к доске 5 учеников и говорит, что каждый из них должен получить 1 красное яблоко и 1 зелёное яблоко.)

- Сколько яблок получит каждый? (2)

(Учитель просит одного ученика помочь ему в этом. Ученик раздаёт яблоки.)

- Сколько всего яблок у ребят? (10)

- Как это записать? (2+2+2+2+2=10 или 2х5=10)

(Учитель вызывает другого ученика и просит раздать 6 апельсинов по 2 каждому ученику. Ученик раздаёт апельсины.)

- Встаньте, пожалуйста, те, кто, получил апельсины.

- Посчитайте, сколько учеников получили апельсины. (3)

- Сколько было апельсинов? (6)

- По сколько апельсинов раздавали? (По 2)

- Ребята, скажите, какие арифметические действия нам известны? (Сложение, вычитание, умножение.)

- А с помощью какого из изученных арифметических действий можно это записать?

(Учащиеся пробуют, но затрудняются.)

- Каким словом можно заменить слово «раздать»? (Разложить, разделить).

- В словаре Сергея Ожегова написано: Делить - разделить на части, распределить.

- Как может называться это действие? (Ответы детей) (деление).

- Проверьте свои предположения. Откройте учебник на с.58, прочитайте тему урока.

- Какие задачи поставим перед собой? (Научиться решать задачи на деление)

Тема: Деление

Цель: Научиться решать задачи на деление.

IV. Работа по теме урока.

1. Знакомство с действием деления (практическая работа - работа в парах).

- Решите задачу.

Мама купила 10 яблок.

- Положите перед собой столько кругов, сколько яблок купила мама. Работайте, дружно, в паре.

(Один ученик работает у доски.)

Всем членам семьи она раздала по 2 яблока. Надо узнать, сколько человек получили яблоки.

- По сколько яблок получит каждый член семьи? (По 2.)

- Возьмём 2 кружка, отодвинем в сторону. Их получил первый член семьи.

- Ещё 2 кружка - второй... и т.д.

- На сколько групп разделились кружки? (На 5)

- Значит, сколько человек получили яблоки? (5 человек)

- Таки задачи, в которых надо по одинаковому количеству раздать, разложить, разделить и узнать, сколько раз, например, по 2 яблока содержится в 10, решают с помощью арифметического действия, которое называется делением.

- Решение данной задачи можно записать так: 10 : 2 = 5

- Две точки - это знак деления. Читают данное равенство так: 10 разделить на 2, получится 5.

2. Работа по учебнику.

№1 с.58

- Прочитайте задачу.

- Назовите условие задачи.

(Учитель демонстрирует задачу при помощи орехов)

- Прочитайте вопрос задачи.

- Встаньте те, кто получил орехи.

- Сколько детей получили орехи? (4)

- Сделаем рисунок к этой задаче.

- На что похож орех? (На круг) Обозначим орехи кругами. Сколько нужно нарисовать кругов? (12)

- Нарисуйте 12 кругов через клеточку.

(Учитель выполняет рисунок на доске).

- Сколько орехов получил каждый ребёнок? (3)

- Как показать это на рисунке? (Отделить чёрточками по 3 круга)

- Сколько раз в 12 содержится по 3? (4раза)

- Каким действием решается задача? (Делением)

- Запишем решение задачи 1 2 : 3 = 4  (р.)

- Сколько детей получили орехи? (4)

- Запишем ответ.

(Учитель записывает решение задачи на доске, а учащиеся - в тетрадях: 12:3= 4(р.))

V. Физминутка.

VI. Продолжение работы по теме.

1. Работа в группах.

- Ребята, мы с вами решали задачи про яблоки, апельсины, орехи. А что их объединяет? (Это продукты). А чем полезны эти продукты? (Содержится много витаминов)

- Яблоки необходимы для нормального пищеварения и роста. В апельсинах содержится много витамина С, который обладает иммуноукрепляющим свойством. Грецкий орех - способствуют снятию усталости.

- Чтобы быть здоровыми, как можно меньше обращаться к докторам, вы должны питаться правильными продуктами, в которых содержится много витаминов!!!

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

- Сегодня нам поступил заказ: сшить халаты для докторов. Работа подходит к концу, осталось пришить пуговицы. Ваша задача, выяснить, на сколько халатов хватит пуговиц, которые у вас есть. На листочке записать решение.

Работать будете в группах. Не забывайте правила работы в группе. Если

команда готова, поднимите руки вверх.

У 1 группы 4 пуговицы - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 3 халата). 4:2 = 2 (х)

У 2 группы 6 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 3 халата). 6 : 3 = 2 (х)

У 3 группы 6 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 4 халата). 6 : 2 = 4 (х)

У 4 группы 8 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 5 халатов). 8 : 3 = 4 (х)

У 5 группы 9 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 3 (детям выдано 4 халата). 9 : 3 = 3 (х)

У 6 группы 10 пуговиц - на каждый халат вы должны пришить по 2 (детям выдано 6 халатов).

(По завершению работы в группах, дети объясняют ход решения задачи)

IX. Домашнее задание

Д/з. Математика – наука тесно связанная с жизнью. Решать задачи нам приходится не только на уроках, но и ежедневно в различных жизненных ситуациях. А бывает приходится не только решать, но и составлять.

V. Рефлексия.

(«Проверь себя» с.58) стр. 59 №1

- Выберите один пример и решите его.

- Кто решал первый пример? Второй? Третий?

- Проверьте. Если у вас решён пример правильно, поставьте «+».

- Поднимите руки, кто получил «+»? Молодцы!

VIII. Подведение итогов урока.

- Всё закрыли, положили на край парты.

- Чем интересен был сегодняшний урок?

- Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились?

- Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

- Удалось ли нам их достичь?

- Где умение делить пригодится вам в жизни?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

- О каком задании расскажите дома?

- Спасибо всем за урок!

- Как вы думаете, кто из ребят внес большой вклад в решение проблемы?

- Поблагодарить аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию) 2 класс

Цели урока:·        познакомить с новым арифметическим действием «деление» в ходе решения задач на деление по содержанию;·...

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление: деление на равные части"(УМК "Школа России")

Конспект урока во 2 классе по теме "Конкретный смысл действия деление:деление на равные части"(УМК "Школа России")...

«Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)»

На этом уроке   математики второклассники научатся решать задачи на деление на равные части и по содержанию; закрепят знание математической терминологии, вычислительные навыки, умения решать...

урок по теме " Конкретный смысл действия деления (задачи на деление)"

Урок нацеленный познакомить учащихся с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления....