От первого до двадцатого и наоборот.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чунарева Мария Александровна

Технологическая карта урока математики в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "ПНШ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.docx30.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Чунарева М.А.

Учебный предмет: математика.

Класс: 1 Б.

Тема урока: От первого до двадцатого и наоборот.

Тип урока: урок закрепления материала.

Цель урока

Содержательная: отработка применения порядковых числительных.

Деятельностная: создание условий для закрепления умения применять порядковые числительные.

Задачи

Обучающие: повторить порядковые номера от 1 до 20.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе.

Планируемый

результат

Предметные умения:

Обучающиеся должны знать:

- порядок чисел от 1 до 20.

Обучающиеся должны уметь:

- считать по порядку от 1 до 20;

- называть порядковый номер при счёте от 1 до 20;

- находить предмет с заданным порядковым номером.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Окружающий мир, изобразительное искусство

Фронтальная, самостоятельная

УМК: А.Л. Чекин «МАТЕМАТИКА». 1 класс. Учебник в 2-х частях, ч.2 – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2015; О.А. Захарова, Е.П. Юдина «МАТЕМАТИКА в вопросах и заданиях» Тетрадь для самостоятельной работы №2. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «МАТЕМАТИКА» 1 класс; электронная форма тетради для самостоятельной работы по математике № 2, 1 класс.

Основные термины, понятия

Порядок следования, первый - двадцатый.

Ход урока

Этап урока

Время

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный

1 минута

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся.

Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока.Записывают в тетрадь число.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

2. Целеполагание и мотивация

2 минуты

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока

Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока.

Читают в учебнике тему урока, определяют цель и задачи урока.

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

3. Повторение ранее изученного материала

15 минут

Повторение порядковых номеров от 1 до 20 в процессе выполнения № 1 – 3 в учебнике.

Направляет деятельность обучающихся на повторение порядковых номеров от 1 до 20.

Организует самостоятельное письменное выполнение № 1 и № 2 поэтапно.

Просит прочитать задание № 3, отметить фишкой нужного человека. Организует самопроверку, вызвав 1 ученика к доске, проверяют по ЭФУ.

Повторяют порядковые номера от 1 до 20.

Самостоятельно по заданию выполняют № 1, 2.

Анализируют задание № 3. Самостоятельно его выполняют. Проверяют по ЭФУ.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение.

4. Физминутка

2 минуты

Разминка.

Приглашает дежурных провести разминку.

Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

5. Продолжение работы по теме урока

15 минут

Выполнение заданий № 1 – 3 в тетради для СР.

Просит проанализировать задание № 1. Организует выполнение задания 1 у доски (с рисунком) и в тетрадях с проверкой по ЭФТ, 2 – самостоятельно.

Просит проанализировать задание № 2. Организует самостоятельное выполнение задания с проверкой по ЭФТ.

Просит проанализировать задание № 2. Организует самостоятельное выполнение задания с проверкой по ЭФТ.

Анализируют задания, самостоятельно их выполняют. Выполняют проверку.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение.

6.  Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний)

2 минуты

Анализ достижения поставленной цели и задач.

Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи.

Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

7. Рефлексия учебных действий

3 минуты

Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности.

Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям.

Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение.

Возможные риски: не все ученики могут назвать порядковый номер непоследовательно.

Коррекционная работа: повторное проговаривание порядковых номеров от 1 до 20 с опорой на наглядность, затем называние номеров не по порядку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Урок математики в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд»

Урок математики в 1 «В» классе при изучении темы «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати с переходом через разряд» построила в форме путешествия по городу Новосибирску....

КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ЛЕГКО НАУЧИТЬСЯ СЧИТАТЬ В ПРЕДЕЛАХ ДВАДЦАТИ? закономерности при сложении и вычитании с переходом через десяток

žНе все взрослые умеют считать без калькулятора, а дети даже считают на пальцах, потому что не знают легких способов счета, но все  хотят быть отличниками. Поэтому нужно  помочь детям учитьс...

" Вычитание в пределах двадцати с переходом через десяток "

  Урок разработан по программе " 2100 " с использованием методики  "самостоятельного" открытия  новых знаний....

Урок математики "Закрепление сложения и вычитания в пределах двадцати"

Урок математики "Закрепление сложения и вычитание в пределах двадцати"...

НАЗВАНИЕ ЧИСЕЛ ДО ДВАДЦАТИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 20. 1 КЛАСС. ПЕТЕРСОН Л.Г.

Организация работы  направлена на  освоение правильности выбора действий с помощью обращения к общему правилу; учащиеся   овладеют умением образовывать, называть и записывать двузн...

Урок математики. Тип урока: ОНЗ Тема: «Сложение в пределах двадцати с переходом через десяток» 1 класс.3 часть

На уроке ОНЗ учитель организует деятельность детей по открытию приема сложения однозначных чисел с переходом через десяток (прием разложения второго слагаемого на удобные слагаемые и дополнение 1-го с...