Симметричные фигуры.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "ПНШ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Чунарева М.А.
Учебный предмет: математика.
Класс: 1 Б.
Тема урока: Симметричные фигуры.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока | Содержательная: знакомство с понятием «симметричные фигуры». Деятельностная: создание условий для формирования у обучающихся понятия «симметричные фигуры». | |||
Задачи | Обучающие: познакомить с понятием «симметрия», учить находить и создавать симметричные фигуры. Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе. | |||
Планируемый результат | Предметные умения: Обучающиеся должны знать: - понятие «симметричные фигуры»; - как нарисовать симметричную фигуру. Обучающиеся должны уметь: - выбрать симметричные предметы из нескольких предложенных; - рисовать симметричную фигуру, несимметричную фигуру. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ. | ||
Организация пространства | ||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
Окружающий мир, изобразительное искусство | Фронтальная, самостоятельная | УМК: А.Л. Чекин «МАТЕМАТИКА». 1 класс. Учебник в 2-х частях, ч.2 – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2015; О.А. Захарова, Е.П. Юдина «МАТЕМАТИКА в вопросах и заданиях» Тетрадь для самостоятельной работы №2. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016. Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор. Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «МАТЕМАТИКА» 1 класс; электронная форма тетради для самостоятельной работы по математике № 2, 1 класс. | ||
Основные термины, понятия | Симметрия, симметричная/несимметричная фигура. |
Ход урока
Этап урока Время | Содержание учебного процесса | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1. Организационный 1 минута | Создание благоприятного психологического настроя на работу | Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся. | Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока. Записывают в тетрадь число. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. |
2. Целеполагание и мотивация 2 минуты | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока | Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока. | Читают в учебнике тему урока, определяют цель и задачи урока. | Личностные: мотивация учения. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме. |
3. Открытие новых знаний 12 минут | Знакомство с понятием «симметричная фигура» в процессе поэтапного выполнения задания № 1 и 2 в учебнике. | Направляет деятельность обучающихся на открытие новых знаний (в результате выполнения задания в учебнике № 1). Читает задание №1. Просит учеников назвать дерево, сравнить два листочка. Подводит к понятию «симметрия». Организует самостоятельное выполнение задания № 2, взаимопроверку. Просит двух учеников доказать своё решение. | Анализируют два листочка, сравнивают их, пробуют сформулировать значение понятия «симметрия». Самостоятельно выполняют задание № 2, проверяют друг у друга, доказывают своё решение. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение. |
4. Физминутка 2 минуты | Разминка. | Приглашает дежурных провести разминку. | Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку. | Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни |
5. Первичная проверка понимания 12 минут | Выполнение задания № 3 в учебнике и № 4 в учебнике и в тетради для СР. | Просит проанализировать задание № 3. Организует самостоятельное выполнение задания путём отмечания фишками симметричных изображений. Взаимопроверка в парах. Просит проанализировать задание № 4 в учебнике. Организует самостоятельное выполнение задания в тетради для СР, помогая тем, кому нужно. | Анализируют задание №3. Самостоятельно находят и отмечают фишками симметричные буквы и цифры. Осуществляют взаимопроверку. Анализируют задание №4. Выполняют его в тетради для СР. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение. |
6. Первичное закрепление новых знаний 5 минут | Выполнение задания № 5 в учебнике. Дополнительное задание для тех, кто справился раньше, № 2 в тетради для СР. | Просит обучающихся проанализировать задание № 5 в учебнике. Организует самостоятельное выполнение задания. | Анализируют задание № 5. Выполняют его самостоятельно. Тот, кто первый закончил, проверяет по ЭФТ. Остальные проверяют, сравнивая с доской. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение. |
7. Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний) 2 минуты | Анализ достижения поставленной цели и задач. | Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи. | Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. |
8.Рефлексия учебных действий 4 минуты | Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности. | Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям. | Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям. | Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение. |
Возможные риски: не все ученики сразу могут понять и запомнить понятие «симметричные фигуры». | Коррекционная работа: повторное обращение к наглядным примерам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок "Эти симметричные фигуры ..." (математика, КРК, технология) 2 класс.
Хочу поделиться опытом проведения интегрированных уроков в начальной школе.Содержание урока направлено на воспитание любви к своему краю, чувства гордости за него....
Урок математики в 3 классе. По теме: «Площадь фигур. Симметричные фигуры. Таблица умножения на 8 и 9».
Цели:развивать логическое мышление, пространственное воображение средствами изучения симметричных фигур и решение текстовых задач.Совершенствовать навыки табличного умножения на 8, на 9.Задачи: - сфор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/08/picture-89020-1383900556.jpg)
Урок математики "Симметричные фигуры"
Предлагаю Вашему вниманию конспект урока математики по теме: «Симметричные фигуры», проведённый в 4 классе. Это второй урок по данной теме, на котором учащиеся не только закрепляют понятие «симм...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-131606-1351192112.jpg)
Технологическая карта изучения темы «Симметричные фигуры». По комплекту для начальной школы «Перспектива» Математика 3 класс
Данная технологическая карта разработана в соответствии с соблюдением требований ФГОС. В ней прослеживаются все основные этапы урока с указанием планируемых результатов: предметных, метапредметн...
Урок геометрии в 7 классе школы VIII вида по теме: "Симметричные фигуры, предметы"
Урок-закрепление знаний по теме: "Симметричные фигуры, предметы"...
Урок математики в 3 классе «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАДАЧИ НА ПОСТРОЕНИЕ СИММЕТРИЧНЫХ ФИГУР»,школа 21 века.
На уроке формируется понятие о симметричных фигурах, умение находить и проводить ось симметрии, с применением дифференцированных заданий, определением симметрии в искусстве и словах....