Вычитание по частям.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Чунарева Мария Александровна

Технологическая карта урока математики в 1 классе с прописанными УУД, формируемыми на каждом этапе урока. УМК "ПНШ".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 28.docx33.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Калтайская средняя общеобразовательная школа» Томского района

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Чунарева М.А.

Учебный предмет: математика.

Класс: 1 Б.

Тема урока: Вычитание по частям.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока

Содержательная: знакомство со способом вычитания по частям.

Деятельностная: создание условий для знакомства со способом вычитания по частям.

Задачи

Обучающие: узнать способ вычитания по частям, учиться применять его на практике.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать умение слушать учителя и одноклассников, ответственное отношение к учебе.

Планируемый

результат

Предметные умения:

Обучающиеся должны знать:

- способ вычитания по частям;

- что такое «удобные слагаемые».

Обучающиеся должны уметь:

- применять на практике способ вычитания по частям;

- раскладывать вычитаемое на удобные слагаемые;

- дополнять требование к задаче, решать её.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение, анализ.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

 Окружающий мир

Фронтальная, самостоятельная

УМК: А.Л. Чекин «МАТЕМАТИКА». 1 класс. Учебник в 2-х частях, ч.2 – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2015; О.А. Захарова, Е.П. Юдина «МАТЕМАТИКА в вопросах и заданиях» Тетрадь для самостоятельной работы №2. 1 класс. – М.: АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2016.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

Экранно-звуковые пособия: Электронная форма учебника «МАТЕМАТИКА» 1 класс; электронная форма тетради для самостоятельной работы по математике № 2, 1 класс.

Основные термины, понятия

Разность, значение разности, уменьшаемое, вычитаемое, удобные слагаемые.

Ход урока

Этап урока

Время

Содержание учебного процесса

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1. Организационный

1 минута

Создание благоприятного психологического настроя на работу

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей. Обращает внимание на правильную посадку обучающихся.

Проверяют готовность к уроку, правильную посадку. Включаются в ритм урока.

Записывают в тетрадь число.

Личностные: установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

2. Целеполагание и мотивация

2 минуты

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели и задач урока

Мотивирует обучающихся, помогает им определить цель и задачи урока.

Читают в учебнике тему урока, определяют цель и задачи урока.

Личностные: мотивация учения.

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме.

3. Открытие новых знаний

10 минут

Подведение к формулировке способа вычитания по частям в процессе поэтапного выполнения задания № 1 и 2 в учебнике и в тетрадях.

Направляет деятельность обучающихся на открытие новых знаний (в результате выполнения задания в учебнике № 1).

Читает задание № 1. Просит учеников проанализировать разности, рассмотреть, как вычислили значение одной из них, сделать вывод, попробовать сформулировать способ вычитания по частям.

Организует самостоятельное выполнение задания № 2 в тетрадях для СР (один выполняет на ЭД).

Записывают и анализируют две разности, способ решения одной из них, пробуют сформулировать способ вычитания по частям.

Выполняют задание № 2 в тетрадях для СР, один ученик у ЭД комментирует.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение.

4. Физминутка

2 минуты

Разминка.

Приглашает дежурных провести разминку.

Дежурные показывают, остальные повторяют за ними разминку.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни

5. Первичная проверка понимания

15 минут

Выполнение задания № 3 и № 4 в учебнике и в тетради для СР.

Просит проанализировать задание № 3.

Устно обсуждают, на какие слагаемые нужно разложить вычитаемое, чтобы удобнее вычислить значение этой записи, вычисляют.

Первые 3 разности вместе, остальные – самостоятельно.

Просит проанализировать задание № 4. Организует самостоятельное выполнение задания, оказывает помощь тем ученикам, кому это необходимо. Проверка по ЭФТ.

Анализируют задание №3. Устно подбирают удобные слагаемые для первых трёх примеров, решают их. Самостоятельно решают остальные примеры. Проверяют на

ЭД.

Анализируют задание № 4, самостоятельно его выполняют.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; использовать знаково-символические средства; сравнение.

6. Первичное закрепление новых знаний

5 минут

Выполнение задания № 6.

Дополнительное задание для тех, кто справился раньше, № 5.

Просит обучающихся проанализировать задание № 6.

Организует фронтальное нахождение требования к задаче и её решение.

Анализируют задание № 6. Подбирают к задаче требование, решают задачу.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: формулировать и удерживать учебную задачу; составлять план и последовательность действий; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, обращаться за помощью; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение.

7. Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний)

2 минуты

Анализ достижения поставленной цели и задач.

Просит обучающихся вспомнить поставленные в начале урока цели и задачи.

Озвучивают поставленные в начале урока цели и задачи. Анализируют степень их выполнения.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

8. Рефлексия учебных действий

3 минуты

Анализ деятельности обучающихся на уроке, результатов этой деятельности.

Называет критерии успешной учебной деятельности, просит учеников проанализировать свою деятельность на уроке по данным критериям.

Анализируют свою деятельность на уроке по названным критериям.

Личностные УУД: самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: использовать речь для регуляции своего действия; адекватно воспринимать предложения учителей и одноклассников по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные УУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; сравнение.

Возможные риски: не все ученики сразу могут понять и запомнить способ вычитания по частям.

Коррекционная работа: повторная отработка применения данного способа на конкретных примерах с опорой на наглядность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

Открытый урок по математике в 1 классе.Тема урока "Целое и части.Взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания".

Тема:Целое и части. взаимосвязь компонентов действий сложения и вычитания.                                   ...

Анимированные пазлы "Сложение и вычитание чисел по частям" (1-2 класс)

В презентации использован технологический приём «Анимированные пазлы», шаблон которого взят с сайта http://www.indezine.com/products/powerpoint/cool/puzzlepictures.html .Решая пример, обучающийс...

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа» (авт. Петерсон Л. Г. Математика 2 класс , часть 2, урок 15)

Проект урока математики во 2 классе «Вычитание суммы из числа»  Цель: познакомить с новым правилом вычитания;развивать внимание, речь, мыслительные и коммуникативные способности при работе в паре...

Презентация "Вычитание по частям"

Данная презентация будет актуальна для проведения урока математики в 1 классе...

Конспект урока математики «Вычитание по частям» (УМК «Перспективная начальная школа», 1 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся со свойством вычитания по частям с переходом через разряд;  совершенствование навыка вычитания разрядного слагаемого, вычитания однозначного чи...