Адаптированная программа по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Анисимова Любовь

Адаптированная программа составлена для учащегося 3 класса по математике УМК "Школа России".  В приложении имеются проверочные работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adapt_po_matematike.docx88.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Булыкская средняя общеобразовательная школа»

  «Рассмотрено»

Руководитель МО: _________

/Тугаринова Т.А__________/

   Протокол № 1

   от  25 августа 2017г.

  «Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

    ________/Балданова Д.В./

 от  «04» 09. 2017 г.

        АДАПТИРОВАННАЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

         

        Предмет :  Математика

          Класс:  

        Количество часов: 170

        Количество часов в неделю: 5

        Учитель: Анисимова Л.И.

        Категория: первая

         Стаж работы: 39 лет

                           

                         

 2017-2018 г.

«Утверждено»

Директор школы: _________

_______ /Тугаринов А.С /

Приказ №5 от «05 »09.2017г.

Оглавление

  1. Пояснительная записка.................................................................................................
  2. Учебно-тематическое планирование с указанием основных

видов  учебной деятельности обучающихся..............................................................

  1. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса......................
  2. Приложение к программе.............................................................................................
  3. Лист дополнений и изменений к рабочей программе...............................................

Пояснительная записка

             Данная программа составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 № 273; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (с изменениями и дополнениями); Примерной программой начального образования по предмету «Математика» под редакцией М.И. Моро. М. – Просвещение, 2011г.; Учебным планом МБОУ «Булыкская СОШ» Джидинского района Республики Бурятия, утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от 05.09.2017г. № 49;  Федеральным перечнем учебников, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации от 31.03.4014г. № 253 (с изменениями и дополнениями); Положением о рабочей программе МБОУ «Булыкская СОШ», утвержденным приказом МБОУ «Булыкская СОШ» от27.08.2011г. № 71.

 Программа адресована учащемуся 3 класса МБОУ «Булыкская СОШ» Злыгостеву Дмитрию.

Цели изучения курса математики:        

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного  решения учебных и практических задач;  

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.  

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

– обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

– создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

– развитие творческих возможностей учащихся;

– формирование и развитие познавательных интересов.

Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика».

Практическая  направленность  курса  выражена  в  следующих  положениях:

– сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных    средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);

– рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребенка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;

– система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени. Значительно усилено внимание к практическим упражнениям с раздаточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д. В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.

 На уроках математики решаются как общие с общеобразовательной школой, так и специфические коррекционные задачи обучения:

– изучение натуральных чисел, арифметических действий, приемов вычислений;

– ознакомление с элементами буквенной символики, с геометрическими фигурами и величинами;

– формирование практических умений (измерительных, графических);

– формирование умений решать простые и составные арифметические задачи.

Изучение программного материала должно обеспечить не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности, необходимых для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.

С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса начальной математики в программу более широко включены геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования.

Учитывая психологические особенности и возможности детей с задержкой психического развития, материал даётся небольшими дозами, с постепенным усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т. д. Учащиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают.

Общая характеристика учебного предмета

В 3 классе основу предмета «Математика» составляет изучение нумерации многозначных чисел и четырёх арифметических действий с числами в пределах тысячи. Расширение области чисел от сотни до тысячи, как известно из практики, дело достаточно трудное и ответственное, т.к. на этом строится вся дальнейшая работа. При изучении нумерации должны быть сформированы умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений.      

Тема «Нумерация» неразрывно связана с темой «Величины», содержание которой составляют ознакомление с новыми единицами измерения и обобщение знаний о величинах, приобретённых ранее составление сводных таблиц единиц длины, массы времени и работа над их усвоением.

В течение всего года систематически надо вести работу по формированию и отработке навыков устных и письменных вычислений. При подборе упражнений необходимо удерживать в центре внимания:

  • табличные случаи умножения и деления;
  • внетабличные вычисления в пределах 100, лежащие в основе предусмотренных программой вычислений с большими числами;
  • разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них.

Вместе с тем третий год  обучения создаёт основу знаний – усвоение алгоритмов письменного сложения и вычитания трехзначных  чисел. Умножение и деление двухзначного  числа на однозначное, а также на двузначное число. Программа предполагает вместе с тем прочное знание изучаемых алгоритмов и отработку навыков письменных вычислений.

Специальное внимание уделяется рассмотрению задач знакомых уже видов, но построенных на понимании взаимосвязи между новыми величинами, а также творческий подход к решению задач. Это задачи на нахождение начала, конца и продолжительности событий, решаемые действиями сложения и вычитания; задачи, построенные на знании взаимосвязи между скоростью, временем и расстоянием при равномерном движении, а так же задачи на вычисление площади прямоугольника по заданным его сторонам и задачи, обратные им.

Формы организации образовательного процесса

Общеклассные формы: урок,  зачетный урок, тематический урок, самостоятельные и контрольные работы, тесты, фронтальная беседа, устная дискуссия.

Групповые формы: групповая работа на уроке, групповые математические задания, совместная пробно-поисковая деятельность.

Индивидуальные формы: письменные упражнения,  выполнение индивидуальных заданий

Технологии обучения:

  • информационные технологии;
  • технология традиционного обучения;
  • технологии, построенные на  основе объяснительно-иллюстративного способа обучения;
  • игровые технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • дидактико-технологическое обеспечение учебного процесса: разноуровневые задания, индивидуальный подход, учет индивидуальных особенностей обучающихся.

Место учебного предмета в учебном плане

На изучение курса математики в 3 классе отводится 5 часов в неделю. За год на изучение программного материала отводится 170 ч.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В начальной школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а в дальнейшем знания и умения, приобретенные при ее изучении, и первоначальное овладение математическим языком станут необходимыми для применения в жизни и фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.

Основными ценностными ориентирами изучения математики являются:

Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ    логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий,  решения задач, проведения простейших построений.  Проявлять математическую готовность к продолжению образования.

Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты.

Основные требования к  знаниям и умениям учащихся:

Учащиеся должны знать:

  • Таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  • Порядок выполнения действий в составных выражениях.

Учащиеся должны уметь:

  • Читать,  записывать и сравнивать числа до 1000;
  • Устно выполнять все арифметические действия в пределах 100, а в пределах 1000 – в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • Выполнять проверку вычислений;
  • Применять правило о порядке выполнения действий в выражениях, содержащих два действия (скобками и без них);
  • Выполнять письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное число;
  • Решать текстовые арифметические задачи, содержащие отношения больше в …, меньше в …, и составные задачи с помощью сложения, вычитания, умножения и деления;
  • Узнавать, на несколько единиц (во сколько раз) одно число больше или меньше другого;
  • Измерять длину отрезка с помощью линейки и чертить отрезок заданной длинны;
  • Находить периметр прямоугольника.

Содержание

Числа от 1 до 100 (продолжение) (108 ч)

Сложение и вычитание (10ч)  Табличное умножение и деление (67 ч)

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение подбором уравнений вида
 х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата). Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей

Внетабличное умножение и деление (31 ч)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв. Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Числа от 1 до 1000 (62 ч)

Нумерация (16 ч)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных  слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

                                  Сложение и вычитание (15 ч) Умножение и деление (18 ч)

Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.                            

Итоговое повторение (13 ч)


Тематическое планирование с коррекционно-развивающей направленностью

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Коррекционно-развивающая направленность

I

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

10

Обучение поэтапным действиям (в материализованной форме, в речевом плане без наглядных опор, в умственном плане).

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения.

Развитие координации мелких движений.

II

Умножение и деление

98

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения.

Развитие координации мелких движений.

III

Числа от 1 до 1000. Тысяча.

62

Формирование умения планировать и контролировать свою деятельность через работу с планом, алгоритмом,  опорной схемой.

Развитие умения концентрировать и удерживать внимание через чередование словесных, наглядных, практических методов обучения.

Развитие координации мелких движений.

Учебно - тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Основные виды деятельности

Из них: практзанятия

Из них: контрольнодиагностические процедуры

Дата

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера

1

Повторение. Нумерация

1

4.09

2

Устные и пис. приемы сложения и вычитания

1

5.09

3

Выражение с переменной

1

6.09

4

Решение уравнений

1

7.09

5

Решение уравнений

1

8.09

6

Решение уравнений

1

11.09

7

Обозначение геометри ческих фигур буквами

1

12.09

8

Входная контрольная работа «Повторение: сложение и вычитание»

1

13.09

9

Анализ к/р.

1

№ 1

14.09

10

Странички для любознательных

1

15.09

Табличное умножение и деление

67

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Модели ровать с использованием схематических чертежей зави симости между пропорциона льными величинами. Решать 

задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложеному или самосто ятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи Наблюдать и описывать 

изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решение. Обнаруживать и устранять

 ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях

11

Связь умножения и деления

1

18.09

12

Связь м/у компонента ми и результатом умножения. Четные и нечетные числа

1

19.09

13

Таблица умножения и деления с числом 3

1

20.09

14

Решение задач с величинами «цена, кол-во, стоимость»

1

21.09

15

Решение задач с понятиями «масса,колич-во»

1

22.09

16

Порядок выполнения действий

1

25.09

17

Порядок выполнения действий

1

26.09

18

Порядок выполнения действий

1

27.09

19

Странички для любознательных

1

28.09

20

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

1

№ 2

29.09

21

Анализ к/р.

1

2.10

22

Таблица умножения и деления с числом 4

1

3.10

23

Таблица умножения и деления с числом 4

1

4.10

24

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

5.10

25

Задачи на увеличение числа в несколько раз

1

6.10

26

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

9.10

27

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

1

10.10

28

Таблица умножения и деления с числом 5

1

11.10

29

Задачи на кратное сравнение

1

Оценивать результаты осво ения темы, проявлять личностную заинтересован ность в приобретении и расширении знаний и способов действия.  Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выраже ний. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше)данного. Выполнять задания творческого и поискового характера.  Работать в паре. Составлять 

план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математи ческих понятий, взаимозави симостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов.  Анализировать и оценивать

 составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. 

Собирать и классифициро вать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и резуль тат работы.Воспроизводить 

по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. 

Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, состав лять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать

 геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

12.10

30

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление»

1

13.10

31

Анализ к/р

1

16.10

32

Таблица умножения и деления с числом 6

1

17.10

33

Решение задач

1

18.10

34

Решение задач

1

19.10

35

Решение задач

1

20.10

36

Решение задач

1

23.10

37

Таблица умножения и деления с числом 7

1

24.10

38

Контрольная работа за 1 четверть

1

25.10

39

Анализ к/р.

1

26.10

40

Странички для любознательных. Наши проекты

1

27.10

41

Что узнали. Чему научились

1

№ 3

6.11

42

Что узнали. Чему научились

1

7.11

43

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

8.11

44

Площадь. Сравнение площадей фигур

1

9.11

45

Квадратный сантиметр

1

10.11

46

Площадь прямоугольника

1

13.11

47

Таблица умножения и деления с числом 8

1

14.11

48

Таблица умножения и деления с числом 8

1

15.11

49

Решение задач

1

16.11

50

Таблица умножения и деления с числом 9

1

17.11

51

Квадратный дециметр

1

20.11

52

Таблица умножения

1

21.11

53

Таблица умножения

1

22.11

54

Квадратный метр

1

23.11

55

Квадратный метр

1

24.11

56

Странички для любознательных

1

27.11

57

Что узнали. Чему научились

1

28.11

58

Контрольная работа «Табличное умножение и деление»

1

29.11

59

Анализ к/р

1

30.11

60

Умножение на 1

1

1.12

61

Умножение на 0

1

2.12

62

Умножение и делен. с числами 1,0

1

4.12

63

Умножение и делен. с числами 1,0

1

6.12

64

Умножение и дел. с числами 1,0

1

7.12

65

Решение задач

1

8.12

66

Доли

1

Находить долю величины и величину по ее доле. 

Сравнивать разные доли одной и той же величии ны. Описывать явления и события с использованием величин времени. 

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творче ского и поискового характе ра. Дополнять задачи – расче ты недостающими данными и решатьих.Располагать пред

меты на плане комнаты по описанию. Работать (по рис.) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолженияработы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобре тении и расширении знаний способовдействий. Анализи ровать свои действия и управлять ими

11.12

67

Круг. Окружность

1

12.12

68

Круг. Окружность

1

13.12

69

Диаметр круга.

1

14.12

70

Решение задач

1

15.12

71

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

18.12

72

Единицы времени: год, месяц, сутки

1

19.12

73

Контрольная работа за 1полугодие

1

20.12

74

Анализ к/р

1

21.12

75

Что узнали. Чему научились

1

22.12

76

Что узнали. Чему научились

1

№ 4

8.01

77

Странички для любознательных

1

9.01

Внетабличное умножение и деление

31

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбира ть наиболее удобный. 

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. 

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творче ского и поискового характера: задания, требующие соотноше ния рисунка с высказы ваниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практи ческие задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостаю щими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и  оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

78

Умножение и деление круглых чисел

1

10.01

79

Деление вида 80:20

1

11.01

80

Умножение суммы на число

1

12.01

81

Умножение суммы на число

1

15.01

82

Умножение двузначного числа на однозначное

1

16.01

83

Умножение двузначного числа на однозначное

1

17.01

84

Умножение двузначного числа на однозначное

1

18.01

85

Деление суммы на число

1

19.01

86

Деление суммы на число

1

22.01

87

Деление двузначного числа на однозначное

1

23.01

88

Делимое. Делитель

1

24.01

89

Проверка деления

1

25.01

90

Случаи деления вида 87:29

1

26.01

91

Случаи деления вида 87:29

1

29.01

92

Проверка умножения

1

30.01

93

Решение уравнений

1

31.01

94

Решение уравнений

1

1.02

95

Решение уравнений

1

2.02

96

Решение уравнений

1

5.02

97

К/р. «Решение уравнений»

1

№ 5

6.02

98

Анализ к/р.

1

7.02

99

Деление с остатком

1

8.02

100

Деление с остатком

1

9.02

101

Деление с остатком

1

12.02

102

Деление с остатком

1

13.02

103

Решение задач на деление с остатком

1

14.02

104

Случаи деления, когда делитель больше делимого

1

15.02

105

Проверка деления с остатком

1

19.02

106

Что узнали. Чему научились

1

20.02

107

Контрольная работа «Деление с остатком»

1

21.02

108

Анализ к/р

1

№ 6

22.02

Числа от 1 до 1000. Нумерация

16

Читать и записывать трехзначные числа. Сравни вать трехзначные числа и записывать результат сравне ния. Заменять трехзначное число суммой разрядных лагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать 

правило, по которому составлена числовая последовательность, 

Продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятель но установленному основа нию. Переводить одни едини цы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе,упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; 

сравнивать позиционную десятичную систему счис ления с римской непози ционной системой записи чисел. Читать записи, предс тавленные римскими цифра ми, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозна чении веков. Анализ-ть достиг нутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинте ресованность в расширении знаний и способов действий.   

109

Тысеча (устный счет)

1

26.02

110

Тысяча

1

27.02

111

Образование и назва

ния трехзн-ых чисел

1

28.02

112

Запись трехзначных чисел

1

1.03

113

Письменная нумерация в пределах 1000

1

2.03

114

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100 раз

1

5.03

115

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

6.03

116

Представл-ие трех-ых чисел в виде суммы разрядных слагаемых

1

7.03

117

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

1

9.03

118

Сравнение трехз-ых чисел.

1

12.03

119

Письменная нумерация в пределах 1000

1

13.03

120

Письменная нумерация в пределах 1000

1

14.03

121

Единицы массы: кг, грамм

1

15.03

122

Что узнали. Чему научились

1

16.03

123

К/р «Нумерация в пределах 1000»

1

19.03

124

Анализ к/р

1

№ 7

20.03

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

15

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.Использовать 

различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносто ронние)иназывать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.  Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать 

свою точку зрения, оценивать

точку зрения одноклассника.

125

Приемы устных вычислений

1

21.03

126

Приемы устных вычислений

1

22.03

127

Приемы устных вычислений 450+30,620-200

1

23.03

128

Приемы устных вычислений 470+80,560-90

1

2.04

129

Приемы устных вычислений 260+310,670-140

1

3.04

130

К/р за 3 четверть «Нумерация в пределах 1000»

1

4.04

131

Анализ к/р

1

5.04

132

Алгоритм сложения  трехзначных чисел

1

6.04

133

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1

9.04

134

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

1

10.04

135

Виды треугольников

1

11.04

136

Виды треугольников

1

12.04

137

Что узнали. Чему научились

1

13.04

138

К/р «Сложение и вычитание»

1

16.04

139

Анализ к/р

1

№ 8

17.04

Умножение и деление

18

Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

140

Анализ к/р

1

18.04

141

Приемы устных вычислений

1

19.04

142

Приемы устных вычислений

1

20.04

143

Приемы устных вычислений

1

23.04

144

Виды треугольников

1

24.04

145

Виды треугольников

1

25.04

146

Приемы письм-го умн ожения в предел. 1000

1

26.04

147

Алгоритм письменно го умножения 3-го числа на 1-ое

1

27.04

148

Алгоритм письменно го умножения 3-го числа на 1-ое

1

30.04

149

Алгоритм пис-го умножения 3-го числа на 1-ое

1

2.05

150

Прием пис-го деления в пределах 1000

1

3.05

151

Алгоритм деления 3-го числа на 1-ое

1

4.05

152

Проверка деления

1

5.05

153

Проверка деления

1

7.05

154

Алгоритм деления 3-го числа на 1-ое

1

8.05

155

Алгоритм деления 3-го числа на 1-ое

1

10.05

156

К/р «Умножение и деление»

1

11.05

157

Анализ к/р

1

№ 9

12.05

Итоговое повторение

13

14.05

158

Повторение и обобщ.

пройд. за год

1

15.05

159

Обобщение изучен-го

1

16.05

160

Обобщение изуч-го

1

161

Обобщение изуч-го

1

17.05

162

Обобщение изуч-го

1

18.05

163

Итоговая контрольная работа

1

19.05

164

Анализ к/р

1

21.05

165

Обобщение изуч-го

1

22.05

166

Обобщение изуч-го

1

23.05

167

Обобщение изуч-го

1

24.05

168

Обобщение изуч-го

1

25.05

169

Обобщение изуч-го

1

№ 10

28.05

170

Игра «По океану математики»

1

29.05

Всего:

170

10


Литература

        Для учащихся:

1. Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013.

2. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике 3 класс М: «Экзамен» 2017г

3. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2017г

        Для учителя:

1. Моро М.И. Математика: учебник для 3 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2013.

2. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике 3 класс М: «Экзамен» 2017г

3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. – М.: ВАКО, 2014.

4. . Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика. 3 класс. В 2-х частях»/ В.Н. Рудницкая. – М.: Издательство «Экзамен», 2017г

Материально – техническое обеспечение

Печатные пособия

Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).

             Компьютерные и информационно - коммуникативные средства

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова

                 Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1.Картинки для счетного материала

2. Абаки
3. Набор предметных картинок.
4. Наборное полотно.
5. Набор Доли
6. Линейка метр.
7. Демонстрационный чертёжный треугольник.
8. Демонстрационный циркуль.


Приложение

Входная контрольная работа №1            Вариант 1

1.       Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

 2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                               80-24=

48+11=                              16+84=

62-37=                               34+17=

 3.       Решите уравнения:

65-Х=58                            25+Х=39

 4.       Сравните:

4см 2мм … 40мм            3дм 6см…4дм             1ч … 60 мин

 5.       Начертите прямоугольник, у которого длина 5 см, а ширина на 2 см короче, чем длина.

 6.       * Задача на смекалку

В болоте жила лягушка Квакушка и ее мама Кваквакушка. На обед Кваквакушка съедала 16 комаров, а Квакушка на 7 меньше, на ужин 15 комаров, а Квакушка на 5 меньше. Сколько комаров нужно лягушкам в день, если они не завтракают?

 Входная контрольная работа №1       Вариант 2

1.       Решите задачу:

В магазин в первый день прислали 45 курток, а во второй 35 курток. Продали 29 курток. Сколько курток осталось продать?

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

52-11=                               70-18=

48+31=                              37+63=

94-69=                               66+38=

3.       Решите уравнения:

Х-14=50                            Х+17=29

 4.       Сравните:

5см 1мм…50мм        2м 8дм…3м           1ч … 70 мин

 5.       Начертите прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 4 см больше.

 6.       * Задача на смекалку

Мышка-норушка и 2 лягушки – квакушки весят столько же, сколько 2 мышки-норушки и одна лягушка квакушка. Кто тяжелее: мышка или лягушка?

 Контрольная работа №2

Вариант 1

1.       Решите задачу:

Девочка прочитала в первый день 16 страниц, а во второй – 14. После этого ей осталось прочитать 18 страниц. Сколько всего страниц в этой книге?

 2.       Решите задачу:

Карандаш стоит 3 рубля. Сколько стоят 9 таких карандашей?

 3.       Решите примеры:

(17-8) х 2=                                    82-66=

(21-6) : 3=                                     49+26=

18 : 6 х 3=                                     28+11=

8 х 3 – 5=                                      94-50=

 4.       Сравните:

38+12 … 12+39                           7+7+7+7 … 7+7+7

 5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 2 см..

 6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

8

13

 

 

 

 

 

 

14

 Вариант 2

1.       Решите задачу:

В первый день школьники окопали 18 деревьев, во второй – 12 деревьев. После этого им осталось окопать 14 деревьев. Сколько деревьев было нужно окопать школьникам?

 2.       Решите задачу:

В пакете 7 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в 3 таких пакетах?

 3.       Решите примеры:

(24-6) : 2=                                     87-38=

(15-8) х 3=                                    26+18=

12 : 6 х 9=                                                73+17=

3 х 7 – 12=                                    93-40=

 4.       Сравните:

46+14 … 46+15                           5+5+5 … 5+5

 5.       Найдите периметр прямоугольника со сторонами   3 см и 5 см.

 6.       * Задача на смекалку

Заполните пустые клетки так, чтобы сумма цифр по горизонтали и по вертикали, и по диагонали была равна 33.

 

 

 

 

11

13

 

 

12

Контрольная работа №3

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В куске было 54 м ткани. Из этой ткани сшили 9 курток, расходуя по 3 метра на каждую. Сколько метров ткани осталось в куске?

 2.       Решите примеры:

63 : 7 х4=              15 :3х 9=

24 : 4 х7=              54 : 9 х 8=

79 :7 х 5=              14 : 2 х 4=

 3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90-6х6+29=                      5х (62-53)=

 4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

8 * 4 * 9 = 18

4 * 4 * 1 = 16

 5.       Начертите квадрат со стороной   4 см . Найдите его периметр.

 6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 81. Как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 3 раза?

  Контрольная работа №3

Вариант 2

1.       Решите задачу:

Для изготовления папок ребята приготовили 50 листов бумаги. Они сделали 8 папок, расходуя на каждую по 4 листа бумаги. Сколько листов бумаги у ребят осталось?

2.       Решите примеры, записывая их столбиком:

21 : 3 х 8=                         45 : 5 х 6=

28 : 4 х 9=                         32 : 8 х 4=

54 : 6 х 7=                         27 : 3 х 5=

 3.       Обозначьте порядок действий и выполните вычисления:

90 – 7 х 5 + 26=                6 х (54 – 47)=

 4.       Вставьте знак х или : так, чтобы записи были верными:

6 * 3 * 9 = 18

3 * 3 * 1 = 9

 5.       Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите его периметр.

 6.       * Задача на смекалку

Произведение двух чисел равно 64. как изменится произведение, если один из множителей уменьшить в 2 раза?

 Контрольная работа №4

Вариант 1

1.       Решите задачу:

В театре ученики первого класса заняли в партере 2 ряда по 9 мест и еще 13 мест в амфитеатре. Сколько всего мест заняли ученики первого класса?

 2.       Решите примеры:

72-64 : 8=                          36+ (50-13)=

(37+5) : 7=                        25 : 5 х9=

63 : 9 х 8=                                     72 : 9 х 4=

 3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

8 х 4;    40-5;      4х8;     40-8.

 4.       Найдите площадь огорода прямоугольной формы, если длина 8 метров, а ширина 5 метров.

 5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными.

36 : 4 = * х 3                     4 х * = 6 х 6

8 х 3 = 4 х *                     * : 9 = 10 : 5

 6.       * Задача на смекалку

Папа разделил 12 хлопушек между сыном и его тремя друзьями поровну. Сколько хлопушек получил каждый мальчик?

 Вариант 2

1.       Решите задачу:

Актовый зал освещает 6 люстр по 8 лампочек в каждой, да еще 7 лампочек над сценой. Сколько всего лампочек освещает актовый зал?

2.       Решите примеры:

75-32:8=                            81:9х5=

8х (92-84)=                       42:7х3=

(56+7) :9=                         64:8х7=

 3.       Составьте по два неравенства и равенства, используя выражения:

3х7;      30-9;      7х3;       30-3.

4.       Найдите площадь цветника квадратной формы, если его сторона равна 4м.

5.       Вставьте числа так, чтобы записи были верными:

30   :5 = 24 : *                    6 х 4 = * х 3

* : 8 = 12 : 2                      * х 3 = 9 х 2

6.       * Задача на смекалку

Катя разложила 18 пельменей поровну брату Толе и двум его друзьям. По сколько пельменей было на каждой тарелке ?

 

Контрольная работа №5

 Вариант 1

1. Решите задачу:

Оля собирает календарики. Все календарики она разложила в два альбома: в большой на 9 страниц по 6 календариков на каждую страницу, и в маленький на 4 страницы по 3 календарика на каждую. Сколько календариков у Оли?

 2. Решите задачу

Почтальон доставил в село 63 газеты и 9 журналов. Во сколько раз больше почтальон доставил журналов, чем газет?                                        

3. Выполните вычисления:

6 х (9 : 3)=                         21х1=                                      4х8=

56 : 7 х 8=                         0:5=                                         40:5=

9 х (64 : 8) =                      18:18=                                     63:9=

  4. Выполните преобразования

2 = … дм2

8 дм 2 см = … см

35 мм = … см … мм

 5. Начерти квадрат со стороной 6 см. Найдите периметр и площадь. Разделите квадрат на четыре равные части, закрасьте одну четвертую часть.

 6. *На 10 рублей можно купить 3 пучка редиски. Сколько денег надо заплатить за 6 таких пучков редиски?

Вариант 2

1. Решите задачу:

      На дачном участке мама посадила 5 грядок моркови по 9 кустов на каждой грядке и 3 грядки капусты по 8 кустов на каждой грядке. Сколько всего кустов овощей посадила мама на этих грядках?

 2. Решите задачу:

Вася прочитал за лето 14 книг, а Коля – 7 книг. Во сколько раз меньше прочитал Коля, чем Вася?

 3.   Выполните вычисления:

3 х (14 : 2)=                       0х4=                                        56:7=

42 : 6 х 5=                         0:1=                                         7х6=

8 х (48 : 8)=                       5х1=                                        8х9=

 4. Выполните преобразования:

1 дм2 = … см2

5см 7мм = … мм

43 дм = …м …дм

 5. Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найдите площадь и периметр. Разделите прямоугольник на 3 равные части, закрасьте одну третью часть.

6* На 10 рублей продавец продает 4 початка кукурузы. Сколько початков кукурузы можно купить на 20 рублей?

Контрольная работа №6

 Вариант 1

1. Решите задачу:

На выставку привезли 35 картин и повесили их в залы, по 7 картин в каждый зал. Экскурсовод уже провел экскурсию по 3 залам. Сколько еще залов осталось показать экскурсоводу?

 2. Найдите значение выражений:

26+18х4=                    80:16х13=                   72-96:8=

31х3-17=                     57:19х32=                   36+42:3=                                           

3. Решите уравнения:

72 : Х = 4                          42 :   Х = 63: 3

 4. Сравните выражения:

6 х 3 + 8 х 3 … (6 + 8) х 3

5 х 12 …5 х (10 + 2)

 5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найдите периметр и площадь.

  Вариант 2

1. Решите задачу:

      72 конфеты разложили по новогодним подаркам, в каждый подарок по 9 конфет. 6 подарков уже отдали детям. Сколько подарков еще осталось?

2. Найдите значение выражений:

11х7+23=                    56:14х19=                   72:18+78=

23+27х2=                    60:15х13=                   86-78:13=

 3.   Решите уравнения:

Х : 6 = 11                                      75 : Х = 17 +8

 4. Сравните выражения:

(20 + 8) х 2 … 28 х 3

(7 + 4) х 4 … 7 х 4 + 4 х 4

 5. Начерти квадрат со стороной 3 см. Найдите площадь и периметр.

 

 Контрольная работа № 7

Вариант 1

 1. Реши задачу

            У дежурных в столовой 48 глубоких тарелок и столько же мелких. Все тарелки дежурные должны расставить на 12 столов, поровну на каждый стол. Сколько тарелок они должны поставить на каждый стол?

 2. Выполните деление с остатком и проверь:

64:7=                                       50:15=                         100:30=

3. Найдите значение выражений

57:3=                                       44:22=                         8х12=

66:6=                                       72:12=                         26х3=

4. Заполните пропуски:

42=2х3х[ ]                                          12=2х3х[ ]

70=2х[ ]х5                                          30=3х2х[ ]

5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства:

52:4=[ ](ост.4)                        27:6=[ ](ост.3)                                    83:7=[ ](ост.9)

 6. * Запишите не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 7 дают остаток 5

 Вариант 2

1.  Реши задачу

            У Саши 49 рублей, а у Пети столько же. На все деньги они могут купить 14 одинаковых тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

 2. Выполни деление с остатком и проверь:

40:9=                                                   80:12=                         90:20=

 3. Найди значение выражений.

55:5=                                       75:25=                         6х14=

87:3=                                       52:13=                         32х2=

 4. Заполни пропуски

48=2х3х[ ]                                                      18=2х3х[ ]

60=2х[ ]х5                                                      40=3х2х[ ]      

 5. Не заполняя «окошки» числами, выпишите неверные равенства

43:8=[ ](ост.8)                        31:7=[ ](ост.3)                                    62:5=[ ](ост.8)

 6. * Запиши не менее трех двузначных чисел, которые при делении на 8 дают остаток 6

 

Контрольная работа № 8

Вариант 1

 

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

85+35:5=                                 96-72:12+15=              8х8-9х4=

(92-87)х9=                              7х(63: 9-7)=                45:15=

2. Найдите частное и остаток:

17:6                             20:3                             48:9

57:6                             43:8                             39:5

3. Решите задачу.

В букете 20 красных роз, а белых в 4 раза меньше, чем красных. На сколько белых роз меньше, чем красных?

 4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м 14 см = 714 см                                 8 м 5 см = [ ] см

250 см = [ ]м   [ ]см                                  400 см =   [ ] дм

 5. Длина прямоугольника равна 20 см, а ширина в 4 раза меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 6* Муха Цокотуха купила самовар и пригласила гостей. Она испекла к чаю 60 крендельков. Каждому гостю досталось по целому крендельку и еще по половинке, да еще 3 кренделька осталось. Сколько было гостей?

 

 Вариант 2

1. Укажите порядок выполнения действий и найдите значение выражений:

78+42 :7=                                78-19х2+34=                          9х8-6х7=

(65-58)х8=                              5х(81:9-8)=                                         96:24=

2.Найдите частное и остаток:

47:5                             39:6                             71:9

19:6                             63:8                             49:5

3. Решите задачу.

В пакет положили 6 репок, а в сумку – в 3 раза больше, чем в пакет. На сколько больше репок положили в сумку, чем в пакет?

4. Вставьте в «окошки» числа так, чтобы равенства стали верными:

[ ] м16 см = 916 см                                  4 м 3 см = [ ] см

370 см = [ ]м   [ ]см                                  700 см =   [ ] дм

5. Длина прямоугольника равна 40 см, а ширина в 20 раз меньше. Найдите периметр и площадь этого прямоугольника.

 6 *Испугались Три Толстяка, что похудели. Встали втроем на весы – все в порядке, 750 кг. Встали на весы первый Толстяк и второй Толстяк – 450 кг. Второй и третий Толстяки   - 550 кг. Найдите вес каждого Толстяка.

Контрольная работа № 9

Вариант 1

 1. Решите задачу:

Утром в кассе было 813 рублей. Днем из нее выдали 508 рублей, а приняли 280 рублей. Сколько денег стало в кассе к концу дня?

2. Запишите число, состоящее:

- из 6 сот. 2дес. 4ед.

- из 8сот. и 3 дес.

- из 5ед. первого разряда, 2ед. второго разряда и 4 ед. третьего разряда.

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            354+228=                    505+337=

            867-349=                     650-370=

 4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 17         27 * 3 * 7 = 16              27 * 3 * 7 = 23

 5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

5ч … 400 мин                              91 х 3 … 19 х 3

4м 5дм … 5м 4дм                        687 +1 … 687 х 1

  Вариант 2

 1. Решите задачу:

В трех домах 385 жильцов. В первом доме 134 жильца, во втором 117. сколько жильцов в третьем доме?

2. Запишите число, состоящее:

- из 3 сот. 1дес. 8ед.

- из 6сот. и 2 дес.

- из 7ед. первого разряда, 1ед. второго разряда и 5 ед. третьего разряда.

3. Решите примеры, записывая в столбик:

            744+180=                                623+79=

            925-307=                                 136-98=

 4. Вставьте в «окошки» подходящий знак действия:

27 * 3 * 7 = 6           27 * 3 * 7 = 37              27 * 3 * 7 = 2

 5.       Сравните и поставьте знаки сравнения.

6ч … 600 мин                              78 х 4 … 87 х 4

7м 8дм … 8м 7дм                        259 - 1 … 259 : 1

 

 Контрольная работа № 10

Вариант 1

 1. Решите задачу:

Продавец цветов сделал большой букет из 9 роз и несколько маленьких букетов, по 3 розы в каждом букете. Сколько маленьких букетов сделал продавец, если всего у него было 30 роз?

2. Сравните выражения:

7х8 … 6х9                              4х6 … 9х3

36:9 … 42:7                            27:3 … 56:8

3. Выполните вычисления:

70:14х13=                   92: (46:2)х2=                          170+320-200=

54: (90:5)=                   (610+20):7:90=                       480:6+780=

 4. Запишите числа в порядке возрастания:

            276,   720, 627, 270, 762, 267, 726, 672, 260, 706.

 5. Геометрическая задача:

Ширина прямоугольника 7см, а длина в 2 раза больше ширины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

 6. * Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль?

 Вариант 2

 1. Решите задачу:

Продавцы украсили большую витрину магазина 15 синими мячами, а остальные витрины украсили красными мячами, по 6 мячей в каждой витрине. Сколько витрин украсили красными мячами, если всего для украшения витрин приготовили 39 мячей?

2. Сравните выражения:

6х7 .. 9х4                                3х8 .. 2х9

48:6 … 54:9                            24:3 … 36:6

3. Выполните вычисления:

80:16х2=                     84:(42:2)х3=                           250+430-300=

57:(76:4)=                    (530+10):9:60=                       420:7+590=

 4. Запишите числа в порядке убывания:

            513, 310, 315, 531, 301, 503, 351, 350, 530, 305.

 5. Геометрическая задача:

Длина прямоугольника равна 1дм 2см, а ширина в 2 раза меньше длины. Вычислите периметр этого прямоугольника и площадь.

  1. * Вини – Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик – в два раза меньше Вини – Пуха. Кто сколько сгущенки съел

Лист дополнений и изменений к рабочей программе

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внесшего запись

 

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII  вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  сос...

Адаптированная программа по математике 5 класс

Адаптированная программа по математике для учащихся 5 класса  со 2 по 4 четверть "Школа-интернат для детей с нарушениями слуха"...

адаптированная программа по математике 3 класс

Данная адаптированная индивидуальная программа по предмету «Математика»  разработана  в соответствии с ФГОС НОО, на основе заключения территориальной  ПМПК  Советского района, прот...

Адаптированная программа по математике 3 класс

Адаптированная программа для 3 класса для детей с ОВЗ....

Адаптированная программа по математике 4 класс

Адаптированная рабочая программа по математике...

Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по математике 1 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....

Рабочая адаптированная программа по математике 2 класс ФГОС ОВЗ

Рабочая адаптированная программа по математике 2 класс ФГОС ОВЗ разработана согласно методическим рекомендациям....