Адаптированная программа по математике 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Крашенинина Лариса Александровна

Адаптированная рабочая программа по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_klass.doc309 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом от _______________ №________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4

 Адаптированная рабочая программа

Учебный предмет: математика

Класс: 4  

Учитель: Крашенинина Лариса Александровна

Срок реализации программы: 2018-2019 уч.год

Количество часов по учебному плану:

всего – 170 ч/год; 5 ч/неделю

Сургут, 2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 1- 4 классов составлена   в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373);
  • Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • авторской программы Н.Б. Истоминой. рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации.
  • Основной образовательной программы основного начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 4;
  • Положением о рабочих программах.

Программа отражает базовый уровень подготовки учащихся.

 По данной программе обучаются учащиеся с ОВЗ с ЗПР:  

 По заявлению родителей эти дети обучаются по основной программе с учётом особенностей детей ОВЗ с ЗПР.

                                            Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ЗПР

Одной из основных причин трудно обучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получило название «задержка психического развития» (ЗПР). Каждый второй хронически неуспевающий ребёнок имеет ЗПР.

У детей с задержкой психического развития наблюдается низкий (по сравнению с нормально развивающимися сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний этих детей об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются ими обычно как одинаковые. Эти дети не всегда узнают и часто смешивают сходные по начертанию буквы и их отдельные элементы; часто ошибочно воспринимают сочетания букв и т. д. На этапе начала систематического обучения у детей с ЗПР выявляется неполноценность тонких форм зрительного и слухового восприятия, недостаточность планирования и выполнения сложных двигательных программ.

У детей этой группы недостаточно сформированы и пространственные представления: ориентировка в направлениях пространства в продолжение довольно длительного периода осуществляется на уровне практических действий; часто возникают трудности при пространственном анализе и синтезе ситуации. Поскольку развитие пространственных представлений тесно связано с остановлением конструктивного мышления, то и формирование представлений данного вида у детей с ЗПР также имеет свои особенности.

 В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания исследователями отмечаются его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих для детей значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной   активности детей, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению. У детей с ЗПР отмечается неравномерность и замедленность развития устойчивости внимания, а также широкий диапазон индивидуальных и возрастных различий этого качества. Наблюдаются недостатки анализа при выполнении заданий в условиях повышенной скорости восприятия материала, когда дифференцирование сходных раздражителей становится затруднительным. Усложнение условий работы ведёт к значительному замедлению выполнения задания, но продуктивность деятельности при этом снижается мало.

Неустойчивость внимания и снижение работоспособности у детей данной категории имеют индивидуальные формы проявления. Так, у одних детей максимальное напряжение внимания и наиболее высокая работоспособность обнаруживаются в начале выполнения задания и неуклонно снижаются по мере продолжения работы; у  других детей наибольшее сосредоточение внимания наступает после некоторого периода деятельности, то есть этим детям необходим дополнительный период времени для включения в деятельность; у третьей группы детей отмечаются периодические колебания внимания и неравномерная работоспособность на протяжении всего выполнения задания. Ещё одним характерным признаком задержки психического развития являются отклонения в развитии памяти. Отмечаются снижение продуктивности запоминания и его неустойчивость; большая сохранность непроизвольной памяти по сравнению с произвольной; заметное преобладание наглядной памяти над словесной; низкий уровень самоконтроля в процессе заучивания и воспроизведения, не умение организовывать свою работу; недостаточная познавательная активность и целенаправленность при запоминании и воспроизведении; слабое умение использовать рациональные приёмы запоминания; недостаточный объём и точность запоминания; низкий уровень опосредованного запоминания; преобладание механического запоминания над словесно-логическим. Внимательное изучение учащихся с ЗПР показывает, что в основе школьных трудностей этих детей лежит не интеллектуальная недостаточность, а нарушение их умственной работоспособности. Это может проявляться в трудностях длительного сосредоточивания на интеллектуально-познавательных заданиях, в малой продуктивности деятельности во время занятий, в излишней импульсивности или суетливости у одних детей, медлительности – у других, в замедлении общего темпа деятельности. В нарушениях переключения и распределения внимания. У детей с ЗПР, в отличие от умственно отсталых – качественно иная структура дефекта. В структуре нарушения при ЗПР – нет тотальности в недоразвитии всех высших психических функций, имеется фонд сохранных функций. Поэтому дети с ЗПР, в отличие от умственно отсталых – лучше воспринимают помощь взрослых и могут осуществить перенос показанных способов и приёмов умственных действий на новое, аналогичное задание.

Детям с ЗПР целесообразно оказывать комплексную психолого-педагогическую помощь, включающую индивидуальный подход учителя при обучении, индивидуальные занятия с сурдопедагогом, психологом в сочетании с медикаментозной терапией по индивидуальным показаниям. При условии своевременности и правильности подобной помощи недостатки познавательной деятельности и школьная неуспеваемость могут постепенно преодолеваться и в последующем такой ребёнок сможет удовлетворительно учиться по программе массовой школы.

Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Ребёнок либо очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, постоянно конфликтует с детьми, либо, наоборот, скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешкам со стороны детей. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребёнок самостоятельно, без педагогической помощи выйти не может.

•Нормативно-правовую базу разработки АООП НОО для обучающихся с ЗПР составляют:

•Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 г. № 99-ФЗ, от 23.07.2013 г. № 203-ФЗ);

•Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ОВЗ;

•Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.09.2013 г.;

•Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ;

•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

•Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”;

•Письмо министерства образования и науки Российской Федерации «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами» №АФ-150/06 от 18.04.2008г.;

•Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с ОВЗ (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);

•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1598 от 19 декабря 2014г. «Об утверждении федерального государственного стандарта НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

•Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015 “Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования”.

•Приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 №1082 “Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии”.

Критерии (нормы) оценок письменных работ по математике для учащихся с ЗПР

Отметка

Для  общеобразовательной школы

Для детей с  ЗПР

«5»

Не ставится при трех исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить

Ставится за работу, в которой нет ошибок в вычислениях, правильно сформулированы вопросы к действиям и безошибочно записано решение задачи.

«4»

Допущены 1ошибка в решении примеров  и 1 ошибка в ходе решения задачи

 1) задача решена правильно и нет ошибок в формулировке вопросов к действию, в наименованиях и в ответе, а в решениях примеров допущены 1-2 ошибки;

2) когда задача и примеры решены правильно, но допущены 1-2 ошибки в записи наименований;

«3»

Допущены 3-4  в любом задании

 1) правильно решены задачи и не решены примеры;

2) не решены задачи, но решены примеры;

3) задача решена, но допущены ошибки в наименованиях, формулировках вопросов к действиям; в решениях примеров допущены 1-3 ошибки.

«2»

Допущены 5-8 ошибок

 1) ошибочно решены задача и половина примеров;

2) ошибочно решены или не решены примеры и при правильном решении задачи даны ошибочные формулировки и допущены ошибки в записи наименований.

«1»

Допущено более 8 ошибок

•За невыполнение практического задания общий оценочный балл снижается на единицу.

•За орфографические ошибки на не пройденные правила, допущенные учеником в контрольной работе по арифметике, оценка не снижается.

•Учащимся с плохой моторикой за несовершенное каллиграфическое выполнение контрольной работы по арифметике оценка не снижается.

                                                             Нормы оценки за работу, содержащую примеры:

«5» - без ошибок, 1-2 самостоятельных исправления

«4» - 1-2 вычислительные ошибки, 1-2 самостоятельных исправления или 2 негрубые ошибки

«3» - 2-3 вычислительные ошибки, 1-2 самостоятельных исправления и 2 негрубые ошибки

«2» - выполнена ½ часть работы

                                                            Нормы оценки за работу, содержащую задачи:

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 негрубые ошибки

3» - 2-3 ошибки (более ½ работы выполнено верно)

«2» - более ½ работы выполнено неверно

   Примечание:

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо оформленную работу оценка снижается на1 балл (но не ниже «3»).

                                                           Нормы оценки за устный счёт.

«5» - без ошибок

«4» - 1-2 ошибки

«3» - 3-4 ошибки

«2» - 5 и более ошибок

Цель: обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.

Задачи:

-        продолжать формирование приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения у обучающихся;

-        учитывать индивидуальные способности ребенка, его жизненный опыт, предметно – действенное и наглядно – образное мышление при введении его в мир математических понятий, терминов, символов;

-        нацеливать школьников на осознание ими учебных задач, на овладение способами их решения, на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия;

-        создавать условия на уроке, способствующие для активного включения всех обучающихся в познавательную деятельность;

-        формировать навыки табличного умножения и деления; вычислительные навыки при выполнении порядка действий; использовать схемы при решении задач на пропорциональную зависимость величин; создавать условия для вариативной деятельности учащихся при решении задач;

-        развивать пространственное мышление обучающихся в работе с геометрическими фигурами при измерении площади и вычислении периметра прямоугольника.

Место учебного предмета в учебном плане

        Согласно учебному плану МБОУ СОШ №4 курс «Математики» рассчитан в 4 классе на 5 часов в неделю, 170 часов в год при 34 учебных неделях.

Результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения, навыки и представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни,  способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Выпускник получит возможность для формирования: - внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; - устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач - адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;   - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

 Ученик получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в   исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;- осуществлять синтез как составление целого из частей;- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;- устанавливать причинно-следственные связи;- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;- обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе      выделения сущностной связи;- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;- устанавливать аналогии;- владеть общим приемом решения задач.

Ученик  получит возможность научиться: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты- осуществлять сравнение  и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;- произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится: выражать в речи свои мысли и действия; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;  задавать вопросы;  использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты.

Числа и величины

 Выпускник научится:

• читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношении между ними (килограмм — грамм; год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

• классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

• выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Выпускник научится:

• выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

• выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1):

• выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

• вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

• выполнять действия с величинами;

• использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

• проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

• анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

• решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия);

• оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Выпускник получит возможность научиться:

• решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

• решать задачи в 3—4 действия;

• находить разные способы решения задач;

• решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выпускник научится:

• описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

• выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

• использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

• распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

• соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научиться:

• распознавать плоские и кривые поверхности

• распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры

• распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Выпускник научится:

• измерять длину отрезка;

• вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

• оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы.

Работа с информацией

Выпускник научится:

• читать несложные готовые таблицы;

• заполнять несложные готовые таблицы;

• читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать несложные готовые круговые диаграммы;

• достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

• сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

• распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме- (таблицы, диаграммы, схемы); планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Уравнения. Буквенные выражения

Выпускник получит возможность научиться:

• Решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий

• Находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях, входящих в них букв.

 

                                                     

                                                     Содержание начального общего образования по учебному предмету

Признаки, расположение и счет предметов Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Их расположение на плоскости (изображение предметов) и в пространстве: слева - справа, сверху – снизу, перед – за, между и др. Уточнение понятий «все», «каждый», «любой»; связок «и», «или». Сравнение и классификация предметов по различным признакам (свойствам). Счет предметов.  Предметный смысл отношений «больше», «меньше», «столько же» Способы установления взаимно-однозначного соответствия.

Числа и величины Число и цифра. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел. Знаки сравнения. Неравенство. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимость (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Предметный смысл действий. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, вычисления на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование способа решения задачи. Представление текста задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «(больше (меньше) в…», разностного и кратного сравнения. Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли – продажи и др. Скорость, время, расстояние; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи логического и комбинаторного характера.

Геометрические фигуры. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название (куб, шар, параллелепипед пирамида, цилиндр, конус). Представление о плоской и кривой поверхности. Объёмная и плоская геометрическая фигура.

Геометрические величины. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин, фиксирование и анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов «…и / или…», «если, то…», «верно / неверно, что…», «каждый», «все», «не», «найдется», истинность утверждений.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Уравнения. Буквенные выражения Запись уравнения. Корень уравнения. Решение уравнений на основе применения ранее усвоенных знаний. Выбор (запись) уравнений, соответствующих данной схеме, выбор схемы, соответствующей данному уравнению, составление уравнений по тексту задачи (с учетом ранее изученного материала. Простые и усложненные уравнения. Буквенные выражения. Нахождение значений выражений по данным значениям, входящей в него буквы.

 

Учебно-тематическое планирование по математике. 4 класс.

№ п/п

раздела

Наименование раздела

Учебные часы

Практические, тестовые, самостоятельные работы

Контрольные работы

1

Повторение материалов 1, 2, 3 классов.

14 ч

2

2

Умножение многозначного числа на однозначное.

14ч

1

3

Деление с остатком.

15ч

1

4

Умножение многозначных чисел.

14ч

1

5

Деление многозначных чисел.

20ч

1

6

Доли и дроби.

12ч

1

7

Действия с величинами.

20ч

1

8

Скорость, время, расстояние.

22ч

2

9

Уравнения.

12ч

1

10

Числовые и буквенные выражения.

15ч

1

11

Решение задач.

1

12

Повторение изученного за год.

Итого:

170ч.

1

12

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика». 4 класс.

Тема раздела/тема урока

Дата

Образовательный продукт

план

факт

Доли и дроби - 12 ч

Задачи на умножение и деление.

Планируемые результаты

Предметные: предметный смысл дроби (доли) а/b, где a,b– натуральные числа, с термины (дробь, числитель, знаменатель, доля). способ действия при нахождении доли (дроби) от целого, соотносить вербальные, предметные, графические и символические модели, записывать и читать обыкновенные дроби (доли). находить дробь от целого и целого по его части. Решать задачи; классифицировать выражения; устанавливать закономерности в их записи; осуществлять проверку деления, осуществлять самопроверку при выполнении контрольной работы, находить и исправлять ошибки. Уметь классифицировать записи деления с остатком; проверять записи деления с остатком; делить меньшее число на большее и решать арифметические задачи, используя знания о делении с остатком. Уметь применять полученные знания на практике и контролировать свою деятельность. Знать случаи деления с остатком на 10, 100, 1000.

Метапредметные: 

Познавательные - Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П)Осуществлять синтез как составление целого из частей. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели

Коммуникативные - Слышать и слушать, выделять главное из сказанного, задавать вопросы на понимание. Формулировать собственное мнение и позицию. Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после обсуждения. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Личностные: Формирование познавательного интереса, трудолюбия, первичной организации своей деятельности и мотива для преодоления трудностей, умения слушать и слышать, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; интереса к математическому содержанию.

Формы и методы контроля

Формы: тематический, фронтальный, дифференцированный, групповая, индивидуальная.

Методы: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменные самостоятельные работы, письменные контрольные работы, проверочные работы.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Понятие дроби.

Нахождение нескольких долей целого

Понятие дроби

Запись дроби

Нахождение дроби из числа

Работа с учебиком

Нахождение дроби из числа

Графическая модель

Нахождение дроби из числа

Комплекс упражнений

Нахождение числа по дроби

Комплекс упражнений

Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел».

Соотнесение своих знаний с заданием.

Работа над ошибками.

Группировка и исправление своих ошибок

Нахождение числа по дроби

Комплекс упражнений

Решение задач

Задача

Решение задач

Задача

Решение задач

Тест

Действия с величинами - 20 ч

Планируемые результаты

Предметные: Знать: единицы длины, площади, массы, времени и их соотношения. Уметь: выявлять закономерности в ряду ранее изученных величин, записывать их в порядке возрастания и убывания; преобразовывать однородные величины, складывать и вычитать их, используя ранее изученные темы (умножение многозначного числа на однозначное, деление с остатком, умножение и деление многозначных чисел); обобщить опыт использования величин в практике Уметь: сравнивать однородные величины; использовать знания о соотношении единиц длины для преобразования однородных величин; вычислять периметр и площадь прямоугольника; увеличивать длину в несколько раз; находить разность однородных величин; измерять длину отрезка; складывать и вычитать однородные величины. Уметь: использовать знания о площади прямоугольника и о долях для решения практических задач. Знать: единицы длины, и их соотношения. Уметь: решать задачи, используя доли, единицы времени и единицы массы; находить часть от целого и целое по его части, искать закономерности в ряду величин; использовать соотношения величин для решения задач. Знать: новую величину объём, его единицы и соотношение между ними. Уметь: решать задачи с единицами массы и объёма.

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Осуществлять синтез как составление целого из частей Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие предметной и символической модели

Коммуникативные - Отделять новое от известного; выделять главное, задавать вопросы на понимание. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания. Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в Сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Осуществлять самоконтроль результата Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Личностные: Формирование познавательного интереса, трудолюбия, первичной организации своей деятельности и мотива для преодоления трудностей, умения слушать и слышать, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу. Формирование интереса к математическому содержанию адекватного понимания причин успешности или не успешности учебной деятельности.

Формы и методы контроля

Формы: тематический, фронтальный, дифференцированный, групповая, индивидуальная.

Методы: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменные самостоятельные работы, письменные контрольные работы, проверочные работы.

Единицы длины и площади.

Задания творческого характера.

Единицы длины и площади. Миллиметр.

Использование новой единицы измерения.

Единицы длины и площади. Миллиметр.

Задания творческого характера.

Соотношение единиц длины.

Преобразование единиц.

 Единицы массы.

Использование новой единицы измерения.

 Единицы массы.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Соотношение единиц массы. Решение задач.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Соотношение единиц массы. Решение задач.

Задача.

Решение задач с различными величинами.

Преобразование единиц.

 Единицы времени.

Использование новой единицы измерения.

 Единицы времени.

Преобразование единиц.

Соотношение единиц времени

Преобразование единиц.

Соотношение единиц времени

Единицы времени. Век.

Использование новой единицы измерения.

Единицы площади.

Графическая модель задачи.

Единицы объема: см3, дм3, литр.

Использование новой единицы измерения.

Единицы объема: см3, дм3, литр.

Действие с величинами. Решение задач с различными величинами.

 Контрольная работа по теме: «Действия с величинами»

Соотнесение своих знаний с заданием.

Работа над ошибками.

Группировка и исправление своих ошибок

Скорость, время, расстояние -  22 ч

Планируемые результаты

Предметные: Знать: понятие «скорость», единицы скорости, взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Уметь: записывать единицы скорости и изображать на схеме; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ситуациях. Уметь: записывать задачу в виде таблицы преобразовывать единицы скорости в процессе решения задач. ориентироваться в практических ситуациях, решать задачи разными способами. Знать: соотношение единиц скорости, правила порядка выполнения действий. Уметь: решать задачи с такими величинами, как скорость, время, расстояние и преобразовывать единицы скорости. ориентироваться в практических ситуациях, решать задачи разными способами. Уметь: записывать единицы скорости и изображать на схеме; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ситуациях.

Метапредметные:

Познавательные - Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Устанавливать соответствие предметной и символической модели Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков Осуществлять синтез как составление целого из частей

Коммуникативные - Слышать и слушать, выделять главное из сказанного, задавать вопросы на понимание, выделять главное, задавать вопросы на понимание. Работать в паре, в группе. Допускать возможность существования различных точек зрения. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Формулировать собственное мнение и позицию. Строить понятные для партнёра высказывания

Регулятивные - Составлять план решения проблемы и  работая по плану, сверять свои действия. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Осуществлять самоконтроль результата

Личностные: Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу. Формирование познавательного интереса, трудолюбия, первичной организации своей деятельности и мотива для преодоления трудностей, умения слушать и слышать, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; интереса к математическому содержанию.

Формы и методы контроля

Формы:  тематический, фронтальный, дифференцированный, групповая, индивидуальная.

Методы: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменные самостоятельные работы, письменные контрольные работы, проверочные работы.

Скорость и ее величины

Схема

Скорость и ее величины

Схема

Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

Решение задач

Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

Решение задач

Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

Решение задач

Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние.

Решение задач

Решение задач на движение двух объектов.

Решение задач

Решение задач на движение двух объектов.

Решение задач

Решение задач на движение двух объектов.

Решение задач

Контрольная работа по теме: «Скорость движения».

Соотнесение своих знаний с заданием.

Работа над ошибками. Решение задач

Группировка и исправление своих ошибок

Решение задач. Алгоритм письменного деления.

Решение задач.

Решение задач. Алгоритм письменного деления.

Преобразование единиц.

Решение задач. Алгоритм письменного деления.

Графическая модель задачи.

Решение задач. Алгоритм письменного деления.

Графическая модель задачи.

Контрольная работа за 3 четверть

Соотнесение своих знаний с заданием.

Работа над ошибками. Решение задач.

Группировка и исправление своих ошибок

Решение задач. Алгоритм письменного деления.

Решение задач.

Решение задач. Алгоритм письменного деления.

Преобразование единиц.

Решение задач. Алгоритм письменного деления.

Графическая модель задачи.

Решение задач. Алгоритм письменного деления.

Графическая модель задачи.

Решение задач. Алгоритм письменного деления.

Решение задач.

Уравнения - 12 ч

Планируемые результаты

Предметные: Знать: понятия «уравнение», «решение уравнения», «корень уравнения» », правила нахождения неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления.  Решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий. Находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв. Запись уравнения. Корень уравнения. Решение уравнений на основе применения ранее усвоенных знаний. Выбор (запись) уравнений, соответствующих данной схеме, выбор схемы, соответствующей данному уравнению, составление уравнений по тексту задачи ( с учетом ранее изученного материала. Простые и усложненные уравнения. Буквенные выражения. Нахождение значений выражений по данным значениям, входящей в него буквы.

Метапредметные:

Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;  использовать рисуночные и простые символичные варианты математической записи;  читать простые схематическое изображение; - понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, - проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению).

Коммуникативные: принимать участие в работе парами и группами; воспринимать различные точки зрения; воспринимать мнение других людей о математических явлениях; понимать необходимость использования правил вежливости; использовать простые речевые средства;  конролировать свои действия в классе; понимать задаваемые вопросы.

Регулятивные:  принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;  адекватно воспринимать предложения учителя;  проговаривать вслух последовательность действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Личностные: положительное отношение к изучению математики; интерес к учебному материалу;  представление о причинах успеха в учебе;  общее представление о моральных нормах поведения; уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям. Формирование познавательного интереса, трудолюбия, первичной организации своей деятельности и мотива для преодоления трудностей, умения слушать и слышать, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу. Формирование интереса к математическому содержанию адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Формы и методы контроля

Формы:  тематический, фронтальный, дифференцированный, групповая, индивидуальная.

Методы: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменные самостоятельные работы, письменные контрольные работы, проверочные работы.

Знакомство с уравнением.

Запись уравнения.

Корень уравнения.

Корень уравнения.

Способы решения уравнений.

Решение уравнений.

Способы решения уравнений.

Решение уравнений.

Способы решения уравнений.

Решение уравнений.

Составление уравнений по данному условию.

Способы проверки.

Составление уравнений по данному условию. Решение задач.

Способы проверки.

Составление уравнений по данному условию.

Способы проверки.

Составление уравнений по данному условию.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Составление уравнений по данному условию. Закрепление.

Группировка и исправление своих ошибок

Составление уравнений по данному условию. Закрепление.

Тест

Проверочная работа «Уравнение».

Проверочная работа

Числовые и буквенные выражения - 15 ч

Планируемые результаты

Предметные: Решать простые и усложненные уравнения на основе правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий Находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в них букв.

Метапредметные:

Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. использовать рисуночные и простые символичные варианты математической записи;  читать простые схематическое изображение; - понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, - проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению).

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. понимать необходимость использования правил вежливости; использовать простые речевые средства; контролировать свои действия в классе; понимать задаваемые вопросы, научится:- выражать в речи свои мысли и действия;- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;- задавать вопросы;- использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Личностные: положительное отношение к изучению математики; интерес к учебному материалу;  представление о причинах успеха в учебе;  общее представление о моральных нормах поведения; уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям. Формирование познавательного интереса, трудолюбия, первичной организации своей деятельности и мотива для преодоления трудностей, умения слушать и слышать, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу. Формирование интереса к математическому содержанию адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Формы и методы контроля

Формы:  тематический, фронтальный, дифференцированный, групповая, индивидуальная.

Методы: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменные самостоятельные работы, письменные контрольные работы, проверочные работы.

Числовые и буквенные выражения.

Буквенные выражения

Числовые и буквенные выражения.

Значение буквенных выражений.

Числовые и буквенные выражения.

Значение буквенных выражений.

Решение «усложнённых уравнений».

Решение уравнений.

Решение «усложнённых уравнений».

Решение уравнений.

Решение «усложнённых уравнений».

Решение уравнений.

Решение задач способом составления уравнений.

Решение задач

Решение задач способом составления уравнений.

Решение задач

Решение задач способом составления уравнений.

Решение задач. Способы проверки.

Решение задач способом составления уравнений.

Решение задач. Способы проверки.

Контрольная работа «Уравнение. Буквенные выражения. Решение задач».

Соотнесение своих знаний с заданием.

Работа над ошибками. Решение задач

Группировка и исправление своих ошибок

Буквенные выражения. Решение задач

Решение задач

Буквенные выражения. Решение задач

Решение задач. Способы проверки.

Буквенные выражения. Решение задач

Решение задач. Способы проверки.

Решение задач -  9 ч

Планируемые результаты

Предметные: анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2—3 действия); оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. решать задачи в 3—4 действия; находить разные способы решения задач; решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Метапредметные: 

Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения.

выражать в речи свои мысли и действия;- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;- задавать вопросы;- использовать речь для регуляции своего действия. аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Регулятивные Составлять план решения задачи совместно с учителем. Выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения. Контролировать свою работу и её результат - Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов

Личностные: Формирование познавательного интереса, трудолюбия, первичной организации своей деятельности и мотива для преодоления трудностей, умения слушать и слышать, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Проявление настойчивости в достижении цели, интереса к изучаемому материалу. Формирование интереса к математическому содержанию адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Формы и методы контроля

Формы:  тематический, фронтальный, дифференцированный, групповая, индивидуальная.

Методы: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменные самостоятельные работы, письменные контрольные работы, проверочные работы.

Решение задач на движение.

Задача

Решение задач способом составления уравнений

Решение задач.

Решение задач на нахождение площади и периметра

Преобразование единиц.

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Графическая модель задачи.

Контрольная работа за год.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Работа над ошибками.

Группировка и исправление своих ошибок

Решение задач

Решение задач.

Решение задач с единицами времени.

Преобразование единиц.

Решение задач с различными величинами.

Графическая модель задачи.

Повторение изученного за год.  3 ч

Планируемые результаты

Предметные:   умение решать примеры в столбик; находить значение выражений удобным способом; знание порядка действий; умение решать задачи различных видов; работать с геометрическим материалом; знание приемов умножения и деления, умение решать задачи умножением и делением, решать уравнения, в которых неизвестны множитель, делитель или делимое, использовать навыки счёта, логическое мышление;

Метапредметные:

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация.

Коммуникативные: -Уметь организовывать работу, владеть приёмами сотрудничества. Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью. Контролировать свою работу и её результат; устойчивый  познавательный интерес к новым общим способам решения задач;  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; аргументировать свою позицию, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Личностные: у учащегося сформируются основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий; Формирование познавательного интереса, трудолюбия, первичной организации своей деятельности и мотива для преодоления трудностей, умения слушать и слышать, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Формирование интереса к математическому содержанию адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Формы и методы контроля

Формы:  тематический, фронтальный, дифференцированный, групповая, индивидуальная.

Методы: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, письменные самостоятельные работы, письменные контрольные работы, проверочные работы.

Повторение по теме «Нумерация».

Соотнесение своих знаний с заданием.

Повторение письменных приёмов вычислений.

Соотнесение своих знаний с заданием.

Повторение по теме «Решение уравнений»

Соотнесение своих знаний с заданием.

Итого: 93 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по математике (1-4 класс)

Адаптированная программа по математике (Школа России)...

Адаптированная программа по математике для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) 1 класс

АДАПТИРОВАННАЯ  ПРОГРАММА учебного курсапо математике ( авторы М.И. Моро, М.А. Бантова)УМК «Школа России» для детей с тяжелым нарушением речи (V вид)...

Адаптированная программа по математике 5 класс

Адаптированная программа по математике для учащихся 5 класса  со 2 по 4 четверть "Школа-интернат для детей с нарушениями слуха"...

адаптированная программа по математике 3 класс

Данная адаптированная индивидуальная программа по предмету «Математика»  разработана  в соответствии с ФГОС НОО, на основе заключения территориальной  ПМПК  Советского района, прот...

Адаптированная рабочая программа по математике класс 2 VIII вида

Адаптированная  рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена  в соответствии с требованиями адаптированной основной общеобразовательной программы.Цель: Создание  благопри...

Адаптированная программа по математике для 3 класса

Адаптированная программа составлена для учащегося 3 класса по математике УМК "Школа России".  В приложении имеются проверочные работы....