Решение и составление задач
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Мячикова Софья Александровна

конспект урока для 2 класса. УМК дидактическая система Р О Л. В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. 2 класс.

Тема урока:  Решение и составление задач.

Цель урока: создать условия для умения выделять среди предложенных текстов задачи и решать их.

Задачи:

актуализировать знания о понятии задача  и её структуре; подвести учащихся к проверке умений решать и составлять задачи, а также находить части задачи.

Этапы

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Мотивация.

Актуализация, фиксация затруднений и определение проблемного поля.

Совместная с учащимися постановка цели.

Постановка проектного выхода.

Закрепление во внешней речи.

Самостоятельная работа с самопроверкой, самооценка.

Включение в систему знаний и повторение.

Рефлексия.

  • выполнять учебные действия в устной речи;
  • воспринимать смысл предъявляемого текста;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • осуществлять синтез, как составление целого из частей;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом;

  • выполнять учебные действия в устной речи;
  • воспринимать смысл предъявляемого текста;
  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • Принимать участия в работе парами и группами;
  • Договариваться, приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • Принимать участия в работе парами и группами;
  • Договариваться, приходить к общему решению;

  • В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

  • Адекватно воспринимать оценку своей работе;
  • формулировать собственное мнение и позицию.
  • Задание из учебника стр. 50 №106
  • Сравни тексты.

а) У Миши 4 веснушки, а у Маши-3. Сколько веснушек у детей вместе?

б) На ромашке сидят 4 божьи коровки, а на васильке-3.

  • Какой текст является задачей?  Объясни.

  • А что вы знаете о задаче?

  • Что мы должны уметь, что бы решать задачи?

 

  • Какие умения мы будем проверять на уроке?

  • Оцените с помощью шкал свои умения.
  1. Шкала: Я знаю,  из чего состоит задача;
  2. Шкала: умею решать задачи.

   Поставьте знак наверху, знает, из чего состоит задача и умеет решать её. кто не умеет внизу, кто сомневается посередине.

        Дополни второй тест так, чтобы получилась задача.

Договоритесь в паре,  какую задачу будете решать и решите её.

Пара, которая решила задачу вперёд, записывает  на доске.

На доске задача:

У Маши 7 открыток с бабочками и 4 открытки с дельфинами

 Сколько всего марок у Маши?

Что скажете?

Что предлагаете?

  • Работа в группах.
  • Какие ещё вопросы можно задать к этому же условию?

Запишите вопросы. На листах записывают вопросы и представляют результат. А есть у кого-то другие вопросы?  можете дополнить?

Какие умения мы проверяли на уроке?  Давай вернёмся к шкале. Давайте вспомним . что оценивали на первой шкале ,что на второй. Может кто-то может изменить свою оценку? Почему? Ребята, поднимите руки, кто поставил знак внизу шкалы? Что будете делать?

Домашнее задание.

Составьте  задачу для своего соседа.

В первом тексте говорится о веснушках, а во второй о ромашках.

У них одинаковые числа.

1 текст, потому что есть  вопрос.

В задаче есть:

- условие;

- вопрос;

- решение;

- ответ

Уметь выделить условие;

Вопрос; смоделировать, найти и записать решение, найти значение выражения.

Умение решать задачи.

 

На ромашке сидят 4 божьи коровки, а на васильке-3. На сколько божьих коровок, которые сидят на ромашке больше, чем, которые сидят на васильке?

На сколько божьих коровок, которые сидят на  васильке меньше, чем божиих коровок на ромашке.

Сколько всего божьих коровок вместе.

Записывают 3 задачи на доске.

это задача

-это не задача, так как вопрос должен соответствовать условию.

Изменить условие или вопрос.

Обсуждают в группах, вопросы, которые ещё можно составить к задаче и записывают их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс УМК "Школа России" Тема : "Задача. Составление задачи по рисунку и схеме"

Урок построен в технологии деятельностного метода. После актуализации знаний  учащиеся совместно с учителем выводят тему урока и совместно ставят задачи. В игровой форме проходит устный счёт. Кол...

Презентация к уроку математики по теме " Составление задач на сложение и вычитание по рисунку и решению" 1 класс (ноябрь) 2017г

Данную презентацию можно использовать на уроке  математики в 1 классе  по программе "Школа России"...

Решение задач разных типов. Составление задач по схемам, рисункам, выражениям.

Т Е М А:  Решение задач разных типов. Составление задач по схемам, рисункам, выражениям.Ц Е Л Ь:  Закрепить понятия «условие задачи», «вопрос задачи», «решение ...

Задача. Составление задач по сюжетным картинкам.

Презентация  по математике к учебнику Моро предназачена для 1 класса .Содержит в себе задание на развитие просранственых представлений, матнматический диктант, а ткаже материал для отработк...

Технологическая карта урока математики "Задача. Составление задач на сложение и вычитание по рисунку" (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка учащихся по составлению задач на сложение и вычитание по рисунку. Задачи урока Дидактические:Научить составлять...