Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Куделина Алла Романовна

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_matematika.docx168.85 КБ
Microsoft Office document icon ktp_matematika.doc399.5 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

1.1 Рабочая программа по математике в 2 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

  1. Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"(с последующими изменениями);
  3. Федерального перечня учебников. рекомендуемых к использованию в 2017-2018 учебном году.
  4. Регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений Курской области, реализующих программы общего образования, утверждённого приказом комитета образования и науки по Курской области от 23.03.2007г.№1-421, с последующими изменениями.
  5. Устава образовательного учреждения, утверждённого приказом отдела образования Администрации Касторенского района Курской области Приказ №1-67 от 31 августа 2016г.
  6. Основной образовательной программы начального общего образования, утверждённого приказом 1-50 от 30 августа 2014г.
  7. Учебного плана на 2017-2018 учебный год.
  8. Положением о рабочей программе, утверждённым приказом 1-56 от 20.06.2016г.

9.Примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой , Г.В.Бельтюковой, С,И.Волковой, С.В. Степановой «Математика».

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

    Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

-   Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-   Целостное восприятие окружающего мира.

-   Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-   Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-   Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

—  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

—  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

—  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

—   Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

—   Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

—   Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

—  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

—  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

—  Определение обшей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

—  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

—  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

—  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты:

—   Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

—   Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

—   Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

—  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

—   Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Личностные, метапредметные и предметные результаты                                           освоения учебного предмета

2-й класс

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника). 

Требования к уровню подготовки учащихся  2 класса

К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр прямоугольника;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5-2=10, 12: 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);
  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;
  • определения прямоугольника и квадрата;
  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;
  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

                               Виды контрольно-измерительных материалов

Номер урока

Вид работы

Тема

2

Тест №1

Табличное сложение и вычитание

10

Входная контрольная работа

Вводная

9

Математический диктант  №1

Повторение

15

Математический диктант  №2

Нумерация чисел от 1 до 100

18

Контрольная работа №1

Нумерация чисел от 1 до 100

27

Тест №2

Задача

34

Математический диктант  №3

За 1 четверть

39

Контрольная работа №2

За 1 четверть

58

Математический диктант  №4

Устное сложение и вычитание в пределах 100

59

Контрольная работа №3

Устное сложение и вычитание в пределах 100

71

Математический диктант  №5

За 1 полугодие

73

Контрольная работа №4

За 1 полугодие

76

Промежуточная диагностическая работа.Тест №3

За 1 полугодие

95

Математический диктант  №6

Письменные приёмы сложения и вычитания

96

Контрольная работа №5

Письменные приёмы сложения и вычитания

106

Математический диктант  №7

Сложение и вычитание от 1 до 100

107

Контрольная работа №7

За 3 четверть

116

Контрольная работа №8

Умножение и деление

116

Тест №4

За 3 четверть

118

Математический диктант  №8

Умножение

136

Контрольная работа №9

Умножение и деление

137

Математический диктант  №9

Умножение и деление

155

Контрольная работа №10

За год

154

Математический диктант  №10

Сложение и вычитание от 1 до 100

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

    Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

    Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

   Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

    Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а±28, 8 • b , с : 2; с двумя переменными вида: a + b, a-b, a  b, с : d (d #О), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0(1 • а = а, 0 • с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

    Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

    Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

    Решение задач разными способами.

    Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения.  Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за перед, между, вверху внизу, ближе дальше и др.).

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

    Свойства сторон прямоугольника.

    Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

    Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

    Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

    Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

    Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

    Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

    Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

    Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

    Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

    Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

                              4.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание программы  2-й класс (5часов в неделю, всего – 170 ч.)

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (19ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(88ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(49 ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(14ч)

2 класс (170ч.)

1

Числа от 1 до 100

19 ч.

2.

Сложение и вычитание

88 ч.

3

Умножение и деление

49 ч.

4

Итоговое повторение

14 ч.

Итого:

170ч.



Предварительный просмотр:

5.Календарно-тематическое планирование уроков математики во 2  классе на 2017-2018 учебный год

№ п/п

Раздел.

Тема урока

Тип урока.

Кол-во часов

Планируемые результаты

(личностные и метапредметные УУД)

Вид  контроля

Домаш-нее задание

Дата проведения

При-

ме-чание

Личностные УУД

Познава-

тельные УУД

Коммуникативные

Регулятивные УУД

план

факт

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (19 ч)

1,2

Числа от 1 до 20.

Тест№1

Повторение. Числа от 1 до 20.

Запись и чтение чисел от 1 до 20.

Урок

введения новых знаний

2 часа

Формирование мотива, реализую-щего потребность в социально значимой и социально оценива-емой деятельности.

Умение ориен-тироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Фронтальный опрос,

тест

№ 6,7 с.4

Р.т. №5,6,№7 (по жел.) с.4

3,4

Десятки. Счёт десятками до 100.

Образование, чтение и запись чисел от 20до 100.

Урок

введения новых знаний

2 часа

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы, используя учебник.

Умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (на уровне предложения)

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Текущий

Р.т. № 12 с.7 составить примеры

5.

Числа от 11 до 100. Образование чисел, чтение и запись чисел от 11до 100.

 

Урок

введения новых знаний

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей

 

Умение делать выводы в ре-зультате совместной деятельности класса и учителя.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

№5 с.7 задание на полях, составить узор (по жел)

6.

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр

Письменная нумерация чисел до 100.

Урок

введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующе-го потребность в со-циально значимой и социально оценивае-мой деятельности.

Умение ориен-тироваться в своей системе знаний: отли-чать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Математический диктант

№7, с.8, Р.т. с.6, № 9,10

7.

Однозначные и двузначные числа.

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой

деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Текущий

№6, с.9. зад. На полях, Р.т.  с.9, № 16,17

8,9

Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов. Математ. диктант №1

Интегрированный урок.

1 час

Урок рефлексии

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Текущий

Р.т.  с.10, №19-21

№4, с.11

10.

Входная контрольная работа по теме: «Повторение изученного в 1 классе».

Урок – контроль  

1 час

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

ТематическийКонтрольная работа №1

11

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Урок рефлексии

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Текущий

Найти пословицы и поговорки с числом 100

12

Метр. Таблица мер длины.

Урок введения новых знаний

1 час

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение находить ответы на вопросы. Используя учебник.

Умение слушать и вступать в диалог.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Текущий

№ 3,5, с. 13

13

Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5.

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Добывать знания: используя учебник и свой жизненный опыт.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме.

Прогнозирование результата.

Текущий

№4,6 с.14

14.

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

Урок введения новых знаний

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Сотрудничество в поиске информации.

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия на уроке.

Текущий

№5, с.15

Р.т. с.18, №42, 43

15

Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 

Математ.  диктант №2

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

ТематическийКонтр. устный  счет

№6, с.16

Р.т. с.18, №44

16

Единицы стоимости. Странички для любознательных.

Самост. работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» (20 мин).

Урок - игра

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Умение произвольно строить своё речевое высказывание.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Самост. работа

Повторить счет десятками, табл.  сложения и вычитания

17.

Что узнали. Чему научились. 

Урок рефлексии

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной деятельности класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Текущий

Р.т. с. 20, №48, 49

18.

Контрольная работа №1по теме: «Числа от 1 до 100. Нумерация».

Урок – контроль

1 час

ТематическийКонтрольная работа №2

19.

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

Урок рефлексии

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

Р.т. с.21 № 50,51. №52 (по жел)

Сложение и вычитание (88 часов)

20

Решение и составление задач, обратные данной

Урок введения новых знаний

1 час

.

Умение в предложенных педагогом ситуациях

общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение добывать новые знания:

находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт

Умение слушать и понимать речь

других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Текущий

Р.т. с.26, № 3, 4, №2 (по жел)

21

Сумма и разность отрезков. Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого.

Урок

введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать речь других.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

С.27 задание на полях, Р.т. с. 28, №3,4

22

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Урок

введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместнойработы класса и учителя.

Взаимоконтроль и взаимопомощь в ходе выполнения задания.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Текущий

Р.т. с. 31,№ 8, 9

23

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и  вычитаемого.

Урок

введения новых знаний

1 час

Текущий

Р.т. с.32, №10,11, №13 (по жел)

24

Единицы времени. Час. Минута.

Урок

введения новых знаний

1 час

Урок

введения новых знаний

1 час

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступит.

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата.

Текущий

Текущий

№4,5, с.31

или

Р.т. №12,15,16, с.32,33

25.

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

26

Длина ломаной.

Урок

введения новых знаний

1 час

Текущий

№5,7, с.33 Р.т. № 21 а, с.33 (по жел.)

27

Закрепление изученного. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Тест №2 по теме «Задача»

Урок рефлексии

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Тест

Р.т. №21 б, 22, с.35

28

Закрепление изученного. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Странички для любознательных.

Урок – путешествие

1 час

Текущий

№ 5, с. 37

29

Порядок выполнения действий. Скобки.

Урок

введения новых знаний

1 час

Умение определять и высказывать под ру-

ководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Умение выполнять различные роли в группе.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

№6, с.39

№ 27, с.37

30

Числовые выражения.

Урок

введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

Р.т. №28,29, с.37-38

31

Сравнение числовых выражений. 

Урок

введения новых знаний

1 час

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить

Умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы учебника, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Математ.

диктант

Р.т. №30,32, с. 38

32

Периметр многоугольника.

Урок

введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Текущий

№ 8, с. 43 шифр, Р.т. №36, 37 с.40

33,34

Свойства сложения.

Переместительное свойства сложения.

Сочетательное свойство сложения

Математ. диктант №3

Урок

введения новых знаний

2 часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

ТематическийМатемат. диктант 

№ 5, с. 45, Р.т. №43,44

35,

36

37,38

Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

«Страничка для любознательных»

Закрепление изученного. Решение задач.

Свойства сложения.

Решение задач.

Урок рефлексии

4 часа

Урок КВН

Текущий

проект

№1, с. 47,  Р.т. № 47, с. 43

В течении  10 дней  подготовить проект

39

Контрольная работа №2 по теме: «Числовые выражения».

Урок – контроль  

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Тематический Контрольная работа №3

40

41

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Что узнали .Чему научились

Урок рефлексии

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

№9,10,13 ( по жел), с.53

№ 26, 31, 32 с. 55-56

42

43

Подготовка к изучению устных приёмов вычислений.

Урок введения новых знаний

2 часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации.

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

№  4, 8 (2), с.57

44

Приём вычислений вида 36+2, 36+20

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Умение слушать и вступать в диалог.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

№ 4, 6, с.58

45

Приём вычислений вида 36-2, 36-20

Урок введения новых знаний

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

Текущий

№6, задания на полях, с. 59

46

Приём вычислений вида 26+4 

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Математ. диктант

Р.т. №50, 51 с. 45

47

Приём вычислений вида 30-7

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Текущий

№ 7, с. 61, Р.т. №  55, с.47

48

Приём вычислений вида 60-24

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Текущий

№3 (2), 4 ,

 с. 62

49,

50,

51

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24 .Решение задач.

Решение задач.

Решение задач. Закрепление изученного. Решение задач. 

Урок рефлексии

3 часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преоб

разовывать информацию из одной формы в другую: составлять задачи на осно

ве простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Текущий

 № 4, 6 (2), с.63

Р.т. №60, 61, с. 48

№6, 7, с. 65

52

Приём вычислений вида 26+7

Урок введения новых знаний

1 час

.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

Текущий

№ 4, 5 , с. 66

53

Приём вычислений вида 35-7

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

Р.т. № 63, 64, с. 49

54,

55

Закрепление изученного 

Урок рефлексии

2 часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации

Умение договариваться, находить общее решение.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

Р.т. № 65-67, с. 50

№ 7, с.69, Р.т. №73, с.53

56

Странички для любознательных.

Урок – игра

1 час

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, совокупности, фигуры.

Умение слушать и вступать в диалог.

Планирование и контроль в форме сличения способа действий и его результата с эталоном.

Текущий

57,

58

Что узнали. Чему научились. Математический диктант №4

Урок рефлексии

2  часа

Формирование мотива, реализующего потребность в

социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение преобразовывать информацию из одной фор

мы в другую: составлять задачи на основе простейших математических моделей.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Тематический Математи

ческий диктант

Р.т. № 68, с.51

Р.т.  № 72-74, с. 52

59

Контрольная работа №3 по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Урок  –контроль

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Тематический Контрольная работа №4

60

61

Анализ контрольной работы.

 Буквенные выражения.

Комбинированный урок

2 часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально

оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

№ 3-5, с. 77

62

63

Буквенные выражения с одной переменной вида а+12 .Закрепление

Урок

рефлексии

2 часа

Текущий

№ 2,3, зад-ния на полях, с. 79

64

65

66

Уравнение. Решение уравнений методом подбора.

Урок введения новых знаний

3 часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся , а что ещё неизвестно.

Текущий

№5, 7, с. 81

№3(2), 4, с. 82-83

67

68

69

Проверка сложения

вычитанием.

Урок введения новых знаний

3 часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

Р.т. № 76, 78, с. 54

70

71

Проверка вычитания сложением. Математический диктант№5

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

ТематическийМатемати

ческий диктант

№ 5,6, с. 87

72

Закрепление изученного. Решение задач и уравнений.

Урок

рефлексии

1час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

Р.т. № 83-85, с. 56

73

Контрольная работа №4 (за первое полугодие).

Урок –контроль

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

ТематическийКонтрольная работа №5

74

75

76

77

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. Тест №3

Повторение пройденного материала Решение задач  уравнений.

Урок

рефлексии

4часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Тест

Р.т. № 80-82, с. 55

                                 

78.

Сложение вида 45+23.

Урок

введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в учебнике.

Сотрудничество в поиске информации.

Волевая саморегуляция.

Текущий

№  3, с.4, Р.т. № 6, с.4

79

Вычитание вида 57 – 26.

Урок введения новых знаний

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

Текущий

№ 4, с. 5, Р.т. № 9, с. 5

80

Письменное сложение и вычитание без перехода через десяток..

Урок-

повторение

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение составлять математические задачи на основе простейших математических моделей.

Сотрудничество в поиске информации.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Текущий

№ 5, 6, с.6

Р.т. № 13, с.6

81

Проверка сложения и вычитания.

Закрепление изученного. 

Урок

рефлексии

1час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

№ 2, с.7

Р.т. № 12, с.6

82

Угол. Виды углов.

Урок введения новых знаний

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение слушать и понимать речь других.

Прогнозирование результата.

Текущий

№3, с. 9, Р.т. №21, с.9

83.

Виды углов Закрепление изученного.

Урок

рефлексии

1час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Теку-

щий

№ 5, с.10

Р.т. № 20, с.9

84

Сложение вида 37+48. 

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Текущий

№ 6, с.12

Р.т. № 25, с.11

85

Сложение вида 37+53. 

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

№ 6, с. 13, Р.т. №35, с. 14

86, 87

Прямоугольник.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

Решение задач.

Урок введения новых знаний

2 часа

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

№ 3,6, с.14

№ 3, 5, с.15

88

Сложение вида 87 + 13

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Текущий

№ 4, 7,с.16

89

90

Закрепление изученного. Решение задач

Урок рефлексии

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение перерабатывать полученную информацию.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи.

Прогнозирование результата.

Текущий

№5, с.17

Р.т. №41, 16

91

Вычисления вида. 32+8, 40-8

Урок введения новых знаний

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Текущий

№2,5, с. 18

92

Вычитание вида 50 - 24 

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

№45, с.16-17

93

Странички для любознательных. 

Урок – игра

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и

социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

94,

95

Что узнали. Чему
научились.
 Математический диктант №6

Урок рефлексии

2  часа

ТематическийМатемати

ческий диктант

 

№16 (3,4 стр),  22  с.24

№29, 34 с.25-26

96

Контрольная работа №5 на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100. Письменные вычисления».

Урок – контроль

1час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Умение формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

ТематическийКонтрольная работа №6

97

Анализ контрольной работы. Странички  для любознательных.

Урок рефлексии

1  час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

№43, 45, с.27

98

Вычитание вида 52 - 24

Урок введения новых знаний

1 час

Умение в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на этические нормы, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение выполнять различные роли в группе.

Умение работать по предложенному учителем плану.

Текущий

№ 3,4, с.29

99,

100

Закрепление изученного. 

Урок рефлексии

2 часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Текущий

№7, 9, с.30

№3, с.31. Р.т.№48, с.18

101

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

Р.т. №58, 59, с.23

102

Закрепление изученного. 

Урок рефлексии

1час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

Текущий

№7 с. 33

103

104

Квадрат.

Урок введения новых знаний

2 часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

№3, 4, с.34

Р.т  № 53,55,с. 21

105

Наши проекты.

Оригами.

Интегрированный урок

1час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, а что ещё неизвестно.

проект

Подготовить проект

106

Странички для любознательных. Математический диктант №7

Урок – путешествие

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Тематический

Математический диктант

107

Контрольная работа №7 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100»

.

Урок -контроль

1 час

.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Умение аргументировать своё предложение.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Тематический

Контрольная работа

УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (49 ч)

108

Работа над ошибками Конкретный смысл действия умножения.

Урок введения новых знаний

1 часа

.

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение договаривать

ся. Находить общее решение.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Текущий

№6, с.48, Р.т.  № 98, с.38

109

110

Вычисления результата умножения с помощью сложения.

Урок рефлексии

2часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Текущий

№4. с. 50

Р.т. № 107, с.41

111

112

Задачи на умножение.

Урок введения новых знаний

2часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

Р.т. №1,5, с.43-44

113

Периметр прямоугольника.

Урок введения новых знаний

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

№                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     4, с.52

114

Умножение нуля и единицы.

Урок введения новых знаний

1 час

Текущий

№ 5,с 10,  Р.т. №20 с. №20, с.49

115

Название компонентов и результата умножения.

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, фигуры.

Умение донести свою позицию до других.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

Текущий

№6, с.54

Р.т. №8, с.45

116

Закрепление изученного. Решение задач

 Контрольная работа №8

Работа над ошибками. Тест №4

Контроль

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение слушать и понимать других, аргументировать своё предложение.

Прогнозирование результата.

ТематическийКонтрольная работа

Тест

№ 7, с.55, Р.т. № 10, с.46

117

118

Переместительное свойство умножения.

Математический диктант №8

Урок введения новых знаний

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая т. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

№17, с.56, Р.т. №22, с.50

№6, с.57, Р.т.№30,с.52

119

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление по содержанию).

Урок

введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение рассматри-вать, сравнивать, группировать, структуриро-вать знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата.

Текущий

№ 4, с.58, Р.т. № 34, с.54

120

Конкретный смысл действия деления. Закрепление

Урок

введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата.

Текущий

№42, 43, с.56

121

122

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части).

Урок рефлексии

2 часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Тематический

Математичес

кий диктант

№ 3,6 с. 61

Р.т. № 40, с. 55

123

124

Названия компонентов и результата деления.

Повторение.

Урок введения новых знаний

2 часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение аргументировать свой выбор способа решения задачи, убеждать, уступать.

Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

№5, с.62

125

126

127

Что узнали .Чему научились.

Урок рефлексии

3 часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

№ 3,с.63, №13, с.66,  №28, с.68 (по выбору)

128

129

 Закрепление изученного.

«Страничка для любознательных» Закрепление. 

Урок рефлексии

2 часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

Прогнозирование результата.

Текущий

 № 47, 49, с.70  (по выбору)

130

Связь между компонентами и результатом умножения.

Урок введения новых знаний

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение слушать и понимать речь других.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

Текущий

№ 6, с. 72, Р.Т. №74,75 с. 67

131

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, классифицировать.

Умение находить общее решение, уступать и договариваться.

Прогнозирование результата.

Текущий

№ 8,  с. 73, Р.т. № 79, с.68

132

Приёмы умножения и деления на 10.

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

№6,  с.74, Р.т. №70,с. 65

133

Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Готовность к преодолению трудностей.

Текущий

№65, 68  с.64-65

134

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение оформлять свою мысль в устной или письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)

Прогнозирование результата.

Текущий

Р.т. №71, 73., с. 66

135

Закрепление изученного. Решение задач. 

Урок рефлексии

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение ориентироваться в учебнике.

Умение слушать и понимать речь других.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

Текущий

№8, с.77,    Р.т.  № 83 с.69                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

136

137

Контрольная работа №9 по теме: «Умножение и деление.»

Работа над ошибками .Матем.  диктант №9

Урок –контроль

2 часа

Тематический Контрольная работа №8

138

139

Умножение числа  2 и на 2.

Урок введения новых знаний

2 часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения результата. Готовность к преодолению трудностей.

Текущий

№ 4, 6 с. 80  (по желанию)  Р.т №87, с 71

№ 5, с. 81, Р.т  № 90, с. 72

140

Приёмы умножения числа 2.

Урок- повторение

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата.

Текущий

№ 3, 5, 6 (о желанию) с. 82

141

142

Деление на 2.

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Урок введения новых знаний

2 часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Текущий

Р.т.№95,96, с74

Р.т.№93 с.73

143

144

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

Закрепление  изученного. Решение задач. 

Урок рефлексии

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказы-вание.

Умение слушать и понимать речь других.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

Текущий

№102,103 , с.77

145

Странички для любознательных.

Урок - КВН

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата.

Текущий

146

147

148

Что узнали. Чему научились.

Закрепление. Решение задач в 1 действие на умножение и деление.

Урок рефлексии

3 часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

№ 10, 15, 17 (по желанию), с. 89

149

150

Умножение числа 3 и на 3.

Урок введения новых знаний

2 часа

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности различных точек зрения на один и тот же предмет или вопрос.

Готовность к преодолению трудностей.

Текущий

№ 6, с. 90 Р.т. № 85 с.70

№5, с.91  Р.т № 89, с. 71

151

Деление на 3.

Урок введения новых знаний

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Понимание возможности разных позиций и точек зрения на один и тот предмет или вопрос.

Постановка учебной задачи (целеполагание)

Текущий

№ 4, 5 с.92

152

Закрепление изученного. 

Урок рефлексии

1 час

Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание.

Умение слушать и понимать речь других.

Готовность к преодолению трудностей Прогнозирование результата.

Текущий

№6, 8 (по желанию), с. 93, Р.т. № 98, с.75

153

Странички для любознательных.

Урок - путешествие

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение рассматривать, сравнивать, группировать, структурировать

знания.

Умение слушать и вступать в диалог.

Прогнозирование результата.

Текущий

№10, 11  (по желанию),  с. 94

154

Что узнали. Чему научились. Математический диктант№10

Урок рефлексии

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

№ 8,10, с.97

155

156

Контрольная работа 10 

Работа над ошибками

Урок – контроль

1 час

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Итоговый Контрольная работа

№ 19, 21, с.98

Повторение (14 ч.)

157

158

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

Что узнали, чему научились во 2 классе?

Повторение и обобщение.

Нахождение периметра многоугольника

Соотношение между единицами времени.

Задачи на соотношение между единицами времени.

Порядок выполнения действий в числовых выражениях.

Сложение и вычитание в пределах 100.

Запись решения задач в виде выражения.

Закрепление.

Что узнали .Чему научились.

Уроки – повторения

2 часа

1 час

1 час

1 час

1час

 2 часа

1 час

5 часов

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач.

Умение аргументировать свой способ решения задачи.

Волевая саморегуляция. Оценка качества и уровня усвоения материала.

Текущий

№8, с. 106, №3, с. 107

ИТОГО – 170 ч.

6.Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.

Методические пособия для учителя:

Примерная основная образовательная программа. Начальная школа. М.: Просвещение, 2013.

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011.

Авторская программа М. И. Моро и др. «Математика». 1-4 кл. М.: Просвещение, 2011.

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях.  М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова  др.  –  М.: Просвещение, 2014.

Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: ВАКО, 2014.

Математика. 2 класс: система уроков (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2012.

Контрольно – измерительные материалы. Математика. 2 класс / Сост. Т. Н. Ситникова. – 5-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2014.

Специфическое сопровождение (оборудование):

Таблицы по математике.

Электронно – программное обеспечение:

Электронное приложение к учебнику М. И. Моро и др. «Математика 2» - М.: Просвещение, 2012.

Технические средства обучения:

Мультимедийный проектор,  

Компьютер,  

Интерактивная доска,

Магнитная доска.

Учебные пособия для учащихся:

Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях.  М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова  др.  –  М.: Просвещение, 2012.

Проверочные работы. «Математика» С. И. Волкова 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  – М.: Просвещение, 2012.

Контрольно – измерительные материалы. Математика. 2 класс / Сост. Т. Н. Ситникова. – 5-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....