Урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Елена Николаевна Манаева

План-конспект урока математики с презентацией

3 Б  класс   УМК «Школа России»

Манаева Елена Николаевна

Тема: Что узнали. Чему научились». 

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель: закреплять

-умение решать задачи изученных видов;

-пользоваться таблицей умножения и деления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Луховский лицей»

                   

                           Открытый урок математики  3Б класс

«Закрепление  пройденного материала.

Что узнали. Чему научились.»

                  по программе М.И. Моро, УМК «Школа России»

 

                                                                  Учитель начальных классов

                                                                 Манаева Елена Николаевна

                                                   2017г.


План-конспект урока математики с презентацией

3 Б  класс   УМК «Школа России»

Манаева Елена Николаевна

Тема: Что узнали. Чему научились». 

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель: закреплять

-умение решать задачи изученных видов;

-пользоваться таблицей умножения и деления.

Планируемые результаты: Научатся

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов.

УУД Регулятивные:

применять установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями осуществлять рефлексию способов и условий действий

Коммуникативные:

участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

Личностные результаты: Мотивация учебной деятельности.

Научатся

- применять знания таблицы умножения при вычислении числовых выражений;

-применять правила о порядке действий в числовых выражениях;

-выполнять письменные вычисления, используя изученные приёмы;

-решать задачи изученных видов;

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные:

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Оборудование: персональный компьютер с программой PowerPoint, медиа-проектор, учебник «Математика» под ред. Моро и др. (3 класс, 1 часть),рабочая тетрадь по математике, карта личных достижений

  • Формы работы: фронтальная, групповая.
  • Тип урока: комбинированный, урок – путешествие.
  • Методы: объяснительно – иллюстративный, частично – поисковый,
  • Технологии: дифференцированного обучения, здоровьесберегающие

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Оргмомент.

Мотивация к учебной деятельности.

Слайд 1.

(Слайд 1)

Здравствуйте! Садитесь.                                                                                                        Ребята, Какой у нас сейчас урок? Сегодня мы отправляемся в путешествие Умений и Знаний.

-Как вы думаете, какие задания нам повстречаются на пути? Зачем?

-Что мы с вами уже умеем и знаем?

- У вас на партах  лежат карточки личных достижений. В первый столбик написаны знания и умения. Оцените свои  умения и знания с помощью знаков.

-А чтобы все у нас получилось создадим

  себе и друг другу хорошее настроение.

– Посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь глазками. Приготовьте ладошки   и  пожелаем  друг другу удачи, хорошего настроения на весь учебный день.                      (Минутка создания настроения и разминки  пальчиков.) 

Соприкасаются пальчиком с соседом по парте и говорите:

желаю (большой)
успеха (указательный)
большого (средний)
во всем (безымянный)
и везде (мизинец).
Здравствуй (вся ладонь).

- Прозвенел уже звонок,

Начинается урок,

Матемальчик к нам пришел,

И гостей с собой привел.

- Сегодня у нас на уроке присутствует

необычный гость. Он появится позже, постарайтесь угадать, кто это.

Настраиваются на урок.

Работа с карточками личных достижений.

2. Устный счет.

Задание

Слайд 2

(Слайд 2)

Вспомните значения произведений и расшифруйте надпись.

( Учитель, после каждого решенного примера  делает клик мышкой , чтоб буква заняла свое место. Когда все примеры отгаданы,  появляется на слайде Кот Леопольд)

Работают  с места.

3. Целеполагание

Слайд 3

- Леопольд принес плакат со своим любимым стихотворением.                   (Слайд 3) Прочитайте.

Подумайте, чем мы сегодня на уроке будем заниматься, чему учиться. Сформулируйте свою цель, начните словами: «Я хочу…»

Пожалуйста, не повторяйтесь.

Посмотрите, что нам предлагает Леопольд, если  вы согласны, поднимите руку.

Формулируют цели и задачи урока

Ученики предлагают цели:

- повторить  таблицу умножения;

- Решать задачи;

- Решать уравнения…

Дети поднимают руку, показывая этим, что принимают цель.

4. Работа в тетради

- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

Запись в тетрадь. Прописать показ.

5. Обобщение знаний по таблице умножения

Слайд 4

Кот Леопольд сегодня хочет рассказать вам новую историю про мышат, но вначале он хочет проверить, хорошо ли вы знаете таблицу умножения. (Слайд 4)

Задание: Из данных чисел выписать  в порядке возрастания те, которые можно получить при умножении на 6 и на 4. Будем начинать записывать примеры с самого маленького числа. (по вариантам)

(Работа в парах)

1 ряд и половина второго ряда  – 1 вариант

3 ряд и половина 2 ряда – 2 вариант

Два ученика  работают у доски. Остальные выписывают в тетрадь в строчку, проверяют по слайду.

6. Повторение таблицы деления

Слайд 5.

Работа у доски.

- Ребята, пока мы повторяли таблицу умножения, мышата решили забраться в квартиру Леопольда и, конечно поспорили, кто первый влезет в окно. Хотите узнать, кто победил?  Тогда  проведем «мышиную эстафету»   

  1 вариант  – за Белого мышонка, а  2 вариант – за Серого мышонка.

(Слайд 5)

Учитель по очереди диктует примеры на деления. Два ученика у доски записывают. Один ученик от каждого ряда.  А остальные на месте записывают. А затем каждый ученик проверяет по слайду.

- Мышата залезли в окно и устроили беспорядок. Леопольд их поймал и пообещал отпустить и даже подарить карту,  на которой указано, где зарыт клад, если они решат задачу. 

Поможем мышатам решить задачу?

7. Решение  табличной задачи 

Слайд 6

(На слайде 6 ) Прочитайте задачу.  

Как  предлагаете оформить задачу?

О чем говорится в задаче?

Что обозначает число 7?

Сколько всего было рыбок в 7 аквариумах?

Что сказано про количество рыб в каждом аквариуме?

А что нужно узнать в задаче?

Как назовем столбики в таблице?

(сначала  назвать, затем открыть)

Заполним таблицу. ( Дети говорят, какое число, в какую ячейку таблицы нужно записать)

Расскажите план решения задачи.

Запишите только решение в тетрадь.

Прочитайте ответ.

- Молодцы, мы помогли мышатам получить карту.

-Ребята,  пока мы с вами занимались, Кот Леопольд приготовил для вас физминутку.

- Таблицей .

- О рыбках в аквариумах.

- Количество аквариумов.

42 рыбки.

- Неизвестно, но одинаково.

Сколько рыб в 5 аквариумах?

- В 1 аквариуме, количество аквариумов, всего рыб.

7ак., 42рыб., 5ак., ?р всего, в 1 ак .? ?, один – ое

Я знаю…, могу узнать...

(Один ученик работает у доски.)

8.Физминутка                                                                                                                                        Леопольд  пошел   гулять                   (шагаем  на  месте)

Мяч  футбольный  попинать                 (движение  -  правой  ногой)

Взял  с собою  2  гантели                  (ПОДЪЕМ  ГАНТЕЛЕй)

Чтобы лапы не  слабели                           (РУКИ  ВПЕРЕД)

И  скакалку  для прыжков                 (ПРЫЖКИ  ЧЕРЕЗ  «СКАКАЛКУ»)

К спорту  он   всегда   готов!                   (СТОЙКА  СМИРНО)

9.Задание по выбору.

Слайд 7

Слайд  8

Слайд 9

Слайд 10

Сядьте правильно, послушайте, что случилось дальше.

Благодаря вам мышата получили карту и побежали к кладу, но на пути встретили табличку. (Слайд 7)

Я предлагаю вам пойти направо и посмотреть, куда попали  мышата.

(задача на нахождение периметра)

Мышата дошли до места, где зарыт клад, но не знают, сколько им нужно прокапать, чтобы найти клад. Поможем им?

Что нужно найти? Периметр,  какой фигуры нужно найти?

Как найти  Р прямоугольника?

Проверим, правильно ли мы помогли мышатам. (Открываю решение на слайде )

Один ученик выходит к доске.  (Проверка по слайду.)

 (Один ученик делает у доски, а остальные на месте)

10. Самостоятельная работа

Слайд11

Пока мышата выкапывают клад, выполните самостоятельную работу.

-Молодцы,  хорошо поработали, и мышата тоже нашли клад. Что же они нашли?  (Книги)

1 вариант

 с.52 №6   (1,3 стб)                    

2 вариант с.52 №6 (2,4 стб)                                    

11.Итог урока

Слайд 12

Ребята, запомните «Знания – лучшее богатство», а какие знания вы сегодня добыли.

Оценки за урок …(Проговариваю я)

- Я учился…

13. Домашнее задание.

 Слайд 13

Чтобы не забыть то, чему научились, запишите домашнее задание.

Запись домашнего задания в дневник.

12. Рефлексия

Наше путешествие подошло к концу. Возьмите свои карточки личных достижений. Оцените свои умения и знания с помощью знаков в колонке «Конец урока».

Совпали ли ваши умения и навыки с началом урока?

Кто считает, что сегодня  очень хорошо поработал на уроке? Кому было трудно?

Дети просто отвечают.

13 . Слайд 14

Закончить урок хочется словами Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!» Только работая вместе, дружно можно  достичь каких – то  результатов.  Спасибо вам за урок. Отдыхайте.

Дети встают, говорят «спасибо».

 

Список источников:

  1.  Математика. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.1/[М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др.]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013.
  2. http://mathkang.ru/


Карта личных достижений

Знания и умения

Начало урока

Конец урока

Решение задач

Таблица умножения  и деления

Решение уравнений

Решение выражений в несколько действий

Решение задач на нахождение периметра

«!» - Знаю и могу объяснить товарищу.

« +» - Знаю, но объяснить товарищу затрудняюсь.

«?» - Сомневаюсь в своем знании.

1 вариант

  • 24 : 8 =
  • 54 : 6 =
  • 36 : 4 =
  • 63 : 7 =
  • 18 : 9 =
  • 42 : 6 =

2 вариант

  • 36 : 6 =
  • 18 : 2 =
  • 56 : 7 =
  • 63 : 7 =
  • 54 : 6 =
  • 49 : 7 =

Р  = а*2+в*2      или        Р= (а+в)*2

_______________________________________________

Р  = а*2+в*2      или        Р= (а+в)*2

__________________________________________________

Р  = а*2+в*2      или        Р= (а+в)*2

__________________________________________________________

В 1 аквариуме

Количество аквариумов

Всего  рыб

? одинаковое

7

42

5

7

  1.                           -сколько рыб в 1 аквариуме
  2.                           – рыб в 5 аквариумах

В 1 аквариуме

Количество аквариумов

Всего  рыб

? одинаковое

7

42

5

7

  1.                           -сколько рыб в 1 аквариуме
  2.                           – рыб в 5 аквариумах

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...