Рабочая программа по математике для 3 «В» класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Cкоблякова Лариса Николаевна

УМК по предмету «Математика» 3 класс Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_3v_2016-2017.docx70.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»

 Орловского района Орловской области

«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель МО

_____/ Белокопытова Н.Н./

 

Протокол № ___ от

 «__»_________20___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя  по УВР    МБОУ «Овсянниковская СОШ»

________/ Ефимова Т.В./

     

«__»__________20______г.

«Утверждено»

Руководитель

МБОУ «Овсянниковская СОШ»

_______/Фролова М.А./

Приказ № ___ от «__»_________20__г.

Рабочая программа

по математике

для  3 «В» класса

на 2016-2017 учебный год

УМК по предмету «Математика» 3 класс Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.

Составил учитель

 начальных классов

первой квалификационной категории

Скоблякова Лариса  Николаевна

Д.Овсянниково

2016 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 3 "В" класса разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, учебного плана МБОУ "Овсянниковская средняя общеобразовательная школа", в соответствии с  приказом Министерства образования и науки РФ №1577 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

            Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке,  выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

                                    МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

            В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю.

           Изменение количества часов по темам основано на практическом опыте и в связи со сложностью материала.

          Календарно-тематическое планирование составлено на 136 часов.

                                   

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание (продолжение) (9ч).

Устные и письменные приёмы  сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел в пределах 100 (82ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Дробные числа.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Числа от 1 до 1 000.

Нумерация (13ч)

Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел (12ч).

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Умножение и деление чисел в пределах 1000 (14ч).

Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Величины и их измерение.

Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние.

Текстовые задачи.

Решение простых и составных текстовых задач.

Элементы алгебры.

Решение уравнений вида: х ± а = с ± b; а – х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а – х = с : b; х : а = с±b;а ∙ х = с±b;а : х = с ∙ b  и т.д.

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи.

Итоговое повторение.(6ч)  

Номер

пункта

Содержание материала

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Числа от 1 до 100.

Сложение и вычитание

(продолжение)

9

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

Контролировать и оценивать свою работу.

 Выполнять задания творческого и поискового характера.

Решать задачи изученных видов; изменять данные задачи

1-2

3

4

5

6

7

8

9

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Выражения с переменной.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Входная контрольная работа.

Работа над ошибками.   Странички для любознательных. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

2

1

1

1

1

1

1

1

Умножение и деление чисел в пределах 100

82ч

  Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме.

Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

Решать задачи изученных видов; изменять данные задачи.

Контролировать и оценивать свою работу.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.   

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4.

Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Сравнивать задачи на увеличение числа на несколько единиц и на увеличение числа в несколько раз, приводить объяснения.

Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие задачи

Сравнивать задачи на уменьшение числа на несколько единиц и на уменьшение числа в несколько раз, приводить объяснения.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Решать задачи изученных видов; изменять данные задачи.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление

с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23-24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69-70

71

72

73

74

75-76

77-78

79

80

81

82

Конкретный смысл умножения.

Связь между компонентами и результатом умножения.

Четные и нечетные числа. Математический диктант.

Таблица умножения и деления с числом 3.

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

Порядок выполнения действий.

Порядок выполнения действий. Закрепление. Математический диктант.

Странички для любознательных. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3».

Работа над ошибками.   Решение задач.

Таблица умножения и деления с числом 4.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. Контрольный математический диктант.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление.

Таблица умножения и деления с числом 5.

Контрольная работа за 1 четверть.

Работа над ошибками.  Повторение пройденного материала. Решение задач.

Задачи на кратное сравнение.

Таблица умножения и деления с числом 6.

Повторение пройденного материала: «Решение задач».

Закрепление изученного материала.

Таблица умножения и деления с числом 7.

Странички для любознательных. Наши проекты. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Площадь. Сравнение площадей фигур.

Квадратный сантиметр.

Площадь прямоугольника.

Таблица умножения и деления с числом 8.
 Математический диктант.

Повторение пройденного материала.

Таблица умножения и деления с числом 9.

Квадратный дециметр.

Таблица умножения. Закрепление.

Таблица умножения.

Квадратный метр.

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

Работа над ошибками. Повторение пройденного. Решение задач.

Странички для любознательных.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Умножение на 1.

Умножение на 0.

Умножение и деление с числами 1, 0.

Деление нуля на число.

Повторение пройденного материала: «Решение задач». Странички для любознательных.

Доли. Контрольный математический диктант.

Окружность. Круг.

Диаметр окружности (круга). Решение задач

Контрольная работа за II четверть.

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

Единицы времени.

Сутки.

Странички для любознательных.

Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились».

Умножение и деление круглых чисел.

Деление вида 80:20.

Умножение суммы на число.

Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

Повторение пройденного материала. Решение задач.

Повторение пройденного материала. Решение задач. Странички для любознательных.

Деление суммы на число.

Деление суммы на число. Закрепление
 Математический диктант.

Деление двузначного числа на однозначное.

Связь между компонентами и результатом действия деления.

Проверка деления умножением.

Случаи деления вида 87 : 29.

Проверка умножения делением.

Решение уравнений.

Странички для любознательных. Повторение пройденного материала. Решение задач и уравнений.

Контрольная работа по теме: «Решение уравнений».

Работа над ошибками. Конкретный смысл деления с остатком.

Деление с остатком.

Деление с остатком. Закрепление.

Математический диктант.

Решение задач на деление с остатком.

Проверка деления с остатком.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».  

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

Работа над ошибками.  Наши проекты: «Задачи-расчеты». Странички для любознательных.

1

        1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

Нумерация

13

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12-13

Понятие о сотне как новой счётной единице. Тысяча.

Образование и названия трехзначных чисел.

Запись и чтение трехзначных чисел.

Письменная нумерация в пределах 1000. Контрольный математический диктант.

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Контрольная работа за III четверть.

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

Сравнение трехзначных чисел.

Письменная нумерация в пределах 1000.

Работа над ошибками. Единицы массы. Грамм.

Странички для любознательных. Повторение пройденного материала. Решение задач.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Сложение и вычитание чисел

12

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

1

2

3

4

5

6

7

8-9

10

11

12

Приемы устных вычислений вида 300±200, 70+60, 120-50.

Приемы устных вычислений вида 450 ± 30, 620 – 200.

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140

Приемы письменных вычислений без перехода через десяток.

Приемы письменного сложения с одним переходом через десяток.

Приемы письменного вычитания с одним переходом через десяток. Математический диктант.

Закрепление изученного материала.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

Работа над ошибками. Решение задач.

Виды треугольников

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

Умножение и деление чисел в пределах 1000

14

Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.

Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

1

2

3

4

5

6

7

8

9-10

11-12

13

14

Приемы устных вычислений вида 400*2, 600:3

Приемы устных вычислений вида 240*3, 960:3.

Приемы устных вычислений вида 90:30, 800:200.  Математический диктант.

Контрольная работа по теме «Приёмы устных вычислений умножения и деления»

Работа над ошибками.  Закрепление изученного материала Решение задач.

Закрепление изученного материала.

Приемы письменного умножения без перехода через разряд.

Приемы письменного умножения с одним переходом  через разряд.

Повторение пройденного.

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное
 Контрольный математический диктант.

Проверка деления

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

1

1

Итоговое повторение

6

Контролировать и оценивать свою работу.

Решать задачи изученных видов; изменять данные задачи. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

1

2

3

4

5

6

Итоговая контрольная работа

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

Знакомство с калькулятором

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Повторение пройденного. Нумерация. Сложение и вычитание.

Повторение пройденного. Умножение и деление.

1

1

1

1

1

1

Основная форма обучения -  урок

В системе уроков выделяются следующие виды:

1. Урок - введения в новую тему.

2. Урок –беседа.

3. Комбинированный урок. В его структуре присутствует все основные элементы обучения. За короткий отрезок времени на таком уроке совершается полноценный завершенный цикл педагогической переработки и усвоения школьниками учебного материала.

4. Урок - контрольная работа.

5. Урок развития умений и навыков.

6. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

7. Урок-путешествие. Урок проводится в форме воображаемого путешествия. Этапами урока является остановка на пути следования. Учащимся предлагается маршрутный лист. Урок построен в виде практических исследований, работы с изобразительными наглядными пособиями.

8. Урок формирования умений и навыков

9. Урок решения задач.

10. Урок – проект.

11. Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования.

12. Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

13. Обобщающий урок (в конце пройденной темы).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ

КУРСА МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Выпускник научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
  • сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать  заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
  • устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2,  1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
  • читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и  упорядочивать объекты по массе.

Выпускник получит возможность:

  • классифицировать числа по нескольким основаниям  (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях  и объяснять свой выбор.

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

Выпускник научится:

  • выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а,  0 : а;
  • выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
  • выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность:

  • использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
  • вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
  • решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Выпускник научится:

  • анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
  • составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
  • преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
  • составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
  • решать  задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные  предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.

Выпускник получит возможность:

  • сравнивать задачи по сходству  и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
  • дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
  • находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
  • решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
  • решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

Выпускник научится:

  • обозначать геометрические фигуры буквами;
  • различать круг и окружность;
  • чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;

Выпускник получит возможность:

  • различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
  • изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
  • читать план участка (комнаты, сада и др.).

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ  ВЕЛИЧИНЫ

Выпускник научится:

  • измерять длину отрезка;
  • вычислять  площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
  • выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), используя соотношения между ними;

Выпускник получит возможность:

  • выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
  • вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.

РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Выпускник научится:

  • анализировать готовые таблицы, использовать их  для выполнения заданных действий, для построения вывода;
  • устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
  • самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
  • выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Выпускник получит возможность:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Изучаемый материал

Предполагаемая дата

Фактическая дата

Примечание

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)

1.

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

02.09.

2016 г.

2.

Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

06.09

3.

Выражения с переменной.

07.09

4.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

08.09

5.

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

9.09

6.

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

13.09

7.

Обозначение геометрических фигур буквами.

14.09

8.

Входная контрольная работа.

15.09

9.

Работа над ошибками.   Странички для любознательных. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

16.09

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (82ч)

10

Конкретный смысл умножения.

20.09

11

Связь между компонентами и результатом умножения.

21.09

12

Четные и нечетные числа. Математический диктант.

22.09

13

Таблица умножения и деления с числом 3.

23.09

14

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

27.09

15

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

28.09

16

Порядок выполнения действий.

29.09

17

Порядок выполнения действий. Закрепление. Математический диктант.

30.09

18

Странички для любознательных. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

04.10

19

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3».

05.10

20

Работа над ошибками.   Решение задач.

06.10

21

Таблица умножения и деления с числом 4.

07.10

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

11.10

23.

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. Контрольный математический диктант.

12.10

24

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

13.10

25

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление.

14.10

26

Таблица умножения и деления с числом 5.

18.10

27

Контрольная работа за 1 четверть.

19.10

28

Работа над ошибками.  Повторение пройденного материала. Решение задач.

20.10

29

Задачи на кратное сравнение.

21.10

30

Таблица умножения и деления с числом 6.

25.10

31

Повторение пройденного материала: «Решение задач».

26.10

32-33

Закрепление изученного материала.

27.10

28.10.

34.

Таблица умножения и деления с числом 7.

09.11

35.

Странички для любознательных. Наши проекты.Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

10.11

36.

Площадь. Сравнение площадей фигур.

11.11

37

Квадратный сантиметр.

15.11

38

Площадь прямоугольника.

16.11

39

Таблица умножения и деления с числом 8. Математический диктант.

17.11

40

Повторение пройденного материала.

18.11

41

Таблица умножения и деления с числом 9.

22.11

42

Квадратный дециметр.

23.11

43

Таблица умножения. Закрепление.

24.11

44

Таблица умножения.

25.11

45

Квадратный метр.

29.11

46

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление».

30.11

47

Работа над ошибками. Повторение пройденного. Решение задач.

01.12

48

Странички для любознательных.

02.12

49

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

06.12

50

Умножение на 1.

07.12

51

Умножение на 0.

08.12

52

Умножение и деление с числами 1, 0.

09.12

53

Деление нуля на число.

13.12

54

Повторение пройденного материала: «Решение задач». Странички для любознательных.

14.12

55

Доли. Контрольный математический диктант.

15.12

56

Окружность. Круг.

16.12

57

Диаметр окружности (круга). Решение задач

20.12

58

Контрольная работа за II четверть.

21.12

59

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

22.12

60

Единицы времени.

23.12

61

Сутки.

27.12

62

Странички для любознательных.

28.12

63

Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились».

29.12

64

Умножение и деление круглых чисел.

12.01.

2017 г.

65

Деление вида 80:20.

13.01

66

Умножение суммы на число.

17.01

67

Умножение двузначного числа на однозначное.

18.01

68

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

19.01

69

Повторение пройденного материала. Решение задач.

20.01

70

Повторение пройденного материала. Решение задач. Странички для любознательных.

24.01

71

Деление суммы на число.

25.01

72

Деление суммы на число. Закрепление
 Математический диктант.

26.01

73

Деление двузначного числа на однозначное.

27.01

74

Связь между компонентами и результатом действия деления.

31.01

75

Проверка деления умножением.

01.02

76

Случаи деления вида 87 : 29.

02.02

77

Проверка умножения делением.

03.02

78-79.

Решение уравнений.

07.02

08.02

80

Странички для любознательных. Повторение пройденного материала. Решение задач и уравнений.

09.02

81.

Контрольная работа по теме: «Решение уравнений».

10.02

82

Работа над ошибками. Конкретный смысл деления с остатком.

14.02

83

Деление с остатком.

15.02

84-85

Деление с остатком. Закрепление.

Математический диктант.

16.02

17.02

86-87

Решение задач на деление с остатком.

21.02

22.02

88

Проверка деления с остатком.

24.02

89

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».  

28.02

90

Контрольная работа по теме «Деление с остатком».

01.03

91

Работа над ошибками.  Наши проекты: «Задачи-расчеты». Странички для любознательных.

02.03

Нумерация (12ч)

92

Понятие о сотне как новой счётной единице. Тысяча.

03.03

93

Образование и названия трехзначных чисел.

07.03

94

Запись и чтение трехзначных чисел. 

09.03

95

Письменная нумерация в пределах 1000. Контрольный математический диктант.

10.03

96

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

14.03

97

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

15.03

98

Контрольная работа за III четверть.

16.03

99

Работа над ошибками. Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений.

17.03

100

Сравнение трехзначных чисел.

21.03

101

Письменная нумерация в пределах 1000.

22.03

102

Единицы массы. Грамм.

23.03

103

Странички для любознательных. Повторение пройденного материала. Решение задач.

24.03

Сложение и вычитание (12ч)

104

Приемы устных вычислений вида 300±200, 70+60, 120-50.

4.04

105

Приемы устных вычислений вида 450 ± 30, 620 – 200.

5.04

106

Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90

6.04

107

Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140

7.04

108

Приемы письменных вычислений без перехода через десяток.

11.04

109

Приемы письменного сложения с одним переходом через десяток.

12.04

110

Приемы письменного вычитания с одним переходом через десяток. Математический диктант.

13.04

111

112

Закрепление изученного материала.

14.04

18.04

113

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»

19.04

114

Работа над ошибками. Решение задач.

20.04

115

Виды треугольников

21.04

Умножение и деление (13ч)

116

Приемы устных вычислений вида 400*2, 600:3

25.04

117

Приемы устных вычислений вида 240*3, 960:3.

26.04

118

Приемы устных вычислений вида 90:30, 800:200.  Математический диктант.

27.04

119

Виды треугольников.

28.04

120

Контрольная работа по теме «Приёмы устных вычислений умножения и деления»

02.05

121

Работа над ошибками.  Закрепление изученного материала Решение задач.

3.05

122

Закрепление изученного материала.

4.05

123

Приемы письменного умножения без перехода через разряд.

5.05

124

Приемы письменного умножения с одним переходом  через разряд.

10.05

125

Повторение пройденного.

11.05

126

127

Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. Контрольный математический диктант.

12.05

16.05

128

Проверка деления

17.05

Итоговое повторение(6ч)

129

Итоговая контрольная работа

18.05

130

Работа над ошибками. Закрепление изученного материала.

19.05

131

Знакомство с калькулятором

23.05

132

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

24.05

133

Повторение пройденного. Нумерация. Сложение и вычитание.

25.05

134

Повторение пройденного. Умножение и деление.

26.05

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. Книгопечатная продукция         

Методическая литература для учителя

№ п/п

Автор

Название

Год издания

Издательство

1

Савинов Е.С.

Серия «Стандарты второго поколения»

Примерная основная образовательная программа

образовательного учреждения  Начальная школа

2015

М.: Просвещение

2

М.И. Моро, М.А. Бантова,

Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова,

С.В. Степанова

Математика: рабочие программы. 1-4 классы

2016

М.: Просвещение

3

Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко,

В.Н. Рудницкая.

Поурочные разработки по курсу «Математика» 1-4 классы  к УМК М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой

2016

М.: ВАКО

4

С.В. Савинова,

В.А. Савинов

Математика. 3-4 классы: поурочные планы по программе «Школа России» (компакт-диск)

2016

Волгоград: Учитель

Учебная литература для учащихся

№ п/п

Автор

Название

Год издания

Издательство

1

М.И. Моро, М.А. Бантова,

Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова,

С.В. Степанова

Математика. Учебник в 2 частях для 3 класса начальной школы

2014

М.: Просвещение

2

М.И. Моро,

С.И. Волкова

Математика. Рабочая тетрадь  для учащихся 3 класса начальной школы общеобразовательных учреждений

2014

М.: Просвещение

2. Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1. Электронное сопровождение к учебнику

2. Компьютер

3. Мультимедийный проектор

4. Переносной экран

5. Колонки

3. Цифровые образовательные ресурсы.

1. Математика.  3 класс : электронное  приложение  к  учебнику М. И. Моро и др. – М. : Просвещение, 2016 – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. Математика. 3 класс. Рабочая программа и технологические карты уроков по УМК «Школа России» (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2016.

3. Сборник уроков Кирилла и Мефодия. 3 класс : в 2 ч. – М. : КиМ, 2016.

4. Таблицы

1. Геометрические фигуры и величины.

2. Устные приемы сложения и вычитания в пределах сотни.  

3. Порядок действий.  

4. Умножение и деление.  

5. Простые задачи.

6. Таблица Пифагора.

7. Таблица умножения.                                                                                                                                                            

8. Таблица классов и разрядов.

9. Сложение с переходом через десяток.                                                                  

10. Вычитание с переходом через десяток.                                                                                                                              

11. Прямые и обратные задачи.                                                                                                                                                          

12. Углы.                                                                                                                                                                                        

13. Умножение.                                                                                                                                                                      

14. Компоненты умножения.                                                                                                                                                    

15. Компоненты деления.                                                                                                                                                        

16. Цена, количество, стоимость.

Перечень интернет ресурсов и других электронных информационных источников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, математика, 2-4 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа  по математике, 2-4 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа математика Моро 1 класс ФГОС

Рабочая программа математика Моро 1 клас...

Рабочая программа "Математика. 1-4 классы" по ФГОС

Рабочая программа "Математика. 1-4 классы" по ФГОС...

Рабочая программа Математика ФГОС 3 класс. Подобина Е.Л

Рабочая программа по математике."Школа России"...

Рабочая программа Математика ФГОС 4 класс. Подобина Е.Л

Рабочая программа. Математика. ФГОС 4 класс Подобина Е.Л....

Рабочая программа "Математика". 1-4 классы. Школа России.

Рабочая программа  "Математика". 1-4 классы. Школа России. Составлена на основе авторской   программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степаново...