Разносторонний, равнобедренный и равносторонний треугольники.
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Кудрявцева Ольга Александровна

Повторение ранее изученного материала о треугольниках, знакомство с разными видами треугольников, находить отличия между ними, анализировать, делать выводы, конструировать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Математика в 3 классе

Тема: «Разносторонний,  равнобедренный  и равносторонний треугольники».

Цель: познакомить учащихся с разными видами треугольников.

Задачи:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Образовательные: познакомить с  понятиями  «разносторонний треугольник»,  « равнобедренный треугольник» и «равносторонний треугольник»,   находить отличия между видами треугольников, формировать умение определять виды треугольников.  повторить ранее изученный материал о треугольниках.

 Развивающие: способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы,  логически мыслить.

Воспитательные: способствовать формированию     умения работать в паре, воспитанию аккуратности в работе, взаимопомощи.

Формировать умение анализировать, делать выводы; составлять алгоритм действий, умение строить устные высказывания, поиск и выделение необходимой информации; установление причинно-следственных связей;  конструирование.

Осознание смысла учения и личной ответственности за будущий результат; готовность открыто выражать свою позицию на уроках; умение оценивать собственную учебную деятельность. 

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация, конверты с полосками.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи

Методические приёмы

1

Самоопределение к учебной деятельности.

 Здравствуйте, садитесь.

     Математику, друзья,

     Не любить никак нельзя.

     Очень строгая наука,

     Очень точная наука,

     Интересная наука –

     Это математика.

Сегодня мы отправимся в страну Геометрии, в удивительный город… А какой? Вы об этом узнаете, если правильно выполните задание.

- Откройте тетради и запишите число.

- Решите примеры и напишите буквы, стоящие перед примером, под  полученным ответом. Что получилось?

О  4*8(32)             У 7*3 (21)

Т  6*3 (18)            К 8*7 (56)

Р  9*7 (63)            Е 1*9  (9)

Л  9*3 (27)            Г 4*10 (40)

Н  5*5 (25)            Ь 72:9 (8)

И  54:9 (6)

18, 63, 9, 21, 40, 32, 27, 8, 25, 6, 56.

  • Молодцы, вы верно выполнили задание и узнали в какой город мы отправимся.

Слайд № 2

Выполняют самооценку готовности по критериям:

- правильность выбора учебных принадлежностей,

- правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

- самостоятельность подготовки,

- настрой на урок.

Треугольник

Город Треугольников

Организация рабочего места.

Формирование положительной мотивации на  предстоящую деятельность.

Психологи

ческий мониторинг.

Устный ответ

2

Актуализация знаний.

  • Какую фигуру называют треугольником?
  • Что вы знаете о треугольниках?

          Слайд № 3

  • По каким признакам классифицируют треугольники?

Слайд № 4-5

Повторение знаний о треугольниках. Ответы детей, подтверждённые презентацией.

3

Постановка учебной задачи.

 Сегодня на уроке вы узнаете какие ещё виды треугольников есть в Геометрии.

Тема: «Разносторонний,  равнобедренный  и равносторонний треугольники».

- Какие задачи ставим перед собой?

- Узнать о различных видах треугольников.

- Научиться их различать.

- Нацелить на формулировку темы урока.

- Формирование умения ставить цель своей дальнейшей работы.

Побуждаю

щий диалог к формулировке темы, цели урока.

4

Физкульт

минутка.

Показ

Выполнение

5

Объяснение нового материала

А сейчас послушайте сказку. Слайд № 6

  Жили-были в одном городе треугольники. Жили, не тужили. Однажды детки-треугольники решили поиграть, но никак не могли разделиться на три команды. Проходя мимо, услышав спор, старичок-треугольник предложил внимательно всех рассмотреть: найти сходство и различие, и по найденным признакам разделиться. Детки-треугольники  поблагодарили старца за совет. Треугольнички стали друг друга разглядывать. У одних увидели, что только две боковые стороны равны, и назвали их равнобедренными треугольниками, у других, все стороны равны, и назвали их равносторонними треугольниками, у третьих, все стороны оказались разные, и нарекли их разносторонними треугольниками. Так, благодаря своим сторонам, они быстро разделились на три команды: в одной, оказались равнобедренные треугольники, т. е. с двумя одинаковыми сторонами, в другой, равносторонние треугольники, где все стороны равны, а в третьей команде разносторонние треугольники, когда все стороны разные. С тех пор детки-треугольники были очень внимательны и наблюдательны.

Слайды № 7-11 с комментированием

Слушание сказки

Рассматривание слайдов

Знакомство с видами треугольников по длине сторон

Рассказ учителя

6

Первичное закрепление.

(Самостоятельная работа в паре)

  • В городе Треугольников живут мастеровые люди. Но они пропускают в город тех, кто хочет много знать о треугольниках и умеет их строить. Значит, если мы хотим побывать в этом городе, нам нужно показать, что мы тоже мастера-строители, архитекторы. Кто такие архитекторы?

  • Возьмите полоски красного цвета. Не измеряя, что вы скажите об их длине?

-     Как узнали?

  • Какой треугольник можно построить?
  • Возьмите полоски зелёного цвета. Что скажите об их длине?
  • Какой треугольник можно построить?
  • Возьмите полоски жёлтого цвета. Что скажите об их длине?
  • Какой треугольник можно построить?
  • Как вы думаете, из любых трёх полосок можно построить треугольник? 
  • - Возьмите полоски белого цвета. Что скажите об их длине? Выложите треугольник .
  • Так из любых трёх полосок можно построить треугольник?  Когда нельзя?

Архитекторы – это люди, которые придумывают, как построить дома и даже целый город.

Равны

Наложением

Равносторонний

Две полоски одинаковые

Равнобедренный

Полоски разные

Разносторонний

Высказывания детей

Учащиеся, работая в парах, должны сложить из полосок треугольники.

Треугольник не получился, т.к. не соблюдено правило: какие бы две полоски из трех мы ни взяли, они вместе должны быть длиннее третьей.

Организовать ситуацию оценки успеха в деятельности

Практическая работа. Конструирование.

7

Физкультми

нутка для глаз.

Показ

Выполнение

8

Вторичное закрепление

Работа по учебнику М. И. Моро стр. 73.

Под какими номерами равносторонние треугольники?

Назовите номера равнобедренных треугольников.

Назовите номера разносторонних треугольников.

Слайд № 12

Логическая задачка.

Слайд № 13

                                                                                                                                                                                             

2, 5, 6

3 + 2, 5, 6

1,4

4

- Организовать

ситуацию целенаправлен- ного поиска.

Практическая работа.

9

Закрепление. Решение задачи.

Самостоятель

ная работа

Задача № 2. Прочитайте задачу.

Что такое припёк?

Запишем задачу кратко.

Из 10 кг муки + ?припёка =14 кг хлеба

Сколько припёка добавили? Как найдём?

Из 10 кг муки + 4 кг припёка =14 кг хлеба

      ? кг муки + 28 кг припёка = ? кг хлеба

Посмотрите на разницу в припёке. Во сколько раз она увеличилась? Как найдём?

Значит, какой можно сделать вывод?

Как найдём массу муки?

Как найти массу хлеба?

Записали краткую запись, решение и ответы

Назовите ответы.

Повторное объяснение решение задачи.

Письменные приёмы вычисления.

Стр. 73 № 3.

Вода, молоко, яйца, сахар, соль.(Это те ингредиенты, которые добавляются к муке, что получилось нужное тесто)

14-10=4(кг)

28:4=7раз

Если припёк увеличился в 7 раз, то и мука, и масса хлеба тоже увеличится в 7 раз.

10*7=70(кг) муки

I способ: 14*7=98 (кг)

II способ: 70+28=98 (кг) хлеба

Ответ: 4 кг припёка получается, 70 кг муки для 28 кг припёка, 98 кг получится из этой муки.

Решение примеров с проверкой.

Установление причинно-следственных связей.

Отработка вычислитель

ных навыков

Анализ и синтез.

Взаимопроверка

9

10

Итог

Рефлексия деятельности.

  • Что нового узнали о треугольнике?
  • Какие треугольники называются равносторонними? Равнобедренными? Разносторонними?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось её решить?

-  Если вам урок понравился, вам было легко и интересно, то начертите равносторонний треугольник.

-  Если вам урок понравился, вам было  интересно, но немного трудновато, то начертите равнобедренный треугольник.

  • А если вам урок не понравился, и было не интересно, то начертите разносторонний треугольник.

Чертим по линейке простым карандашом.

Слайд № 14

Высказывания детей.

Самостоятельная работа.

Подведение итогов.

Организовать ситуацию рефлексии.

Беседа.

Практическая работа.

10

Домашнее задание

  • Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Большое спасибо за работу.

Слайд № 15

  Домашнее задание:  

Стр. 73 № 1, 4.

Запись в дневник.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Разносторонний, равнобедренный и равносторонний треугольники».

Конспект урока математики с презентацией  по теме "Разносторонний, равнобедренный и равносторонние треугольники" .  3 класс . УМК "Перспективная начальная школа"...

«Равносторонний треугольник» российского образования.

ФГОС начального общего образования, следуя новой парадигме,  формулирует цель начальной ступени обучения как личностное развитие младших школьников  путём формирования умения учиться. ...

Методическая разработка урока по математике на тему «Равносторонний треугольник» 2 класс

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий. На уроке у учащихся формируется представление о новом виде треугольника. Дети учатся самостоятельно ставить новую учебную задачу...

Урок математики в 4 классе. Тема: «Площадь равностороннего треугольника»

Цель и задачи урока: - научить находить площадь равностороннего треугольника,- вывести  формулу нахождения площади треугольника,- закрепить умение находить периметр равностороннего треугольн...

Треугольники (равнобедренные, равносторонние)

Данную презентацию можно использовать на уроках изучения нового материала по теме "Треугольники."...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме «Равнобедренные и равносторонние треугольники».

Предметная область:  математикаУМК:  «Перспективная начальная школа» «Математика» 3 класс 1 часть А. Л. Чекин Москва Академкнига/ Учебник  2015г.Тип урока:...

Конспект урока математики 3 класс, «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с разными видами треугольников в зави...