Конспект урока «Разносторонний, равнобедренный и равносторонний треугольники».
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Кельник Ольга Михайловна

Конспект урока математики с презентацией  по теме "Разносторонний, равнобедренный и равносторонние треугольники" .  3 класс . УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx26.46 КБ
Office presentation icon prezentaciya.ppt402.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок: математика.

Класс:  3.

Тема: «Разносторонний,  равнобедренный  и равносторонний треугольники».

Цели урока:

содержательная: с помощью практических заданий научить находить отличия между видами треугольников

Задачи:

образовательные: познакомить с  понятиями  «разносторонний треугольник»,  « равнобедренный треугольник» и «равносторонний треугольник»,  повторить ранее изученный материал о треугольниках.

воспитательные: способствовать формированию     умения работать в паре, воспитанию аккуратности в работе, взаимопомощи;

развивающие: способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы,  логически мыслить.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация,

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задачи

Методические приёмы

1

Самоопределение к учебной деятельности.

- Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: «Как хорошо, что мы сегодня с вами вместе. Мы спокойны, добры и приветливы». Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду и злость. Вдохните в себя свежесть зимнего утра, тепло солнечных лучей. Сегодня очередной урок математики.

     Математику, друзья,

     Не любить никак нельзя.

     Очень строгая наука,

     Очень точная наука,

     Интересная наука –

     Это математика.

И я надеюсь, что этот урок пройдет как всегда живо и интересно, так как сегодня мы отправимся в страну Геометрии, в удивительный город… А какой? Вы об этом узнаете, если правильно выполните задание.

- Откройте тетради и запишите число и название работы.

- Решите примеры и напишите буквы, стоящие перед примером, над полученным ответом. Что получилось?

О  4*8(32)             У 7*5 (35)

Т  6*7 (42)            К 8*8 (64)

Р  2*7 (14)            Е 1*9  (9)

Л  9*3 (27)            Г 7*10 (70)

Н  5*5 (25)            Ь 10*5 (50)

И  3*4 (12)

42, 14, 9, 35, 70, 32, 27, 50, 25, 12, 64.

- Молодцы, вы верно выполнили задание и узнали в какой город мы отправимся.

На протяжении всего урока мы должны быть очень внимательными. Сейчас мы потренируемся. А поможет нам игра «Внимание!» Условия игры: я показываю карточки с изображением различных фигур (5 штук), каждую по 2-3 секунды. Затем убираю. Вы по команде «Внимание!» рисуете фигуры, которые запомнили. Через минуту делаем проверку.

 Назовите фигуры.

Какие это фигуры?

Выполняют самооценку готовности по критериям:

- правильность выбора учебных принадлежностей,

- правильность и аккуратность расположения предметов на парте,

- самостоятельность подготовки,

- настрой на урок.

Город Треугольников.

Рисуют фигуры.

Геометрические.

Организация рабочего места.

Формирование положительной мотивации на  предстоящую деятельность.

Повторение основных геометрических фигур

Психологический мониторинг.

Устный ответ.

2

Актуализация знаний.

- Что вы знаете о треугольниках?

1 гр. «Какую фигуру называют треугольником?»

2 гр. «Какие виды треугольников вы изучили?»

3 гр. «Разделите треугольники на группы»

4 гр. «Начертите три разных треугольника»

- В городе Треугольников живут мастеровые люди. Но они пропускают в город тех, кто хочет много знать о треугольниках и умеет их строить. Значит, если мы хотим побывать в этом городе, нам нужно показать, что мы тоже мастера-строители, архитекторы. Кто такие архитекторы?

- Мы тоже с вами настоящие мастера.

- У нас есть инструменты?

Они и будут нам сегодня помогать проектировать.

Работа в группах.

Архитекторы – это люди, которые придумывают, как построить дома и даже целый город.

Линейка, угольник, карандаш.

3

Постановка учебной задачи.

 - Давайте обратимся к содержанию учебника.

- Найдите тему, над которой мы работали на предыдущем уроке.

 -Найдите следующую тему. Прочитайте.

- Вы можете предположить, над чем мы будем работать на уроке?

- Так какова же тема нашего урока?

Тема: «Разносторонний,  равнобедренный  и равносторонний треугольники». 

- Какие задачи ставим перед собой?

- Узнать о различных видах треугольников.

- Научиться их различать.

- Нацелить на формулировку темы урока.

- Формирование умения ставить цель своей дальнейшей работы.

Побуждающий диалог к формулировке темы, цели урока.

4

Физкультминутка.

- Ребята, я спешила и где-то потеряла сопроводительные материалы к уроку. Помогите мне их найти.

5

Открытие знаний детьми.

( В 4 конвертах находятся картонные полоски с указанными на них длинами: в1 – 2 см, 3 см, 7 см; во 2 – 7 см, 4 см, 7 см; в 3 – 7 см, 8 см, 3 см; в 4 – 5 см, 5 см, 5 см. )

- Какой треугольник получился из полосок, лежащих в 1 конверте?

- Какой треугольник получился из полосок, лежащих во 2 конверте?

- Покажите эти одинаковые стороны.

В этом треугольнике две стороны одинаковы по длине. Такой треугольник называется равно- бедренным.

- Получился ли треугольник из полосок, лежащих в 3 конверте?

- Назовите длины сторон этого треугольника.

 - Любые две из этих длин вместе длиннее третьей. Поэтому стало возможным построение треугольника.

- Что можно сказать про эти длины?

- Такой треугольник как будет называться?

- Кто скажет определение разностороннего треугольника?

- Получился ли треугольник из полосок, лежащих в 4 конверте?

- Назовите длины сторон этого треугольника.

- Что можно сказать про эти длины?

- Такой треугольник как будет называться?

- Кто скажет определение разностороннего треугольника?

Работа по учебнику.

С. 132 № 437  (устно)

            № 438 (в тетради)

            №447 (устно)

Учащиеся, работая в парах, должны сложить из полосок треугольники.

Треугольник не получился, т.к. не соблюдено правило: какие бы две палочки из трех мы ни взяли, они вместе должны быть длиннее третьей.

Остроугольный, с двумя одинаковыми  по длине сторонами.

Да.

7, 8 и 3 см.

Они разные.

Разносторонний.

Да.

5см, 5 см, 5 см.

Они равные.

Равносторонний.

- Организовать

ситуацию целенаправлен- ного поиска.

Практическая работа.

6

Первичное закрепление.

Выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы

2010 год   С. 89 № 184

                  С 90 № 186

2011 год   С.      №

                  С.      №

Организовать ситуацию оценки успеха в деятельности

7

Физкультминутка для глаз.

8

Самостоятельная работа с взаимо -проверкой.

- Все ли готовы проверить своё умение находить и называть треугольники.

                      Тест.

- Раз сегодня на уроке мы были мастерами, строителями, чертёжниками, архитекторами, фантазёрами , то сейчас придумайте рисунок из геометрических фигур(используя больше тре- угольников),                                                                                                                                                                                              

Самостоятельная творческая работа.

Взаимопроверка.

Организовать самостоятель-ную работу и взаимопроверку.

9

Рефлексия деятельности.

- Какое открытие для себя вы сегодня сделали?

- Какую цель мы ставили в начале урока?

- Удалось её решить?

- Что нового узнали о треугольнике?

- Чему учились?

- Где можно применить знания о треугольнике?

Перед вами лежат 3 треугольника.

-  Если вам урок понравился, вам было легко и интересно, то возьмите равносторонний треугольник.

-  Если вам урок понравился, вам было  интересно, но немного трудновато, то возьмите равнобедренный тре-угольник.

- А если вам урок не понравился, и было не интересно, то возьмите разносторонний треугольник.

Организовать ситуацию рефлексии.

10

Домашнее задание

 - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились. Большое спасибо за работу.

  Домашнее задание:  Тетрадь

2010 год    С. 91  № 188, № 187

2011 год    С.       №

* Найти или сочинить стихотворение по теме «Треугольник»

Марченко Н., Абакаров Р. № 188

                                                                                    Тест.

                                                                                Равносторонний треугольник

                                                                                                                                                             Равнобедренный треугольник                                                                         Разносторонний треугольник

                                                       

 Все стороны равны                              Две стороны равны                                                Все стороны  разные                                                                                                                                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 3 класс УМК «Перспективная начальная школа» Кельник Ольга Михайловна учитель начальных классов МБОУ Весёловская СОШ № 1 п. Весёлый Ростовская область

Слайд 2

Тема урока: «Разносторонний, равнобедренный и равносторонний треугольники»

Слайд 3

Цели урока: содержательная: с помощью практических заданий научить находить отличия между треугольниками, изображать геометрическую фигуры (треугольник), выполнять построение с помощью линейки, находить новые способы классификации треугольников; деятельностная: самостоятельно формулировать цели урока, сравнивать и группировать треугольники, сотрудничать в совместном решении проблемы; развивающая: способствовать развитию умения строить алгоритм деятельности, умения работать в сотрудничестве с учителем, умения находить информацию для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; воспитательные: способствовать формированию умения работать в паре, группой, воспитанию аккуратности в работе, взаимопомощи.

Слайд 4

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука – это математика.

Слайд 5

ТРЕУГОЛЬНИК 42, 14, 9, 35, 70, 32, 27, 50, 25, 12, 64

Слайд 7

Город треугольников. Тупоугольный треугольник. Прямоугольный треугольник. Остроугольный треугольник.

Слайд 8

Правило. Какие бы две стороны из трех мы не взяли, они вместе должны быть длиннее третьей.

Слайд 9

Равнобедренный треугольник. Две стороны треугольника равны.

Слайд 10

Разносторонний треугольник. Все стороны треугольника разной длины.

Слайд 11

Равносторонний треугольник. Все стороны у треугольника равны.

Слайд 12

Треугольники. Равнобедренный Разносторонний Равносторонний

Слайд 13

Тема: Разностороний, равнобедренный и равносторонний треугольники. Цель: найти новый способ классификации треугольников.

Слайд 14

ТЕСТ 1 – равносторонний треугольник; все стороны равны. 2 – разносторонний треугольник; все стороны разные. 3 – равнобедренный треугольник, две стороны равны.

Слайд 15

Цель: найти новый способ классификации треугольников. Итог: Треугольники можно классифицировать по двум признакам: углу и двум сторонам.

Слайд 16

Домашнее задание Тетрадь 2010 г. С.91 № 188, № 189. 2011 г. С. 85 № 183, № 184. 2. * Найти или сочинить стихотворение по теме «Треугольники». 3. Марченко Н., Абакаров Р. №188 (№183)

Слайд 17

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Виды треугольников"

Конспект урока по математике "Виды треугольников", с презентацией...

Конспект урока по теме: "Равнобедренный треугольник»

Тема урока «Равнобедренный треугольник»Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: презентации: устный счет и к уроку; алгоритм построения равнобедренного  треугольника, запись...

План-конспект урока по математике "Виды треугольников" 4 класс, программа "Школа России"

Тема: «Виды треугольников»Цели:  - знакомить с понятием «треугольник», с разными видами треугольников в зависимости от вида углов (прямоугольный, остроугольный, тупоу...

Конспект урока математики "Площадь прямоугольного треугольника"

Урок направлен  на организацию  деятельности обучающихся по выведению  формулы нахождения площади прямоугольного треугольника, основанной на знании формулы нахождения площади прямоуголь...

Конспект урока математики на тему: «Треугольники», 1 класс

Цели деятельности учителя: формирование представлений о треугольнике, как о геометрической фигуре.Планируемые  результаты      Предметные:знать, как выглядит фигура треуг...

Конспект урока по математике " Виды треугольников" Презентация

Конспект открытого урока " Виды треугольников по длине сторон" 3 класс УМК "  Школа России"Презентация...

Конспект урока по математике "Виды треугольников", 3 класс Школа России

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Предмет МатематикаУрок № 112Тема урока: «Виды треугольников»Тип урока: Урок «открытия» нового знания...