Урок - аукцион по теме "Дроби" (закрепление)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Павленова Наталья Михайловна

Конспект урока математики в 4 классе (Образовательная система "Школа 2100")

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение по теме «Дроби»

Цель урока: повторить и обобщить материал.
Задачи:
 учебные:

  • обобщение изученного материала;
  • контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся. 

воспитательные:

  • повысить мотивацию учащихся на уроке за счет игровой формы работы;
  • научить умению «слушая, слышать»;
  • способствовать формированию чувства здорового соперничества, умению отстаивать свои взгляды;
    развивающие: 
  • развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли. 
       Оборудование:    жетоны, презентация

Ход урока:

  1. Оргмомент

  Учитель:  Давайте наш урок начнем с приветствия гостей. 

 - Знаете ли вы, кто самые трудолюбивые насекомые?     

 ( Самые трудолюбивые в мире – пчёлы.)

Учитель: Как вы думаете почему?                                                                         (слайд  1)

Чтобы собрать нектар, достаточный для приготовления 100 граммов меда, пчеле нужно облететь не меньше 1 миллиона цветков. Люди издавна многому научились у пчёл: трудолюбию, упорству, умению совместно трудиться.

Эти качества пригодятся нам на сегодняшнем уроке.

Как пчелы наполняют соты медом, так и мы в течение урока  будем совершенствовать свои умения и навыки по изученной теме, собирая их в копилку знаний.

Оценки за выполненные задания – покупки  – жетоны с баллами.

  1. Постановка целей и задач урока
  1. Интеллектуальная разминка

- Сегодня у нас необычный урок – урок-аукцион.  Что такое аукцион?

Давайте обратимся к словарю С.И.Ожегова           (слайд  2 )

( Аукцион – публичная распродажа, покупателем становится тот, кто   предложит более высокую цену.

  1. Формулирование целей и задач урока                                          

Учитель: Итак, что же  будет выставлено сегодня на аукционе?    

Угадайте, что это?

Я её выбиваю на барабане, сказал барабанщик.                 (слайд  3 – 1,2,3,4 щ    )

Я её покупаю в магазине, сказал охотник.

Я её вычисляю, сказал математик.   (барабанная, охотничья, обыкновенная дробь)

 -  Верно, это дроби.  Дробь многозначное слово, но мы будем о её предназначении в математике говорить.

Откроем тетради и запишем число и тему  урока

Чтобы торги  состоялись, необходимы правила   поведения:                      (слайд  4 )

  1. Поднимать руку
  2. Говорить чётко
  3. Не перебивать

Покупателем становится тот, кто наберет больше жетонов.     5б,10б,20б,30б

  1. Актуализация опорных знаний и творческое их использование
  1. Аукцион                                                                  

Учитель:      А теперь аукцион,                                                (щелчок )

                       Подведет итоги он.

                       Тот, кто больше знает,

                       Тот пятёрки получает.

Сегодня на торги выставляется  задания с математическими дробями  (слайд  5-гонг )

Начинаем торги.

Задание №1      (5 б-жетон)

Давайте вспомним, что мы знаем про дроби:

- Что такое дробь?

(Дробью называют одну или несколько долей целого)                                                         

- Как называется число, записанное над чертой и под чертой?

(Число, записанное над чертой, называется числителем дроби, а число, записанное под чертой – знаменателем дроби)

- Что показывает знаменатель и числитель?

(Знаменатель показывает, на сколько равных частей делят целое, а числитель – сколько таких частей взято)

- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

(Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше)

- Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

(Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель меньше)

- Как найти часть от числа?

(Чтобы найти часть числа, выраженную дробью, надо это число разделить на знаменатель и умножить на числитель дроби)

- Как найти число по его части?

(Чтобы найти число по его части, можно эту часть разделить на числитель и умножить на знаменатель)

- Как найти какую часть одно число составляет от другого?

(Первое число разделить на второе)

- Что такое правильная и неправильная дроби?

(Дробь, в которой числитель меньше знаменателя, называют правильной

Дробь, в которой числитель больше или равен знаменателю, называется неправильной.)

(жетоны получают- 5б)

                                                                                                                       Продано!

Задание №2                         (слайд  6 )

- Прочитайте дроби:

15         8         38          7            21        38          14                   18

24       19            5         100       100       17          19                   24

Задание №3

- Запишите с данными дробями 4 неравенства.

7              <                 21

100                        100

8    <    14        15   <       18             38     >     38                                  

19        19         24            24              5            17

- Какие дроби мы умеем сравнивать?

Задание №3

- Какие из этих дробей можно записать с помощью другого знака?

(7%, 21%)

Задание №4

- На какие 2 группы можно разделить все дроби?

(правильные и неправильные)

15/24, 8/19, 7/100, 21/100, 14/19, 18/24

38/5, 38/17

                                                                                                               Продано!

                                   Физминутка          Пчёлки трудятся    м/ф       (слайд  7 )

                                         Задание №5                                    (слайд  8 )

Задача.

На тарелке лежит 10 пирожков, что составляет 2/5 всех  испечённых пирожков.  

Сколько всего испекли пирожков?                                              

   10 : 2 х 5 =25                                                                                                        Продано!

                                        Задание №6                                    (слайд  9 )

Задача.

Урок длится 40 минут. 5/8 урока ученики решали задачи, а остальное время писали самостоятельную работу. Сколько времени длилась самостоятельная работа?

1)40 : 8 х 5 = 25(мин)-решали задачи                                                                                                   

2)40 – 25 = 15 (мин)-сам работа длилась                                                          Продано!

                                                      Задание №7***

Уравнения (карточки)

                                                                                            (слайд 10 - гонг )

Подведение итогов                                      Все товары проданы!

Учитель: Вы трудились,  как пчёлки.  Заслужили поощрение.    Это оценка за урок. Оценки выставляете сами по  общему  количеству баллов. Так кто же у нас выиграл аукцион? Подведём итоги

Рефлексия                                      (слайд  11)

Учитель:   Мы трудились сегодня, как пчёлки. Получили вы удовлетворение от работы?

- Поднимите руки те, у кого сейчас хорошее настроение?

- Наклоните голову те, у кого плохое настроение.

- Потопайте ногами те, у кого в классе есть друзья.

- Хлопайте руками те, кто умеет радоваться успехам друг друга.

- Улыбнитесь те, кому комфортно в классе.

- Встаньте те, кто считает наш класс дружным.

Домашнее задание       Придумать свои задачи с дробями,

                                              Составить свои примеры на сложение - вычитание дробей       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-аукцион русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном"

Закрепление и обобщение изученного материала о частях речи проводится в форме урока-аукциона....

Урок- аукцион по окружающему миру на тему "Охрана растений", 3 класс

Урок в нетрадиционной форме , содержит экологический и краеведческий материал (Белгородская область)...

Русский язык во 2 классе Урок - аукцион по теме "Проверка знаний и умений по теме "Парные согласные в конце слова"

Урок проводится в нетрадиционной форме.Учащиеся знакомятся с правилами аукциона, выполняют занимательные задания по теме "Парные согласные в конце слова"...

ТЕМА: Урок - аукцион на тему "Глагол",4 класс, УМК "Школа 2100"

ТЕМА: Урок - аукцион на тему "Глагол"  ЦЕЛЬ:    •    обобщение знаний по теме «Глагол» ЗАДАЧИ:   •    актуализировать знания, приоб...

Урок-аукцион

Части речи.Закрепление...

Русский язык 3 класс Урок-аукцион Обобщение знаний о составе слова

Урок-аукцион Обобщение знаний о составе слова...

Урок-аукцион "Местоимение"

Аннотация к  конспекту урока  "Местоимение"Цель:  закрепить ранее полученные знания и умения учащихся  по теме "Местоимение"Урок оформлен в виде аукциона, задан...