ТЕМА: Урок - аукцион на тему "Глагол",4 класс, УМК "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

   ТЕМА: Урок - аукцион на тему "Глагол"
 ЦЕЛЬ:   
•    обобщение знаний по теме «Глагол»

ЗАДАЧИ:  
•    актуализировать знания, приобретенные при изучении русского языка
•    дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний
•    развитие интеллекта
•    совершенствование коллективных форм работы
•    поддержание интереса к изучаемому предмету
•    воспитание самостоятельности
 
 ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-aukcion.doc52 КБ
Office presentation icon prezentaciya_glagol_seminrmicrosoft_powerpoint.ppt1.04 МБ
Microsoft Office document icon list_aukcionera.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

   ТЕМА: Урок - аукцион на тему "Глагол"

 ЦЕЛЬ:  

  1. обобщение знаний по теме «Глагол»

ЗАДАЧИ: 

  1. актуализировать знания, приобретенные при изучении русского языка
  1. дать детям возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний
  2. развитие интеллекта
  3. совершенствование коллективных форм работы
  4. поддержание интереса к изучаемому предмету
  1. воспитание самостоятельности

 

 ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование, презентация, музыкальное сопровождение                                              

Ход урока:

Прежде чем начнется урок, мы поделимся на 2 команды. Каждая команда : Используя все буквы составить слово – название команды. Та команда,которая быстрее справится с заданием, будет иметь право первой начать диалог на торгах.

О Т К И З Н А     Р Е Г М И О ТА                 

Сегодня мы проводим чрезвычайно важное в жизни нашего класса мероприятие – аукцион знаний по русскому языку. Как вы понимаете слово аукцион?

Аукцион – публичная продажа имущества или способ продажи некоторых товаров.

Аукционер – участник аукциона.

Аукционист – человек, проводящий аукцион.

У В аукционе знаний участвуют команды: команда знатоков (команда встает) и команда «Грамотеи» (эмблемы). Команда знатоков открывает аукцион.

ЗНАТОКИ                   ГРАМОТЕИ

 Сегодня на уроке вы все аукционеры, а я – аукционист, ведущая аукциона. А что будет выставлено на продажу вы узнаете, разгадав о чем идет речь.

 

1.    Подготовка к торгам 

У: На продажу выставлены поистине бесценные «вещи», купить которые сможет любая команда в обмен на знания по русскому языку. Помогать вам будут внимание, сообразительность и дружная работа в команде.

На нашем аукционе присутствуют гости, которые будут вести подсчет баллов. Быстрее справилась команда_________. Они начнут состязание.

Итак, команды должны доказать  свою состоятельность для участия в аукционе.

 2. Открытие аукциона знаний

доказать состоятельность  « Чистописание»

тся  ться  продолжи ряд

В словах какой части речи можно встретить сочетания тся и ться?

Чем будем заниматься сегодня на уроке? (обобщим знания по теме «Глагол» )

Лот № 1 «Глагол» (Звучит «Гонг») У: Ввести первую вещь на продажу

У: Что вы знаете о глаголе? За каждый правильный ответ команда получает 2 балла. если в ответе представлен дополнительный интересный материал, команда получает ещё 4 балла.

Торги начались. Слово Грамотеям.

Г: Это часть речи

З: Обозначает действие предмета

Г: Отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?»…

З: Изменяется по числам, лицам, временам

Г: Изменение по лицам и числам называется «спряжением»

З: Глаголы имеют 3 лица: 1-е, 2-е, 3-е

Г: 1-е лицо – я, мы; 2-е лицо – ты, вы; 3-е лицо – он, она, оно, они

З: У глаголов одного и того же спряжения ударные и безударные окончания одинаковые.

Г: Спряжения глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию.

З: Глаголы с суффиксом «е» относятся к 1-му спряжению, с суффиксом «и» ко 2-му спряжению

Г: Если в будущем времени употребляют 2 глагола, то при спряжении изменяется только окончание глагола «буду»

З: Чтобы правильно написать безударное окончание глагола нужно определить его спряжение

Г: Спряжение глаголов с безударными личными окончаниями определяют по неопределенной форме

З: Глаголы, которые оканчиваются в неопределенной форме на «ить» относятся ко второму спряжению. Исключение «брить», «стелить»

Г: Большинство глаголов на «ать, ять, еть, ыть, оть, уть» - 1-го спряжения, кроме глаголов исключения

З: Глаголы исключения: слышать, видеть и обидеть, гнать, держать и ненавидеть, не дышать, смотреть, вертеть, и зависеть и терпеть. Эти глаголы относятся ко 2-му спряжению.

З: Чтобы правильно написать безударное окончание глагола нужно:

1.        определить время, число и лицо глагола

2.        Назвать неопределенную форму этого глагола

3.        По суффиксу определить спряжение. Вспомнить окончание глагола этого спряжения в нужном лице и числе

Г: В настоящем времени глаголы отвечают на вопросы «что делают», «что делает»

З: В прошедшем времени отвечает на вопросы «что делали?», «что делал?», «что делала?»

Г: В прошедшем времени глаголы изменяются по родам. Род глагола определяется по роду существительного с которым он связан в предложении.

З: В будущем времени глаголы отвечают на вопросы «что будут делать?» «что сделают?»

Г: Грамматической формой прошедшего времени является суффикс «л»

З: Глаголы имеют начальную форму, которая называется неопределенной формой или инфинитивом

Г: К глаголам может присоединяться суффикс «ся» и «сь». Такие глаголы называются «возвратными»

З: Глаголы в возвратной форме обозначают действие, которое как бы возвращается на себя, т.е. направлено на того, кто его совершает (умывается, умывает себя)

Г: В сочетании «тся» мягкий знак не пишется, если глагол стоит в форме 3-го лица.

З: В сочетании «ться» мягкий знак пишется, если глагол стоит в неопределенной форме.

Г: Существует другой способ проверки написания мягкого знака в сочетании «ться» (по вопросу)

З: В глаголах 2-го лица единственного числа после шипящей пишется на конце мягкий знак – это орфограмма.

Г: Безударные окончания глаголов – это тоже орфограмма. К первому спряжению относятся глаголы с окончаниями «е» и «ут-ют» (3-е лицо)

З: Ко 2-му спряжению относятся глаголы с окончаниями «и» и «ат-ят» (3-е лицо)

Г: Глаголы, которые в неопределенной форме отвечают на вопрос «что сделать?» не имеют настоящего времени

Лот №2 «Словарные слова»

Я назову существительные, а вы запишите к данным словам однокоренные глаголы буд. время  времени, 2 лица.

Адрес, сочинение, желтый, сверкающий, приготовление, решение, дыхание, выражение. (Адресуешь, сочинишь, засверкаешь, приготовишь, решишь, выразишь, дышишь)

Выделите в глаголах орфограммы.

Задание по выбору

1)Разбор по составу(засверкаешь,) -1балл

2)Морфологический разбор (приготовишь)-2балла

Лот №3 « Фразеологизмы» Работа с фразеологическим словарем.

Фразеологизмы- устойчивые сочетания слов. Вносят многообразие в нашу речь. В переносном значении, в них скрытый смысл заложен. нужны в речи чтобы точно выразить свою мысль. Фразеологические обороты украшают нашу речь, делают ее образной, яркой. Их употребление уместно в разных жизненных ситуациях, в споре, в житейском разговоре, в выступлениях, в написании сочинений. Но чтобы не попасть впросак, необходимо точно знать, что означает тот или иной фразеологизм. Русский язык богат фразеологическими оборотами. Одни возникли на основе наблюдений, другие связаны с историческими событиями (“Пусто, словно Мамай прошел”), третьи вышли из фольклора (“Царевна Несмеяна”, “страшнее кошки зверя нет”), некоторые из литературных произведений (“Гадкий утенок”).

Допишите фразеологизмы:

                                       

Дрожит

Знать

Сидеть

Вариться

Держать

Выводить

Катается

Возносить

Водить

Делать

до небес-

 сложа руки-_______________

 в собственном соку

 на чистую воду

 как сыр в масле

 вокруг пальца

 из мухи слона

 как осиновый лист

 в ежовых рукавицах

 как свои пять пальцев

Определить спряжение глагола.

Физкультминутка

 ЗАДАНИЕ - ИГРА "СОЗДАЙ ПАНТОМИМУ" ( ЗАДАНИЕ-ИГРА "ПОЙМИ МЕНЯ")

(Учащиеся обыгрывают фразеологизмы (по командам):

  1. Обвести вокруг пальца
  2. плясать под чужую дудку
  3. бить баклуши
  4. водить за нос
  5. Висеть на телефоне
  6. Сидеть на шее

 Лот №4 «Работа с учебником»

Лот №5 «Предложение»

Пришла радостная весна. Прилетели грачи и начали устраиваться в своих гнездах. Высоко в воздухе льется трель жаворонка. Резвятся на полянке веселые зайчата, греются на солнце рыжие лисята. Светлеет туманная даль,  и с неба глядит на тебя весеннее солнце.

(- -), (- -).

(- -),и (- -).

Сделать синтаксический разбор предложения.

 Подведение итого аукциона

У: Подсчет баллов закончен. Победила команда …. Я благодарю всех участников аукциона. Команда, которая набрала большее количество очков показала отличное знание русского языка. Все вы отлично потрудились и сейчас я вручу командам дипломы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Лист аукционера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе (Школа 2100) по теме: «Упражнение в правописании слов с буквой безударного гласного в корне».

Урок построен в соответствии с программой образовательной системы «Школа-2100», основной целью которой является формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной к...

Урок русского языка в 4 классе (Школа 2100) Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.

Урок дан с использованием электронного тренажера ("Русский язык 4 класс" - рабочая тетрадь и CD-диск, составитель Баркалова Н.М.). Электронный тренажер помогает обучающимся 4 класса в формировании осн...

Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100".

Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100"....

Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100".

Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100"....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.

Отдельные части урока  и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами....

Урок - аукцион в 4-ом классе по русскому языку по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но"

Обобщение пройденного материала  по русскому языку по теме "Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но".Цель и зад...