Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме:
    Урок русского языка в 4 классе (Школа 2100) Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числах.

    Чаликова Любовь Ивановна

    Урок дан с использованием электронного тренажера ("Русский язык 4 класс" - рабочая тетрадь и CD-диск, составитель Баркалова Н.М.). Электронный тренажер помогает обучающимся 4 класса в формировании основных навыков работы с понятиями предмета "Русский язык" как на уроках, так и при подготовке домашнего задания, а также в формировании у учащихся УУД.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытый урок русского языка. 4 класс.

    («Школа 2100»)

    Учитель:

    Чаликова Любовь Ивановна

    МОУ лицей №9

    Волгоград

    Тема: Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном  числах.

    Цель урока: сформулировать новые знания, умения и навыки по  теме: «Изменение имен существительных по падежам в единственном и множественном числах».

       

    Задачи:

    обучающие:

    - сформулировать умение изменять имена существительные по падежам в единственном и  во множественном числах;

    - сформулировать умение различать падежи по их признакам

    развивающие:

    - развивать умение анализировать, сравнивать материал

    - развивать умение работать в паре (выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению

    воспитательные:

    - воспитывать положительное отношение к учебе, оценивать свою работу и работу одноклассников

    - формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля

    Тип урока: урок изучения нового материала

    Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная

    Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор,  экран, ноутбуки у учащихся, электронный тренажер (CD-диск)

    ХОД УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Оргмомент

    Вот звонок нам дал сигнал

    Поработать час настал.

    Так что время не теряем

    И работать начинаем.


    (Проверка готовности  к уроку)

    - Возьмите оценочные листы и оцените свою готовность к уроку.






    Записывают число в тетрадь.

    Создание

    эмоциональной

    ситуации

    Все друг к другу повернитесь,

    И друг другу улыбнитесь,

    И удачи вам во всем,

    А теперь урок начнем.

    Актуализация

    знаний

    и

    формирование

    темы урока

































































    Ф   И  З

    М И НУТКА для глаз

    1. На доске запись, прочитайте.

          Прилетели к нам метели,

          Залепили снегом щели.

          На окне седой мороз

          Льдинкой росписи нанес.

    Проверка.

    - Прочитать

    - Какие орфограммы обозначили?




    - Сколько предложений вы записали? Докажите. (Подчеркнуть грамматическую основу)

    - Дайте характеристику каждому предложению (устно).

    - Составьте схему каждому предложению.


    2. Что общего у выделенных слов?

    Докажите, дайте характеристику каждому имени существительному (устно).




    3. Скажите, что нового вы узнали об имени существительном на прошлом уроке русского языка?



    - Задайте мне вопросы, на которые вы на данный момент знаете ответы.









    - Как вы считаете, чему еще необходимо научиться?

    на доске:

    Учиться определять …

    Ставить…


    - Постарайтесь сформулировать тему нашего урока.

    (открывается на доске, дети записывают тему в тетрадь)


    4. Работа  с использованием ноутбуков:


    - Предлагаю начать работу с повторения падежей. Работу будем выполнять парами.


    Напомните правила работы с компьютером






    - Выберите задание с помощью меню расположенного в левой части окна:

    «Разгадай кроссворд»

    - По команде ученики приступают к работе.


    После выполнения работы:

    - У кого возникли затруднения? В чем?



    Письмо по памяти.

    Обозначают в словах изученные орфограммы.



    Отвечают на вопросы учителя.

    Безуд. глас в корне - 7

    Безуд гл в прис – 3

    Парн согл - 1


    Устно делают синтаксический разбор каждому предложению, составляют схемы.



    Приводят доказательства, разбирают устно каждое имя сущ. как часть речи.




    Познакомились с падежами.

    Узнали, что в русском языке 6 падежей


    - Что такое падеж?

    - Сколько падежей в русском языке?

    - Чем они отличаются?

    - Что значит изменять сущ по падежам?

    - Для чего нужно изменять сущ по падежам?



    Формулируют задачи урока:

    - Учиться определять падежи у имен сущ.

    - Ставить имена сущ в нужный падеж.











    - Соблюдать расстояния до экрана, близко не наклоняться

    - обращаться с техникой аккуратно

    -работать дружно, взаимовежливо, выполнять работу по очереди …




    Заполняют кроссворд.



    - Есть незнакомое слово.

    Формирование

    новых

    знаний и умений


































    Ф   И  З

    М И НУТКА

    - Сейчас я предлагаю  вернуться к нашему стихотворению и  определить, в каком падеже стоят  имена существительные.


    – Нам надо определить падеж имени существительного метели


    – Если данное слово является подлежащим, может ли оно быть зависимым?


    – В каком падеже всегда стоит подлежащее?


    – Давайте теперь определим падеж слова снегом

    - Ваши действия.

    1–й шаг:

    Находим слово, от которого зависит существительное снегом. 

    2–й шаг:

    Ставим от него двойной вопрос.

    3 - шаг:

    Определяем падеж по вопросу.

    4 – шаг:

    Указываем падеж.


    - Расскажите, как   определили падеж у остальных имен существительных?


    Подведем итог.

    Я начну предложение, а вы его продолжите

    - Для того, чтобы правильно  определить падеж у имени сущ нужно …

    (алгоритм на доске)








    Нет, это главный член предложения.



    в И.п.







    Это слово – залепили



    Залепили (кем? чем?) снегом


    Существительное снегом стоит в Т.п.


    Определяют падежи имен сущ.






    Продолжают предложение

    Этап закрепления и формирования

    метапредметных

    результатов (УУД)

    1. Закрепим умение определять падеж имени существительного.


    Работа  с использованием ноутбуков:

    - Выберите задание с помощью меню расположенного в левой части окна:

    «Найди лишнее»

    (Упражнения выполняются под руководством учителя)


    Работают по плану:

    1. Ученик читает задание (вслух)

    2. Обсуждают между собой и выбирают вариант ответа.

    3. Проверяют.


    1. Каким членом предложения может быть имя существительное?
    2. Установи логику.
    3. Стоит не в П.п.
    4. Стоит не в Р.п.
    5. Стоит не в В.п.
    6. Стоит не в Т.п.
    7. Стоит не в Д.п.


    - У кого были ошибки?

    - Какой совет вы бы дали этим ребятам?


    2. Работа в парах.

    Предлагаю выполнить работу на карточках:

    Задание:

    Запишите  словосочетания, раскрывая скобки. Определите падеж имени существительного.

    Календарь (погода) ______________ ( . п.)

    Подвиг (герой) ________________ ( . п.)

    Гордиться (страна) _____________ ( . п.)

    Читать (книга) ______________ ( . п.)

    Думать о (друзья) ______________ ( .п.)


    Проверка.





    Выбирают задание с помощью меню расположенного в левой части окна:

    «Найди лишнее»








    Доказывают выбор ответа.












    Выполняют задание на карточках.

    Подведение итогов

    Блиц опрос:

    «Правильно-неправильно»

    1. Имя сущ изменяется по родам.

    2. Имя сущ изменяется по числам и падежам.

    3. В русском языке 5 падежей.

    4. Сущ  в П. п всегда употребляется без предлога.

    5. Сущ в И.п. всегда употребляется с предлогами.

    6. Все падежи, кроме И.п – косвенные.


    Проверка: Н П Н Н Н П

    П – правильно,

    Н – неправильно

    Рефлексия

    учебной

    деятельности

    на уроке

    - Какую цедь перед собой ставили на уроке?

    - Достигли ли этой цели и как?

    - Какие задания составляли  для вас еще трудность?

    - В чем была трудность?

    - При выполнении каких заданий вы получили наибольшее  удовлетворение на уроке?

    - Оцените свою деятельность на уроке.

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» УМК ПНШ

    Урок русского языка в 4 классе по теме: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе»Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащ...

    урок русского языка в 4 классе по теме "именительный и винительный падежи имен существительных"

    Познакомить со способами отличия винительного падежа от именительного через отределение главных и второстепенных членов предложения....

    урок русского языка в 4 классе по теме "именительный и винительный падежи имен существительных"

    Познакомить со способами отличия винительного падежа от именительного через отределение главных и второстепенных членов предложения....