Урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Лещенко Юлия  Александровна

Урок математики в марте 1 класс по программе " Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока34.43 КБ
Файл attestatsiya.matematika.docx34.43 КБ
Файл attestatsiya.matematika.docx34.43 КБ
Файл attestatsiya.matematika.docx34.43 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Лещенко Юлия Александровна

Предмет: математика
Класс:  1»В»
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»

Тема урока: Что узнали. Чему научились.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цель:

повторить и закрепить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:
Воспитательные:

- активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;

- учить выполнять вычисления чисел первого десятка, читать и записывать числа первого десятка, сравнивать их;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-активизировать мыслительную деятельность  учащихся, развивать память, мышление, речь;

-воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.

УУД:

Предметные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

 Познавательные УУД:

Личностные УУД:  

 -повторить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел первого десятка, чтение и запись чисел первого десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; умение составлять и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат;

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- выполнять правила работы в паре.

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи;

- проявлять интерес к новому содержанию занятия.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

-повторят изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел первого десятка, чтение и запись чисел первого десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; продолжится формирование  умения составлять и решать задачи изученных видов; выполнят задания творческого и поискового характера; будут контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Проявят интерес к новым знаниям.

Основные понятия:

Число, порядок, числовой ряд

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Ресурсы:

  •  основные

 дополнительные

Учебник, рабочая тетрадь

Ноутбук

 

Этапы урока

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности

(орг. момент)

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте,

 Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь все понять

И внимательней считать.

Приветствие учителя.

Дети настраиваются на урок.

Личностные:

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Метапредметные:

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Коммуникативные:

Умение поддерживать разговор на интересную тему.

2.Актуализация знаний

(устный счет)

- Из какой сказки эти герои?

- «Винни – Пух и все – все – все».  

- Давайте поможем встретиться Сове и Пятачку. Для этого мы должны решить следующие задания:

 

По траве бежал котёнок

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног? (8)

Мы ходили на базар,

Выбирали там товар:

3 морковки,2 петрушки,

Тыква. Свёкла. Сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

5 несут травинку,

2 несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)

        

- В одной вазе лежало 6 ягод клубники, а во второй на 4 больше. Сколько ягод клубники лежало во второй вазе? (10)

- Ежик нёс 7 грибов, 2 гриба потерял. Сколько грибов осталось у ёжика. (5).

- Из каких геометрических фигур состоит ракета? (3 треугольника, 1 прямоугольник, 4 круга).

- Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Сова и Пятачок встретились.

Учащиеся работают с карточками, на которых написаны цифры.

Личностные:

Самоопределение  к деятельности.

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:

инициативно сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Умение сотрудничать, вступать в диалог.

3.Самоопределение

к деятельности. Сообщение темы и целей урока.

-  Откройте учебники на стр.44. Посмотрите на задания, вспомните устный счёт. Как вы думаете, что мы будем заниматься на уроке?

- Повторять.

- Так как будет звучать тема нашего урока?

 -Повторение пройденного.

 Учащиеся выдвигают варианты формулировок, участвуют в обсуждении, останавливают свой выбор на теме, целях  урока.

Регулятивные:

Умение ставить цель, планировать свою работу.

Личностные:

Развитие учебно – познавательной мотивации.

4.Работа по теме урока.

5. Физминутка.

6. Продолжение работы по теме урока.

7. Рефлексия.

8.Подведение итогов урока.

Далее дети работают в тетради.

- Откройте, пожалуйста, тетради. От предыдущей работы отсчитайте 4 клеточки, в пятой поставьте точку и посередине запишите сегодняшнее число: 4 марта.

- Следующая строчка – чистописание. 1 строка палочка с наклоном, посередине точка. На второй строчке через клетку пишем цифры 7 и 4.

- На стр.44 найдите  №18.

- Запиши в каждом столбике ещё по одному примеру и выполни вычисления:

7 +3-8=2                      6-2+3=7

10                                  4      

                                     

6+4-7=3                       6-3+4=7

  10                                 3

5+5-6=4                        6-4+5=7

  10                                  2

4+6-5=5                        6-5+6=7

  10                                  1

Учитель записывает примеры на доске. Дети с места объясняют, как будут их решать.

Учитель включает музыку, под которую дети вместе с учителем выполняют упражнения.

№20.

В правой руке Дима держал 5 р., а в левой – 3р.

Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Реши её.

– Сколько всего денег у Димы? (Дети выполняют рисунок к задаче, обозначая каждый рубль одной палочкой и разными цветами).

/ / / / /     / /  /  

5+3=8(р.)  

Ответ: 8 рублей всего.

№22. Поставь знаки « >,<, = ».

6-2…6           5+1…6         8+1…8

6+2…6          5-1…5          7+1…9

- Нужно решить примеры. Каждому ответу соответствует определённая буква. Зашифрованное слово « молодцы!»

8-6=2      м

1+4=5     о

8+2=10   л

4+3=7     о

7-7=0      д

10-4=6    ц

7-3=4      ы

2

5

0

7

6

10

4

М

о

д

о

ц

л

ы

- Ребята, а что вам понравилось на уроке?

 Что не понравилось?

Учитель отмечает детей, которые работали на уроке.

- Что мы повторили сегодня на уроке?

-   Сложение и вычитание чисел в пределах 10, сравнивали числа, решали задачи.

Дети работают с учебником, пишут в тетради.

Дети выполняют упражнения.

Учащиеся работают по учебнику, пишут в тетради.

Учащиеся соотносят учебную задачу и результат своей работы.

Учащиеся соотносят учебную задачу и результат своей работы.

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция. Рефлексия способности организовать работу.

Личностные:

Самоопределение, формирование собственных представлений о проверке решения примеров. Реализация личностного потенциала,  анализ достижения цели, анализ личностного изменения в процессе учения.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению знаний.

Познавательные:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция. Рефлексия способности организовать работу.

Личностные:

Самоопределение, формирование собственных представлений о проверке решения примеров. Реализация личностного потенциала,  анализ достижения цели, анализ личностного изменения в процессе учения.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению знаний.

Познавательные:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

Оценка своих достижений на уроке, и участников учебного процесса.

Личностные: способность взаимодействия с другими участниками учебного процесса.

Регулятивные:

Контроль и оценка процесса.

                                                                                                                                                                       



Предварительный просмотр:

Учитель Лещенко Юлия Александровна

Предмет: математика
Класс:  1»В»
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»

Тема урока: Что узнали. Чему научились.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цель:

повторить и закрепить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:
Воспитательные:

- активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;

- учить выполнять вычисления чисел первого десятка, читать и записывать числа первого десятка, сравнивать их;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-активизировать мыслительную деятельность  учащихся, развивать память, мышление, речь;

-воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.

УУД:

Предметные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

 Познавательные УУД:

Личностные УУД:  

 -повторить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел первого десятка, чтение и запись чисел первого десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; умение составлять и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат;

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- выполнять правила работы в паре.

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи;

- проявлять интерес к новому содержанию занятия.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

-повторят изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел первого десятка, чтение и запись чисел первого десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; продолжится формирование  умения составлять и решать задачи изученных видов; выполнят задания творческого и поискового характера; будут контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Проявят интерес к новым знаниям.

Основные понятия:

Число, порядок, числовой ряд

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Ресурсы:

  •  основные

 дополнительные

Учебник, рабочая тетрадь

Ноутбук

 

Этапы урока

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности

(орг. момент)

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте,

 Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь все понять

И внимательней считать.

Приветствие учителя.

Дети настраиваются на урок.

Личностные:

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Метапредметные:

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Коммуникативные:

Умение поддерживать разговор на интересную тему.

2.Актуализация знаний

(устный счет)

- Из какой сказки эти герои?

- «Винни – Пух и все – все – все».  

- Давайте поможем встретиться Сове и Пятачку. Для этого мы должны решить следующие задания:

 

По траве бежал котёнок

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног? (8)

Мы ходили на базар,

Выбирали там товар:

3 морковки,2 петрушки,

Тыква. Свёкла. Сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

5 несут травинку,

2 несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)

        

- В одной вазе лежало 6 ягод клубники, а во второй на 4 больше. Сколько ягод клубники лежало во второй вазе? (10)

- Ежик нёс 7 грибов, 2 гриба потерял. Сколько грибов осталось у ёжика. (5).

- Из каких геометрических фигур состоит ракета? (3 треугольника, 1 прямоугольник, 4 круга).

- Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Сова и Пятачок встретились.

Учащиеся работают с карточками, на которых написаны цифры.

Личностные:

Самоопределение  к деятельности.

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:

инициативно сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Умение сотрудничать, вступать в диалог.

3.Самоопределение

к деятельности. Сообщение темы и целей урока.

-  Откройте учебники на стр.44. Посмотрите на задания, вспомните устный счёт. Как вы думаете, что мы будем заниматься на уроке?

- Повторять.

- Так как будет звучать тема нашего урока?

 -Повторение пройденного.

 Учащиеся выдвигают варианты формулировок, участвуют в обсуждении, останавливают свой выбор на теме, целях  урока.

Регулятивные:

Умение ставить цель, планировать свою работу.

Личностные:

Развитие учебно – познавательной мотивации.

4.Работа по теме урока.

5. Физминутка.

6. Продолжение работы по теме урока.

7. Рефлексия.

8.Подведение итогов урока.

Далее дети работают в тетради.

- Откройте, пожалуйста, тетради. От предыдущей работы отсчитайте 4 клеточки, в пятой поставьте точку и посередине запишите сегодняшнее число: 4 марта.

- Следующая строчка – чистописание. 1 строка палочка с наклоном, посередине точка. На второй строчке через клетку пишем цифры 7 и 4.

- На стр.44 найдите  №18.

- Запиши в каждом столбике ещё по одному примеру и выполни вычисления:

7 +3-8=2                      6-2+3=7

10                                  4      

                                     

6+4-7=3                       6-3+4=7

  10                                 3

5+5-6=4                        6-4+5=7

  10                                  2

4+6-5=5                        6-5+6=7

  10                                  1

Учитель записывает примеры на доске. Дети с места объясняют, как будут их решать.

Учитель включает музыку, под которую дети вместе с учителем выполняют упражнения.

№20.

В правой руке Дима держал 5 р., а в левой – 3р.

Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Реши её.

– Сколько всего денег у Димы? (Дети выполняют рисунок к задаче, обозначая каждый рубль одной палочкой и разными цветами).

/ / / / /     / /  /  

5+3=8(р.)  

Ответ: 8 рублей всего.

№22. Поставь знаки « >,<, = ».

6-2…6           5+1…6         8+1…8

6+2…6          5-1…5          7+1…9

- Нужно решить примеры. Каждому ответу соответствует определённая буква. Зашифрованное слово « молодцы!»

8-6=2      м

1+4=5     о

8+2=10   л

4+3=7     о

7-7=0      д

10-4=6    ц

7-3=4      ы

2

5

0

7

6

10

4

М

о

д

о

ц

л

ы

- Ребята, а что вам понравилось на уроке?

 Что не понравилось?

Учитель отмечает детей, которые работали на уроке.

- Что мы повторили сегодня на уроке?

-   Сложение и вычитание чисел в пределах 10, сравнивали числа, решали задачи.

Дети работают с учебником, пишут в тетради.

Дети выполняют упражнения.

Учащиеся работают по учебнику, пишут в тетради.

Учащиеся соотносят учебную задачу и результат своей работы.

Учащиеся соотносят учебную задачу и результат своей работы.

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция. Рефлексия способности организовать работу.

Личностные:

Самоопределение, формирование собственных представлений о проверке решения примеров. Реализация личностного потенциала,  анализ достижения цели, анализ личностного изменения в процессе учения.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению знаний.

Познавательные:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция. Рефлексия способности организовать работу.

Личностные:

Самоопределение, формирование собственных представлений о проверке решения примеров. Реализация личностного потенциала,  анализ достижения цели, анализ личностного изменения в процессе учения.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению знаний.

Познавательные:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

Оценка своих достижений на уроке, и участников учебного процесса.

Личностные: способность взаимодействия с другими участниками учебного процесса.

Регулятивные:

Контроль и оценка процесса.

                                                                                                                                                                       



Предварительный просмотр:

Учитель Лещенко Юлия Александровна

Предмет: математика
Класс:  1»В»
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»

Тема урока: Что узнали. Чему научились.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цель:

повторить и закрепить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:
Воспитательные:

- активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;

- учить выполнять вычисления чисел первого десятка, читать и записывать числа первого десятка, сравнивать их;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-активизировать мыслительную деятельность  учащихся, развивать память, мышление, речь;

-воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.

УУД:

Предметные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

 Познавательные УУД:

Личностные УУД:  

 -повторить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел первого десятка, чтение и запись чисел первого десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; умение составлять и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат;

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- выполнять правила работы в паре.

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи;

- проявлять интерес к новому содержанию занятия.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

-повторят изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел первого десятка, чтение и запись чисел первого десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; продолжится формирование  умения составлять и решать задачи изученных видов; выполнят задания творческого и поискового характера; будут контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Проявят интерес к новым знаниям.

Основные понятия:

Число, порядок, числовой ряд

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Ресурсы:

  •  основные

 дополнительные

Учебник, рабочая тетрадь

Ноутбук

 

Этапы урока

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности

(орг. момент)

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте,

 Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь все понять

И внимательней считать.

Приветствие учителя.

Дети настраиваются на урок.

Личностные:

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Метапредметные:

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Коммуникативные:

Умение поддерживать разговор на интересную тему.

2.Актуализация знаний

(устный счет)

- Из какой сказки эти герои?

- «Винни – Пух и все – все – все».  

- Давайте поможем встретиться Сове и Пятачку. Для этого мы должны решить следующие задания:

 

По траве бежал котёнок

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног? (8)

Мы ходили на базар,

Выбирали там товар:

3 морковки,2 петрушки,

Тыква. Свёкла. Сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

5 несут травинку,

2 несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)

        

- В одной вазе лежало 6 ягод клубники, а во второй на 4 больше. Сколько ягод клубники лежало во второй вазе? (10)

- Ежик нёс 7 грибов, 2 гриба потерял. Сколько грибов осталось у ёжика. (5).

- Из каких геометрических фигур состоит ракета? (3 треугольника, 1 прямоугольник, 4 круга).

- Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Сова и Пятачок встретились.

Учащиеся работают с карточками, на которых написаны цифры.

Личностные:

Самоопределение  к деятельности.

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:

инициативно сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Умение сотрудничать, вступать в диалог.

3.Самоопределение

к деятельности. Сообщение темы и целей урока.

-  Откройте учебники на стр.44. Посмотрите на задания, вспомните устный счёт. Как вы думаете, что мы будем заниматься на уроке?

- Повторять.

- Так как будет звучать тема нашего урока?

 -Повторение пройденного.

 Учащиеся выдвигают варианты формулировок, участвуют в обсуждении, останавливают свой выбор на теме, целях  урока.

Регулятивные:

Умение ставить цель, планировать свою работу.

Личностные:

Развитие учебно – познавательной мотивации.

4.Работа по теме урока.

5. Физминутка.

6. Продолжение работы по теме урока.

7. Рефлексия.

8.Подведение итогов урока.

Далее дети работают в тетради.

- Откройте, пожалуйста, тетради. От предыдущей работы отсчитайте 4 клеточки, в пятой поставьте точку и посередине запишите сегодняшнее число: 4 марта.

- Следующая строчка – чистописание. 1 строка палочка с наклоном, посередине точка. На второй строчке через клетку пишем цифры 7 и 4.

- На стр.44 найдите  №18.

- Запиши в каждом столбике ещё по одному примеру и выполни вычисления:

7 +3-8=2                      6-2+3=7

10                                  4      

                                     

6+4-7=3                       6-3+4=7

  10                                 3

5+5-6=4                        6-4+5=7

  10                                  2

4+6-5=5                        6-5+6=7

  10                                  1

Учитель записывает примеры на доске. Дети с места объясняют, как будут их решать.

Учитель включает музыку, под которую дети вместе с учителем выполняют упражнения.

№20.

В правой руке Дима держал 5 р., а в левой – 3р.

Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Реши её.

– Сколько всего денег у Димы? (Дети выполняют рисунок к задаче, обозначая каждый рубль одной палочкой и разными цветами).

/ / / / /     / /  /  

5+3=8(р.)  

Ответ: 8 рублей всего.

№22. Поставь знаки « >,<, = ».

6-2…6           5+1…6         8+1…8

6+2…6          5-1…5          7+1…9

- Нужно решить примеры. Каждому ответу соответствует определённая буква. Зашифрованное слово « молодцы!»

8-6=2      м

1+4=5     о

8+2=10   л

4+3=7     о

7-7=0      д

10-4=6    ц

7-3=4      ы

2

5

0

7

6

10

4

М

о

д

о

ц

л

ы

- Ребята, а что вам понравилось на уроке?

 Что не понравилось?

Учитель отмечает детей, которые работали на уроке.

- Что мы повторили сегодня на уроке?

-   Сложение и вычитание чисел в пределах 10, сравнивали числа, решали задачи.

Дети работают с учебником, пишут в тетради.

Дети выполняют упражнения.

Учащиеся работают по учебнику, пишут в тетради.

Учащиеся соотносят учебную задачу и результат своей работы.

Учащиеся соотносят учебную задачу и результат своей работы.

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция. Рефлексия способности организовать работу.

Личностные:

Самоопределение, формирование собственных представлений о проверке решения примеров. Реализация личностного потенциала,  анализ достижения цели, анализ личностного изменения в процессе учения.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению знаний.

Познавательные:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция. Рефлексия способности организовать работу.

Личностные:

Самоопределение, формирование собственных представлений о проверке решения примеров. Реализация личностного потенциала,  анализ достижения цели, анализ личностного изменения в процессе учения.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению знаний.

Познавательные:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

Оценка своих достижений на уроке, и участников учебного процесса.

Личностные: способность взаимодействия с другими участниками учебного процесса.

Регулятивные:

Контроль и оценка процесса.

                                                                                                                                                                       



Предварительный просмотр:

Учитель Лещенко Юлия Александровна

Предмет: математика
Класс:  1»В»
Наименование учебно-методического комплекта (УМК): «Школа России»

Тема урока: Что узнали. Чему научились.

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Цель:

повторить и закрепить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения.

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:
Воспитательные:

- активизировать знания о приёмах сложения и вычитания;

- учить выполнять вычисления чисел первого десятка, читать и записывать числа первого десятка, сравнивать их;

- использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

-активизировать мыслительную деятельность  учащихся, развивать память, мышление, речь;

-воспитывать мотивацию к учению, культуру поведения на уроке.

УУД:

Предметные УУД:

Регулятивные УУД:

Коммуникативные УУД:

 Познавательные УУД:

Личностные УУД:  

 -повторить изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел первого десятка, чтение и запись чисел первого десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; умение составлять и решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат;

- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;

- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки;

- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

- выполнять правила работы в паре.

- проводить анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи;

- проявлять интерес к новому содержанию занятия.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Предметные результаты в области ИКТ:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

-повторят изученные приёмы сложения, вычитания, сравнения в пределах чисел первого десятка, чтение и запись чисел первого десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; продолжится формирование  умения составлять и решать задачи изученных видов; выполнят задания творческого и поискового характера; будут контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Проявят интерес к новым знаниям.

Основные понятия:

Число, порядок, числовой ряд

Межпредметные связи:

Литературное чтение

Ресурсы:

  •  основные

 дополнительные

Учебник, рабочая тетрадь

Ноутбук

 

Этапы урока

Содержание урока, деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Мотивирование к учебной деятельности

(орг. момент)

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте,

 Ни минуты не теряйте.

Постарайтесь все понять

И внимательней считать.

Приветствие учителя.

Дети настраиваются на урок.

Личностные:

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Метапредметные:

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Коммуникативные:

Умение поддерживать разговор на интересную тему.

2.Актуализация знаний

(устный счет)

- Из какой сказки эти герои?

- «Винни – Пух и все – все – все».  

- Давайте поможем встретиться Сове и Пятачку. Для этого мы должны решить следующие задания:

 

По траве бежал котёнок

А за ним бежал щенок.

Кто, ребята, сосчитает,

Сколько там бежало ног? (8)

Мы ходили на базар,

Выбирали там товар:

3 морковки,2 петрушки,

Тыква. Свёкла. Сельдерей.

Сколько будет овощей? (8)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

5 несут травинку,

2 несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)

        

- В одной вазе лежало 6 ягод клубники, а во второй на 4 больше. Сколько ягод клубники лежало во второй вазе? (10)

- Ежик нёс 7 грибов, 2 гриба потерял. Сколько грибов осталось у ёжика. (5).

- Из каких геометрических фигур состоит ракета? (3 треугольника, 1 прямоугольник, 4 круга).

- Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Сова и Пятачок встретились.

Учащиеся работают с карточками, на которых написаны цифры.

Личностные:

Самоопределение  к деятельности.

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные:

инициативно сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

Умение сотрудничать, вступать в диалог.

3.Самоопределение

к деятельности. Сообщение темы и целей урока.

-  Откройте учебники на стр.44. Посмотрите на задания, вспомните устный счёт. Как вы думаете, что мы будем заниматься на уроке?

- Повторять.

- Так как будет звучать тема нашего урока?

 -Повторение пройденного.

 Учащиеся выдвигают варианты формулировок, участвуют в обсуждении, останавливают свой выбор на теме, целях  урока.

Регулятивные:

Умение ставить цель, планировать свою работу.

Личностные:

Развитие учебно – познавательной мотивации.

4.Работа по теме урока.

5. Физминутка.

6. Продолжение работы по теме урока.

7. Рефлексия.

8.Подведение итогов урока.

Далее дети работают в тетради.

- Откройте, пожалуйста, тетради. От предыдущей работы отсчитайте 4 клеточки, в пятой поставьте точку и посередине запишите сегодняшнее число: 4 марта.

- Следующая строчка – чистописание. 1 строка палочка с наклоном, посередине точка. На второй строчке через клетку пишем цифры 7 и 4.

- На стр.44 найдите  №18.

- Запиши в каждом столбике ещё по одному примеру и выполни вычисления:

7 +3-8=2                      6-2+3=7

10                                  4      

                                     

6+4-7=3                       6-3+4=7

  10                                 3

5+5-6=4                        6-4+5=7

  10                                  2

4+6-5=5                        6-5+6=7

  10                                  1

Учитель записывает примеры на доске. Дети с места объясняют, как будут их решать.

Учитель включает музыку, под которую дети вместе с учителем выполняют упражнения.

№20.

В правой руке Дима держал 5 р., а в левой – 3р.

Поставь вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Реши её.

– Сколько всего денег у Димы? (Дети выполняют рисунок к задаче, обозначая каждый рубль одной палочкой и разными цветами).

/ / / / /     / /  /  

5+3=8(р.)  

Ответ: 8 рублей всего.

№22. Поставь знаки « >,<, = ».

6-2…6           5+1…6         8+1…8

6+2…6          5-1…5          7+1…9

- Нужно решить примеры. Каждому ответу соответствует определённая буква. Зашифрованное слово « молодцы!»

8-6=2      м

1+4=5     о

8+2=10   л

4+3=7     о

7-7=0      д

10-4=6    ц

7-3=4      ы

2

5

0

7

6

10

4

М

о

д

о

ц

л

ы

- Ребята, а что вам понравилось на уроке?

 Что не понравилось?

Учитель отмечает детей, которые работали на уроке.

- Что мы повторили сегодня на уроке?

-   Сложение и вычитание чисел в пределах 10, сравнивали числа, решали задачи.

Дети работают с учебником, пишут в тетради.

Дети выполняют упражнения.

Учащиеся работают по учебнику, пишут в тетради.

Учащиеся соотносят учебную задачу и результат своей работы.

Учащиеся соотносят учебную задачу и результат своей работы.

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция. Рефлексия способности организовать работу.

Личностные:

Самоопределение, формирование собственных представлений о проверке решения примеров. Реализация личностного потенциала,  анализ достижения цели, анализ личностного изменения в процессе учения.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению знаний.

Познавательные:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция. Рефлексия способности организовать работу.

Личностные:

Самоопределение, формирование собственных представлений о проверке решения примеров. Реализация личностного потенциала,  анализ достижения цели, анализ личностного изменения в процессе учения.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками по закреплению знаний.

Познавательные:

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

Оценка своих достижений на уроке, и участников учебного процесса.

Личностные: способность взаимодействия с другими участниками учебного процесса.

Регулятивные:

Контроль и оценка процесса.

                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...