урок математики 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Лещенко Юлия  Александровна

Урок математики по теме " Умножение круглых чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 4 « В» классе. Учитель Лещенко Ю. А.

Тема: Умножение круглых чисел
Цель: научить выполнять умножение круглых чисел.
Задачи:

  • Рассмотреть приемы умножения круглых чисел на основе переместительного и сочетательного свойств умножения;
  •  Совершенствовать навык устного счета в пределах 1000, навык решения задач на увеличение в несколько раз, навык решения задач; случаи табличного умножении и деления.
  • Развивать мыслительные операции, речь, умение наблюдать, познавательный интерес.
  • Воспитывать  эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: открытие нового знания (изучение нового)

Основные дидактические методы:              проблемные методы обучения                                продуктивно - практический

                                                                 объяснительно-иллюстративный                            частично – поисковый                                

                                                                           принципы самоорганизации познавательной работы учащихся

Дидактические средства:

  • для учителя – презентация, слайды на интерактивной доске
  • для учащихся – учебник-тетрадь, карточки для групповой работы и работы в парах.

Оборудование:

  • проектор
  • компьютер

План урока

  1. Самоопределение к деятельности (орг. момент).
  2. Актуализация знаний.
  3. Постановка учебной задачи.
  4. Открытие нового.
  5. Первичное закрепление.
  6. Повторение и закрепление ранее изученного.
  7. Контроль.
  8. Рефлексия. Итог урока.

п/п

Этап

Цель

на данном этапе

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

I.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Само-

определение к деятельности

(орг.  момент)

Включение

учащихся в

 деятельность

на личностно-

значимом уровне.

Заливистый школьный звонок

Позвал нас на новый урок.

Нас ждут задачи и примеры,

Смекалку будем развивать,

И знанием таблицы умножения

На уроке будем блистать.

-А дело у нас очень серьезное. Нам предстоит сделать математическое открытие. Помогать нам будет в этом великий ученый профессор математических наук Арифмет.  

Познакомьтесь, а вот и он!

- Арифмет  пришел не с  пустыми руками, а с пожеланием. Но профессор такой выдумщик, он взял его и зашифровал. Нам нужно его разгадать. А чтобы мы смогли это сделать быстро и правильно, нам придется немного потренировать свой ум, память, внимание.

Слайд 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.

Актуализация знаний и мотивация

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Чтобы умнее стать

Вы готовы посчитать?

  1. Работа с числами в пределах 1000.

              78    108    230    336    460    495    680    954

1.Назовите числа в порядке возрастания.

2. Какое число лишнее? Почему? (78)

3. Какое число является предыдущим для числа 231? (230)

4. Какое число является последующим для числа 679? (680)

5. В каком числе количество сотен и десятков одинаково? (336)

6. Какое число меньше 960 на 6 единиц? (954)

7. В каком числе количество десятков отсутствует? (108)

8. В каких числах сумма цифр равна 18? (495)

2) Цепочка вычислений в пределах 1000.

             40    140        110     114    100      60      360

32  +  8  +  100  –  30  +  4  –  14  –  40 + 300 = 360

                 

3) Случаи умножения и деления

 на 10 и 100

- Что вы видите на слайде? Какие это фигуры? Назовите, каким цветом круг и окружность? А почему вы решили, что это окружность, а не круг?

- Вы обратили внимание, что в каждой фигуре записано число. Вам предстоит выполнить с ними числами арифметические действия.

1. Сосчитай произведение чисел в треугольниках. (500)

2. Узнай частное чисел в квадратах. (32)

3. Во сколько раз число в круге больше числа в окружности

                                                                                        (в 7 раз)

4. Вычислите произведение чисел в прямоугольниках (440)

5. На сколько число в окружности меньше числа в круге?

                                                                                        (на 600)

- Составьте из букв слово послание.

Верно! Профессор желает вам всем удачи.

- Как вы считаете, что в жизни помогает добиться удачи?

- И хорошее настроение тоже. А какое у вас настроение, сейчас узнаем…

-  У вас отличное настроение, поэтому  я желаю вам удачи,

В добрый путь и в добрый час!

ФИЗМИНУТКА для глаз

  

Слайд 4.

После каждого ответа щелчок.

 

 

 

      устно

 

 

 

Слайд 5.

После каждого ответа щелчок.

Слайд 6.

После каждого ответа щелчок.

 

 

 

 

 

   

устно

Слайд 7

III.

Постановка учебной задачи.

Обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.

 

 Работа по учебнику  стр. 78  №1

      Решить в тетрадях четыре примера, выбрав из таблицы правильный ответ.

Если потребуется помощь друга, посовещайтесь в паре.

- Возникли ли трудности при решении? Давайте сверим.

- Почему возникли трудности? А с чем это связано?

- Определите тему урока. Какова же цель?

Тема: «Умножение круглых чисел»

Цель: Научиться умножать круглые числа

Переместительный закон умножения

а • б  = б • а

При перестановке  множителей  произведение не меняется

Сочетательный закон умножение

(а • б) • с  = а • (б • с)

Множители можно объединять в группы любым способом

 (Индивидуальная работа)

 (Работа в парах)

  Слайд I

 Дети проверяют с помощью интерактив-ной доски

IV.

Открытие нового

Решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

Способы: диалог,

фронтальная работа, работа в парах

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

 

- Как же нам разрешить возникшую проблему?

 

- Кто же из вас прав?

 Предлагаю  вспомнить свойства умножения, о которых мы говорили с вами на предыдущем уроке.

- Молодцы!

- Давайте посмотрим,  как  предлагает умножить наш автор учебника. (РАМКА СТР. 78)

- Сделайте вывод,  как же умножить круглые числа?

- Вот мы и совершили математическое открытие!!!

 

 

 

Слайд II

 

V.

Первичное закрепление

проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Способы: фронтальная работа, работа у доски;

Средства: комментирование, выполнение продуктивных заданий.

- Применяем наше новое знание на практике.

                        Учебник    с. 78, №2   устно

Проверка – интерактивная доска (ШИРМА)

         Учебник     с. 78, №3   

Работаем у доски  4 человека – самостоятельно без объяснений, остальные в тетрадях

          162000         25000          405600        2718000

Физминутка

 Слайд III

     Устно

Письменно у доски и в тетрадях

Видиозапись

VI.

Закрепление и повторение.

 

1.Решение задачи.  Учебник, с.78, № 4

1 – й   вопрос устно,  

2 – ой вопрос   (Самостоятельная работа. Взаимопроверка)

 

Слайд IV

Проверка с помощью

ИА доски

VII.

Контроль

 

Выполнение по уровням.

карточки по выбору (разноуровневые)

I   уровень:  пользуясь новыми знаниями, составь равенства из данных  чисел.                        

       а) 80, 480, 6;    б) 5, 250, 50;    в) 30, 900, 30

II уровень: пользуясь новыми знаниями, исправь ошибки.

30 * 9 = 210                60 * 5 = 30

80 * 2 = 200                20 * 20 = 200

III уровень: пользуясь новыми знаниями, найди значение выражений.

40 * 4 =                       3 * 70 =

8 * 90 =                       60 * 6 =

Тесты на ноутбуках

ТЕСТ

 (на ноутбуках с оценкой в завершении)

Выбрать правильный ответ

  1. 210 х 30 =                             6300              3600            3060             630
  2. 100 х 330 =                           1330              3000            3300             33000
  3. 1120 х 40 =                           4800              4880            44800           4480
  4. 30 х 900 =                             28000            27000          2500             2700
  5. 200 х 300 =                           600                6000            60000           600000
  6. 240 х 300 =                           62000            72000          82000           7200
  7. 250 х 40 =                             1000              100              10000           1100
  8. 2400 х 20 =                           44000            48000           480              4800
  9. 60 х 8000 =                           480000          48000           4800            648000

10)200 х 70 =                              140000            1200             1400            14000

Учебник стр. 79 № 11   Восстановить цифры

Слайд V

 маркера ИА доски

Проверяет учитель

Слайд 9 иVI

Групповая работа

V.

Рефлексия.

Итог урока.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- И так вспомните, какое открытие мы с вами сделали.

 Какова тема и цель урока? Чему научились на уроке.

- Проверим наше настроение в конце урока и сравним его с тем настроением, которое было в начале урока.

Запишите Д/з.

-Урок подходит к концу. 

- Профессор с нами прощается с напутственным словом.

Я тоже присоединяясь к его словам

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет.

Удачи во всех ваших начинаниях!

- Всем спасибо. Урок окончен!

 Слайд 10

 

Слайд 11

 

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...