Главные вкладки

    Конспект открытого урока и презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задача Структура задачи"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Залогина Светлана Николаевна

    Конспект урока по математике. 1 класс. Тема урока "Задача. Структура задачи"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского

    Конспект урока по  математике

    Тема: Задача.  Структура задачи (условие, вопрос).

    Анализ задачи, запись решения и ответа задачи.

    1 класс

    Технология групповой деятельности

    Игровые технологии

    Технология уровневой дифференциации

    Информационно-коммуникационные технологии

    Учитель: Залогина Светлана Николаевна

    20 ноября 2015 год

    Тема урока: Задача.  Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи, запись решения и ответа задачи.

    Цели урока:

    - Познакомить  с составными частями задачи.

    - Учить разбивать текст задачи на две части: условие и  вопрос.

    - Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10.

    - Развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию;

    - Совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками;

    - Воспитывать чувство взаимовыручки, товарищества, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.

    Универсальные учебные действия (метапредметные):

    Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.

    Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания, учиться работать в паре

    Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.

    Личностные: проявляют основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика

    - воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

    - выражать положительное отношение к процессу познания:

    - проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

    - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

    - применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные

    - точки зрения; считаться с мнением другого человека;

    - проявлять  терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

    Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

    Материалы и оборудование: компьютер, учебник “Математика” 1 класс М. И. Моро; карточки для работы в парах, карточки для дифференцированной работы, карточки с числами, сигнальные карточки.

    Тема урока: Задача.  Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи, запись решения и ответа задачи.

    Ход урока:

    I. Организационный момент

    Проверь, дружок, ты готов начать урок?
    Все ль на месте? Все ль в порядке?
    Все ли правильно сидят?
    Все ль внимательно глядят?
    Все расселись по местам,

    никому не тесно,
    По секрету скажу вам:

    Будет интересно!”

    II. Актуализация знаний. Устный счет

    1.Работа с числовым рядом.

    - Разложите карточки с цифрами по порядку, начиная с самого маленького числа.

    - Назовите числа в обратном порядке, начиная с наибольшего.

    - Назовите число, которое при счёте следует за числом 6, 8.

    - Назовите число, которое при счёте идёт перед числом 9, 5.

    -Уменьшите на 1 число 8

    -Увеличьте на 1 число 7

    - Назовите число, которое стоит справа от 6,

    - Назовите число, которое стоит слева от 9.

    - Какое число больше: 7 или 8,

    - Какое число меньше: 8 или 10

    -Молодцы! Числа знаете хорошо!

    2.  Игра «Какой ряд быстрее».

    (Примеры записаны на доске)

    6 – 1 – 1 =

    7 – 1 – 1 =

    4 + 1 + 1 =

    9 – 2 – 2 =

    3 + 2 + 2 =

    8 + 0 =

    4 – 4 = 

    6 –      = 9

    8 +      = 10

    9 –      = 4

    2 +      = 8

           – 4 = 3

            – 2 =  0

    5 – 3 =

    10 – 3 =

    3. Числовые домики Работа в парах  

    А сейчас мы с вами вспомним состав числа изученных чисел. Посмотрите на числовые домики. Отвечаем по очереди, поднимая руку.

    Прежде чем приступить к работе, вы должны вспомнить привила работы в парах.

    Проверка по слайду. (Слайд 1)

    Оценивание работы.

     без ошибок

     1-2 ошибки

    2 больше 2 ошибок

    4. Задача повышенной сложности. (пропедевтика умножения и деления)

    1.Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько зайчиков ?

    Физкультминутка

    Мы считали, мы считали,
    И немножечко устали.
    А сейчас мы дружно встанем
    Отдохнем мы на привале.
    Влево, вправо повернись,
    Наклонись и поднимись.
    Ручки вверх и ручки в бок.
    И на месте прыг да скок.
    А теперь бежим вприпрыжку:
    Молодцы, мои зайчишки.
    Замедляем, зайки, шаг
    И на месте стой. Вот так.
    А сейчас мы сядем дружно,
    Нам еще работать нужно.

    III. Самоопределение к деятельности.

    К нам на урок пришла гостья. Но сначала мы должны узнать, кто она. Поставьте цифры в порядке возрастания и расшифруйте слово и узнаете тему нашего урока.

    (Задача) (слайд 2) 

    - Сформулируйте цели и задачи урока.

    IV. Работа по теме урока.

    1. Работа с учебником.

    Рассмотрите рисунки. Расскажите, что вы видите на 1 картинке.

    - В пруду распустились 3 лилии и 1 кубышка.

    - Это условие задачи.

    - Что можете узнать?

    - Это вопрос задачи. Нужно запомнить, что без вопроса не может быть задачи.

    - В каждой задаче обязательно должны быть условие и вопрос?

    - Чтобы ответить на вопрос задачи, надо её решить.

    - Чтобы решить нашу задачу, нужно выполнить определенное действие. Какое действие необходимо  выполнить? (Сложение.)

    - Давайте поставим нужный знак между цифрами, прикрепленными на доске. Какой знак поставим? (+)

    - Сколько  получится? (3 + 1 = 4)

    - Это решение задачи.

    - Вспомним вопрос задачи. А теперь кто сможет ответить на вопрос задачи?

    - Это ответ задачи.

    - Посмотрите на карточки. Давайте повторим еще раз УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ. Это части задачи. (слайд 3)

    - Скажите, без чего никогда не может быть ЗАДАЧИ? (Задача не может быть без условия и вопроса.)

    -Рассмотрите рисунки. Расскажите, что вы видите на 2 картинке.(аналогичная работа)

    2. Работа с карточками. Работа в парах  

    - У вас на партах карточка с текстами. Выберите  номера текстов, которые не являются  задачами и зачеркните их. Объясните  почему они не являются задачами.

    Карточка

    1. Катя купила 4 пирожка. Один пирожок она съела.
    2. Пете подарили 5 карандашей. Потом еще 2 карандаша. Сколько карандашей у Пети?
    3. Папа купил 6 яблок. Сколько у папы яблок?

    Проверка выполнения работы. На доске номера текстов. (1, 3)

    - Объясните, почему эти тексты не являются задачами?

    - Решим задачу №2.

    -А что надо сделать, чтобы тексты 1 и 3 стали задачами?

    - Добавим вопрос к 1 тексту. Решим задачу.

    - Поработаем с 3 текстом.

    Физкультминутка для глаз (слайд 4)

    3. Работа по учебнику

    - Прочитайте задачу №1.

    Читает сильный ученик. Второй раз читаем хором. Разбор задачи.

    - О чем говорится в задаче? (О карандашах.)

    - Что известно? Назовите условие задачи.

    - Назовите вопрос задачи.

    -Каким действием будем решать задачу? (Сложением.) Назовите решение задачи.

    -Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно прочитать вопрос. Назовите ответ.

    - Прочитайте задачу №2.

    - О чем говорится в задаче?

    - Что известно? Назовите условие задачи.

    - Назовите вопрос задачи.

    -Каким действием будем решать задачу? (Вычитанием.) 

    - Запишите  решение задачи. (6 – 2 = 4)

    -  Назовите ответ.

    V. Закрепление изученного.

    1.Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 22)

    Задача №1.

    Прочитайте задачу №1.

    -О чем говорится в задаче?  Что известно? Назовите условие задачи.

    -Назовите вопрос задачи.

    -Обведите столько белых квадратов, сколько белых котят.

    -Обведите столько черных квадратов, сколько черных котят.

    -Каким действием будем решать задачу? (Сложением.) Составьте  решение задачи.

    -Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно прочитать вопрос. Назовите ответ. Теперь запишите его.

    Задача №2 решается аналогично.

    2.Самостоятельная работа. Технология уровневой дифференциации

    -Выберите ту карточку с  заданиями, которые вы сможете решить. Проверка.

    VI. Рефлексия

     Игра «Лови ошибку»

    - Ребята, внимательно слушайте мои высказывания, если вы заметите ошибку, то поднимайте сигнальную карточку. Потом называете правильный ответ

    1. Послушайте задачу.

    Пять лет Серёже в январе,
    Пока - четыре, пятый,
    Но с ним играют во дворе
    И взрослые ребята.

    2.Части задачи: условие, ответ.

    3. Сидят на ветках снегири,
    Сияют, словно фонари.
    Их тёплый, розоватый цвет-
    Как будто солнышка привет.

    - Придумайте задачу о снегирях.

    VII.  Итог урока.

    - Что нового узнали на уроке?

    - Что больше всего понравилось?

    - Давайте вернемся к учебным задачам, которые ставили в начале урока.

    – Задания вы выполнили с удовольствием?

    –Были ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности.

    - А теперь поделитесь своим настроением с окружающими.

    - Если вам понравилось на уроке и все было понятно, вы выбираете жёлтый листик, если у вас возникали трудности вы выбираете оранжевый лист, а если вам задания показались очень трудными, возьмите красный листик. И прикрепите его к дереву. Посмотрите, какое красивое дерево у вас получилось!

    - Большое вам спасибо! Вы очень хорошо работали на уроке.

    Приложение № 1.

    Карточка № 1.

    https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/085f/0001b60e-a3535976/hello_html_b485de7.jpg

    Карточка №2.

    1. Катя купила 4 пирожка. Один пирожок она съела.
    2. Пете подарили 5 карандашей. Потом еще 2 карандаша. Сколько карандашей у Пети?
    3. Папа купил 6 яблок. Сколько у папы яблок?

    Приложение № 2.

    Карточка №1.

    https://okartinkah.ru/img/kartinki-zadachi-dlya-doshkolnikov-2462/kartinki-zadachi-dlya-doshkolnikov-35.jpg

    https://fs01.urokimatematiki.ru/e/00166b-014.jpg

    _____________________________________________________________________________

    Карточка №2.

    1. В вазе было 10 яблок . 5 яблок съели. Сколько осталось?

    _________________________________________

    Ответ:_____________________________

    1. У Юли 3 тетради в линейку и столько же в клетку. Сколько всего тетрадей у Юли?

    _________________________________________

    Ответ:_______________________________________

    _____________________________________________________________________________

    Карточка №3.

    1.В небе 8 самолётов, а вертолётов на 3 меньше. Сколько вертолётов?

    _________________________________________

    Ответ:_______________________________________

    2.Оле 6 лет, Серёжа на 2 года старше. Сколько лет Серёже?

    _________________________________________

    Ответ:_______________________________________

    3.У Мити 7 шаров. Из них  2  – большие. Сколько маленьких?

    _________________________________________

    Ответ:_______________________________________


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок математики 1 класс Учитель : Залогина Светлана Николаевна

    Слайд 2

    0 6 1 5 2 4 3 3 0 7 1 6 2 5 3 4 0 8 1 7 2 6 3 5 4 4 0 9 1 8 2 7 3 6 4 5 0 10 1 9 2 8 3 7 4 6 5 5 0 5 1 4 2 3 0 4 1 3 2 2 0 3 1 2 4 5 3 6 10 9 8 7

    Слайд 3

    условие вопрос решение ответ

    Слайд 4

    Физкультминутка для глаз Ш арики воздушные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

    План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

    " Жизнь древних славян" конспект открытого урока с презентацией. Окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков " Школа России."

    Материал содержит конспект  в который включены  сообщения учащихся и итоговый тест по теме урока.  Весь излагаемый учителем материал и сообщения учащихся опираются на презентацию. Урок ...

    Презентация и конспект открытого урока на тему "Чудо хохломы"; 2 класс

    Презентация открытого урока по Изобразительному Искусству , посвященного народным промыслам .Цель комплексной системы уроков : научить учащихся вести поисковую работу и самостоятельно выполнять творче...

    План-конспект открытого урока по физической культуре для 4 класса "Строевые упражнения с применением структур сингапурской системы обучения".

    Цель: Создать представление у обучающихся о нетрадиционных формах обучения и содействовать развитию двигательных качеств и освоение теоретических знаний. Задачи:Образовательные:Ø  продолжить...

    Конспект открытого урока и презентация к уроку литературного чтению в 4 классе Зощенко "Елка"

    УМК Школа России. 4 класс. Литературное чтение. Зощенко "Елка". Презентация и конспект урока по литературному чтению....

    Конспект открытого урока и презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Доли"

    Конспект урока по математике. УМК Школа России. 3 класс. Тема урока "Доли"....