Конспект открытого урока и презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Доли"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Залогина Светлана Николаевна

Конспект урока по математике. УМК Школа России. 3 класс. Тема урока "Доли".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского

Конспект урока по  математике

Тема: Доли.

3 класс

Технология групповой деятельности

Игровые технологии

Технология уровневой дифференциации

Информационно-коммуникационные технологии

Учитель: Залогина Светлана Николаевна

25 декабря 2017 год

Тема урока:  «Доли»

Цели урока:    

- Познакомить с понятием «Доли», учить называть, записывать, сравнивать доли;

- Закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;

- Учить рассуждать, делать выводы.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся

-определять доли и сравнивать их;

- пользоваться таблицей умножения и деления;

- решать задачи изученных видов;

Универсальные учебные действия:

познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;

регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.

Оборудование: компьютер, экран, учебник М.И.Моро «Математика» 3 класс;

круги, квадраты из цветной бумаги, ножницы, линейка, карандаш.



Тема урока: Доли.

Тип урока: Открытие новых знаний.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Пожелаем всем удачи-

За работу в добрый час.

На уроке не зевать

Будем думать и решать.

II. Актуализация знаний.

Игра «Да, Нет.»

Математический диктант.

1.Произведение чисел 5 и 8 равно 48

2.Частное чисел 32 и 4 равно 8.

3.Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24.

4.В числе 42 содержится 6 раз по 7.

5.5 больше 10 в 2 раза.

6.Если 6 разделить на 6, получится 36.

7.8 умножить на 0-получится 8.

Да

Нет

1

-

2

+

3

+

4

+

5

-

6

-

7

-

(Взаимопроверка) Слайд №1.

-Оцените работу соседа.

III.Самоопределение к деятельности.

Работа в парах

- Выполните вычисления. Поставьте эти числа в порядке убывания и вы узнаете тему нашего урока.

36:4х5:1 (д)

18:2:3х9 (л)

6х4:3х4 (о)

18:3х8х0 (и)

- Какое слово составили из данных букв? (Доли)

-Что такое доли?

-(ответы детей)

-Какие задачи поставим перед собой на данный урок? (Узнать что такое доли, как находить их, как читать их)

Физкультминутка.

Из-за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Встали прямо, ноги вместе,

Хлопнем пару раз в ладошки

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши - ветки.

Покачаем ими дружно,

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

IV.Работа по теме урока.

Фрагмент мультфильма « Мы делили апельсин»

1.Практическая работа.

– У вас на партах лежат геометрические фигуры. Как они называются? (Круг, квадрат)

– Разрежьте круг пополам.

– Сколько равных частей получили? (2)

– Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.

- Покажите одну часть

– Как они называется? (Половинка)

– Можно сказать, что половина круга – это одна вторая доля яблока.

- А записывают это так: 1/2

– Сколько частей взяли? (1)

– На сколько частей разделили? (2)

– Доля – это часть целого.

– Теперь возьмите квадрат, согните пополам. Сложите ещё пополам.

– Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)

– Разрежьте и покажите мне ¼ часть квадрата.

– Сколько равных частей получили? (4)

- Какую часть показали?

– А записывают это так: 1/4 .

2.Работа по учебнику.

– Откройте учебник на с.92 и прочтите текст рядом с красной строкой.

-Сначала яблоко разделили на сколько частей? (2)

-А потом? (4)

-Теперь скажите ½ больше или ¼? (1/2)

-Кто сможет сделать вывод?

-Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

- №1, №2 стр.92

- Как разделили зеленую (розовую, желтую,синюю) полоску?

- Какую долю получили?

Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.

V. Закрепление изученного материала.

а) Слайд №3

- А теперь посмотрим на экран. Прочитайте записи.

1/5    28 /78

      1/9   65 /34  1/3

б) Самостоятельная работа.

Технология уровневой дифференциации

-Выберите те задания, которые вы сможите решить. Проверка.

VI. Рефлексия. Самостоятельная работа.

-У всех на партах лежит квадрат. Ваша задача разделить его на равные части так, чтобы можно было закрасить 1/9 часть. Проверка. Слайд №4.

-Теперь оцените себя. Понял ли ты тему урока?

VII. Итог урока.

- Расскажите, что вам больше всего понравилось делать на уроке? Что вы узнали нового?

- Что такое доля? (часть целого)

-Чему научились на уроке?

-(делить на доли, записывать доли, сравнивать доли. Какой вывод сделали?

-(Чем больше частей, тем доля меньше)

- Завтра мы еще поработаем с темой «Доли», чтобы лучше все усвоить и те, кто чего-то не понял, завтра обязательно поймут.


VIII. Домашнее задание.
Рабочая тетрадь  № 131, 132, 133 стр.49  


Приложение.

Игра «Да, Нет.»

Да

Нет

1

2

3

4

5

6

7

Карточка № 1

1. Какая часть фигуры закрашена?

2.        Раскрась третью часть круга.

3. Какая часть пола выложена темной плиткой?

4. На каком  из квадратов закрашена ровно одна треть клеточек?

              А                               В                             С                                Д

     1). А       2). В         3). С         4). Д

Карточка № 2

1. Взрослый человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов он спит?

2. В магазине было  96 утюгов. ¼ часть – продали. Сколько утюгов  осталось в магазине?

1) 72 утюга                2) 24 утюга                3) 128 утюга                 4) 120 утюга

3. Чему равна одна четвертая часть от 1 дм 6 см?

а) 64 см                б) 4 см                в)  2 дм 2 см

Карточка № 3

  1. Почтовый голубь пролетает в час 92 км. Сколько он пролетает в 1/2ч?

___________________________________________

Ответ:__________________________________

  1. Грецкий орех может расти до 2000 лет, а кедр 3/5этого числа лет. Сколько лет может расти кедр?

___________________________________________

Ответ:______________________________________

  1. Куриное яйцо весит обыкновенно 60г. На скорлупу приходится 1/10этого веса, на белок 1/2веса, остальное – желток. Сколько весит каждая часть яйца?

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

Ответ:______________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 3 класс 25 декабря 2017 год

Слайд 2

Да Нет 1 - 2 + 3 + 4 + 5 - 6 - 7 - Игра «Да, Нет.»

Слайд 4

1/5 28 /78 1/9 65 /34 1/3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

" Жизнь древних славян" конспект открытого урока с презентацией. Окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков " Школа России."

Материал содержит конспект  в который включены  сообщения учащихся и итоговый тест по теме урока.  Весь излагаемый учителем материал и сообщения учащихся опираются на презентацию. Урок ...

Презентация и конспект открытого урока на тему "Чудо хохломы"; 2 класс

Презентация открытого урока по Изобразительному Искусству , посвященного народным промыслам .Цель комплексной системы уроков : научить учащихся вести поисковую работу и самостоятельно выполнять творче...

Конспект открытого урока по адыгейскому языку в 4 классе с презентацией.

Открытый урок по теме:"Плъышъуац1эр пкъыгъуац1эмэ гъусэ зэрафэхъурэр" Урок составлен по ФГОС. Соответствует всем требованиям....

Конспект открытого урока по адыгейскому языку в 4 классе с презентацией.

Открытый урок по теме:"Плъышъуац1эр пкъыгъуац1эмэ гъусэ зэрафэхъурэр" Урок составлен по ФГОС. Соответствует всем требованиям....

Конспект открытого урока и презентация к уроку литературного чтению в 4 классе Зощенко "Елка"

УМК Школа России. 4 класс. Литературное чтение. Зощенко "Елка". Презентация и конспект урока по литературному чтению....

Конспект открытого урока и презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задача Структура задачи"

Конспект урока по математике. 1 класс. Тема урока "Задача. Структура задачи"...