Главные вкладки

    Конспект открытого урока и презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Доли"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Залогина Светлана Николаевна

    Конспект урока по математике. УМК Школа России. 3 класс. Тема урока "Доли".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского

    Конспект урока по  математике

    Тема: Доли.

    3 класс

    Технология групповой деятельности

    Игровые технологии

    Технология уровневой дифференциации

    Информационно-коммуникационные технологии

    Учитель: Залогина Светлана Николаевна

    25 декабря 2017 год

    Тема урока:  «Доли»

    Цели урока:    

    - Познакомить с понятием «Доли», учить называть, записывать, сравнивать доли;

    - Закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов;

    - Учить рассуждать, делать выводы.

    Планируемые результаты:

    Учащиеся научатся

    -определять доли и сравнивать их;

    - пользоваться таблицей умножения и деления;

    - решать задачи изученных видов;

    Универсальные учебные действия:

    познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;

    регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

    личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

    коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.

    Оборудование: компьютер, экран, учебник М.И.Моро «Математика» 3 класс;

    круги, квадраты из цветной бумаги, ножницы, линейка, карандаш.



    Тема урока: Доли.

    Тип урока: Открытие новых знаний.

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята!

    Пожелаем всем удачи-

    За работу в добрый час.

    На уроке не зевать

    Будем думать и решать.

    II. Актуализация знаний.

    Игра «Да, Нет.»

    Математический диктант.

    1.Произведение чисел 5 и 8 равно 48

    2.Частное чисел 32 и 4 равно 8.

    3.Если 6 увеличить в 4 раза, получится 24.

    4.В числе 42 содержится 6 раз по 7.

    5.5 больше 10 в 2 раза.

    6.Если 6 разделить на 6, получится 36.

    7.8 умножить на 0-получится 8.

    Да

    Нет

    1

    -

    2

    +

    3

    +

    4

    +

    5

    -

    6

    -

    7

    -

    (Взаимопроверка) Слайд №1.

    -Оцените работу соседа.

    III.Самоопределение к деятельности.

    Работа в парах

    - Выполните вычисления. Поставьте эти числа в порядке убывания и вы узнаете тему нашего урока.

    36:4х5:1 (д)

    18:2:3х9 (л)

    6х4:3х4 (о)

    18:3х8х0 (и)

    - Какое слово составили из данных букв? (Доли)

    -Что такое доли?

    -(ответы детей)

    -Какие задачи поставим перед собой на данный урок? (Узнать что такое доли, как находить их, как читать их)

    Физкультминутка.

    Из-за парт мы выйдем дружно,

    Но шуметь совсем не нужно.

    Встали прямо, ноги вместе,

    Хлопнем пару раз в ладошки

    И потопаем немножко.

    А теперь представим, детки,

    Будто руки наши - ветки.

    Покачаем ими дружно,

    Ветер стих. Вздохнули дружно.

    Нам урок продолжить нужно.

    Подравнялись, тихо сели

    IV.Работа по теме урока.

    Фрагмент мультфильма « Мы делили апельсин»

    1.Практическая работа.

    – У вас на партах лежат геометрические фигуры. Как они называются? (Круг, квадрат)

    – Разрежьте круг пополам.

    – Сколько равных частей получили? (2)

    – Итак, мы разделили круг пополам, т.е. на две равные части.

    - Покажите одну часть

    – Как они называется? (Половинка)

    – Можно сказать, что половина круга – это одна вторая доля яблока.

    - А записывают это так: 1/2

    – Сколько частей взяли? (1)

    – На сколько частей разделили? (2)

    – Доля – это часть целого.

    – Теперь возьмите квадрат, согните пополам. Сложите ещё пополам.

    – Разверните. Сколько теперь равных частей получили? (4)

    – Разрежьте и покажите мне ¼ часть квадрата.

    – Сколько равных частей получили? (4)

    - Какую часть показали?

    – А записывают это так: 1/4 .

    2.Работа по учебнику.

    – Откройте учебник на с.92 и прочтите текст рядом с красной строкой.

    -Сначала яблоко разделили на сколько частей? (2)

    -А потом? (4)

    -Теперь скажите ½ больше или ¼? (1/2)

    -Кто сможет сделать вывод?

    -Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.

    - №1, №2 стр.92

    - Как разделили зеленую (розовую, желтую,синюю) полоску?

    - Какую долю получили?

    Физкультминутка.

    Гимнастика для глаз.

    V. Закрепление изученного материала.

    а) Слайд №3

    - А теперь посмотрим на экран. Прочитайте записи.

    1/5    28 /78

          1/9   65 /34  1/3

    б) Самостоятельная работа.

    Технология уровневой дифференциации

    -Выберите те задания, которые вы сможите решить. Проверка.

    VI. Рефлексия. Самостоятельная работа.

    -У всех на партах лежит квадрат. Ваша задача разделить его на равные части так, чтобы можно было закрасить 1/9 часть. Проверка. Слайд №4.

    -Теперь оцените себя. Понял ли ты тему урока?

    VII. Итог урока.

    - Расскажите, что вам больше всего понравилось делать на уроке? Что вы узнали нового?

    - Что такое доля? (часть целого)

    -Чему научились на уроке?

    -(делить на доли, записывать доли, сравнивать доли. Какой вывод сделали?

    -(Чем больше частей, тем доля меньше)

    - Завтра мы еще поработаем с темой «Доли», чтобы лучше все усвоить и те, кто чего-то не понял, завтра обязательно поймут.


    VIII. Домашнее задание.
    Рабочая тетрадь  № 131, 132, 133 стр.49  


    Приложение.

    Игра «Да, Нет.»

    Да

    Нет

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    Карточка № 1

    1. Какая часть фигуры закрашена?

    2.        Раскрась третью часть круга.

    3. Какая часть пола выложена темной плиткой?

    4. На каком  из квадратов закрашена ровно одна треть клеточек?

                  А                               В                             С                                Д

         1). А       2). В         3). С         4). Д

    Карточка № 2

    1. Взрослый человек спит 1/3 часть суток. Сколько часов он спит?

    2. В магазине было  96 утюгов. ¼ часть – продали. Сколько утюгов  осталось в магазине?

    1) 72 утюга                2) 24 утюга                3) 128 утюга                 4) 120 утюга

    3. Чему равна одна четвертая часть от 1 дм 6 см?

    а) 64 см                б) 4 см                в)  2 дм 2 см

    Карточка № 3

    1. Почтовый голубь пролетает в час 92 км. Сколько он пролетает в 1/2ч?

    ___________________________________________

    Ответ:__________________________________

    1. Грецкий орех может расти до 2000 лет, а кедр 3/5этого числа лет. Сколько лет может расти кедр?

    ___________________________________________

    Ответ:______________________________________

    1. Куриное яйцо весит обыкновенно 60г. На скорлупу приходится 1/10этого веса, на белок 1/2веса, остальное – желток. Сколько весит каждая часть яйца?

    ___________________________________________

    ___________________________________________

    ___________________________________________

    Ответ:______________________________________


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Математика 3 класс 25 декабря 2017 год

    Слайд 2

    Да Нет 1 - 2 + 3 + 4 + 5 - 6 - 7 - Игра «Да, Нет.»

    Слайд 4

    1/5 28 /78 1/9 65 /34 1/3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

    План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

    " Жизнь древних славян" конспект открытого урока с презентацией. Окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков " Школа России."

    Материал содержит конспект  в который включены  сообщения учащихся и итоговый тест по теме урока.  Весь излагаемый учителем материал и сообщения учащихся опираются на презентацию. Урок ...

    Презентация и конспект открытого урока на тему "Чудо хохломы"; 2 класс

    Презентация открытого урока по Изобразительному Искусству , посвященного народным промыслам .Цель комплексной системы уроков : научить учащихся вести поисковую работу и самостоятельно выполнять творче...

    Конспект открытого урока по адыгейскому языку в 4 классе с презентацией.

    Открытый урок по теме:"Плъышъуац1эр пкъыгъуац1эмэ гъусэ зэрафэхъурэр" Урок составлен по ФГОС. Соответствует всем требованиям....

    Конспект открытого урока по адыгейскому языку в 4 классе с презентацией.

    Открытый урок по теме:"Плъышъуац1эр пкъыгъуац1эмэ гъусэ зэрафэхъурэр" Урок составлен по ФГОС. Соответствует всем требованиям....

    Конспект открытого урока и презентация к уроку литературного чтению в 4 классе Зощенко "Елка"

    УМК Школа России. 4 класс. Литературное чтение. Зощенко "Елка". Презентация и конспект урока по литературному чтению....

    Конспект открытого урока и презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Задача Структура задачи"

    Конспект урока по математике. 1 класс. Тема урока "Задача. Структура задачи"...