Олимпиадные задания 2-4 классы
олимпиадные задания по математике (2, 3, 4 класс) по теме

Рахманова Ирина Владимировна

Олимпиадные задания для учащихся  2-4 классов по русскому языку и математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya_2-4_kl.doc408.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. На полянке беседовали пять разных друзей-животных. Первый спросил: "Кудах-тах-тах?". Ему ответил второй: "Ква-ква-ква". На это третий возразил: "Чик-чирик!". С ним согласился четвертый: "Му-у-у!". И только пятый промолчал. Кто это был?

Варианты:

А) утка
Б) курица
В) корова
Г) воробей
Д) лягушка

2. Каким из этих знаков чаще всего заканчиваются предложения?

Варианты:

А) !
Б) !!!
В) .
Г) ?
Д) ???

3. На уроке проходили правила переноса. Саше стало скучно, он закрасил приставку в слове перенос и получил слово нос. Тогда он стал закрашивать приставку пере- и в других случаях, пытаясь получить осмысленные слова. А с каким словом это не вышло?

Варианты:

(А) переход
(Б) перевал
(В) перепад
(Г) перебор
(Д) перевес

4. Решила Света сочинить сказку. Придумала три первых предложения:
1) А ее дома не оказалось.
2) Прилетел однажды Змей Горыныч к избушке на курьих ножках.
3) Он хотел к Бабе-яге в гости зайти.

Варианты:

(А) 1,2,3;
(Б) 2,3,1;
(В) 3,1,2;
(Г)2,1,3;
(Д) 1,3,2;

5. Вот первые части двусложных слов: ут-, мет-, вет-, а вот вторые: -ро, -ка. Сколько слов можно получить, соединяя первые части со вторыми?

Варианты:

(А) два
(Б) три
(В) четыре
(Г) пять
(Д) шесть

6. Какое слово называет не птенца?

Варианты:

(А) журавлёнок;
(Б) утёнок;
(В) опёнок;
(Г) цыплёнок;
(Д) орлёнок.

7. Собака, лошадь, медведь, аист. Где никто из них не живет?

Варианты:

(А) в дупле;
(Б) в гнезде;
(В) в берлоге;
(Г) в конуре;
(Д) в конюшне.

8. Сказочный принц живет за зубчатой стеной с башнями по углам и бойницами. Стена окружена рвом с подъемным мостом. Как лучше всего назвать место, где живет принц?

Варианты:

(А) дворец;
(Б) замок;
(В) усадьба;
(Г) терем;
(Д) трактир.

9. Вольке выпала большая удача. Ему всегда ... .

Варианты:

(А) падает;
(Б) идёт;
(В) летит;
(Г) рулит;
(Д) везёт.

10. Что бывает у дома, но не бывает у квартиры?

Варианты:

(А) дверь;
(Б) потолок;
(В) крыша;
(Г) окно;
(Д) стена.

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Как нельзя заполнить пропуск?
Котёнок ____ высунулся из-под шкафа.

Варианты:

(А) осторожно;
(Б) боязно;
(В) боязливо;
(Г) опасливо;
(Д) с опаской.

12. Название какого месяца начинается с той же буквы, что и его номер?

Варианты:

(А) январь;
(Б) апрель;
(В) сентябрь;
(Г) октябрь;
(Д) декабрь.

13. Название какой из этих игрушек звучит как призыв к какому-то действию?

Варианты:

(А) матрёшка;
(Б) погремушка;
(В) пирамидка;
(Г) лошадь-качалка;
(Д) ванька-встанька.

14. На старом пузырьке Алиса увидела полустёрщуюся надпись: "4 таблеток". Наверное, - подумала она, - перед 4 должна была стоять еще одна цифра, и это цифра ....".

Варианты:

(А) 9;
(Б) 5;
(В) 3;
(Г) 2;
(Д) 1.

15. В школу поступили львёнок, ягнёнок, утёнок, и телёнок. Их записали под фамилиями: Львов, Баранов, Селезнёв и ... .

Варианты:

(А) Коровин;
(Б) Быков;
(В) Телёнков;
(Г) Тёлушкин;
(Д) Телятин.

16. В книге Бориса Житкова о мальчике Алёшке читаем: "Бабушка на меня поглядела". Очень сильно на меня поглядела. Я вспомнил и сказал:
- ..., дедушка.
А дедушка говорит:
- На здоровье".

Что мы пропустили?

Варианты:

(А) Здравствуй;
(Б) Будь здоров;
(В) Добрый день;
(Г) Спасибо;
(Д) Пожалуйста.

17. Название какой еды не говорит о том, как её готовят?

Варианты:

(А) вареники;
(Б) запеканка;
(В) мороженое;
(Г) печёнка;
(Д) тушёнка.

18. Найди среди этих слов самое длинное, которое нельзя переносить.

Варианты:

(А) поэма;
(Б) идея;
(В) конь;
(Г) огонь;
(Д) ошибка.

19. Два урока подряд Макс баловался, а на третьем наконец....

Варианты:

(А) примирился;
(Б) утихомирился;
(В) смирился;
(Г) помирился;
(Д) замирился;

20. Утроением знаков в китайском письме изначально передавались слова с новым значением, например:

Найди переводы иероглифов, если известно, что

bezimeni-2.jpg

Варианты:

(А) дом, семья, парус;
(Б) куст, ребёнок, безветрие;
(В) аллея, дети, пыль;
(Г) дуб, толстяк, сквозняк;
(Д) чаща, толпа, ураган;

Ответ: (Д) чаща, толпа, ураган

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. В комнате сидят десять человек: Вова, Илья, Женя, Саша, Сима, Серёжа, Валя, Игорь, Лёва и Таня. Какое утверждение точно неверно?

Варианты:

(А) в комнате больше четырёх мальчиков;
(Б) в комнате есть три девочки;
(В) в комнате мальчиков больше, чем девочек;
(Г) в комнате мальчиков больше, чем девочек;
(Д) в комнате больше пяти девочек.

22. В какой пример можно вставить букву так, чтобы получилось слово?

Варианты:

(А) жь_жь;
(Б) шь_шь;
(В) щь_щь;
(Г) ць_ць;
(Д) чь_чь.

23. Петя прочитал в белорусской книге:
- Вiктар, якi букет! Званочкi! Я так iх люблю, - Усклiкнула Палiна.
А какие цветы подарил Виктор Полине?

Варианты:

(А) колокольчики;
(Б) одуванчики;
(В) васильки;
(Г) ромашки;
(Д) подснежники.

24.
Какое слово здесь зашифровано?

bezimeni-3.jpg

Варианты:

(А) ключ;
(Б) мост;
(В) стол;
(Г) плюс;
(Д) ромб.

25. В какой паре слова связаны по смыслу не так, как во всех остальных парах?

Варианты:

(А) рисовать-рисунок;
(Б) чертить-чертёж;
(В) красить-краска;
(Г) вышивать-вышивка;
(Д) во всех парах;
(А)-(Г) слова по смыслу связаны одинаково

26. У Ренаты Мухи есть стихотворения - "недоговорки". К какому из них название "недоговорка" подходит меньше, чем к остальным?

Варианты:

(А) Один Верблюд, кипя от злобы,
Вчера ушёл в пустыню, чтобы

(Б) Как-то раз у Короля
Не хватило денег для

(В) Как-то раз в одной стране
Все решили больше не

(Г) Едет Окунь на Коне.
Конь доволен, Окунь не

(Д) Ко всем этим стихотворениям название "недоговорка" подходит одинаково.

27. В интернете несколько десятков раз встречается слово торовиш. А какое слово чаще всего встречается рядом с ним?

Варианты:

(А) непонятный;
(Б) норовишь;
(В) тороватый;
(Г) торовыван;
(Д) тоторовиш.

28. В книжке Александра Шибаева про русский язык читаем:
"Есть волшебные слова: скажешь слово - слышишь два"
Например:
Очень сыро-сыро-сыро
От росы-росы-росы.

А вот еще четыре волшебных слова из этой книжки и одно неволшебное. Какое неволшебное?

Варианты:

(А) навес
(Б) камыш
(В) банка
(Г) купил
(Д) кивну

Школьная олимпиада по математике (2 класс)

Фамилия, имя______________________                                                     Класс_______________

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1.У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? _________________________________

2. Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон?______________________

3.Используя цифры 0,  5,  2,  8,  запиши самое большое и самое маленькое двузначное число  (цифры не должны повторяться) _____________________________

4. Одна девочка любит колокольчики, другая – ромашки, а третья – васильки.

Таня: Я люблю колокольчики (это неправда).

 Оля: Я не люблю васильки (это неправда).

 Вера: Я люблю не васильки (это правда).

Догадайся, какие цветы любит Вера. ___________________________

Задания, оцениваемые в 2 балла.

5. У Игоря и Маши 17 тетрадей. Сколько тетрадей у Игоря, если у Маши на 3 тетради больше?

_________________________________________________________________________________

6. У Лены в двух коробках 16 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 3 карандаша, то в ней еще осталось 8 карандашей. Назови количество карандашей в каждой коробке. _________________________________________________________

7.  Вырази число 28 пятью двойками, соединив их знаками действий.

_______________________________________________________________________________________

Задания, оцениваемые в 3 балла.

8. "Сколько девочек в вашем классе? - спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: "Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумя восьмёрками, и к полученному результату прибавить наименьшее двузначное число, то, как раз получится число девочек в нашем классе." _____________________________________________________________________________

9. У девочки было 18 яблок. Каждые 3 яблока она поменяла на 2 груши. А затем каждые 3 груши она поменяла на 1 конфетку. Сколько конфеток у девочки?________________________________________

Задания, оцениваемые в 4 балла.

10. Три брата поймали 29 бычков. Когда один брат отдала кошке 6 штук, второй – 2, а третий – 3, то у каждого брата осталось равное число бычков. Сколько бычков поймал каждый из братьев?

Ответы к олимпиаде 2 класс

  1. Среда
  2. Треугольник.
  3. 85, 20
  4. Колокольчики.
  5. 7 тетрадей.
  6. 11 и 5
  7. 22 +2 +2 +2 = 28
  8. 99 - 88 +10 = 21
  9. 4 конфеты.
  10. 1) 6 +2 + 3 = 11(б.) – отдали кошке;

      2) 29 – 11 = 18 (б.) – осталось бычков;

      3) 6+6+6=18 (б.) – бычков поровну на каждого брата;

      4) 6 + 6 = 12 (б) – у одного брата;

      5) 6 + 2 = 8 (б.) – у второго брата;

      6) 6 + 3 = 9 (б.) – у третьего брата.

       Ответ: 12, 8, 9.

 

Показать полностью

Просмотр содержимого документа 
«Школьная олимпиада по математике (2 класс) с ответами »

Школьная олимпиада по математике (2 класс)

Фамилия, имя______________________                                                     Класс_______________

Задания, оцениваемые в 1 балл.

1.У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати? _________________________________

2. Как называют многоугольник с наименьшим числом сторон?______________________

3.Используя цифры 0,  5,  2,  8,  запиши самое большое и самое маленькое двузначное число  (цифры не должны повторяться) _____________________________

4. Одна девочка любит колокольчики, другая – ромашки, а третья – васильки.

Таня: Я люблю колокольчики (это неправда).

Оля: Я не люблю васильки (это неправда).

Вера: Я люблю не васильки (это правда).

Догадайся, какие цветы любит Вера. ___________________________

Задания, оцениваемые в 2 балла.

5. У Игоря и Маши 17 тетрадей. Сколько тетрадей у Игоря, если у Маши на 3 тетради больше?

_________________________________________________________________________________

6. У Лены в двух коробках 16 карандашей. Когда она взяла из одной коробки 3 карандаша, то в ней еще осталось 8 карандашей. Назови количество карандашей в каждой коробке. _________________________________________________________

ЗАДАЧИ

МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА

 «Кенгуру»

2001                                           3 – 4 классы

        Задачи, оцениваемые в 3 балла

1. Кенгуру складывает двести сотен и один. Подскажите правильный ответ.

(A) 201        (B) 1201        (C) 2001         (D) 20001       (Е) 200001

2. 

   На четырех рисунках изображены цифры от 1 до 4 вместе со своими зеркальными изображениями. Каким будет следующий рисунок?

 

                                                

3. У Йозефа было 7 палочек. Он разломал одну из них пополам. Сколько теперь у него палочек?

(A) 5                (B) 6            (C) 7              (D) 8                  (Е) 9

4. Катя написала фразу «Я люблю решать задачи», подсчитала количество букв в каждом слове и перемножила полученные числа. Какой результат должен был получиться?

(A) 18        (B) 30                (C) 36                (D) 150                (Е) 180

 5. Петя и Аня отмечают свой день рождения 16 марта, но Петя родился, когда Ане исполнилось 3 года. Сколько лет будет Пете, когда Аня будет вдвое его старше?

(A) 1 год        (B) 2 года        (C) 3 года          (D) 4 года        (Е) 10 лет

        

6. 

Каких геометрических фигур нет на рисунке?

(A) прямоугольников                (B) треугольников
(C) квадратов                (D) кругов
(Е) все эти фигуры есть

7. С какой скоростью школьник Вова может идти из школы домой?

(A) 20         (B) 1       (C) 4000      (D) 900     (E) 45 

8. Во дворе школы играют 19 девочек и 12 мальчиков. Какое количество ребят должно к ним присоединиться, чтобы все они могли разбиться на 6 равных команд?

(A) 1                (B) 2                (C) 3                (D) 4                 (Е) 5

9

Джимми купил в подарок своей маме шоколадное сердечко. Сколько весит эта шоколадка, если каждый квадратик весит 10 г?

(A) 340 г        (B) 360 г        (C) 380 г
(D) 400 г        (Е) 420 г

10. В магазин обуви пришли 4 сороконожки в одинаковых башмачках (у каждой из них по 20 пар ног). У одной из сороконожек не хватало обуви на задней половине ног, у другой – на передней половине, у третьей обуты были только правые ножки, а у четвертой  только левые. Они купили в магазине обувь и ушли полностью обутые. Сколько пар обуви купили сороконожки в магазине?

(A) 10        (B) 20                (C) 40                (D) 60                (Е) 80

        Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Вика завязала бантик над правым ухом и вертится пред зеркалом. Сколько из следующих изображений можно увидеть в зеркале?

(A) 0                (B) 1                (C) 2                (D) 3                (Е) 4

12. Нескольким кенгуру раздали 50 яблок так, чтобы каждый кенгуру получил хотя бы по одному яблоку и ни у каких двух кенгуру не было поровну яблок. Какое наибольшее количество кенгуру могли получить яблоки?

(A) 10        (B) 9                (C) 8                (D) 6                 (Е) 5

13. Бетти и Кетти путешествуют на суперпоезде. Бетти едет в сто семнадцатом  вагоне с начала поезда, а Кетти – в сто тридцать четвертом с конца. Оказалось, что они едут в соседних вагонах. Сколько вагонов могло быть в поезде?

(A) 252        (B) 248                (C) 250                (D) 249        
(Е) среди ответов (А) – (D) нет верного.

14. На каком из следующих рисунков изображена фигура не такая, как на остальных?

15. Пятеро друзей выясняли, какой сегодня день недели.

Андрей сказал: «Позавчера была пятница».

Володя сказал: «Послезавтра будет вторник».

Сережа сказал: «Вчера была суббота».

Дима сказал: «Завтра будет понедельник».

Егор сказал: «Сегодня четверг».

Один их них ошибся. Кто?

(А) Андрей        (В) Володя        (С) Сережа        (D) Дима        (Е) Егор

16. На столе лежат пятиугольники и шестиугольники. Всего у них ровно 37 вершин. Сколько пятиугольников на столе?

(A) 1                (B) 2                (C) 3                (D) 4                 (Е) 5

17. Четырехзначное число начинается с цифры 5. Эту цифру переставили в конец числа. Полученное число оказалось на 747 меньше исходного. Какова сумма цифр этого числа?

(A) 12        (B) 14                (C) 16                (D) 18                (Е) 20

18. В ряд стоят три коробки, в каждой по 11 конфет. Я беру по одной конфете из каждой коробки в таком порядке: левая, центральная, правая, центральная, левая, центральная, и так далее до тех пор, пока в центральной коробке не закончатся конфеты. В одной из двух крайних коробок осталось больше конфет. Сколько?

(A) 1                (B) 2                (C) 5                (D) 6                (Е) 11

19. На игральном кубике общее число точек на любых двух противоположных гранях равно 7. Дженни склеила столбик из 6 таких кубиков и подсчитала общее число точек на всех наружных гранях. Какое самое большое число она могла получить?

(A) 106        (B) 96                (C) 95                (D) 91                (E) 84

20. Сколько существует трехзначных чисел, у которых сумма цифр равна 4?

(A) 10        (B) 9                (C) 8                (D) 7                (Е) 6

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

        

21

Какое самое маленькое число спичек можно добавить к этой фигуре, чтобы получить точно 11 квадратов?

(A) 2        (B) 3        (C) 4
(D)  5        (E) 6

22. Есть 6 карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Используя их, можно составить два трехзначных числа, например, 645 и 321. Вася составил эти числа так, что их разность оказалась самой маленькой из всех возможных. Эта разность равна

(A) 89        (B) 69                (C) 56                (D) 47                (E) 38

23. 

Кубик лежит на листе бумаги в клетку, как показано на рисунке. Кубик перекатывают через ребра в направлениях, указанных стрелочка-ми. Сколько точек окажется сверху, когда кубик попадет на клетку, отмеченную звездочкой?

(A) 1                (B) 2                (C) 3             (D) 4          (E) другой ответ

24. Какие два из нарисованных восьмиугольников раскрашены одинаково?

(A) 3 и 6         (B) 2 и 6         (C) 1 и 3         (D) 4 и 6       (Е) 5 и 2

25. Про число a известно, что его последняя цифра равна 1, и что оно делится ровно на десять различных чисел (включая 1 и a). На сколько различных чисел делится число 10a?

(A) 20        (B) 30                (C) 40                D) 50                (E) 100

26. Три черепахи – Анди, Банди и Канди – соревнуются в беге на дистанцию 30 м. Они стартовали одновременно. Когда Анди финишировала, Банди оставалось до финиша 10 м, а Канди была на 4 м впереди Банди. На каком расстоянии до финиша будет Банди, когда Канди закончит дистанцию, если каждая черепаха движется с постоянной скоростью?

(A) 2 м        (B) 3 м                (C) 4 м                (D) 5 м                (E) 6 м

ЗАДАЧИ

МЕЖДУНАРОДНОГО КОНКУРСА

 «Кенгуру»

2002                                                3 – 4 классы

Задачи, оцениваемые в 3 балла

  1. Какой из следующих квадратиков вырезан из картинки, изображенной справа?

(A)        (В)        (С)        (D)        (Е)

2.  Число равно

(A) 0        (В) 2        (С) 4        (D) 12        (Е) 20

3. На одной чашке весов лежат 6 апельсинов, а на другой – 2 дыни. Если добавить одну такую же дыню к апельсинам, то весы будут уравновешены. Значит, дыня весит столько же, сколько

(A) 2 апельсина        (В) 3 апельсина        (С) 4 апельсина
(D) 5 апельсинов        (Е) 6 апельсинов

4. Джозеф живет на улице, дома на которой имеют номера с 1 по 24. Сколько раз при написании этих номеров используется цифра 2?

(A) 2        (В) 4        (С) 8        (D) 16        (Е) 325

5. Таня видит из окна флаг, который развевается на ветру. Флаг имеет форму прямоугольника. Какую из картинок Таня не могла увидеть?

6. Прибавив 17 к самому маленькому двузначному числу и разделив эту сумму на самое большое однозначное число, мы получим

(A) 3                (В) 6                (С) 9                (D) 11                (Е) 27

7. В каком из этих ожерелий ровно две трети камушков темные?

(A)        (В)        (С)        (D)        (Е)

8. Если в этом году на следующий день после своего дня рождения я скажу: «Послезавтра будет среда», то это будет правильно. В какой день недели у меня день рождения в этом году?

(A) в четверг                (В) в понедельник                (С) во вторник
(D) в среду                (Е) в воскресенье

9. В Месопотамии за 2500 лет до нашей эры единицы обозначали значком , десятки – значком ◄, а число шестьдесят – значком ▼. Как записывалось число 124?

(A) ◄▼▼∆∆∆∆             (В) ▼▼◄◄∆∆∆∆               (С) ▼◄◄∆∆∆∆
(D) ▼∆∆∆◄◄▼             (Е) ▼▼∆∆∆∆

10. В 9-00 большой старый будильник поставили правильно. Но он отстает на 1 минуту в час. Тогда

(A) в 10-00 он покажет 9-59                (В) в 10-00 он покажет 10-01
(С) в 9-59 он покажет 10-00                (D) в 11-00 он покажет 10-59
(Е) в 10-10 он покажет 10-09

Задачи, оцениваемые в 4 балла

11. Число x таково, что прибавить к нему 2 – то же самое, что умножить его на 3. Тогда умножить его на 6 – это то же самое, что прибавить к нему

(A) 3        (В) 4        (С) 5        (D) 6        (Е) 7

12. У каждого из четырех ребят живет какое-то одно любимое животное: кошка, собака, рыбка или канарейка (у всех разные). У Манон животное – с пушистой шерстью, у Фабиана – четвероногое, у Николя – пернатое. И Жюли, и Манон не любят кошек. Какое из следующих утверждений неверно?

(A) У Фабиана – собака        (В) У Николя – канарейка
(С) У Фабиана – кошка        (D) У Жюли – рыбка
(Е) У Манон – собака

13. На рисунке мы видим разломанные циферблаты часов. Часовых дел мастер подсчитал суммы чисел на всех обломках. Оказалось, что для одного из циферблатов эти суммы – четыре последовательных числа. Какой это циферблат?

(A)        (В)        (С)        (D)        (Е)


14. ABCD – квадрат со стороной 10 см, а AMTD – прямоугольник. Его короткая сторона равна 3 см. На сколько периметр квадрата больше, чем периметр прямоугольника AMTD?

(A) 14 см        (В) 10 см        (С) 7 см
(D) 6 см        (Е) 4 см

15. В букете 11 цветов, причем 5 из них – красные, а 6 – розы. Какое наибольшее число белых гвоздик может быть в букете?

(A) 4                (В) 5                (С) 6                (D) 7                (Е) 8

16. Маша вышла из дома в 7 час 55 мин и пришла в школу в 8 час 32 мин. Ее подруга Даша пришла в школу только в 8 час 45 мин, хотя она живет ближе к школе и ей требуется на дорогу на 12 минут меньше, чем Маше. Когда Даша вышла из дома?

(A) в 8 час 7 мин        (В) в 8 час 20 мин        (С) в 8 час 25 мин
(D) в 8 час 30мин        (Е) в 8 час 33 мин

17. Сначала Роберт построил из всех своих одинаковых кубиков тоннель. Потом он разобрал тоннель и построил пирамиду. Сколько лишних кубиков осталось у Роберта?

(A) 34        (В) 29        (С) 22        (D) 18        (Е) 15

18. На доске в строчку написаны двадцать пятерок. Поставив между некоторыми из них знак «+», Вася обнаружил, что сумма равна 1000. Сколько плюсов поставил Вася?

(A) 6        (В) 8        (С) 9        (D) 10        (Е) 11

19. В зоопарке Санкт-Петербурга жили 3 кенгуру: Лиззи, Дженни и Бином. А потом родился крошка Ру. Сейчас все это семейство съедает 28 кг морковки в неделю, причем Ру съедает ровно вдвое меньше, чем любой из старших кенгуру. Сколько морковки в неделю съедало это семейство до рождения Ру?

(A) 14 кг        (В) 12 кг        (С) 20 кг        (D) 24 кг        (Е) 11 кг

20. Лиса Алиса и кот Базилио пришли в харчевню «Трех пескарей», заказали обед и дали хозяину 10 золотых. Тот в качестве сдачи вернул им столько денег, сколько стоил обед. Лиса заметила, что хозяин дал им на 2 золотых меньше, чем нужно. Сколько денег он должен был вернуть им на самом деле?

(А) 4        (B) 5        (С) 6        (D) 7        
(E) другой ответ

Задачи, оцениваемые в 5 баллов

21. Трое ребят разделили между собой карточки с цифрами. Алексу достались цифры 7, 2 и 4, Марте – 6, 5 и 1, а Фреду – 8, 3 и 9. Каждый
из них старается получить разные числа, используя свои карточки и знаки четырех арифметических действий. Кто из них не может получить
число 20?

(A) Алекс        (В) Марта        (С) Фред        (D) Алекс и Марта        (Е) все могут

22.

 В слове КЕНГУРУ каждая буква обозначает какую-то цифру (разные буквы обозначают разные цифры, а одинаковые буквы – одинаковые цифры). Какое самое большое количество нечетных цифр может оказаться в числе КЕНГУРУ+КЕНГУРУ?

(A) 3                (В) 4        (С) 5        (D) 6        (Е) 7

23. Ваня играет в компьютерную игру. Сначала перед ним на экране 5 красных и 7 синих шариков. За один ход разрешается заменить какие-то три шарика одного цвета на два шарика другого цвета. Ваня хочет создать следующие картинки: 1 синий и 1 красный шарик, либо 9 красных и 1 синий, либо 9 синих и 1 красный, либо 2 синих. Сколько из этих картинок можно получить в такой игре?

(A) 0        (В) 1        (С) 2        (D) 3        (Е) 4

24. В автомобильных гонках участвовали три машины. Они стартовали
в таком порядке: Я, Ф, К, то есть сначала «Ягуар», потом «Феррари», потом «Кенгуру». На дистанции «Ягуар» обогнали 3 раза, «Феррари» –
5 раз, а «Кенгуру» – 8 раз. В каком порядке машины пришли к финишу?

(A) Ф, К, Я        (В) Я, К, Ф        (С) К, Ф, Я        (D) Я, Ф, К
(Е) нельзя определить

25.

 Все числа от 1 до 7 вписывают по одному в кружки на рисунке так, чтобы суммы чисел в каждой тройке кружков, расположенных на прямой линии, были одинаковыми. Сколько существует способов заполнить центральный кружок?

(A) 0        (В) 1        (С) 2        (D) 3        (Е) 7

26. Алиса и Белый Кролик в полдень вместе вышли из домика Кролика и пошли на прием к Герцогине. Пройдя полпути, Кролик вспомнил, что забыл перчатки и веер, и вернулся за ними домой. В результате Алиса пришла к Герцогине за 5 минут до начала приема, а Кролик опоздал на 10 минут. Алиса и Кролик шли с постоянными и одинаковыми скоростями. На какое время был назначен прием у Герцогини?

(A) 12-10        (В) 12-15        (С) 12-20        (D) 12-25        (Е) 12-30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадные задания для 1 класса

Олимпиады по русскому языку  для школьного тура (1 класс)...

Олимпиадные задания для 1 класса окружающий мир

Олимпиадные задания для школьного тура 1 класс (окружающий мир)...

Олимпиадные задания для 4 класса

Олимпиадные задания по русскому языку, математике, окружающему миру и изобразительному искусству для 4 класса...

Олимпиадные задания для 3 класса русский язык + ключи для учителя

Ф.И._____________________________________ класс __________________  1. Подчеркни слова, в которых только твёрдые согласные звуки:        Малыш, пальцы, под...

олимпиадные задания для 1 класса

В данной папке представлены материалы для подготовки к олимпиадам по русскому языку и математике для 1 класса....

Олимпиадные задания для 3 класса

Олимпиадные задания для 3 клааса в тестовой форме, 2 уровень. Не забудьте настроить макросы по инструкции.В 10 слайд необходимо вставить отрывок Чайковского. Из-за небольших размеров, не могу загрузит...

Олимпиадные задания для 3 класса

Олимпиадные задания по математике, окружающему миру, русскому языку для 3 класса...