Примерные тексты контрольных работ
тест по математике (4 класс) на тему

Лежепекова Елена Александровна

Примерные тексты контрольных работ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_po_matematike.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Оценочные и методические материалы

Контрольная работа № 1по теме «Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление»

Вариант I

  1. Реши задачу:  Перед школой посадили 3 ряда по 20 саженцев в каждом, а за школой – 2 ряда  по 15 саженцев. Сколько всего саженцев посадили?

2.Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

435+248=               278*3=                419*2 =                          

304-132=                912:4=                 608 : 2 =  

       3. Укажи порядок действий, вычисли.

95 +(180 + 140): 4 *5=                    (300-194)-(236-158):2=

96: (72:24)=                                       80 : (10 *8) *398=

4. Реши задачу: Найти периметр прямоугольника, у которого длина одной стороны  8 см, а другая в 2 раза короче.

5*. Цифра в записи одного из чисел заменена звёздочкой. Попробуй сравнить эти числа. Запиши знак <,>. 9*  87.

Вариант II

1. Реши задачу:  В первый день израсходовали 12 трёхлитровых банок, а во второй  день - 15 двухлитровых банок. Сколько всего литров сока израсходовали?

2.Найди значения выражений (запиши решение в столбик).

     346 + 282=                539:7=                     876:4=

     539 – 175=                 316* 3=                  316х3==

  3. Укажи порядок действий, вычисли.

(400 – 302):2+(176+358)=            600 – (180 + 90) : 3 *5 =

92: (56:28)=                                     (7*10):70 * 156=

4. Реши задачу: Найти периметр прямоугольника, у которого длина одной стороны  3 см, а другая в 3 раза длиннее.

5*. Цифра в записи одного из чисел заменена звёздочкой. Попробуй сравнить эти числа. Запиши знак <,>. 60  5*

Контрольная работа №2 по теме «Числа больше 1000. Нумерация»

Вариант I

1.Запиши числа:75 сотен, 758 сотен, 785 десятков,75 тысяч. Расположи их в  порядке возрастания.

2. Замени суммой разрядных слагаемых числа: 317107,   8500235.

3.Сравни числа:  574 215 и 573 215, 56 000 и 65 000 , 7 615 и 7 165, 3 714 и 3 174

4. Из чисел 7 548,    9 287,  5 348,   2 976,   8 400  выпиши самое маленькое и самое большое число.

5. Продолжите ряд чисел:

12 496,   12 497 ,  12 498,…,…,…,                                     810 004,  810 003,  810 002,…,…,…,

6. Запиши числа, которые содержат:

50 тыс.30 ед.=…           8 тыс.8 ед.= ….                   200тыс.2 ед.= …      
7*.Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

5670,  5672,  5674,…,…,…,                                                    3970,  3960,  3750,…,…,…,

8*.Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит цифра 5:

11 545,    652 050,    765 432,    950 545,    25 000

Вариант II

Запиши числа: 84 сотни,  845 сотен,  854 десятка,  85 тысяч.   Расположи их в порядке возрастания.

2.Замени суммой в разрядных слагаемых числа:263 301,    730 0162.

3. Сравни числа:  685 400…694 500, 37 514…73 514, 5827…5.872, 8111…9198

4.Из чисел 35130,   68247,  90000,   24352,  68371   выпишите самое маленькое число и самое большое.

5.Продолжи ряды чисел:74 396,  74 397,  74 398,…,…,…,     270 003,   270 002,   270 001,…,…,…,

6.Запиши числа, которые содержат:

70 тыс. 2 ед.=…                7 тыс. 80 ед.=…

102тыс. 20ед.=…

7*.Найди закономерность и продолжи числовой ряд:

2 590,  2600,  2610,…,….                                                                  39920,  37720,…,…,….

8*.Выпиши числа, у которых в разряде единиц класса тысяч стоит 5: 73852,      935855,   15005,   80555,   42755,   35015.

Контрольная работа №3 по теме «Величины»

Вариант I

1. Решить задачу: Что легче и на сколько килограммов: 8 коробок конфет по 32 кг в каждой или 7 коробок вафель по 36 кг в каждой.

2. а) запиши обозначения  известных тебе единиц массы, начиная с самой маленькой;

б) запиши данные значения времени в порядке уменьшения:15 мин,1ч, 40с, 120мин, 3 сут.,5ч 30мин.

3. Сравни и поставь знаки ">", "<" или "=":  2500мм ... 25см                     3км 205м ... 3250м

6т 800кг ... 68ц                     10250кг ... 10т 2ц

5249 ... 5 • 1000 + 2 • 100 + 9 • 10 + 4

4. Выполни вычисления:  25 819 + 1      395 000 : 100        309 • 100                      75 800 – 10 000

                                            500 000 – 1                                                                        130 007 + 8 000

5. Вычислите: а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

6*. Решите задачу. Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину - ещё пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?

Вариант II

1. Реши задачу: Что тяжелее и на сколько килограммов: 6 мешков муки по 46кг или 5 мешков риса по 48кг в каждом?

2. а) запиши обозначения  известных тебе единиц длины, начиная с самой большой;

б) запиши данные значения времени в порядке увеличения: 160 мин, 2ч, 100с, 1ч.12 мин,7 сут., 20 с.

 3. Сравни и поставь знаки ">", "<" или "=":  12дм 80мм ... 1280мм                    52мм ... 2см 5мм

                                                                             2400кг ... 240ц                                 6т 8кг ... 6080кг

                                                                             814129 ...814100 + 2 • 10 + 9

4. Выполни вычисления:73549 + 1               84600 : 10             326000 – 1000               30000 – 1

                                           268 • 1000               206317 – 300

5. Вычисли: а) Периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см.

б) Длину стороны квадрата с таким же периметром и его площадь.

6*. Решите задачу. Из 24 красных и 18 белых роз составляют букеты. В каждом букете - 3 красных и 3 белых розы. Какое наибольшее число букетов можно сделать?

                Контрольная работа по теме №4 по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

Вариант I

1. Реши задачу: На комбинате в декабре изготовили 7163 л сока, а в январе - на 678 литров меньше. Из всего сока 9789 литров разлили в пакеты, а остальной сок - в бутылки. Сколько литров сока разлили в бутылки?

2. Вычисли, записывая вычисления в столбик, сделай проверку:

           700 000 – 24 618                            804 608 + 96 395                       312 879 – 179 542

3. Вычисли, записывая вычисления в столбик: 28км 640м - 9км 890м           18т 360кг + 16т 740кг

4ч 40мин - 55мин                                                    600 100 – (38 205 + 1975) =

4. Реши уравнение: 290 + x = 640 - 260

5. * Вставь пропущенные цифры:                      6. Укажите порядок действий:

     3∆79                                                                       a : b - с • d + k • m : n

+   43∆1

     560∆

  ∆∆568

Вариант II

1. Реши задачу: Зимой в магазине продали 3486 кукол, весной - на 697 кукол меньше. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные - в спортивных костюмах. Сколько было кукол в спортивных костюмах?

2. Вычисли, записывая вычисления в столбик, сделай проверку:

600 600 – 24 863              143 807 + 57 296               529 631 – 181 479

3. Вычисли, записывая вычисления в столбик:

16т 230кг - 9т 750кг                                                          32км 560м + 19км 540м

2ч 2мин - 45мин                                                                800 100- (26 704 + 1876)=

4. Реши уравнение: 400 - x = 275 + 25

5. * Вставь пропущенные цифры:                             6. * Укажи порядок действий:

                                                                                                а : (b - с) - d + k • (m : n)

 671∆

+    5∆83

      76∆9

   ∆∆626

Контрольная работа №5 по теме «Письменное умножение и деление на однозначное число»

Вариант I

1. Реши задачу: Один станок работал 3 часа, изготавливая каждый час 1200 деталей. Менее мощный станок работал 4 часа, изготавливая по 890 деталей в час. Сколько всего деталей изготовили эти станки?

          2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).237 592 • 4      7 • 16 004                     65 376 : 9                  7 518 • 2                                  8 571 : 3                       1 722 : 6

3. Реши уравнение:    х • 8 = 800 • 10

4. Сравни выражения, поставь знаки < , > или —:
         1212 + 1212 + 1221... 1212 • 3                               20 400 : 4...20 000 : 4 + 400 : 4

19 300 : 4 + 2 828 ...19 300 : 4 + 2 882              5060 • 6 ... 5600 • 6

5. *3апиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

165 • □ < 1650                222 • □ > 888

6. *Реши задачу: В вазе лежали яблоки. В эту вазу положили 11 груш. После того, как из вазы взяли половину фруктов, в ней осталось 16 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?

Вариант II

1 Реши задачу:

К пристани причалили 2 теплохода, на каждом из которых было по 750 человек, и 3 теплохода, на каждом из которых было по 630 человек. Сколько всего человек привезли теплоходы?

 2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик). 123 812  •  6,6 512 :  4                   48 068  •  4                     3 • 8426                          32 568 : 6                        2435 : 5

3.        Реши уравнение:   20 • x = 840 - 720

4.        Сравни выражения, поставь знаки <, > или =:

7979 + 7979 + 7979...7979 • 3                                                30500 : 5...30000 : 5 + 5000 : 5

65375 : 9 + 3737...65375 : 9 + 3773                           8303 • 9...8330 • 9

5.        *3апиши все однозначные числа, при которых верна каждая из приведенных записей:

111•   □    >666        623 •   □    <6230

Контрольная работа №6 по теме « Письменные приемы умножения, деления, сложения и вычитания»

Вариант I

1. Реши задачу: В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре мест в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе?

2. Найди значения выражений:

(10283 + 16789) : 9                 5 • (125 + 75) : 20 + 80                   (200496 - 134597) • 2

3. Сравни, поставь знаки <, >, =: 6 т 20 кг...6т2ц;  20 км 300 м...23000 м;   3 сут 10ч...190 ч

4. Реши уравнение:  8360-х=1010-990

5. Реши задачу: Найди площадь прямоугольника, если его длина 9 см, а ширина на 5 см меньше.

6. *Реши задачу: Внук, родивш. в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?

7*. Реши задачу В двух лодках разместились 12 человек, в одной - в два раза больше, чем в другой. Угадай, сколько человек в каждой лодке.

Вариант II

1. Реши задачу: На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т. Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько килограммов слив привезли на рынок?

2. Найди значения выражений:  (18370 + 23679) : 7, 156 - 96 : (12 : 4): 2,  (800035 - 784942) • 6

3. Сравни, поставь знаки <, >, =: 5 км 4 м...5 км 40 дм;  245 ч...4 сут 5 ч00; 6 т 200 кг...62000 кг

4. Реши уравнение:    6210-х=1010-870

5.Реши задачу: Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.

6 *.Реши задачу: Бабушка род. в 1934 году. В каком году род. внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?

7 *. Реши задачу: У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи. У Кати 5 яблок, а у Коли 8 яблок. У кого яблок больше: у Оли или у Толи?

Контрольная  работа  №7 по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Вариант I

1. Решите задачу: Ученик читал «Гарри Поттера и философский камень» по 55 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье 150 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 580 страниц?

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).62240 : 40                     238800 : 600

                                                                                                       4050 • 600                     7320 • 40

3. Найди значение выражения:  563430 : 70 + 9204 • 40

4. Реши уравнение:                      204 • 500 – х  = 390

5. Решите задачу:  Начерти квадрат со стороной 6см. Закрась 1/6 площади данного квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

6*. Задача на смекалку. В одном бочонке было 20кг меда. После того, как Винни-Пух взял из него 2кг меда, в нем осталось на 4кг меньше, чем в другом бочонке. Сколько меда стало в двух бочонках?

Вариант II

1. Реши задачу: Ира читала новую книгу про Таню Гроттер по 47 страниц в день в течении 5 дней, а за субботу и воскресенье прочитала 135 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать, если в книге 495 страниц.

2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).75270 : 30                  205100 : 700

                                                                                                      2700 • 900                  4080 • 50

3. Найди значение выражения:  432360 : 60 + 7021 • 30

4. Реши уравнение:                    701 • 200 – х  = 920

5. Реши задачу: Начерти квадрат со стороной 7см. Закрась 1/7 площади квадрата. Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?

6*. Задача на смекалку: Ваня, Женя и Егор играли в шахматы. Каждый из них сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?  

Контрольная работа №8 по теме "Письменные приемы умножения и деления".

Вариант I

1. Решите задачу: За 8 часов поезд прошел 480км, а самолет за 2 часа пролетел 1320км. Во сколько раз скорость поезда меньше скорости самолета?

2. Выполните действия:            68920 • 170        =                   2кг 450г • 36=

                                                     14144 : 52=                              14ц 35 кг 200г-10ц12кг150г=

3. Вычислите значение выражения:  8000 - 352 • 650 : 40 + 280=

4. Сравните и поставьте знак >, < или =:2/5км ...4000м, 14ч ... 5/8сут,      4кг + 1ц 25 кг...150кг

5. Решите задачу: Длина прямоугольника 9см, ширина в 3 раза короче. Вычисли площадь этого прямоугольника.

6*. Задача на смекалку: Рыбак поймал рыбу. Он сказал, что хвост рыбы весит 1кг, голова столько, сколько хвост и половина туловища, а туловище столько, сколько голова и хвост вместе. Сколько килограммов весит эта рыба?

Вариант II

1. Решите задачу:  Товарный поезд прошел 2160 км за 2 суток, а электричка за 3 часа прошел 270км. Во сколько раз скорость электрички больше скорости товарного поезда?

2. Выполните действия:   39534 : 66,     25т 7ц 50кг : 50кг,    7006 • 89,       40руб 32коп • 18

3. Вычислите значение выражения:     256 • (57428 : 98 - 306) + 8320

4. Сравните и поставьте знак >, < или =: 1/5т ...250кг, 3/10ч ... 15мин,   1т 6ц 87кг - 253кг...14ц

5. Решите задачу: Ширина прямоугольника 15см, а длина в 5 раза меньше. Вычисли площадь этого прямоугольника.

6 *. Старинная русская задача. Некто узнал, что корова на ярмарке стоит вчетверо дороже собаки и вчетверо дешевле лошади. Он взял на ярмарку 200 рублей и на все эти 1 деньги купил собаку, двух коров и лошадь. Что почем?

Контрольная работа№9 по теме"Умножение и деление на двузначное число"

Вариант I

1. Решите задачу: Четыре дня ученик читал по 35 страниц в день, а потом ещё 65 страниц. Сколько страниц осталось ему прочитать, если в книге 420 страниц?

2. Выполни действия: 50092 : 38                12096 : 56                  16533 :33

43 м - 6 м 8 мм = ... м ... дм ... см ... мм                             34 ц - 4 ц 47 г = ... ц ... кг ...г

3. Вычисли значение выражения:         2503 • 85 + (100000 - 1975) : 75

4. Реши уравнение:   5 • х - 30 = 105

5. Геометрическое задание: Площадь участка 416 м2. Ширина участка -16 м. Чему равна длина этого участка?

6. Задача на смекалку. Рассади 45 кроликов в 9 клеток так, чтобы во всех клетках было разное число кроликов.

Вариант II

1. Решите задачу: Пять дней магазин продавал по 165кг капусты, а потом продал ещё 400кг. Сколько килограмм осталось продать, если всего было 2000кг?

2. Выполни действия:  5070 : 78             12502 : 14                   15652 : 26

14 час - 12 сек = ... час ... мин ... сек                                     5 ц 82 г - 93 г = ... ц ... кг ...г

3. Вычисли значение выражения:           17168 : 16 + (830 • 65 - 8548)

4. Реши уравнение:         68 + x • 6 = 164

5. Геометрическое задание. Площадь участка 234 м2. Длина участка 26 м. Чему равна ширина этого участка?

6. Задача на смекалку: Капитан Врунгель погнался за кенгуру, в сумку которого попал мячик от гольфа. Кенгуру в минуту делает 70 прыжков, каждый прыжок - 10м. Капитан Врунгель бежит со скоростью 10 м/с. Догонит ли он кенгуру?

                      Контрольная работа №10  

Вариант I

1. Реши задачу: Фермер собрал 4 т пшеницы. Из них 940 кг он продал на хлебный комбинат, а остальную поместил в 68 мешков поровну. Сколько килограммов  пшеницы в каждом мешке?

2. Выполни действия:                     7247 • 5        930760 - 845999

                                                          1305 : 9        68754 + 224689

                                                          6098 • 83        16727 : 389

3. Выполни действия: 2т 2 ц 88 кг + 7 ц 86 кг = ...т ... ц ... кг

2мин 52 сек + 43 сек = ... мин ... сек                        8 сут 17 час - 5 сут 22 час 10мин = ... сут ... час...мин

4. Реши уравнение:   112 : x = 48 : 6

5*. Сколько нужно досок длиной 4 м, шириной 4 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 8 м?

Ввариант II

1. Реши задачу:   Фермер вырастил 6т 2ц 88 кг яблок. Их них 2590кг яблок сдали на переработку для производства сока. Оставшееся количество разложили в 86 ящиков поровну. Сколько килограммов яблок в каждом ящике?

2. Выполни действия      5289 • 9            48909 + 298698                  13518 : 9            92800-217995
240542 : 86        41097 : 399

3. Выполни действия:         33 м 49 см + 22 м 68 см = ... м ... см

8 мин 10 сек - 7 мин 45 сек = ... мин ... сек                       3 т 2ц 75кг -8ц 98кг = ... т ... ц ...кг

4. Реши уравнение:  126 : x = 54 : 6

5 Сколько нужно досок длиной 3 м, шириной 2 дм, чтобы настелить пол в квадратной комнате, сторона которой 6 м?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тексты контрольных работ по математике во 2 классе.

Тексты контрольных работ по математике составлены по программе "Планета знаний" (2 класс, 2-я и 4-я четверти). Здесь также вы найдете карточки для устного счета....

Текст контрольной работы по математике 4 класс 4 четверть Тема "Решение задач"

Система учебников"Начальная школа XXI века"Контрольная работа по математике 4 класс 4 четверть.3 вариантаТема "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ"...

Тексты контрольных работ по математике для 2 класса (ФГОС).

Материалы составлены для детей обучающихся по программе " Школа России"....

Примерные итоговые контрольные работы математика 4 класс

Примерные контрольные работы математика 4 класс  1-2 вариант...

Примерный график контрольных работ 2015-2016г.г.

График контрольных работ в начальной школе 20150=-2016 учебный год....

примерные тексты контрольных работ по математике 1 класс по Моро

примерные тексты контрольных работ по математике 1 класс по Моро...

ПНШ 2-4 класс примерные варианты контрольных работ

Примерные варианты контрольных работ по математике 2-4 класс по программе " Перспективная начальная школа". Контрольные работы оформлены в виде карточек по вариантам (готовый раздаточный мат...