Рабочая программа по математике 1 класс УМК Перспектива (6 вид)
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Энговатова Елена Александровна

Адаптированая программа по математике 1 класс (6 вид) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc312 КБ

Предварительный просмотр:

Тамбовское областное государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Жердевская  школа-интернат»

Согласовано:                                                                                                 Утверждено:

Председатель методического                                                                      Директор школы-интерната

Совета                                                                                                            Приказ от

Протокол №                                                                                                  ___________ О. С. Паршина

___________ О.А.Грачёва

Рабочая программа

учебного предмета

 «Математика и информатика»

для 1 класса

на 2017 – 2018 учебный год

(вариант 6.2)

        Составитель: Энговатова Е.А.

                                                                                               учитель начальных классов

 Пояснительная записка

 Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования(далее-АООП НОО) разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 03.12.2015 г., регистрационный № 35847);

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП)

начального общего образования (далее НОО) для обучающихся с НОДА – это

образовательная программа, адаптированная для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, учитывающая особенности их психофизического развития, индивидуальные возможности, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

     Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Перспектива» авторы программы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Основная концептуальная идея курса: «Обучение не только математике, но и математикой». В учебнике реализована качественно новая модель личностно ориентированного развивающего обучения, которая направлена на усиление общекультурного звучания математического образования и повышение его значимости для формирования личности ребёнка. Изучение этого курса математики способствует раскрытию индивидуальности  каждого ученика, развитию его интеллектуальных и творческих способностей ,интереса к процессу познания и обогащению внутреннего мира учащихся. Система упражнений и задач курса позволяет формировать универсальные учебные действия умение ставить цель, планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность своих действий, осуществлять контроль и оценку своей деятельности. Содержание предмета позволяет развивать коммуникативные УДД: младшие школьники учатся ставить вопросы при выполнении задания, аргументировать верность или неверность выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда. Развитие познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических; формирование учебных действий планирования последовательности шагов при решении задач; различение способа и результата действия; использование знаково-символических средств моделирования математической ситуации;

формирование общего приема решения задач как универсального учебного действия – с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития и возможностей

каждого обучающегося с НОДА.
Приобретенные на уроках математики умения способствуют успешному усвоению содержания других предметов, учебе в основной школе, широко используются в дальнейшей жизни.
, воспитывать и развивать личностные качества младших школьников, а также организовать процесс усвоения знаний, результаты которого соответствуют требованиям  ФГОС.

Основные задачи данного курса:

  1. Обеспечение естественного введения детей в новую предметную область «Математика» через усвоение элементарных норм математической речи и навыков учебной деятельности в соответствии с возрастными особенностями;
  2. Формирование мотивации и развитие интеллектуальных способностей учащихся для продолжения математического образования в основной школе и использование математических знаний на практике;
  3. Развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знако-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УДД;
  4. Формирование у детей потребности и возможностей самосовершенствования

Общая характеристика курса

Представленная в программе система обучения математике опирается на наиболее развитые в младшем школьном возрасте эмоциональный  и образный компоненты мышления ребенка и предполагает формирование математических знаний и умений на основе широкой интеграции математики с другими областями знаний.

Содержание обучения в программе представлено разделами «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Понятие «натуральное» число формируется на основе понятия «множество». Оно раскрывается в результате практической работы с предметными множествами и величинами. Сначала число представлено как результат счета, а позже – как результат измерения. Измерение величин рассматривается как операция установления соответствия между реальными предметами и множеством чисел. Тем самым устанавливается связь между натуральными числами и величинами: результат измерения величины выражается числом.

Расширение понятия «число», новые виды чисел, концентры вводятся постепенно в ходе освоения счета и измерения величин. Таким образом, прочные вычислительные навыки остаются наиважнейшими в предлагаемом курсе. Выбор остального учебного материала подчинен решению главной задачи – отработке техники вычислений.

Арифметические действия над целыми неотрицательными числами рассматриваются в курсе по аналогии с операциями над конечными множествами. Действия сложения и вычитания, умножения и деления изучаются совместно.

Осваивая данный курс математики, младшие школьники учатся моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Для этого в курсе предусмотрены вычисления на числовом отрезке, что способствует усвоению состава числа, выработке навыков счета группами, формированию навыка производить вычисления осознанно. Работа с числовым отрезком позволяет ребенку уже на начальном этапе обучения решать достаточно сложные примеры, глубоко понимать взаимосвязь действий сложения и вычитания, а также готовит учащихся к открытию соответствующих способов вычислений, в том числе и с переходом через десяток, решению задач на разностное сравнение и на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Вычисления на числовом отрезке не только способствуют развитию пространственных и логических умений, но, что особенно важно, обеспечивают закрепление в сознании ребенка конкретного образа алгоритма действий, правила.

При изучении письменных способов вычислений подробно рассматриваются соответствующие алгоритмы рассуждений и порядок оформления записей.

Основная задача линии моделей и алгоритмов в данном курсе заключается в том, чтобы наряду с умением правильно проводить вычисления сформировать у учащихся умения оценивать алгоритмы, которыми они пользуются, анализировать их, видеть наиболее рациональные способы действий и объяснять их.

Умение решать задачи – одна из главных целей обучения математике в начальной школе. В предлагаемом курсе понятие «задача» вводится не сразу, а по прошествии длительного периода подготовки.

Отсроченный порядок введения термина «задача», ее основных элементов, а также повышенное внимание к процессу вычленения задачной ситуации из данного сюжета способствуют преодолению формализма в знаниях учащихся, более глубокому пониманию внешней и внутренней структуры задачи, развитию понятийного, абстрактного мышления. Ребенок воспринимает задачу не как нечто искусственное, а как упражнение, составленное по понятным законам и правилам.

Иными словами, дети учатся выполнять действия сначала на уровне восприятия конкретных количеств, затем на уровне накопленных представлений о количестве и, наконец, на уровне объяснения применяемого алгоритма вычислений.

На основе наблюдения и опытов учащиеся знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

Большинство геометрических понятий вводится без определений. Значительное внимание уделяется формированию умений распознавать и находить модели геометрических фигур на рисунке, среди предметов окружающей обстановки, правильно показывать геометрические фигуры на чертеже, обозначать фигуры буквами, читать обозначения.

В начале курса знакомые детям геометрические фигуры предлагаются лишь в качестве объектов для сравнения или счета предметов. Аналогичным образом вводятся и элементы многоугольника: углы, стороны,  вершины и первые наглядно-практические упражнения на сравнение предметов по размеру. Например, еще до ознакомления с понятием «отрезок» учащиеся, выполняя упражнения, которые построены на материале, взятом из реальной жизни, учатся сравнивать длины двух предметов на глаз с использованием приемов наложения или приложения, а затем с помощью произвольной мерки. Эти практические навыки им пригодятся в дальнейшем при изучении различных способов сравнения длин отрезков: визуально, с помощью нити, засечек на линейке, с помощью мерки или с применением циркуля.

Особое внимание в курсе уделяется различным приемам измерения величин. Например, рассматриваются два способа нахождения длины ломанной: измерение длины каждого звена с последующим суммированием и «выпрямление» ломанной.

Элементарные геометрические представления формируются в следующем порядке: сначала дети знакомятся с топологическими свойствами фигур, а затем проективными и метрическими.

В результате освоения курса математики  у учащихся формируются общие учебные умения, они осваивают способы познавательной деятельности.

При обучении математики по данной программе в значительной степени реализуются межпредметные связи – с курсами русского языка, литературного чтения, технологии, окружающего мира и изобразительного искусства.

Например, понятия, усвоенные на уроках окружающего мира, учащиеся используют при изучении мер времени и операций над множествами, при работе с текстовыми задачами и диаграммами. Знания и умения, приобретаемые учащимися на уроках технологии  и изобразительного искусства, используются в курсе начальной математики при изготовлении моделей фигур, построении диаграмм, составлении и раскрашивании орнаментов, выполнении чертежей, схем и рисунков к текстовым задачам.

При изучении курса формируется установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат. Решая задачи об отдыхе во время каникул, о посещении театров и библиотек, о разнообразных увлечениях, учащиеся получают возможность обсудить проблемы, связанные с безопасностью и здоровьем, активным отдыхом.

Освоение содержания данного курса побуждает младших школьников использовать не только собственный опыт, но и воображение: от фактического опыта и эксперимента – к активному самостоятельному мысленному эксперименту с образом, являющемуся важным элементом творческого подхода к решению математических проблем.

Кроме того, у учащихся формируется устойчивое внимание, умение сосредотачиваться.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, работа по карточке.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

ролевые игры; дискуссии; групповая работа; индивидуальная работа; игротека.

Место курса в учебном плане.

      На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, из них в 1 классе 132 часа.

 

                              Содержание рабочей программы.

Содержание курса математики строится на основе:

− системно-деятельностного подхода, методологическим основанием которого является общая теория деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов и др.);

− системного подхода к отбору содержания и последовательности изучения математических понятий, где в качестве теоретического основания выбрана Система начальных математических понятий (Н.Я. Виленкин);

- знакомства с целостной картиной мира; 

- формирование оценочного, эмоционального отношения к миру;

- развития личности ученика средствами курса математики.

Поскольку этап обучения в начальной школе соответствует второму этапу познания, освоение предметного содержания в курсе математики организуется посредством систематизации опыта, полученного учащимися в предметных действиях, и построения ими основных понятий и методов естествознания на основе выделения существенного в реальных объектах.

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Четные и нечетные числа.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы, вместимости, времени. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины. Дроби.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Название компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых действиях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений.

Работа с текстовыми задачами

Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи. Задачи на раскрытия смысла арифметического действия. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи. Скорость, время, путь, объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена, стоимость.

Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия, замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел и их элементов: вершины, грани и ребра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.

Изображение на клетчатой бумаге.

Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым разверткам.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов; определение истинности высказываний.

Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части по указанному свойству. Составление конечной последовательности предметов, чисел, геометрических фигур по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

Чтение столбчатой диаграммы.

 

Учебно – тематический план

Сравнение и счёт предметов

                       12 ч

Множества

                       9 ч

Нумерация

                       24 ч

Числа от 1 до 10.Число 0

                       19 ч

Сложение и вычитание

                       40 ч

Нумерация то 11 до 20

                       2 ч

Сложение и вычитание в приделах 20

                       26 ч

                              Требования к уровню подготовки обучающихся

Цель курса математики в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира. Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности,

− Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.

− Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.

− Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.

− Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.

− Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.

− Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.

− Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Результаты освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

начального общего образования обучающимися с НОДА оцениваются как итоговые на момент завершения начального общего образования. Освоение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования, созданной на основе варианта 6.2. Стандарта, обеспечивает достижение обучающимися с НОДА трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.

 Метапредметные результаты

Приобрести опыт:

-конструктивного поведения в ситуации затруднения;

-выявления причины затруднения;

-проектной деятельности: постановки целей учебной деятельности, планирования, -реализации построенного проекта;

-понимания, принятия и высказывания в культурных формах своего отношения (в том чисе, и несогласия).

-познавательной рефлексии и самооценки результатов своей учебной деятельности;

-поиска, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

-использования приемов тренировки своего внимания;

-применения базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания;

-аргументирования своей точки зрения на основе согласованного эталона;

-работы в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика, 1 класс»;

-решения проблем творческого и поискового характера;

-определения истинных и ложных ценностей.

Знать и уметь применять:

-функции ученика и учителя на уроке;

-правила поведения на уроке;

-правила работы в паре и в группе;

-структуру учебной деятельности (два основных этапа, структура первого этапа – 6 шагов);

-правила выполнения пробного учебного действия;

-правила фиксирования своего затруднения в учебной деятельности;

-правила поведения в ситуации затруднения в учебной деятельности;

-правила поведения в ситуации затруднения;

-правила самопроверки своей работы по образцу;

-правила сохранения и поддержки своего здоровья в учебной деятельности;

-правила выполнения домашнего задания;

-правила культурного выражения своих эмоций в совместной работе;

-приемы тренировки своего внимания.

Принять  на личностном уровне

ценностную диаграмму 1 класса (ценности: жизнь, здоровье, семья; качества ученика: активность, терпение, честность, доброжелательность в учебной деятельности).

 Предметные результаты

Приобрести опыт

-математической деятельности по открытия нового знания, его преобразованию и применению на основе метода рефлексивной самоорганизации;

-использования знаково-символических средств математического языка для описания и исследования количественных форм и пространственных отношений окружающего мира, создания простейших моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и как базы компьютерной грамотности;

-выполнения специфических для курса математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления;

-смыслового чтения математических текстов

Знать:

-следование чисел в натуральном ряду, предыдущее и последующее каждого числа в пределах 100;

-состав чисел в пределах 20 (на уровне автоматизированного навыка);

-правила сравнения чисел в пределах 100;

-правила нахождения части и целого;

-алгоритмы сложения и вычитания натуральных чисел (с помощью моделей, числового отрезка, по частям, «столбиком»);

-правила разностного сравнения чисел;

-правила сравнения величин и общий способ их измерения;

-переместительное свойство сложения;

-взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;

-структуру задачи;

-алгоритмы решения простейших уравнений на сложение и вычитание на основе связи между частью и целым.

Уметь:

-решать задачи на поиск закономерностей на уровне заданий, предложенных в учебнике

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

-описывать свойства предметов, объяснять сходство и различие предметов, обосновывать свой ответ на основе эталона;

-объединять предметы в единое целое по заданному признаку:

-выделять часть совокупности, обладающую заданным признаком, разбивать совокупность на части по заданному признаку;

-считать предметы в прямом и обратном порядке в пределах 100 (последовательно, двойками, тройками, …, девятками, десятками);

-сравнивать совокупности предметов, числа и величины, записывать результат сравнения с помощью знаков =, , >, <;

-складывать и вычитать совокупности предметов, числа и величины, записывать результат с помощью математической символики;

-моделировать действия сложения и вычитания с помощью графических моделей;

-использовать математическую терминологию, различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения;

-решать текстовые задачи в 1–2 действия;

-сравнивать геометрические фигуры;

-соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур и тел;

-действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи;

-обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур из палочек, преобразовывать модели;

-объяснять (пояснять) ход решения задачи;

-исследовать ситуации, требующие счета и сравнения чисел и величин, их упорядочения;

-описывать явления и события с использованием чисел и величин;

-моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия сложения и вычитания и ход их выполнения.

исследовать ситуации, требующие счета и сравнения чисел и величин, их упорядочения.

описывать явления и события с использованием чисел и величин.

моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия сложения и вычитания и ход их выполнения.



Обеспеченность материально-техническими средствами и информационно -техническими ресурсами

К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках математики, относятся:

  • компьютер
  • проектор

                       Книгопечатная продукция

Для учителя

Для обучающихся

  1. Программа по математике для  первого класса Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой (УМК «Перспектива»)
  2. Методические рекомендации для учителя к учебнику математики

 для 1 класса.2017 г.

  1. У ч е б н о е и з д а н и е Серия «Академический школьный учебник»
  2. Серия «Перспектива» Дорофеев Георгий Владимирович
  3. Т.Н.Ситникова «Поурочные разработки» по математике к УМК Г.В.Дорофеева и др. («Перспектива»)М.2016г
  4. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 1 класс.
  5. Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Первое сентября, 2014
  6. Российский международный математический конкурс «Кенгуру»
  7. Учителю начальных классов: математика. Материалы по преподаванию математики в начальной школе.

1.Дорофеев Г.В.,  Миракова Т.Н., Т.Б. Бука. Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х    частях, - М.: «Просвещение», 2015 г.

2.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. - М.: «Просвещение», 2016г.

3.Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Т.Б. Бука Электронное приложение к учебнику "Математика", 1 класс (1 CD)

4.Рудченко Т.А., Семёнов А.Л. Информатика. Учебник. 1 класс. - М.: «Просвещение», 2013г.

                                         Интернет-ресурсы

Электронное приложение к учебнику Г. В. Дорофеева и др. «Математика»1класс

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. http://school-collection.edu.ru/

Календарно- тематический план.

№ уроков по плану

Дата проведения

№ уроков по

учебнику

  1. Тема

Тип

урока

Цели формирования

Умений (УУД).

1

1

Какая бывает форма.

ОНЗ

Формировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

2

1

Разговор о величине.

ОНЗ

3

1

Расположение предметов

ОНЗ

4

1

Количественный счёт предметов.

ОНЗ

5

1

Порядковый счёт предметов

ОНЗ

Формировать умение фиксировать прохождение 2 шагов учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

6

1

Чем похожи? Чем различаются?

ОНЗ

7

1

Расположение предметов по размеру

ОНЗ

8

1

Столько же. Больше, Меньше.

Раскрашиваем как хотим.

ОНЗ

9

1

Что сначала? Что потом ?

ОНЗ

Формировать умение определять функцию учителя в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

10

2

На сколько больше? На сколько меньше?

Р

11

ОНЗ

12

1

Урок повторения и самоконтроля.

Р

13

1

Множество. Элемент множества.

ОНЗ

Формировать умение определять функцию учителя в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

14

2

Части множества.

ОНЗ

15

Р

16

2

Равные множества

17

Правило раскрашивания.

Р

Формировать умение выполнять основные правила поведения ученика на уроке и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

18

1

Точки и линии.

ОНЗ

19

2

Внутри. Вне. Между.

ОНЗ

20

ОНЗ

21

1

Контрольная работа №1

ОНЗ

Формировать умение выполнять основные правила поведения ученика на уроке и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

22

1

Число и цифра 1

Р

23

1

Число и цифра 2

ОНЗ

24

1

Прямая и её обозначение

Р

25

1

Рассказы по картинкам. Проект «Мое имя».

ОНЗ

Формировать умение проявлять активность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

26

1

Знаки + плюс, -минус  равно.

Р

27

1

Отрезок и его обозначение

ОНЗ

28

1

Число и цифра 3

ОНЗ

29

1

Треугольник

ОНЗ

Формировать умение проявлять активность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

30

1

Число и цифра 4

Р

31

1

Четырёхугольник. Прямоугольник.

Р

32

1

Сравнение чисел

ОНЗ

33

1

Число и цифра 5. Цвет.

Р

Формировать умение применять правила работы в парах при совместной работе в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

34

1

Число и цифра 6.

ОНЗ

35

1

Замкнутые и не замкнутые линии.

Р

36

1

Контрольная работа №2.

ОНЗ

37

1

Сложение

ОНЗ

Формировать мотивацию к развитию своего внимания, умение выполнять упражнения для развития внимания и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

38

1

Вычитание

ОНЗ

39

1

Число и цифра 7.

ОНЗ

40

1

Длина отрезка

Р

41

1

Число и цифра 0.  Области.

ОК

Формировать умение спокойно относиться к затруднениям в учебной деятельности, грамотно их фиксировать и опыт самооценки.

42

3

Числа 8; 9 ; 10

ОНЗ

43

ОНЗ

44

Р

45

1

Контрольная работа №3

ОНЗ

Формировать умение применять правила, позволяющие сохранить здоровье при выполнении учебной деятельности, и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

46

1

Числовой отрезок.

Р

47

1

Прибавить и вычесть 1

Р

48

1

Решение примеров +1; -1

ОНЗ

49

1

Примеры в несколько действий. Соединяем.

Р

Формировать умение применять правила работы в группах в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

50

1

Прибавить и вычесть 2

Р

51

1

Решение примеров + 2; -2

ОНЗ

52

1

Задача

ОНЗ

53

1

Прибавить и вычесть3

ОНЗ

Формировать умение применять правила работы в группах в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

54

1

Решение примеров+ 3: -3

ОНЗ

55

1

Сантиметр

ОК

56

1

Прибавить и вычесть 4

ОНЗ

57

1

Решение примеров +4; -4. Одинаковые, разные.

ОНЗ

Формировать умение быть терпеливым в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

58

1

Столько же

ОНЗ

59

1

Столько же и ещё……Столько же, но без……

Р

60

1

Задачи на увеличение числа на несколько единиц)

Р

61

2

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

ОНЗ

Формировать умение быть терпеливым в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

62

Р

63

1

Повторение

ОНЗ

64

1

Контрольная работа № 4

ОНЗ

65

1

Прибавить и вычесть 5.  Обводим.

ОНЗ

Формировать умение фиксировать последовательность действий на первом шаге учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

66

3

Решение  примеров+5 ;-5

Р

67

ОНЗ

68

ОНЗ

69

1

Задачи на разностное сравнение

Р

Формировать мотивацию к выполнению домашнего задания, умение грамотно формулировать его цель и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

70

1

Разностное сравнение чисел

ОНЗ

71

2

Масса

Р

72

Р

73

2

Сложение и вычитание отрезков. Бусины.

Р

Формировать мотивацию к выполнению домашнего задания, умение грамотно формулировать его цель и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

74

Р

75

1

Слагаемые Сумма

Р

76

1

Переместительное свойство сложения

ОК

77

2

Решение задач

ОНЗ

78

ОНЗ

79

1

Прибавление 6; 7; 8; 9

Р

80

1

Решение примеров+6 ; +7; +8; +9

ОНЗ

81

3

Уменьшаемое.Вычитаемое. Разность.  Одинаковые бусины, разные бусины.

Р

Формировать умение правильно формулировать цель пробного учебного действия на уроке, фиксировать индивидуальное затруднение во внешней речи и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

82

ОНЗ

83

ОНЗ

84

1

Контрольная работа №5

Р

85

2

Задачи с несколькими вопросами

ОНЗ

Формировать умение обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии) и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

86

Р

87

2

Задачи в два действия

ОНЗ

88

Р

89

1

Литр   Проект «Мышки».

Р

Формировать умение обдумывать ситуацию при возникновении затруднения (выходить в пространство рефлексии) и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

90

1

Нахождение неизвестного слагаемого

ОНЗ

91

1

Вычитание 6,7,8,9

Р

92

2

Решение примеров -6,-7,-8,-9

Р

93

ОНЗ

Формировать умение формулировать причину затруднения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

94

2

Таблица сложения

Р

95

Р

96

1

Повторение закрепление пройденного  Вырезаем и наклеиваем.

ОК

97

1

Контрольная работа №6

ОНЗ

Формировать умение формулировать причину затруднения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

98

1

Образование чисел второго десятка

Р

99

1

Двузначные числа от 10 до 20

ОНЗ

100

2

Нумерационные числа

Р

101

ОНЗ

Формировать умение формулировать причину затруднения в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

102

2

Дециметр

Р

103

ОНЗ

104

3

Сложение и вычитание без перехода через десяток

Р

105

Сравниваем фигурки наложением.

ОНЗ

106

Р

107

1

Повторение пройдённого

ОНЗ

Формировать умение проверять свою работу по образцу и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

108

1

Контрольная работа №7

ОНЗ

109

110

111

3

Сложение и вычитание в пределах 20

ОНЗ

112

113

114

3

Числа 1–20

Р

115

1

Контрольная работа № 6

ОК

Формировать умение проверять свою работу по образцу и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

116

117

118

119

120

5

Сложение с переходом через десяток

Р

121

1

Таблица сложения до 20  Рисуем в окне.

ОНЗ

122

123

124

3

Вычитание с переходом через десяток

ОНЗ

125

126

2

Вычитание двузначных чисел

ОНЗ

Формировать умение проявлять честность в учебной деятельности и опыт самооценки этого умения на основе применения эталона.

127

1

Повторение пройдённого

Р

128

1

Контрольная работа №8

Р

130

131

132

3

Итоговое повторение. Все, каждый.

  1. ОНЗ

 

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива"

УМК "перспектива" 2 класс рабочие программы по предметам...

Рабочая программа для 2 класса по Перспективе

Рабочая программа содержит пояснительные записки и КТП по следующим предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ИЗО, технология....

Рабочая программа "Технология-3 класс"УМК "Перспектива"

Материал поможет учителю организовать учебный процесс на уроках технологии....

Рабочая программа для 3 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа для 2 класса УМК "Перспектива" по ФГОС...

Рабочие программы для 1 класса УМК "Перспектива"

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС...

Рабочая программа потехнологии 1 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской....

Рабочая программа по математике по УМК Перспектива

Данная программа разработана для учащихся 1 класса на основе авторской, с учетом всех праздничных и выходных дней. Содержит УУД учащихся....