Круг,окружность
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Федько Анна Николаевна

Конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krug.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

КРУГ. ОКРУЖНОСТЬ

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений вычерчивать окружность с использованием циркуля, применять понятие
«диаметр» на практике, находить радиус и диаметр круга, решать простые задачи на нахождение доли числа,
соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся вычерчивать окружность с использованием циркуля, применять понятие «диаметр» на практике, находить радиус и диаметр круга, решать простые задачи на нахождение части числа, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях
со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий, предложенных в учебнике или учителем

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, практический. 

Формы: фронтальная, индивидуальная

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

С добрым утром!

Начат день.

Первым делом

Гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-
никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Фронтальная, индивидуальная

П – самостоятельно осуществляют расширенный поиск необходимой информации
в учебнике; осознанно
и произвольно строят речевое высказывание; подводят под понятие; используют

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

2. Целеполагание.

– Откройте учебник на с. 96, определите тему и цель урока.

Формулируют тему, цель урока.

3. Устный счет

– Вставьте пропущенные числа.

 – 8 · 0       40 –  · 9         – 65 – 35

 : 7 : 2        (60 + ) : 6       – 70 –

Выполняют задания

 

– Найдите ошибки в примерах
и исправьте их.

математические термины, символы и знаки.

Р – находят способ решения учебной задачи
и выполняют учебные действия в устной

и письменной форме.

К – умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопро-

сы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать
в коллективе; уважают

мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего

успеха или неуспеха

III. Изучение но-

вого материала

1. Знакомство с диаметром (прак-
тическая
работа).

Показывает вырезанный из бумаги
голубой круг, ограниченный красной окружностью.
 

– Как называется эта геометрическая фигура?

– А эта красная линия, которая ограничивает круг?

– Круг.

– Окружность – это гра-ница круга.

– Перегните круг пополам.

– Диаметр – это отрезок, который получается при перегибании круга пополам.

– Диаметр проходит через центр окружности, состоит из двух радиусов, делит круг пополам, концы диаметра лежат на окружности.

Выполняют задание.

Обводят отрезок красным карандашом.

2. Работа
по учебнику: чтение вводной статьи.

– Откройте учебник на с. 96, прочитайте вводную статью.

Читают вводную статью и рассматривают
к ней рисунки.

3. Практи-ческая

работа.

– Покажите свою полоску бумаги,
подготовленную дома. Перегните ее

пополам (показать половинку полоски длиной 6 см), теперь еще раз пополам. Расправьте полоску.

Выполняют задания.

 

в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

– На сколько равных частей мы разде-лили полоску?

– На 4 равные части.

– Раскрасьте  часть полоски красным карандашом. Какова длина всей
полоски?

– 12 см.

– Как найти длину  части полоски без измерения?

– 12 : 4 = 3 см.

– Теперь давайте решим обратную
задачу. Мы знаем, что длина
 части полоски 3 см.

Как узнать длину всей полоски
без измерения?

– Нужно 3 умножить
на 4. Длина всей полоски 12 см.

– Почему нужно длину  части полоски умножить на 4?

– Во всей полоске содержатся 4 такие части.

 

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

IV. Практическая деятельность

1. Логические задачи.

«Костя задумал число».

– Костя задумал число,  прибавил
к нему 1, отнял 2, умножил результат на 3 и разделил на 4. Получилось 6.
Какое число задумал Костя?

– 6 · 4 : 3 + 2 – 1 = 9.

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
сериацию, классифи-кацию, выдвижение гипотез и их обоснование, поиск необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи;

осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р – осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – понимают различные подходы к решению учебной задачи; задают вопросы для их уточнения; четко

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

«Сколько книг?».

– В библиотеке на двух полках было
19 книг. Купили новые книги и на каждую полку поставили еще столько книг, сколько было на ней. Сколько
теперь книг стоит на двух полках?

– 19 · 2 = 38.

«Как платить?».

– Буратино снял номер в сказочной гостинице. За проживание в номере Буратино должен платить 1 сольдо в день. У Буратино есть купюры в 1 сольдо
и в 2 сольдо. Как он сможет расплачиваться за гостиницу на протяжении 3 дней, если платить надо ежедневно?

– В первый день отдать
1 сольдо, во второй отдать 2 сольдо и взять сдачу 1 сольдо, в третий день отдать 1 сольдо.

2. Решение задач. Доли.

 

и аргументированно высказывают свою оценку и предло-
жение.

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания; осознают ответственность за общее дело

– На сколько равных частей разделен первый круг?

– На 2 равные части.

– Покажите  часть круга. Как получили  часть?

– Разделили круг на 2
равные части, а взяли только одну часть.

– На сколько равных частей разделен второй круг? Покажите  часть.

– На 4 равные части.

– Как получили  часть?

– Сколько четвертых долей в целом
круге?

– Разделили круг на 4 равные части, а взяли только одну часть.

№ 2 (под руководством учителя).

4 · 3 = 12 (см) – длина отрезка.

Ответ: длина всего отрезка 12 сантиметров.

Читают задачу, объясняют выбор действия и записывают решение.

№ 3.

5 · 4 = 20 (мин) – большая перемена.

Ответ: 20 минут длится большая
перемена.

Читают задачу и запи-сывают решение.

V. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Выставление оценок

– Ребята, что мы повторяли сегодня
на уроке? Что узнали нового?

– Какую же связь мы выявили?

– Что осталось непонятным?

– С какого задания хотелось бы начать следующий урок математики?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку "Круг. Окружность".

Презентация к уроку математики по теме "Круг. Окружность" ....

Круг. Окружность.

Урок математики в 4 классе с использованием ИКТ...

Урок математики"Круг. Окружность"

Урок математики в 3 классе по программе «Школа России».На уроке учащиеся знакомятся с понятиями «круг» и «окружность», а также с элементами окружности и круга: центром, радиусом, диаметром. С по...

конспект урока по теме: Круг. Окружность, диаметр и радиус окружности

конспект урока математике во 2 классе по теме "Круг. Окружность, диаметр и радиус окружности"...

Урок. Круг. Окружность. Центр.

Урок по математике...

Констект урока математики по теме "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс

Данный урок разработан для  знакомства учащихся  3 класса с темой "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" ....

Презентация к уроку математики "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр" 3 класс

Данная презентация помогает быстро  учащимся 3 класса усвоить тему по математике "Круг. Окружность. Радиус. Диаметр"...