Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Я – МЫСЛИТЕЛЬ»
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Кононова Татьяна Васильевна

Рабочая программа курса «Я – мыслитель» составлена на основе программы «Развитие познавательных способностей», автор: О.А. Холодова.

Предлагаемый курс имеет цель: развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика, т.е. когнитивное развитие младшего школьника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению

«Я – МЫСЛИТЕЛЬ»

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка……………………………………..……………………3
  2. Планируемые результаты внеурочной деятельности………………………….5
  3. Тематический план………………………………..…….………………….…….6
  4. Содержание программы……………..…………………………………….........12
  5. Список литературы…………..……………………………………………….…16

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одна из наиболее известных теорий когнитивного развития принадлежит швейцарскому учёному Ж. Пиаже, который выделяет три стадии интеллектуального развития ребёнка:

  • стадию сенсомоторного развития (с момента рождения до 2 лет);
  • стадию конкретных операций (с 2 до 11 – 12 лет);
  • стадию формальных операций (с 11 – 12 до 14 – 15 лет).

Во время обучения в начальной школе ребёнок проходит второй уровень стадии конкретных операций и вступает в стадию формальных операций. Этот период характеризуется началом формирования логического мышления, свойственного взрослым людям и началом формирования  абстрактного мышления.

Рабочая программа курса «Я – мыслитель» составлена на основе программы «Развитие познавательных способностей», автор: О.А. Холодова.

Предлагаемый курс имеет цель: развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика, т.е. когнитивное развитие младшего школьника.

В процессе урочной деятельности учитель развивает интерес к познавательной деятельности, прививает любовь к знаниям, развивает пытливость, любознательность учеников. Но строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на многие вопросы, интересующие детей. В этом случае приходят на помощь внеклассные занятия.

Цель внеклассной работы шире, позволяет решать все три аспекта: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Познавательный аспект:

  • формирование  и развитие различных видов памяти, внимания, воображения;
  • формирование и развитие общеучебных умений и навыков;
  • формирование общей способности искать и находить новые решения.

Развивающий аспект:

  • развитие речи;
  • развитие мышления в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;
  • развитие сенсорной сферы;
  • развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект:

  • воспитание социально-психологической адаптированности к учебно-воспитательному процессу;
  • воспитание системы нравственных межличностных отношений (критиковать и не обижаться на критику, оказывать помощь другим, объяснять и доказывать собственное мнение).

Кроме этого, имеется полное согласование целей данного курса, предусмотренных обязательным минимумом начального общего образования.

В «Стратегии модернизации структуры и содержания общего образования» указывается, что основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Для будущей жизни и профессиональной деятельности растущему человеку больше нужны не получаемые в школе знания, а те познавательные потребности и способности, которые попутно возникают в ходе обучения. Эти познавательные способности или компетентности включают обучаемость (способность к обучению), креативность (способность к творчеству) и интеллект (способность решать задачи и использовать знания на практике).

Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решение, управлять собой в сложных ситуациях.

Таким образом, курс в целом ориентирован на личностное развитие ребёнка. Знания рассматриваются не как самоцель, а как средство когнитивного развития младших школьников, их чувств и эмоций, креативных способностей. Задания из различных областей знаний и учебных предметов формируют гибкость и широту мышления, необходимые для успешного решения разнообразных учебных и жизненных задач в различных сферах деятельности.

Содержание материала не имеет строгого деления на разделы: темы циклично повторяются в течение учебного года и всего курса обучения по данной программе. Учебный материал постепенно расширяется и усложняется.

Занятия данного курса отличаются тем, что ребёнку предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьёзная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекательно именно для младшего школьника.

Курс рассчитан на четыре года обучения по 1 часу в неделю.

Ценностные ориентиры внеурочной деятельности

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России,  народу, в осознанном желании служить Отечеству.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЛИЧНОСТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса   является формирование следующих умений:  

  Определять  и  высказывать  под  руководством  педагога  самые  простые  общие  для  всех  людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  В  предложенных  педагогом  ситуациях  общения  и  сотрудничества,  опираясь  на  общие  для  всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ  изучения  курса  являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).  

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.  
  • Проговаривать последовательность действий.  
  • Учиться  высказывать  своё  предположение  (версию)  на  основе  работы  с  иллюстрацией  рабочей тетради.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.  

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.  
  • Делать  предварительный  отбор  источников  информации:  ориентироваться    в  учебнике  (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.  
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса. Перерабатывать  полученную  информацию:  сравнивать  и  группировать  такие  математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи  на  основе  простейших  математических  моделей  (предметных,  рисунков,  схематических рисунков, схем);  
  • Находить  и  формулировать  решение  задачи  с  помощью  простейших    моделей  (предметных рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне
  • одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Читать и пересказывать текст.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

ПРЕДМЕТНЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ изучения курса   являются формирование следующих умений.  

  • описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
  • выделять существенные признаки предметов;
  • сравнивать между собой предметы, явления;
  • обобщать, делать несложные выводы;
  • классифицировать явления, предметы;
  • определять последовательность событий;
  • судить о противоположных явлениях;
  • давать определения тем или иным понятиям;
  • определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
  • выявлять функциональные отношения между понятиями;
  • выявлять закономерности и проводить аналогии.  

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 КЛАСС (33 ЧАСА)

№ п/п

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Выявление уровня внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления

1

Размер, цвет, форма, материал

1

Составление совокупности по заданному признаку, выделение части совокупности

1

Выше – ниже, больше – меньше, слева – справа

1

Раньше – позже

1

Точка, линия

1

Замкнутые и незамкнутые линии

1

Кривая линия. Точки пересечения кривых линий

1

Области и границы

1

Решение топологических задач. Лабиринт

1

Вертикальные и горизонтальные прямые

1

Первоначальное знакомство с сетками

1

Продолжи ряд

1

Поиск закономерностей

1

Сказочные поезда. Классификация предметов по различным признакам

1

Последовательность событий

1

Шифровка. Установление соответствий между двумя множествами

1

Цепочки. Совершенствование мыслительных операций.

1

Задачи шутки. Головоломки

1

Пустые клеточки. Особенности расположения фигур в девятиклеточном квадрате.

1

Правило магического квадрата

1

Умеем ли мы говорить

1

Сколько слов вы знаете?

1

Нарисуем непонятные слова

1

Отгадай слово

1

Игры со словами

1

Игры со словами        

1

Чудесные превращения слов

1

Тематические группы слов

1

Как составить толковый словарик

1

Международная игра-конкурс «Русский медвежонок – языкознание для всех» (знакомство с

правилами и условиями проведения)

1

Выявление уровня внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления на конец учебного года

1

Конкурс эрудитов

1

                                                                             Итого:

8

25

2 КЛАСС (35 ЧАСОВ)

№ п/п

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Выявление уровня внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления

1

Ещё раз в первый класс. Вспомним и повторим!

1

Понятие о задаче

1

Задачи на раскрашивание. Знакомство

1

Задачи на раскрашивание. Закрепление

1

Логический ряд чисел. Знакомство

1

Логический ряд чисел. Закрепление

1

Логические и комбинаторные задачи. Знакомство

1

Логические и комбинаторные задачи. Закрепление

1

Логические и комбинаторные задачи. Закрепление

1

Круги Л.Эйлера. знакомство

1

Круги Л.Эйлера. закрепление

1

Задачи с условиями, маскирующими их решение. Знакомство

1

Задачи с условиями, маскирующими их решение. Закрепление

1

Задачи с избыточными и недостающими условиями. Знакомство

1

Задачи с избыточными и недостающими условиями. Закрепление

1

Обратная задача. Знакомство

1

Обратная задача. Закрепление

1

Моделирование задачи на нахождение суммы и остатка

1

Моделирование задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

1

Моделирование составной задачи

1

Задачи на перекладывание спичек

1

Международная  математическая игра- конкурс  «Кенгуру» (знакомство с правилами и условиями проведения)

1

Проба сил. Участие в интеллектуальной игре по математике.

1

Магические квадраты сложения. Знакомство

1

Магические квадраты сложения. Закрепление

1

Угол. Виды углов (прямой, острый, тупой, развёрнутый)

1

Треугольник. Условия его построения

1

Слово одно, а значений несколько (многозначные слова)

1

Слова – близнецы (омонимы)

1

Слова – друзья (синонимы)

1

Антонимы

1

Игры со словами

1

Выявление уровня внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления на конец учебного года

1

Конкурс эрудитов

1

                                                                             Итого:

14

21

3 КЛАСС (35 ЧАСОВ)

№ п/п

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Выявление уровня внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления

1

Полезное и приятное занятие – вспоминать и повторять!

1

Полезные наблюдения. Обучение поиску закономерностей

1

Магический квадрат сложения.

1

Магический квадрат сложения

1

Магический квадрат вычитания. Знакомство

1

Магический квадрат вычитания. Закрепление

1

Буквы в стране цифр

1

Решение уравнений

1

Задачи на нахождение задуманного числа

1

Нахождение задуманного числа при помощи уравнений

1

В стране больших чисел

1

Многоугольники. Повторение

1

Четырёхугольники. Трапеция

1

Четырёхугольники. Ромб

1

Плоские фигуры объёмные тела

1

Нетрадиционные задачи. Задачи со сказочным сюжетом

1

Составление задач с литературным содержанием

1

Нетрадиционные задачи. Возраст и время в задачах

1

Нетрадиционные задачи, основанные на геометрическом материале.

1

Магический квадрат умножения. Знакомство.

1

Магический квадрат деления. Знакомство

1

Магический квадрат умножения и деления. Закрепление

1

Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости

1

Окружность и круг. Радиус и диаметр

1

Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розеток»

1

Игры со словами

1

Почему их так называют? (Происхождение слов)

1

Устаревшие слова

1

Новые слова

1

Слова – близнецы (омонимы, омофоны, омографы)

1

Слова – пришельцы

1

Крылатые слова

1

Выявление уровня внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления на конец учебного года

1

Конкурс эрудитов

1

                                                                             Итого:

9

26

4 КЛАСС (35 ЧАСОВ)

№ п/п

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Выявление уровня внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления

Сто задач решу на «пять», ведь это повторение!

Полезные наблюдения. Нахождение закономерностей в ряду чисел, геометрических фигур

Ну очень большие числа! Знакомство с нумерацией чисел больше миллиона

1

Ну очень большие числа! Решение задач с многозначными числами

Ребусы. Задания по перекладыванию спичек

Комбинаторные и логические задачи

1

Составление комбинаций. Совершенствование умения решать комбинаторные задачи

Сетки. Игра «Морской бой»

1

Сетки. Координатная плоскость

1

Координатная плоскость. Построение фигуры по заданным точкам

Решение топологических задач

Прямоугольный параллелепипед. Развёртка параллелепипеда

Каркасная модель куба. Развёртка куба

Знакомство со свойствами игрального кубика

1

Решение задач путём построения логических умозаключений

Переформулирование и переструктурирование исходной задачи

1

Составление плана решения задачи

1

Сжимаем задачу со всех сторон! (Составление краткой записи)

Сжимаем задачу со всех сторон! (оформление решения составной задачи выражением)

Решение нетрадиционных задач с использованием масштаба для нахождения расстояния по карте

Применение знаний о взаимосвязи величин S, V, t  для решения нетрадиционных задач

1

Решение нетрадиционных задач с использованием знаний о доле числа

Решение нетрадиционных задач на основе знаний полученных на уроках окружающего мира

От простого к сложному! Сложные уравнения

1

От простого к сложному! Сложные уравнения

Алгебраический способ решения задач (с помощью уравнения)

1

Решение задач с помощью уравнения. Закрепление

Игры со словами. Шифровка

Игры со словами. Ребусы

Игры со словами. Шарады

Игры со словами. Анаграммы

Игры со словами. Составление кроссворда

Выявление уровня внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления на конец учебного года

Конкурс эрудитов

                                                                             Итого:

10

25

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 КЛАСС

1. Классификация предметов (6 ч)

Признаки предметов. Отличие предметов по цвету, форме, величине (размеру). Сравнение предметов по величине: больше, меньше, такой же. Классифицирование предметов по разным признакам (цвет, форма, размер). Расположение предметов относительно друг друга. Расположение предметов по порядку.

2. Геометрические фигуры и их свойства (6 ч)

Точка. Отрезок. Прямые и кривые линии. Замкнутые и незамкнутые линии.

Кривая линия. Точки пересечения кривых линий. Области и границы. Замкнутые линии как границы области. Вертикальные и горизонтальные прямые. Первоначальное знакомство с сетками.

3. Закономерности (5 ч)

Выявление закономерности расположения предметов и фигур. Установление закономерности расположения чисел. Продолжение ряда чисел на основе понимания закономерности их расположения.

4. Множества (1 ч)

Введение понятия множества. Установление соответствия между двумя множествами.

5. Нетрадиционные задачи (2 ч)

Задачи-шутки; головоломки; топологические задачи; лабиринты.

6.Игры со словами (9 ч)

Особенности устной речи. Лексическое значение слов. Наблюдение над звуковой стороной слова. Тематическая группировка слов. Толковый словарь. Шифровки на основе алфавита.

7. Выявление уровня развития познавательных процессов (4 ч)

Конкурсы, интеллектуальные игры. Входные и итоговые тесты.

2 КЛАСС

1. Повторение пройденного в 1 классе (1 ч)

Классифицирование предметов по форме, цвету  и размеру. Составление комбинаций из трёх цветов. Выявление закономерностей. Цветовой магический квадрат.

2. Геометрические фигуры и их свойства (2 ч)

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой, развёрнутый. Углы в многоугольнике. Треугольник. Условия построения треугольников.

3. Закономерности (4 ч)

Выявление закономерности расположения чисел. Нахождение лишнего числа в ряду чисел. Продолжение ряда чисел на основе закономерностей их расположения. Знакомство с правилом числового магического квадрата. Решение магических квадратов сложения из девяти клеток.

4. Множества (2 ч)

 Установление соответствия между двумя множествами. Круги Эйлера. Решение задач с помощью кругов Эйлера.

5. Нетрадиционные задачи (16 ч) 

Понятие о задаче. Задачи на раскрашивание. Логические и комбинаторные задачи. Задачи с условиями, маскирующими их решение. Задачи с избыточными и недостающими условиями. Обратная задача. Моделирование задачи на нахождение суммы и остатка. Моделирование задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Моделирование составной задачи .Задачи на перекладывание спичек. Лабиринты.

6.Игры со словами (5 ч)

Лексическое значение слов. Тематическая группировка слов. Многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению (синонимы, антонимы). Омонимы.

7. Выявление уровня развития познавательных процессов (4 ч)

Конкурсы, интеллектуальные игры. Входные и итоговые тесты.

3 КЛАСС

1. Повторение пройденного во 2 классе (1 ч)

Закономерность расположения чисел. Логические и комбинаторные задачи. Магический квадрат сложения.

2. Геометрические фигуры и их свойства (7 ч)

Многоугольники. Четырёхугольники. Виды четырёхугольников: трапеция, ромб. Плоские фигуры и объёмные тела. Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости.  Окружность и круг. Радиус и диаметр. Деление окружности на 4, 6 равных частей. «Розетки».

3. Закономерности (7 ч)

Выявление закономерности расположения чисел. Продолжение ряда чисел на основе закономерностей их расположения. Решение магических квадратов сложения с трёхзначными числами. Правило магического квадрата вычитания. Правила магических квадратов умножения и деления. Решение магических квадратов.

4. Нумерация (1 ч)

Знакомство с нумерацией чисел класса тысяч. Поразрядное сравнение многозначных чисел.

5. Элементы алгебры (4 ч)

Знакомство с понятием переменной величины. Буквенное выражение. Нахождение значения буквенного выражения при заданных значениях переменной. Уравнение. Понятие о решении уравнения. Корень уравнения.

6. Нетрадиционные задачи (5 ч) 

Задачи со сказочным сюжетом. Составление задач с литературным содержанием. Возраст и время в задачах. Решение задач на геометрической основе путём сравнения исходных данных.

7.Игры со словами (7 ч)

Лексическое значение слов. Происхождение слов. Устаревшие слова (архаизмы). Появление  в языке новых слов. Этимологический словарь. Омонимы, омофоны, омографы. Заимствованные слова. Крылатые слова и фразеологические обороты. Фразеологический словарь.

8. Выявление уровня развития познавательных процессов (3 ч)

Конкурсы, интеллектуальные игры. Входные и итоговые тесты.

4 КЛАСС

1. Повторение пройденного в 3 классе (1 ч)

Полезные наблюдения над изученными видами закономерностей в ряду чисел, геометрических фигур. Составление комбинаций цифр, чисел, цветных геометрических фигур. Магические квадраты. Уравнения.

2. Геометрические фигуры и их свойства (5 ч)

Координатная плоскость. Построение фигуры по заданным точкам. Прямоугольный параллелепипед. Развёртка параллелепипеда. Куб, его грани, рёбра, вершины. Каркасная модель куба. Развёртка куба. Вариативность построения развёртки куба.

3. Закономерности (2 ч)

Продолжение ряда чисел на основе закономерностей их расположения. Знакомство со свойствами игрального кубика.

4. Нумерация (2 ч)

Знакомство с нумерацией чисел класса миллиона, класса миллиардов. Поразрядное сравнение многозначных чисел. Понятие доли и дроби. Числитель и знаменатель дроби.

5. Элементы алгебры (3 ч)

Сложные уравнения. Алгебраический способ решения арифметических, сюжетных задач.

6. Нетрадиционные задачи (14 ч) 

Задания по перекладыванию спичек. Комбинаторные и логические задачи. Составление комбинаций. Топологические задачи. Переформулирование и переструктурирование исходной задачи. Составление плана решения задачи.

Составление краткой записи. Решение составной задачи выражением. Задачи с использованием масштаба для нахождения расстояния по карте. Взаимосвязь величин «скорость», «время», «расстояние». Задачи на нахождение доли числа и числа по доле.

7.Игры со словами (5 ч)

Шифровка и «ключ». Правила решения ребусов. Шарада. Анаграмма. Отгадывание слова путём перестановки букв исходного слова, изменение значения слова по заданию, узнавание исходного слова по его значению. Кроссворд, правило составления кроссворда.

8. Выявление уровня развития познавательных процессов (3 ч)

Конкурсы, интеллектуальные игры. Входные и итоговые тесты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Гончарова, С.Н. Развитие мышления на уроках в начальных классах [Текст] / С.Н.Гончарова.  – М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 266с. – (Библиотека учителя начальной школы)

  1. Жильцова, Т.В., Обухова, Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии [Текст]: 1–4 класс / Т.В.Жильцова, Л.А.Обухова. – М.: ВАКО, 2004. – 288с. – (В помощь школьному учителю)

  1. Ладыженская,Т.А., Никольская, Р.И., Сорокина Г.И. Речевые секреты [Текст]: книга для учителя начальных классов / Т.А.Ладыженская, Р.И.Никольская, Г.И.Сорокина; под редакцией Т.А. Ладыженской. – М.: Просвещение, 1992. – 144с.

  1. Сычева, Г.Н. Сборник задач и упражнений по математике для начальной школы [Текст] / Г.Н.Сычёва. – Ростов-на-Дону: БАРО-ПРЕСС, 2003. – 288с. – (Начальная школа)

  1. Ушаков, Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах [Текст]: пособие для учителей / Н.Н.Ушаков. – М.: Просвещение, 1971. – 176с.

  1. Холодова, О.А. Юным умникам и умницам: Развитие познавательных способностей (6–7 лет) [Текст]: методическое пособие : 1 класс. + Программа курса «РПС» / О.А.Холодова. – М.: РОСТкнига, 2007. – 270с.

  1. Холодова, О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей [Текст] : методические пособия: ч. 2–4 / О.А.Холодова. – М.: РОСТкнига, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ кружок «Служу Отечеству пером»

Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учителей начальной школы (пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание программы, тематическое планирование, список литера...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ УЧЕБНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится осуществление перехода от образования, ориентированного на передачу ученику специально отобранных культурно-исторических це...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Юный исследователь» кружок

     Курс «Юный  исследователь» редназначен для обучающихся в начальной школе, интересующихся исследовательской деятельностью, и направлен на формирование у учащи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Клуб «Узнаём сами»

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  возникла необходимость в разработке программы внеурочной деятельности по обще...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Логика"

Программа расчитана на четыре года обучения.Содержит диагностические материалы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие в Компьютерию»

Данная рабочая программа является первым звеном в цепи непрерывного курса обучения информатике и информационным технологиям....

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Природа родного края"

Цель программы Природа родного края «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности учащихся начальной школы....