Математика. Число 10. (Повторение).
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Конспект урока по математике,
1 класс

Тема урока. Числа 1 – 9. Названия компонентов действий сложения и
                      вычитания. (Повторение).

Тип урока. Закрепление и повторение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока

по математике
1 класс

«Число 10. (Повторение)».

Тема урока. Число 10. (Повторение).

Цели.

  1. Закреплять  знания детей о составе числа 10 и чисел от 2 до 9.
  2. Закреплять навыки счета в пределах 10.
  3. Развивать память, внимание, логическое мышление, речь, творческое воображение.
  4. Продолжить формировать и употреблять математические термины: однозначное число; называть компоненты при сложении и вычитании.
  5. Пробуждать интерес к предмету через игру.
  6. Воспитывать умение слушать и слышать учителя и других учеников; уважение друг к другу. Воспитывать любовь к животным, прививать интерес к детской литературе.

Тип урока. Закрепление и повторение.

Оборудование. Мультимедийная доска, проектор, персональный
                           компьютер, МАКВООКи.

I. Организационный момент.

-  Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте повернемся к ним и поздороваемся.

- Садитесь на места, чей ряд тише сядет.

II. Релаксация.

- Наш сегодняшний урок мы начнем с небольшой психологической гимнастики «Искорка добра». В одном ауле (Горное селение у кавказских жителей) люди умели дарить друг другу добро. А знаете как? Очень просто: когда они протягивали друг другу руки, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная теплая искорка, маленькое – маленькое солнышко, такое маленькое, что оно не обжигало, а только согревало ладони и вспыхивало яркими искорками в глазах. Давайте передадим друг другу искорки добра: протянем ладошки, посмотрим в глаза друг другу с теплотой и улыбкой,  произнесем: «Я люблю тебя. Я люблю себя. Я люблю всех».

- Какое стало настроение?

- Я очень рада за вас и думаю, что наш урок тоже принесет радость каждому из вас.

III. Устный счет.

- Перед Вами – теремок. Он не низок, не высок. Бежит по полю…? (Мышка – норушка). (Слайд 2)

- Увидела теремок и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живет?»

- А ей никто не отвечает. Решила она поселиться в теремочке, а на дверях замок. Чтобы открыть замок, надо совершить какое – то доброе дело. Думала она, думала, и вспомнила, что недавно был праздник.

- Ребята, какой праздник мы недавно отмечали? (8 Марта)

- Забыла мышка поздравить с праздником свою маму. Давайте поможем исправить ошибку мышке, подарим букет с цветами. Но чтобы собрать букет цветов, нам надо выполнить задание, решить правильно примеры. Поможем мышке?

(Слайды 3 – 11).

- Молодцы ребята! Помогли мышке и стала она жить в теремочке.

IV. Определение темы урока.

- Прискакала к теремочку …? (Лягушка). (Слайд 12/1).

- Теремок, теремок, кто в тереме живет?

- Я, мышка – норушка.

- А я лягушка – квакушка. Пусти меня к себе жить.

- Выполни задание и будем жить вместе.

(Слайд 12/2).

- Перед Вами числа. Внимательно посмотрите на них. Что заметели? (Числа идут через одно).

- Расположите их в порядке возрастания.

- Какое число лишнее? (10).

- Почему? (Оно двузначное, а остальные однозначные)

- Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке? (О числе 10).

- О чем мы еще сегодня будем говорить на уроке? (О числах от 0 до 9).

- Как называются такие числа? (Однозначные)

- Какие числа пропущены? (1, 3, 5, 7, 9).

- Справились мы и с этим заданием, помогли лягушке. Живет теперь лягушка тоже в теремке.

V. Физкультминутка для глаз.

     Слайд 13.

VI. Работа в тетради.

     1. Запись и нахождение значения выражения. (Стр. 18).

- Скачет Зайчик – побегайчик. Увидел теремок и давай проситься: «Пустите меня в теремок».

- А мышка и лягушка ему говорят: «Запишешь и найдешь значение выражений, пустим тебя в теремок».

- Заплакал зайчик. Не умеет он ни писать, ни считать. Давайте поможем зайчику.

- Откройте тетради на стр. 18 №12. Запишите сначала выражения под буквой а), а потом под буквой б).

- Каким действием находим значение суммы? (Сложением).

  Запись в тетради и на доске.

- Вспомните, как называются компоненты действия сложения. (Слагаемые, сумма).

- Теперь давайте запишем и найдем значение разности под буквой б).

- Каким действием находим значение разности? (Вычитанием)

   Запись в тетради и на доске.

- Как называются компоненты действия вычитания? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность).

- Справились мы с заданием. Рад и доволен Зайчик. Теперь и он живет в теремке.

VII. Работа с учебником.

- Шла мимо Лисичка – сестричка, постучала в окошко и спрашивает: «Кто, кто в теремочке живет? Пустите меня пожить. А звери ей в ответ: «Ты что-нибудь умеешь делать?»

- Всё умею, а особенно курочек и утят считать. Но без ребят я не справлюсь.

- Поможем Лисичке?

- Откройте учебник на стр. 47, № 4, №5.

- Тетрадь стр. 18 №13 – письменно.

- Молодцы мы с Вами.

VIII. Физкультминутка.

- Мы с Вами устали, выполнили много заданий с героями сказки, теперь давайте отдохнем. Представим, что мы возле теремка, на улице тепло, светит солнышко.

- Давайте нарисуем его.

- Вокруг летают бабочки, птички. Давайте нарисуем и их.

- Вдруг набежали тучки. Рисуем тучки.

- Пошёл дождь. Рисуем его. (Слайд 14 со звуком дождя, без включения проектора).

- Прячемся в теремке от дождя, отдыхаем.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Отдыхают … засыпают.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать!

Потянулись! Улыбнулись!

Открыли глаза и правильно сели за партой.

IX. Повторение ранее изученного.

1. Работа с геометрическим материалом.

- А рано утром в теремок постучал … . Как вы думаете, кто? (Волк)

- Пустите, звери, меня в теремок.

- А звери его озадачили. Покажи, Волк, свои умения.

- Согласился Волк. Помогаем мы и ему.

Слайд 15 – 19.

2. Состав числа 9.

- Ох, Волк, страшно тебя пускать в теремок. Выполни с ребятами еще одно задание.

- Ребята, откройте учебник на стр. 48 №7. Слайд 20.

-Молодцы! Живет Волк теперь дружно с другими зверятами.

X. Работа в парах на MakBookах.

- Живут звери в теремке, песни распевают.

- Шел недалеко медведь, услышал песни и постучался в теремок. Его звери в теремок пригласили, он полез в теремок и развалил его.

- Но друзья не унывают. Они стали строить новый дом.

-Пока звери строят новый дом, мы поработаем в парах на MakBookaх.

- Давайте вспомним правила работы в парах.

Работа на МакВооках и на интерактивной доске. Слайд 21.

Проверка.

XI. Подведение итогов урока.

     Вот уж солнце закатилось

    Сказка с нами распростилась.

    - Давайте вспомним, что мы на уроке с Вами повторяли?

XI. Релаксация. Слайд 22.

    - Вам понравился наш сегодняшний урок?

   - Сегодня, ребята, мы помогали героям сказки. Эти животные есть в природе, и вы всегда должны о них заботиться. А вам за хорошую работу герои сказки дарят сказочные «5».

    -Но ребята, посмотрите. После строительства территория возле дома не очень красивая. Давайте ее украсим цветами. У Вас на партах у каждого лежит по три цветка. Каждый из Вас возьмет только один цветок:
   -
Желтый , если Вам на уроке все удалось выполнить, вы довольны своей работой;

    - Красный,  если Вам на уроке что-то не удалось правильно выполнить, что-то вы еще не очень хорошо усвоили;

    - Синий, если Вы столкнулись с большими трудностями и Вы не смогли справиться с какими-то заданиями. На следующем уроке мы вместе попробуем преодолеть эти трудности.

    - Посмотрите, как теперь красиво перед новым теремком.

    Наш урок окончен. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа».

Урок-путешествие по математике 4 класс «Повторение и закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа». Цель, задачи: закрепить нумерацию многозначных чисел; совершенствовать вычислительн...

Презентация по математике 4 класс. Повторение единиц измерения. Работа с многозначными числами

Рабата направлена на отработку навыка сревнения и перевода единиц измерения. Геометрический материал, внимание. Слайдов хватает на весь урок....

Урок по математике 1 класс «Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

Повторение и систематизация материала, изученного на предыдущих уроках по теме: "Числа от 1 до 10". Урок проводится в игравой форме....

Урок математики 1 класс. Повторение числа от 1 до 10.

Технологическая карта урока с презентацией....

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...