рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Рабочая программа учебного предмета "Математика" 2 класс для учащихся с умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx274.23 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

                                                                        Личностные результаты освоения учебного предмета

1)  воспитание уважительного отношения к иному мнению;

3) сформированностьадекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированностьнавыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств,проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявлениесопереживания к чувствам других людей;

12) сформированностьустановки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13) проявлениеготовности к самостоятельной жизни.

Предметные  результаты освоения учебного предмета

Достаточный уровень

Минимальный уровень

    

  Учащиеся должны знать:
      счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
      таблицу состава чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
      названия компонента и результатов сложения и вычитания;
      математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
      различие между прямой, лучом, отрезком;
      элементы угла, виды углов;
      элементы четырехугольников — прямоугольника, квадрата, их свойства;
      элементы треугольника.
      Учащиеся должны
уметь:
      выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;
      решать простые и составные арифметические задачи и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей и кратко записывать содержание задачи;
      узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
      чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
      определять время по часам с точностью до 1 часа.

Учащиеся должны знать:
      счет в пределах 20 по единице;
      математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
      различие между прямой, лучом, отрезком;
    
      Учащиеся должны
уметь:
      выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20

присчитыванием, с опорой на счетный материал;

 с числами, полученными при счете и измерении одной мерой;


      решать простые арифметические задачи с помощью учителя;
      узнавать, называть, чертить отрезки, углы — прямой, тупой, острый — на нелинованной бумаге;
      чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку с помощью учителя;
      определять время по часам с точностью до 1 часа.
     

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;  самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за помощью и принимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Содержание учебного предмета

Наименование разделов учебного предмета

Количество часов,отведен-ных

 на изучение разделов учебного предмета

Содержание тем учебного предмета

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Первый десяток.

10

Числа 1-10, состав чисел, сложение и вычитание в пределах 10, решение задач на нахождение суммы и остатка. Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

Очная; учебное занятие

Работа с учебником. Решение примеров. Решение простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка. Называние чисел в порядке следование при счете. Просмотр учебных презентаций с выполнением заданий. Рефлексия. Самопроверка. Взаимопроверка. Работа над ошибками. Вставка пропущенного числа при закреплении знания состава числа. Запись цифр с анализом их состава по элементам.

Второй десяток.

75

      Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=). Состав чисел из десятков и единиц, сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.       Названия компонентов и результатов сложения и вычитания в речи учащихся.
      Число 0 как компонент сложения. Понятия «столько же», «больше (меньше) на несколько единиц».
      Простые арифметические задачи на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц. Составные арифметические задачи в два действия.

Очная; учебное занятие

Присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5, 6 в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток.

Решение  простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц, составных арифметических задач в два действия. Просмотр учебных презентаций с выполнением заданий. Рефлексия. Самопроверка. Взаимопроверка. Работа над ошибками. Вставка пропущенного числа при закреплении знания состава числа. Запись цифр с анализом их состава по элементам.
   

Вычитание, сложение  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

60

      Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
      Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.
      Таблицы состава двузначных чисел (11—18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток. Вычисление остатка с помощью данной таблицы. Составные арифметические задачи в два действия. Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Очная; учебное занятие

Просмотр учебных презентаций с выполнением заданий. Рефлексия. Самопроверка. Взаимопроверка. Работа над ошибками. Вставка пропущенного числа при закреплении знания состава числа. Запись цифр с анализом их состава по элементам. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.
      Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа. Решение составных арифметических задач. Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

Числа, полученные при измерении.

18

     Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.
      Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины (сумма (остаток) может быть меньше, равна или больше 1 дм), массы, времени      Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах, направление движения стрелок. Единица (мера) времени — час. Обозначение: 1 ч. Измерение времени по часам с точностью до 1 ч. Половина часа (полчаса).

Очная; учебное занятие

Измерение отрезка. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости, длины. Определение времени по часам. Просмотр учебных презентаций с выполнением заданий. Рефлексия. Самопроверка. Взаимопроверка. Работа над ошибками. Вставка пропущенного числа при закреплении знания состава числа. Запись цифр с анализом их состава по элементам. Работа с учебником. Решение примеров и задач.

Геометрический материал.

11

 Прямая, луч, отрезок. Сравнение отрезков.
  Угол. Элементы угла: вершина, стороны. Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение прямого угла с помощью чертежного треугольника.
      Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон. Треугольник: вершины, углы, стороны. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Очная; учебное занятие

Вычерчивание прямой, луча, отрезка, сравнение отрезков., черчение углов. Черчение прямого угла. Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

Контрольная работа №1 по теме «Сложение  в пределах 20»

Достаточный уровень

  1. группа

Выполни сложение:

  1. 10р.+9р.=     15см-4см=

20ч-11ч=      20см-9см=

           Реши примеры:

2. 8+3=            2+9=          3+9=

9+5=           4+7=         5+6=

7+6=          5+8=

  1. Запиши задачу кратко. Выполни решение.

На первом дереве было 7 птиц, а на втором- на 6 птиц больше. Сколько птиц было на втором дереве?

4. Начерти отрезок, длина которого равна 1дм.

  1. группа

Выполни сложение:

  1. 10р.+9р.=     15см-4см=       20см-9см=

           Реши примеры. Запиши решение подробно.

2.   8+3=            2+9=

9+5=           4+7=

  1. Дополни краткую запись задачи нужными числами.. Выполни решение.

На первом дереве было 7 птиц, а на втором- на 6 птиц больше. Сколько птиц было на втором дереве?

  1. группа

           Реши примеры.

  1. 8+2=           11+4=              13-2=

9+3=           5+4=                10+6=

  1. Дополни краткую запись задачи нужными числами. Вставь нужные числа в решение задачи.

На первом дереве было 7 птиц, а на втором- на 6 птиц больше. Сколько птиц было на втором дереве?

Минимальный уровень

  1. Реши примеры:

3+3=           7+2=            8-4=

10+1=         12-1=

  1. Вставь нужные числа в решение задачи:

На первом дереве было 7 птиц, а на втором- на 2 птицы больше. Сколько птиц было на втором дереве?

Контрольная работа №1 по теме «Вычитание  в пределах 20»

Достаточный уровень

1 группа

  1. Реши примеры:

11-8=      17-9=

15-6=      14-7=

16-9=      13-4=

  1. Выполни вычитание:

20р.-19р.=                  20р.-14р.=

17р.-8р.=                    12ч-3ч=

  1. Реши задачу:

У Васи было 12р., а у Пети – на 5р. Меньше. Сколько рублей вместе было у Васи и Пети вместе?

  1. Сравни числа

1ч … 1нед.

1 нед. … 1 сут.

1 сут. … 1ч

  1. группа
  1. Реши примеры:

11-8=      17-9=

15-6=      14-7=

16-9=      13-4=

  1. Выполни вычитание:

20р.-19р.=                  20р.-14р.=

17р.-8р.=                    12ч-3ч=

  1. Реши задачу:

У Васи было 12р., а у Пети – на 5р. Меньше. Сколько рублей вместе было у Васи и Пети вместе?

Минимальный уровень

3 группа

  1. Реши примеры:

11-2=      15-6=

15-6=      14-7=

  1. Выполни вычитание:

11р.-3р.=      10см-5см=              12ч-3ч=

  1. Вставь нужные числа в решение задачи.

У Васи было 12р., а у Пети – на 5р. Меньше. Сколько рублей вместе было у Васи и Пети вместе?

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1

2

1 четверть.

Повторение. Первый десяток.

Числа первого десятка

41 ч

2

01.09

04.09

3

4

5

Состав чисел  1-10

3

05.09

06.09

07.09

6

7

8

Сложение и вычитание в пределах 10.

3

08.09

11.09

12.09

9

10

Решение задач на нахождение суммы и остатка

2

13.09

14.09

11

12

Второй десяток.

Сравнение чисел. Знаки отношений больше (>), меньше (<), равно (=).

2

15.09

18.09

13

Число 11. Состав из десятков и единиц.  Сравнение отрезков.Прямая, луч, отрезок.

1

19.09

14

Присчитывание и отсчитывание по 1 в прямой и обратной последовательности .

1

20.09

15

Число 12. Состав из десятков и единиц.

1

21.09

16

Присчитывание и отсчитывание по 2,3,4,  6 в прямой и обратной последовательности.

1

22.09

17

Число 13. Состав из десятков и единиц.

1

25.09

18

Присчитывание и отсчитывание по 1 в прямой и обратной последовательности.

1

26.09

19

Число 14. Состав из десятков и единиц.

1

27.09

20

Присчитывание и отсчитывание по 2 в прямой и обратной последовательности.  

1

28.10

21

Сравнение чисел 1-14

1

29.09

22

Число 15.  Состав из десятков и единиц.

1

02.10

23

Присчитывание и отсчитывание по 5 в прямой и обратной последовательности.

1

03.10

24

Число 16.   Состав из десятков и единиц.

1

04.10

25

Присчитывание и отсчитывание по 4 в прямой и обратной последовательности.

1

05.10

26

Число 17.  Состав из десятков и единиц.

1

06.10

27

Присчитывание и отсчитывание по 1 в прямой и обратной последовательности в пределах 17.

1

09.10

28

Число 18.   Состав из десятков и единиц.

1

10.10

29

Сравнение чисел 1-18

1

11.10

30

Присчитывание и отсчитывание по 2, 3,   в прямой и обратной последовательности.  

1

12.10

31

32

Число 19.   Состав из десятков и единиц.

2

13.10

16.10

33

34

Число 20.   Состав из десятков и единиц.

2

17.10

18.10

35

36

Присчитывание и отсчитывание по   2,4.5,  в прямой и обратной последовательности в пределах 20.

2

19.10

20.10

37

38

39

Решение примеров и простых арифметических задач.

3

23.10

24.10

25.10

40

41

Повторение по теме:«Числа 1- 20»

2

26.10

27.10

42

43

44

2 четверть

Состав чисел 11-20 из десятков и единиц.

38 ч

3

07.11

08.11

09.11

45

46

Название компонентов  результата сложения

2

10.11

13.11

47

48

49

Понятия «столько же», «больше  на несколько единиц».

3

14.11

15.11

16.11

50

51

Простые арифметические задачи на увеличение  чисел на несколько единиц.

3

17.11

20.11

21.11

52

53

Название компонентов  результата вычитания

2

22.11

23.11

54

55

56

Понятия «столько же», «меньше на несколько единиц».

3

24.11

27.11

28.11

57

58

Простые арифметические задачи на уменьшение чисел на несколько единиц.

3

29.11

30.11

01.12

61

62

63

Сложение двузначных чисел и единиц без перехода через десяток в пределах 20.

3

04.12

05.12

06.12

64

65

66

Вычитание из двузначных чисел единиц без перехода через десяток в пределах 20.  

3

07.12

08.12

11.12

67

Решение   простых арифметических задач.Краткая запись.

2

12.12

13.12

68

69

Получение суммы 20, вычитание из 20. Угол. Элементы угла: вершина, стороны

2

14.12

15.12

70

Число  «0» как компонент сложения.

2

18.12

19.12

71

72

Вычитание двузначного числа из двузначного.

3

20.12

21.12

22.12

76

77

Повторение по теме ««Сложение  без перехода через десяток в пределах 20».

2

25.12

26.12

78

79

Повторение по теме ««Вычитание  без перехода через десяток в пределах 20».

2

27.12

28.12

80

81

3 четверть

Сложение и вычитание  без перехода через десяток в пределах 20. Угол. Элементы угла: вершина, стороны.

50 ч

2

11.01

12.01

82

83

84

Единица (мера) длины — дециметр. Обозначение: 1 дм. Соотношение:1 дм = 10 см.

3

15.01

16.01

17.01

85

86

87

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой стоимости.

3

18.01

19.01

22.01

88

89

90

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой массы.

3

23.01

24.01

25.01

91

92

Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах. Направление движения стрелок.

2

26.01

29.01

93

94

Единица (мера) времени – 1 час. Обозначение 1ч.

2

30.01

31.01

95

96

Измерение времени по часам с точностью до 1 часа. Половина часа (полчаса).

2

01.02

02.02

97

98

99

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной меройвремени.

3

05.02

06.02

100

101

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

2

07.02

102

Виды углов: прямой, тупой, острый. Сравнение углов с прямым углом. Черчение

прямого угла с помощью чертежного треугольника.

1

12.02

103

104

105

Составные арифметические задачи в два действия

3

13.02

14.02

15.02

106

107

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток путем разложения второго слагаемого на два числа.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Прибавление чисел 2,3,4

3

16.02

19.02

20.02

109

110

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Прибавление числа 5

3

21.02

22.02

26.02

112

113

114

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Прибавление числа  6

3

27.02

28.02

01.03

115

116

117

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток .

Прибавление числа 7

3

02.03

05.03

06.03

118

119

120

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Прибавление числа  8

3

07.03

09.03

12.03

121

122

123

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток .

Прибавление числа 9.

3

13.03

14.03

15.03

124

Решение простых арифметических задач  по теме « Сложение в пределах 20 с переходом через десяток»

1

16.03

125

Обобщение по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через десяток»

1

19.03

126

Контрольная работа  № 1 по теме «Сложение  в пределах 20»

1

20.03

127

Работа над ошибками. Повторение по теме «Сложение  в пределах 20 »

1

21.03

128129

Повторение по теме «Сложение  в пределах 20 с переходом через десяток»

2

22.03

23.03

130

131

132

4 четверть

Сложение  в пределах 20 с переходом через разряд.

Четырехугольники: прямоугольник, квадрат. Свойства углов, сторон.

38 ч

3

02.04

03.04

04.04

133

134

135

Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток путем разложения вычитаемого на два числа.

Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

Вычитание чисел  2,3,4.

3

05.04

06.04

09.04

136

137

138

 Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

Вычитание числа 5.

3

10.04

11.04

12.04

139

140

141

Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

Вычитание числа  6.

3

13.04

16.04

17.04

142

143

144

Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

Вычитание числа  7.

3

18.04

19.04

20.04

145

146

147

Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

Вычитание числа  8.

3

23.04

24.04

25.04

148

149

150

Вычитание  однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток.

Вычитание числа 9.

3

26.04

27.04

30.04

151

152

153

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд.

3

02.05

03.05

04.05

154

Треугольник: вершины, углы, стороны.

1

07.05

155

156

Деление предметных совокупностей на две равные части (поровну).

2

08.05

10.05

157

Черчение прямоугольника, квадрата, треугольника на бумаге в клетку по заданным вершинам.

1

11.05

158

159

Составные арифметические задачи в два действия.

2

14.05

15.05

160

Обобщение по теме«Все случаи сложения и вычитания в пределах 20»

1

16.05

161

Контрольная работа  № 2 «Вычитание в пределах 20»

1

17.05

162

Работа над ошибками. Повторение по теме: «Вычитание в пределах 20»

1

18.05

163

164

165

Повторение по теме «Сложение в пределах 20 с переходом через разряд».

3

21.05

22.05

23.05

166

167

Повторение по теме «Вычитание в пределах 20 с переходом через разряд».

2

24.05

25.05

        Лист внесения изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Русский язык 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Аргинской И.И., Ивановской Е.И., Кормишиной С.Н. «Математика 1 класс», «Система Л.В.Занкова»,  Самара: Издательство «Учебная...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. Ю. Свиридовой, Н. А. Чураковой «Литературное чтение 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 1 КЛАСС, НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ Срок реализации программы 2013-2014 учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. «Окружающий мир 1 класс», «Система Л.В.Занкова», Самара: Издательство «Учебная литература»: Издате...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа учебного предметаРабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организации образовательного

Рабочая программа учебного предмета- это индивидуальный инструмент педагога, предусматривающий наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса, содержания, формы, методы и приемы организац...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «Английский язык»: «Rainbow English» для 2-4 классов НА 2018/2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» ДЛЯ 2-4 КЛАССОВ (НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ) По УМК О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова. «...