Урок математики. 2 класс. Задачи на деление.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лайкина Анна Николаевна
Тип урока: Урок введения нового знания. Цели урока: Провести подготовительную работу к введению действия деления и раскрытию его смысла; познакомить с новым видом задач на деление по содержанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_klass._zadachi_na_delenie.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс.

Открытый урок математики.

Тема урока: Задачи на деление.

Тип урока: Урок введения нового знания.

Цели урока: Провести подготовительную работу к введению действия деления и раскрытию его смысла; познакомить с новым видом задач на деление по содержанию.

Задачи урока:

Предметные:

1. Ввести новое арифметическое действие – деление.

2. Раскрыть смысл деления по содержанию.

3. Формировать умение решать задачи практически с помощью рисунков – схем.

Регулятивные:

1. Умение самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Умение определять правильность выполнения заданий.

3. Умение самостоятельно определять необходимость выполнения заданий.

4. Умение ориентироваться в учебнике, планировать свою работу.

Познавательные:

1. Умение извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации и т.д.

2. Умение анализировать, делать выводы.

Коммуникативные:

1. Развивать умение слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

2. Развивать навыки сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Личностные:

1. Умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

2.  Развитие интереса к освоению новых знаний и способов действий.

3.  Формирование положительного отношения к предмету математики.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный, парный, фронтальный.

Этапы урока (Цель).

Задания.

I. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность, вызвать интерес.

Организация внимания обучающихся на начало урока. Настрой на учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас необычный день. На уроке математики присутствуют гости. Повернитесь к ним лицом, кивком головы поприветствуйте их. Порадуйте меня, одноклассников, гостей своими успехами.

(выполнение упражнений)

*счёт хором от 1 до 8. Движения руками поочерёдно: на пояс, на плечи, поднять вверх, хлопки. И в обратном порядке. Упражнение выполняется с ускорением.

* счёт хором десятками от 10 до 100. Руки на поясе. Приседания.

* счёт хором десятками от 100 до 10. Руки на поясе. Наклоны в стороны.

* упражнение на дыхание: вдыхаем тихо носом; выдыхаем шумно ртом. Повторить 3 раза.

-Ребята, присаживайтесь за парты. Откройте тетради, запишите число. Сколько клеток нужно отступить вниз от предыдущей работы? Сегодня 16 ноября. Запишите слова «Классная работа». Обратите внимание на удвоенную букву «с».

II. Актуализация знаний.

Актуализация имеющихся знаний, достаточных для построения нового знания.

Развитие навыков устного счёта.

-Ребята, с какого вида деятельности мы начнём урок математики? (с устного счёта). Предлагаю решить задачки.

(после выслушивания нескольких ответов, карточка с правильным ответом крепится на доску)

* При выполнении домашней работы Вова решил 13 примеров. После этого ему осталось решить ещё 4 примера. Сколько всего примеров нужно решить Вове при выполнении домашней работы? (17)

*У Лейлы в кармане 4 монеты по 5 рублей каждая. Сколько всего рублей в кармане у Лейлы? (20)

*У Димы  12 дисков с мультфильмами, а у Маши 9 дисков с мультфильмами. На сколько у Димы дисков с мультфильмами больше? (3)

*Осенью Оля засушила 5 кленовых листьев и 6 дубовых. Сколько всего листьев засушила Оля? (11)

*У Дамира в одной коробке 3 карандаша. Сколько карандашей у Дамира в двух таких коробках? (6)

*Велена съела 5 слив. После этого на тарелке осталось ещё 10 слив. Сколько слив было перед Веленой на тарелке первоначально? (15)

*Марк с сестрой купили 2 коробки ёлочных игрушек по 9 игрушек в каждой. Сколько всего ёлочных игрушек купили? (18)

*Во время тренировки по  футболу у Пети лопнули два мяча. Ещё два мяча у него остались в корзине. Сколько всего мячей было у Пети перед началом тренировки? (4)

(на доске)   17   20   3   11   6    15   18   4

III. Обобщение актуализированных знаний.

Активизировать мыслительную деятельность обучающихся. Формировать навык красивого письма. Формировать умение осуществлять самопроверку и взаимопроверку.

-Ребята, какое задание можете вы предложить к данному ряду чисел? (выбрать и записать любое число; распределить на группы; записать в порядке возрастания или убывания; назвать к каждому числу предыдущее и следующее число; составить примеры, используя данные числа и др.)

Учитель предлагает обучающимся самостоятельно записать числа в порядке возрастания.

-Ребята, а как вы поймёте, правильно вы выполнили задание или нет? (можно проверить разными способами: правильный ответ может прочитать учитель; правильный ответ может прочитать один ученик из класса; можно разместить карточки с числами в правильном порядке на доске; можно обменяться тетрадями с соседом по парте)

IV. Получение заданий для пробного действия.

Подведение к теме урока.

-Я приготовила вам код. Посмотрите. Каждому числу соответствует буква. Как думаете, что вам нужно сделать? Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и простым карандашом напишите под каждым числом соответствующую букву.  Получилось ли у вашего соседа слово? Произнесите его, поставив правильно ударение. (делиться)

-Ребята, как вы понимаете слово «делиться»? Что это значит? ( разделить на части, распределить, отдать другому что-либо, раздать какие-то предметы)

-А вы,  чем можете с нами поделиться? (знаниями, хорошим настроением, конфетой и т.д.)

-Ребята, слово «делиться» относится к словам-предметам, словам-признакам или словам-действиям? (это действие)

-У нас ведь урок математики. И мы выполняем математические действия. Какие математические действия мы уже с вами изучили? (сложение, вычитание, умножение)

-Кто догадался, какое слово, обозначающее математическое действие, можно образовать от слова «делиться»?

V. Постановка темы и целей урока. Построение проекта: выбор способа действия и составление плана.

Сформулировать и согласовать тему и цель урока, построить план достижения цели.

(деление)

  -Итак, тема урока «Деление».

-Давайте подумаем и вместе проговорим, какие задачи будут стоять сегодня на уроке перед нами.

(метод незаконченного предложения)

1. Познакомиться с ……… (действием деления)

2. Узнать, какой знак у …….. (действия деления)

3. Научиться решать ……… (задачи на деление практически)

VI. Фиксация затруднения в пробном действии. Выявление места и причины затруднения.

Фиксация учащимися затруднения в выполнении учебного действия.

-Ребята, у меня в руке 9 карандашей. Я хочу раздать эти карандаши ученикам по 3 штуки каждому. Как вы думаете, сколько учеников получат карандаши? Чтобы проверить правы вы или нет, давайте нарисуем в тетради рисунок к моей задачке. В виде чего изобразим карандаши? Сколько их будет? По сколько карандашей каждому ученику я хотела раздать?  Обведём по 3 карандаша. Итак, сколько же детей получат карандаши?

Давайте запишем решение.

-Почему некоторые ученики затрудняются записать решение? (не знают, как выглядит знак деления) Кто из вас может подсказать? А откуда вы знаете? (показали родители; увидели на калькуляторе и др.)

VII. Открытые новых знаний.

Апробация способа действий, направленного на решение проблемной ситуации, его вербальное фиксирование.

-Итак, ребята, решая эту задачу, мы выполнили действие деление.

-Давайте решим такую задачу в учебнике. С.72 №1 (2)

Прочитайте задачу про себя. Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.

Сколько тетрадей раздала учительница? (10) Раз в задаче говорится о том, что она раздавала эти тетради, какое математическое действие мы выберем? (:) По сколько тетрадей раздавала учительница? (по 2)

(на доске) 10 : 2 = 5

VIII. Физкультурная пауза.

Снятие утомления через физические упражнения.

*Обучающиеся стоя выполняют движения руками: вверх, в стороны, вниз и т.д.

*Потянуться с вытянутыми руками на носочках, резко опуститься на пяточки, руки вниз.

IX. Фиксация нового способа действия. Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи.

Организовать решение учащимися практико – ориентированных заданий с целью выявления границ применимости нового знания.

-Ребята, с каким действием познакомились? (деление)

-А что значит разделить? (раздать поровну)

-Каким знаком обозначается действие деление? (:)

-Что мы учимся решать на деление? (задачи)

-а как вы думаете, где умение решать задачи на деление вам пригодится в жизни? (разделить торт, деньги, конфеты, яблоки и т.д.)

X. Отработка умений по применению нового способа. Процедура контроля.

Выполнение заданий практико – ориентированного, познавательного и компетентстного характера.

Решение практических задач (самостоятельно; взаимопроверка)

*У Эвелины было 6 конфет. Она раздала своим лучшим друзьям по 3 конфеты. Сколько лучших друзей у Эвелины?

*София принесла 8 яблок. И раздала своим одноклассникам по 1 яблоку. Сколько одноклассников получили яблоки от Софии?

*У Виктории в кармане 14 ракушек. Она хочет подарить по 7 ракушек своим подругам. Сколько подруг получат ракушки от Вики?

XI. Домашнее задание.

Развитие интереса к учебному материалу. Обеспечить понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

С. 73 №2 (устно), №4 (письменно)

XII. Включение новых знаний в систему знаний.

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного при выполнении заданий практико - ориентированного, познавательного и компетентстного характера.

-Ребята, вы заметили, о ком были сегодня задачи? (о ребятах нашего класса) Давайте ещё решим одну задачу (на повторение).

С. 73 №7

XIII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, соотнести поставленную цель и результаты, способствовать формированию самооценки своей деятельности.

-Какая тема была рассмотрена сегодня на уроке? (деление, задачи на деление)

Учитель ещё раз повторяет задачи урока. –Достигли ученики тех целей, которые были поставлены?

-Какое задание вам было интереснее всего выполнять?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Решение задач на деление"

Цели: 1. Познакомить учащихся  с действием деления с помощью решения задач на деление .            2. Развивать вычислительные навыки, умени...

Презентация к уроку математики, 3 класс - "Задачи на деление на равные части"

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Задачи на деление на равные части"...

План-конспект урока математики «Решение задач на деление»

План-конспект урока математики «Решение задач на деление»...

Сценарий урока. Математика, Л. Г. Петерсон. Деление, задачи на деление. 2 класс.

Урок представлен в форме игры  "Морское  плавание ". Используется групповая форма работы....

Конспект урока математики "Решение задач на деление" (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Решение задач на деление» Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенств...

Конспект урока математики «Решение задач на деление» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема: «Решение задач на деление»Цели деятельности учителя: формирование представления об арифметическом действии «деления» с помощью решения задач на деление, совершенствование...