Сценарий урока. Математика, Л. Г. Петерсон. Деление, задачи на деление. 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Бурец Надежда Алексеевна

Урок представлен в форме игры  "Морское  плавание ". Используется групповая форма работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап  урока

Дидактический  момент

Содержание

Дидактичес-

кая  задача

УУД

Методы

Формы  организации  познаватель-

ной  деятельности

Результаты

Тема: « Деление, задачи на деление» 2 класс, 2 часть , урок 32.  Учебник Л. Г. Петерсон.

I. Мотивация  к учебной деятельности

1.Организационный момент

2. Постановка целей

1.Сегодня наш урок – это урок- путешествие «морское плавание»

Нам понадобится транспорт. Какие виды водного транспорта вы знаете?……. Мы будем путешествовать на парусниках. Они будут плыть под номерами ваших команд.( 5 команд – 5 парусников ) Какой девиз для работы в команде нам необходим? «Один за всех и все за одного» За правильное выполнение каждого задания команда будет получать штурвал. Чтобы победить, надо заработать как можно больше штурвалов. Существуют правила работы в группах. (на столах групп лежат распечатки правил)

2.Мы будем путешествовать по трём морям: »Математических вычислений», «Математических задач», «Геометрических фигур». В каждом море нас ожидают испытания. Каждый капитан, отправляясь в путешествие всегда ставит перед собой цели: Куда плыть и зачем. Вот и мы поставим перед собой свои цели. Чему будем учиться в море» Математических вычислений»?  ( тренировать вычислительный навык) , в море «Математических задач»?( тренироваться решению задач на деление), в море «Геометрических фигур»?( повторим решение задач на нахождение площади прямоугольника и неизвестной стороны)

Добиться осознания вхождения учащимися в пространство учебной деятельности.

Включить уч-ся в учебную деятельность путём вовлечения их в игру- путешествие.

Личностные действия

Репродуктивный

Частично-поисковый

Фронтальная форма

Фронтальная форма

Личностные  -принятие социальной роли ученика, осознание личного смысла учения  и интерес  к изучению математики. (личностные)

II.Актуализация знаний

1.Устный счёт

2.Физкультурная минутка

1.Море »Математических вычислений». Представим, что мы отплываем от берегов материка под названием «Математика» А что такое материк?.........

Обращаемся к толковому словарю. Материк, или континент - крупный участок суши, со всех сторон окруженный водой. Сколько материков на нашей планете? (6) Поработаем с этим числом . Каждая команда запишите 3 числа, где цифра 6 –это число десятков.

Капитаны зачитывают, идёт проверка. Найдите сумму цифр каждого записанного вами числа .Проверка.

Число 6 чётное или нечётное? Что такое чётное число? …….Запишите ряд чётных чисел от 2 до 20 . .Какая таблица нам помогает? ( на»2»)

Составьте произведение чисел с результатом 6.(2х3, 3х2,6х1, 1х6) Подводим итоги, вручаем штурвалы

Мультимедийная

1.Формиро-

вать навык устных вычислений

2. Повторить знание разрядов, таблицу умножения на «2», понятия чётные нечётные числа

3. Установить межпредметные связи.

1.Предмет-

ные действия

2.Личност-

ные действия

Предметные, личностные, регулятивные действия.

Репродуктивный метод

Частично –поисковый метод

Групповая форма и фронтальная

Предметные результаты:

умение выполнять устно арифметические действия.

Личностные: освоение норм общения,  навыков сотрудничества

Метопредметные результаты – овладение различными способами поиска, умение готовить свое выступление, работать в группе.

Личностные – освоение норм коммуникативного взаимодействия.

III. Формирование закрепления первичных умений и применение их в стандартных условиях

IV.Упражнения на отработку навыков

V. Рефлексия

VI.Итог

VII. Домашнее задание

  1. Решение задач на деление.
  2. Составление задач на деление по готовому решению и рисунку

1.Работа по учебнику

Теперь мы отправляемся к морю «Математических задач».

С. 103 № 1 решаем самостоятельно а, б

Проверяется решение

Чем похожи эти задачи?

Чем отличаются? ( задача на деление на равные части и на деление по содержанию)

С. 104 №4 придумайте по рисункам две различные задачи. Проверка. Подведение итогов, вручение штурвалов.

Следующее испытание в море »Геометрических фигур»

С7  №104

Чтение условия.

Какие формулы нам понадобятся?(S=a.b, a=S:b)

Работаем с моделью, записываем решение.

Проверка, подведение итогов. Общий итог.

Оцените свою работу на уроке. Работа с листами самооценки .( презентация)

Мы вернулись на свой материк и нас встречают гномики. Они помогут вам оценить своё настроение (презентация)

Что было самое трудное на уроке?

Где можно применить полученные знания?

С. 104 № 5, № 12

1.Закрепить умение решать задачи на деление, распознавать их виды.

2.Развивать коммуникати-вные умения.

3.составлять, понимать и объяснять простейшие задачи на деление.

1.Повторить формулу площади прямоугольника.

2. Учить находить длину стороны прямоугольника

Учить понимать, что ошибки - обязательная часть решения любой задачи

Коммуникати-вные, регулятивные действия.

Личностные действия и регулятивные

Частично-поисковый метод.

Репродуктивный метод

Групповая форма

Фронтальная форма

Фронтальная форма

Групповая форма

Индивидуальная форма

Фронтальная форма

Предметные – освоение опыта самостоятельной математической деятельности, по применению изученного знания.

Метапредметные – умение работать в группе.

Личностные -  мотивация к работе на результат, освоение норм  общения  и коммуникативного  взаимодействия.

Познавательные - анализировать тексты простых задач на деление с опорой на схематические рисунки

Метопредметные-

освоение начальных форм личностной рефлексии

Личностные-понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. Не бояться собственных ошибок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий урока математики по теме: "Решение текстовых задач"

На данном уроке я стремилась к развитию навыков устного счёта и совершенствованию умения  решать текстовые задачи....

Сценарий урока математики 3 класс (УМК "Школа России"). Тема "Деление с остатком"

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". К сценарию урока предлагается презентация. Урок построен по требования ФГОС. В приложении к уроку предлагаются дифференцированные задания....

Урок математики «Таблица умножения и деления на 7» (3 класс, УМК «Школа России»)

Тип урока: Объяснение  новых  знанийЦель: Совершенствование работы по созданию комфортных условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся 3-ого класса в ходе совместной ра...

Презентация к уроку математики "Таблица умножения и деления на 6" 2 класс

Презентация к уроку математики "Таблица умножения и деления на 6" 2 класс...

Сценарий урока математики в 4 классе по теме: «Письменное деление на двузначное число»

Вашему вниманию предлагается сценарий урока математики в 4 классе по теме "Письменное деление на двузначное число"...

Презентация к уроку математики 2 класс Петерсон "Связь умножения и деления"

.Цель урока: раскрыть смысл действия умножения и его взаимосвязь с действием умножения. Задачи урока:            -  организовать поиско...