Урок математики в 3 классе "Решение задач на деление с остатком" по учебнику Моро М.И.
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Тимергалина Эльмира Илдусовна

К уроку прилагается мультимедийная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_3_klass.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе по теме «Деление с остатком. Решение задач»

Цели:

1.Образовательные: продолжить изучение деления с остатком, закреплять умение решать задачи на деление с остатком с опорой на рисунок и без рисунка.

2. Развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, стимулировать интерес к предмету.

3. Воспитательные: воспитывать чувство гордости за нашу Родину и армию, любовь к путешествиям, взаимоуважение, умение выслушивать мнение других и отстаивать своё.

  4.Здоровьесберегающие: следить за разнообразием видов деятельности учащихся, соблюдать правила здоровьесбережения детей, следить за их осанкой.

Оборудование:

1.        Мультимедийное оборудование (Microsoft Power Point);

2.        Карточки с разноуровневыми заданиями (Приложение № 1);

3.        Энциклопедия для детей. Том 11/Гл. ред. М. Д. Аксёнова. – М.: Аванта+, 2002.

4.        Учебник «Математика» 3 кл. В 2 ч. Ч. 2. / М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др./– М.: Просвещение, 2007.

Ход урока.

1.Орг.момент.

-Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно познакомиться с вами. Сегодня мы попробуем поработать вместе. Через день вся страна будет отмечать праздник, какой?  (слайд 1)

Я от всей души хочу поздравить мальчиков с этим праздником и пожелать вам вырасти настоящими мужчинами. Артур, с чувством гордости за нашу армию прочти стихотворение.

(слайд 2)-В каких войсках вы бы хотели служить? Раньше одной из самых престижных считалась служба в морском флоте. И я предлагаю отправиться в путешествие на корабле(слайд 3). Вы любите путешествовать? Как интереснее путешествовать: одному или с друзьями? Произнесём волшебные слова:  

Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток.

Веди, веди нас к знаниям,

Наш сказочный урок.

2. Определение темы и целей урока.

Куда же мы поплывём и, главное, зачем? Взгляните на с.28 учебника и скажите, чему бы вы хотели научиться на этом уроке?  Итак, тема урока :………(слайд 4)

Открываем бортовые журналы и записываем число, классная работа.

3.Первая остановка – остров Устный счёт. (Индивидуальные карточки)

Давайте поиграем в игру «Волшебная палочка». Один из вас называет пример из таблицы умножения и передает волшебную палочку следующему игроку, а тот называет ответ и передает палочку следующему. Если кто-то называет неправильный ответ, то палочка возвращается к предыдущему игроку и он сам называет правильный ответ и т.д.

Подведем итог: таблица умножения заслуживает уважения.           (карточки собрать)

4. Актуализация знаний. Повторение правил деления с остатком.

В пути необходимо пройти инструктаж, чтобы путешествие обошлось без происшествий. Давайте повторим  некоторые правила, которые помогут вам в дальнейшей работе.

(Слайды 5,6,7)

5. Решение примеров на деление с остатком.  (Слайд 8)

И вот очередное препятствие: подводные рифы. Чтобы поплыть дальше, нужно самостоятельно решить примеры. Проверка.

Плывём дальше – узкий проход между скалами. От вашего мастерства зависит ваша судьба.

6.Решение задач на деление с остатком с опорой на рисунок. (Слайды 8,9,10)

Пробуем рассудить ваших ровесников – Лену и Мишу. Кто прав?

7.Физминутка.(Слайд 12)

Наступило время отдыха. Давайте вспомним движения из любимого морского танца – «Яблочко».

8.Работа в группах по решению задач на деление с остатком.

В пути наш корабль настигает шторм.  (слайд 13)Чтобы с ним справиться, нужно сплотиться. Объединитесь в группы для решения задачи. (Слайд 14)Помните о правиле работы в группе: работаем на общий результат. В тетради нужно записать решение и ответ. Успехов!

Проверка по (слайду 15).

9.Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями.

Мы приближаемся к концу пути, к нашей цели. Но перед нами возникают айсберги. Что это такое?

(слайд 16). Я подготовила задания разного уровня. Выберите любое из трёх заданий, с которым, как вы думаете, справитесь. (слайд 17)

Самопроверка (слайд 18).

10.Домашнее задание.

А теперь вперед к остановке «Домашнее задание».  (слайд 19)Царь Нептун предлагает вам решить примеры №6 и задачу №5. Справитесь?

11.Итог урока.

-В начале урока вы поставили себе цель. Чему вы научились сегодня на уроке? Посчитайте количество плюсов на полях и поставьте себе отметку. Мне очень понравилось с вами работать. Я получила большое удовольствие. Благодарю вас за работу и говорю вам ….(слайд 20) -Спасибо!

Самоанализ.

Урок математики в 3 классе по теме «Деление с остатком. Решение задач». Цели урока…. Поставленных целей, считаю, добилась в полном объеме. Это второй урок по решению задач на деление с остатком и пятый урок по решению примеров на деление с остатком. Дети успешно справились с заданиями, хотя опасения у меня были. Класс средний, 6 учеников хорошо знают математику. Они и были консультантами в группах, помогали остальным. Класс обучается по традиционной программе «Школа России», но на этом уроке я применила деятельностный метод в обучении на этапе постановки целей урока и определения его темы, а также на этапе решения задач. Роль учителя – создание условий для самостоятельной работы учащегося и координация учебной деятельности на уроке, а также помощь в случае затруднений. Вот такую работу я пыталась показать, применив наглядные, словесные методы обучения, метод самостоятельной работы, самопроверки и самооценки, метод групповой  и индивидуальной работы в целях поиска решения задачи.

Мультимедийная презентация служила картой нашего путешествия, которое было призвано активизировать работу уч-ся. Воспитательная цель была достигнута, ребята замечательно поработали в группах, умеют выслушивать чужое мнение и отстаивать свою точку зрения. Эмоциональный фон урока, на мой взгляд, был положительный, доверительный. Дети были активны на протяжении всего урока. Я старалась следить за разнообразием видов деятельности уч-ся: задумано было 11 видов работ и всё задуманное удалось воплотить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков математики в 3 классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)

Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из расчёта 4ч Х 34недели, всего 136 часов, с указ...

Тематическое планирование уроков математики в 4 классе УМК "Школа России" (авторы учебника М.И.Моро, М.А.Бантова и др.)

Данное календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из расчёта 5ч Х 34недели, всего 170 часов, с указанием н...

Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"

Урок  в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....

Презентация к уроку математики, 3 класс - "Задачи на деление на равные части"

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Задачи на деление на равные части"...

Урок математики по теме "Задачи на деление"

Урок математики "Задачи на деление". Цели: Ознакомить учащихся  с задачами на деление.Провести подготовительную работу к введению действия деления и раскрытию его смысл.Учить находить ответы...

Урок математики. 2 класс. Задачи на деление.

Тип урока: Урок введения нового знания. Цели урока: Провести подготовительную работу к введению действия деления и раскрытию его смысла; познакомить с новым видом задач на деление по содержанию. ...