Математика. 1 класс. Тема: Математика вокруг нас. Пирамида. Цилиндр. Конус.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Блюм Оксана Викторовна

Технологическая карта урока, разработанная в соответствии с ФГОС НОО.

УМК «Начальная школа XXI века»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta._matematika.doc25.48 КБ

Предварительный просмотр:

УМК «Начальная школа XXI века».  Математика.

Урок № 17 

Тема:  Математика вокруг нас. Пирамида. Цилиндр. Конус.

Тип:  изучение нового материала.

Задачи: 

  • познакомить с пространственными геометрическими фигурами: пирамидой, цилиндром, конусом.

Планируемые результаты

Предметные:

  • распознавать, различать и называть геометрические тела:  пирамиду, цилиндр, конус, куб и шар.

Метапредметные:

  • принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;
  • оценивать свои достижения на уроке;
  • применять изученные алгоритмы при выполнении заданий.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • формировать личностный смысл учения.

Ресурсы урока: Минаева С.С. Математика: 1 класс: часть 1; Минаева С.С. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь №1, рабочая программа, электронное приложение

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Актуализация необходимых знаний

  • Предлагает учащимся рассмотреть геометрические фигуры на слайде №1 (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, куб, шар, параллелепипед), разделить их на 2 группы.

  • Спрашивает, о значении геометрических фигур в жизни людей. Слайд №2.
  • Высказывают предположения.

Выполняют задание: делят фигуры на 2 группы плоские и объёмные.

  • Отвечают на вопросы, актуализируют знания о геометрических фигурах.

Мотивация познавательной деятельности

  • Предлагает дифференцированное задание:

1. Учащимся 1 ряда: раскрасить на предложенной карточке все кубы; посчитать, сколько кубов на рисунке.

2. Учащимся 2 ряда: раскрасить на предложенной карточке все шары; посчитать, сколько шаров на рисунке.

3. Учащимся 3 ряда: раскрасить на предложенной карточке все параллелепипеды; посчитать, сколько параллелепипедов на рисунке.

4. Трём учащимся индивидуальные задания: построить из кубиков башню по рисунку.

  • Предлагает учащимся проверить правильно ли выполнено задание.

  • Предлагает всем ученикам проверить правильно ли построены башни, соответствуют ли они рисункам.

  •  Спрашивает, какие кубики (геометрические фигуры) были использованы в строительстве башен.

  • Знакомит учащихся с геометрическими фигурами пирамидой, цилиндром, конусом.

  • Спрашивает, какие это фигуры плоские или объёмные.

  • Предлагает учащимся определить тему и учебную задачу урока.

  • Помогает определить тему и учебную задачу урока.

  • Выполняют задание: раскрашивают и считают геометрические фигуры.

  • Трое учащихся строят башни из кубиков по рисунку.

  • Ученики проверяют, правильно ли выполнено задание.

  • Ученики проверяют, правильно ли выполнено задание.

  • Высказывают предположения, выходят на проблемный момент.

  • Отвечают на вопрос.

  • Определяют тему и учебную задачу урока (с помощью учителя).

Тема: «Пирамида. Цилиндр. Конус»

Задача: познакомиться с геометрическими фигурами: пирамидой, цилиндром, конусом.

Организация познавательной деятельности

  • Предлагает учащимся прочитать тему урока на  с.34 в учебнике.

  • Организует работу по выполнению задания в учебнике на с.34

  • Организует работу по выполнению задания №1 в рабочей тетради на с.34

  • Предлагает проверить, правильно ли выполнено задание.

  • Рассказывает учащимся о пирамидах. Слайд №3.

  • Организует работу по выполнению задания№3 в рабочей тетради на с.34
  • Предлагает проверить, правильно ли выполнено задание.

  • Организует работу по выполнению задания№2 в рабочей тетради на с.34

  • Предлагает учащимся проверить правильно ли выполнено задание.

  • Спрашивает, о значении геометрических фигур (пирамиды, цилиндры, конусы) в жизни людей.

  • Учащиеся читают тему урока.

  • Выполняют задание в учебнике на с. 34, называют геометрические фигуры, изображенные на рисунке.

  • Выполняют задание №1 в рабочей тетради на с.34, раскрашивают геометрические фигуры (пирамиды, цилиндры, конусы).
  •  Выполняют взаимопроверку в парах.

  • Выполняют задание №3 в рабочей тетради на с.34 (задание на внимание).
  • Выполняют взаимопроверку в парах.

  • Выполняют задание №2 в рабочей тетради на с.34 (задание на логику).

Один ученик выполняет задание у доски.

  • Ученики проверяют, правильно ли выполнено задание.

  • Высказывают предположения.

Подведение итогов

  • Предлагает учащимся подвести итог: вспомнить тему урока и учебную задачу, ответить выполнена ли учебная задача.

  • Предлагает оценить свои достижения на уроке (что получилось, над чем еще надо поработать, какое настроение было на уроке)
  • Высказывают свое мнение.

  • Выполняют самооценку деятельности на уроке, определяют личностный смысл изучения темы.

Дополнительный материал:  вылепить из пластилина конус и цилиндр (учебник задание на с.34)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок интеграции английского языка и математики для 4 класса по теме "Математика вокруг нас".

Предлагаю Вашему вниманию презентацию урока интеграции двух учебных дисциплин: математики и английского языка. Цель урока - формирование умений синтезировать знания, полученные на уроках английского я...

Урок-проект по математике, 2 класс, Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде», УМК "Школа России"

Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с историей появления посуды, значения посуды в быту, значения украшения посуды.Тип урока: освое...

Урок-проект по математике, 2 класс, Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде», УМК "Школа России"

Тема: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде».Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с историей появления посуды, значения посуды в быту, значения украшения посуды.Тип урока: освое...

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики на тему: "Математика вокруг нас"

Урок-проект в 4 классе на составление и решение  задач. Развивает логическое мышление, умение составлять задачи по месту жительства....

презентация по математике на тему "Математика вокруг нас"

Подборка различного  занимательного материала по математике , изучить ее историю....