технологическая карта урока математики в 3 и 4 классах
план-конспект урока по математике (3, 4 класс) на тему

Климова Светлана Алекандровна

технологическая карта урока математики в 3 и 4 классах по теме в 3 классе "Умножение суммы на число", в 4  классе "Умножение многозначного числа на однозначное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_3_i_4_klassah.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе

Тема урока: « Умножение суммы на число»

Дидактическая цель: создать условия для усвоения детьми новых знаний

Тип урока: «Отработка умений и рефлексии»

Задачи урока:

– актуализировать умения выполнять сложение и умножение в пределах 100.

- совершенствовать умение определять способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.

– развитие внимания и логического мышления.

Цели : формировать умения умножать сумму на число разными способами,

сравнивать разные способы вычислений.

УУД

Личностные: самоопределение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные:; контроль, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная , фронтальная, работа в парах,  групповая.

Технологии: групповая, игровая, ИКТ, уровневая дифференциация, проблемная, здоровьесберегающая.

Средства обучения: ПК, проектор, карточки  для «математической эстафеты», карточки для работы в парах, тесты разного уровня

Урок математики в 4 классе

Тема урока: Умножение многозначного числа на однозначное.

Дидактическая цель: рассмотреть письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел; развивать навыки устного и письменного счёта

Задачи урока:создать условия для формирования у учащихся практических навыков умножения четырёхзначного числа на однозначное, организовать учебную деятельность на уроке через сотрудничество с учащимися ,воспитывать интерес к математике, активность, внимание учащихся.

 Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

УУД:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:;  УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Организационный момент  Мотивация 

Подравнялись, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

1. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

)Математическая эстафета

На время кто больше и правильно решит примеры . Выигрывает тот, кто первой справившаяся со всеми заданиями и верно их решившаий

СЛАЙД № 3

5*7

6*2

7*8

40:5

63:7

5*6

6*4

7*3

32:4

18:2

5*9

6*7

7*5

48:6

27:3

5*3

6*3

7*9

24:3

45:5

5*8

6*5

7*8

56:7

36:4

5*4

6*7

7*2

64:8

54:6

СЛАЙД № 4

Проверка со слайда

Какая команда выполнила без ошибок

1. Актуализация и пробное учебное действие

1) Математический диктант(ОДИН НА ОБОРОТЕ ДОСКИ)

А)-Найдите произведение чисел 12 и 2-ух( 24)-О

-во сколько раз 700 больше 10 (70)- Е

-Найдите частное чисел 80 и 2 (40)-Н

-220 уменьшить в 10раз (22)- Н

30 увеличить на 5 (35)-Е

-на сколько 30 больше 10 (20) - М

-- 580 уменьшить  в  10 раз (58)-И

-Найдите частное чисел 44 и 4 (11)-У

-произведение чисел14 и 2  (28)- Ж  

  (ВЗАИМОПРОВЕРКА)СЛАЙД 1-а

Б) Каждой цифре соответствует буква (СЛАЙД 1-б)Если мы расположим числа в порядке возрастания, то получим слово(Умножение)в лестницу (слайд 1-в)

СЛАЙД № 5 Что такое Р: Как его найти?

Найдите периметр прямоугольника : длина 5 см, ширина 3 см ( 16 см)

Работа в группе

 тему урока (умножение сумму на число)

Цель нашего урока : (учитель) учиться применять умножение суммы на число в устных вычислениях

Создание проблемной ситуации- 4-5 минут Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

В библиотеке на первом стеллаже 3572 книги, а на втором в 3 раза больше. Сколько книг на втором стеллаже? ( 10716)

Формулирование темы урока

ПОЯВИЛАСЬ ПРОБЛЕМА, МЫ НЕ УМЕЕМ РЕШАТЬ такие примеры.

Чему будем учиться?

Кто может сформулировать тему урока (умножение многозначного числа на однозначное)

-Какую цель вы поставите перед собой на уроке?
( Научиться умножать многозначное число на однозначное, найти новый способ. ) 

Совершенно верно. Молодцы.

III этап. Локализация индивидуальных затруднений.

Работа с учебником с 20 № 69

1 ученик у доски

4 ш по 15 ч

Гимназистов-?

15*4=(9 + 6)  * 4

№ 70 самостоятельно

«Открытие» детьми нового знания 7-8 минут

Построение проекта выхода из затруднений.

Проблема: не умеем умножать многозначные числа на однозначное число.

-Подумайте , каким образом мы будем добывать новые знания умножения? Я предлагаю вам два способа открытия новых знаний.

Мы можем:

Послушать объяснение учителя , т.е. я вам сама объясню материал

Добыть знания самим

(на основе ранее полученных знаний, попробуйте добыть знания сами.)

- Что вы выбираете?

Работа по учебнику Работа в парах

Что нужно знать при выполнении любого действия? (Алгоритм выполнения действия).

Мы умеем умножать трёхзначные числа на однозначные.

- Вспомним, как умножали трёхзначные числа и составим алгоритм

С чего начнём? (с единиц)

Составление алгоритма ( слайд)

IV этап Построения проекта коррекции выявленных затруднений

Разноуровневые задания:  желтые 1 уровень

                                              Зеленые  2 уровень    

(7+9)*6         18*4    

(4+8)*5         14*5

Первичное закрепление

Работа по учебнику № 6

1258 *7 = 8806             5072*4 =20288      60005*3=180015

12587*6=75522            1364 *2=2728        110084*4=440336

41005 *3=123015           973*5=4665          40003*8=  320024

VI этап.  Этап включения в систему знаний и повторения. Обобщение затруднений во внешней речи.

С 21 №78

У закрытой доски

5.Работа над темой.

Возвращаемся к задаче

В библиотеке на первом стеллаже 3572 книги, а на втором в 3 раза больше. Сколько книг на втором стеллаже?

( 10716)

VII этап.  Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Сейчас самостоятельная работа. У нас три варианта. На столе лежат карточки с тестами. На зелёной карточке - простой, на синей - сложнее, а на розовой - самый трудный. Каждый из вас самостоятельно выбирает себе карточку и решает.

ТЕСТ  №  1 

  1. Частное чисел 28 и 4 равно        6, 7, 8.
  2. Какое число меньше 8 в  2  раза?          4, 16, 6.
  3. Произведение чисел 6 и3 равно:         9,  2 , 1 8.
  4. Если число 9 разделить на 1, то получится:  9, 1, 0.
  5. Если делимое равно 56, а делитель равен 7, то частное равно:      8, 6, 9.

ТЕСТ  № 2 «Да- нет»

Если число 8увеличить в 8 раз, то получится 64. ____

Число 7 меньше числа 42 в 5 раз.  ____

Произведение чисел 9 и 3 равно 36.   ____

Если делитель равен 1, а частное равно 4, то делимое равно 4. ____

Частное чисел 18 и 6  равно  3 . ____

Тест № 3

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо:

а) к сумме прибавить известное слагаемое; б) из суммы вычесть известное слагаемое;

в) к известному слагаемому прибавить сумму.

 2 . Сколько раз по 7 содержится в 28?А)7, б)21, в)4.

 3 .Число 48 больше 8 :А) в 40 раз; б) в 8 раз; в) в 6 раз.

4. Если делитель равен 9, а частное –  3 , то делимое равно:А)27, б) 3 , в)12.

5.Для вычисления значения выражения 24+8.( 12-7) действия выполняются в следующем порядке:

а) сложение, умножение, вычитание;         б) умножение, вычитание, сложение;

в) вычитание, умножение, сложение.

Самопроверка со слайда СЛАЙД № 9

3.Работа с именованными числами(разноуровневая)задания на (СЛАЙДЕ 3-а)в  разного цвета столбцах(В ТЕТРАДЬ)

1уровень                      2уровень   3уровень

12км 709м=….м           5ч35мин=..мин            83005кг=…ц…кг

4дм8см=…см               6м70см=….дм              8740см2=…дм2..см2

9т567кг=…кг               7т500кг=….ц                2сут12ч=…мин           

480мин=..ч                            600дм2=….м2                          50940см=...м…дм                            

6ц45кг=…кг                 49км=…дм                            2/4 часа=…мин

(САМОПРОВЕРКА-на слайде 3-б)

4.Отдых для глаз-ФИЗМИНУТКА

IX.Рефлексия

Какая тема нашего урока? Какая была цель урока? ( учиться применять умножение суммы на число в устных вычислениях)

Чему учились?

Когда можно использовать эти способы умножения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.

Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....

Школа 2100. Технологическая карта урока математики в 3 классе. Тема урока "Доли"

На уроке учащиеся узнают, что такое доля, как делить целое на доли. Научатся определять, называть и записывать доли целого....

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению. (УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова») Тема урока: Измерение площади с помощью палетки

Технологическая карта урока математики в 3 классе «а» по эвристическому обучению.(УМК «система развивающего обучения Л.В. Занкова»)Тема урока: Измерение площади с помощью палетки...

Тема: «Площадь прямоугольника» Тип: Урок «открытия» нового знания.Технологическая карта урока математики в 3 классе

Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей....

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр)

Технологическая карта урока математики в 1 классе (УМК «Планета знаний») Тема урока: Вспоминаем, повторяем (3 триместр) Учитель: Савушкина Елена Александровна Г.о.Жуковский 2017г....