Конструкт урока математики в 1 классе "Ознакомление с задачей в два действия».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Шаламова Юлия Николаевна

Предмет: математика.

Класс: 1

Программа: «Школа России»

Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: научить решать задачи в два действия на основе жизненных ситуаций через анализ

Задачи:

  • Ознакомить с алгоритмом решения составной задачи, составлять план решения задач в 2 действия.
  • Формировать вычислительный навык.
  • Развивать познавательный интерес, умение рассуждать.
  • Воспитывать любовь и  заботливое отношение в семье

Планируемые результаты:

Личностные:  

Осознавать свою значимость в семье;

Принимать мнение одноклассников, выражать свои эмоции;

Уметь оценивать себя и других;

Метапредметные:

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать тему;

Составлять план решения учебной задачи;

Познавательные:

Анализ существенных признаков простой и составной задач;

Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;

Коммуникативные:

Сотрудничать с учителем;

Сотрудничать с одноклассниками.

Предметные:

Решать текстовые задачи;

Умение устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20;

Методы:

ü  По источнику получения новых знаний:

·         Словесные (беседа);

·         Наглядные (презентация);

·         Практические (упражнения);

ü  По дидактическим целям: методы приобретения новых знаний;

ü  По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные,  проблемные, частично – поисковые.

ü  Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства:

ü  Групповые: компьютер, проектор.

ü  Индивидуальные: учебник по математике, тетрадь,  ручка, карандаш, цветные карандаши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Конструкт урока

Предмет: математика.

Класс: 1

Программа: «Школа России»

Тема урока: «Ознакомление с задачей в два действия».

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель: научить решать задачи в два действия на основе жизненных ситуаций через анализ

Задачи:

  • Ознакомить с алгоритмом решения составной задачи, составлять план решения задач в 2 действия.
  • Формировать вычислительный навык.
  • Развивать познавательный интерес, умение рассуждать.
  • Воспитывать любовь и  заботливое отношение в семье

Планируемые результаты:

Личностные:  

Осознавать свою значимость в семье;

Принимать мнение одноклассников, выражать свои эмоции;

Уметь оценивать себя и других;

Метапредметные:

Регулятивные:

Самостоятельно формулировать тему;

Составлять план решения учебной задачи;

Познавательные:

Анализ существенных признаков простой и составной задач;

Добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию;

Коммуникативные:

Сотрудничать с учителем;

Сотрудничать с одноклассниками.

Предметные:

Решать текстовые задачи;

Умение устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20;

Методы:

  • По источнику получения новых знаний:
  • Словесные (беседа);
  • Наглядные (презентация);
  • Практические (упражнения);
  • По дидактическим целям: методы приобретения новых знаний;
  • По уровню включения в продуктивную деятельность: репродуктивные,  проблемные, частично – поисковые.
  • Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса.

Формы организации учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства:

  • Групповые: компьютер, проектор.
  • Индивидуальные: учебник по математике, тетрадь,  ручка, карандаш, цветные карандаши.

План проведения урока:        

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Оценка результатов деятельности ученика

Примечания

I.Самопроявление к деятельности.

Задача: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Мы умные, мы дружные

Мы внимательные, мы старательные

Мы в первом классе учимся

Все у нас получится.

-Тема урока спряталась в шараде.

Нам, ребята, разгадать шараду надо.

Первое – предлог,

Второе – летний дом,

А целое, порой, решается с трудом.

                                                   (Задача)

-Чем мы будем заниматься на уроке?

 (Мы будем решать задачи)

- Из чего состоит задача? (кластер)

А задачи, ребята, интересно решать.

Из решений можно многое про себя и друг друга узнать.

У каждой задачи свой сюжет.

И надо найти на вопрос ответ.

Взаимное приветствие.

Присаживаются.

Проверяют свою готовность к уроку.

Разгадывают шараду.

Анализируют составляющие задачи через «кластер».

Записывают в своих тетрадях дату и классная работа.

Отвечают на вопросы учителя

М/П. Регулятивные: настрой учащихся на предстоящую деятельность.

Определяют тему урока.

Умение анализировать.

Самоконтроль  по презентации

Слайд 2

Слайд 3

II.Актуализация знаний и мотивация.

Задача: готовность мышления в осознание потребности к построению нового способа действия.

Посмотрите на слайд и прочитайте текст задачи.

Маша убрала вечером 3 игрушек, а Егор 5 игрушки. Сколько всего игрушек убрали дети?

Решите задачу. Сколько игрушек убрали дети?

Какие обязанности у вас в семье?

Ребята, составьте задачи про себя или про свою семью и предложите ее решить одноклассникам. В течение 1 минуты (песочные часы).

Чья задача была самой интересной?

А я приготовила вам необычную задачу:

Мама вымыла 6 тарелок, а Алена на 2 тарелки меньше. Сколько тарелок они вымыли вместе?

- Решите ее в течение 2 минуты.

( Учащиеся пробуют решить задачу)

 

Устно решают простые задачи.

 

Отвечают на вопросы учителя.

 

Составляют простые задачи на основе своего опыта.

  

Устно находят значение выражений.

Читают задачу.

 Составляют самостоятельно краткую запись или делают рисунок к задаче, самостоятельно решают задачу.

Предметный:

умение устно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20; решать простые задачи.

М/П. Познавательные:

составление схемы, рисунка;

создание способов решение проблемы.

Опрос учителя.

 

Слайд 4

Слайд 5

   

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

III. Постановка учебной задачи.

Задача: выявление места и причин затруднения, постановка цели урока.

Беседа:

-Кто смог решить мою задачу?  - Почему?

-Где вы испытали трудность?

- В чем хитрость этой задачи?

-Чему мы будем учиться на уроке?

( решать задачи в два действия).

Отвечают на вопросы учителя.

М/П. Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной речи.

Опрос учителя.

IV. Открытие детьми нового знания.

Задача: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению.

-Давайте проверим, правильно ли мы решили.

Во сколько действий решается эта задача?

Как назвать такую задачу?

А в математике она называется составная задача.

 - Зачем нам надо научиться решать составные задачи? 

-Где в жизни мы встречаемся с этим?

Учащиеся высказывают свои версии решения задачи.

 

Один ученик у доски показывает решение задачи.

 

Записывают решение задачи.

Выражение своего мнения.

М/П Регулятивные:

учиться высказывать своё предположение (версию).

Познавательный: добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию. Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной речи.

Самоконтроль  по презентации.

Слайд 10

Физминутка.

Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Дружно утром мы встаем

Вместе делаем зарядку,

Упражнения по порядку.

На работу все идем.

V. Первичное закрепление.

Задача: усвоение нового способа действий.

-Составим  план решения составной задачи?

  1. Что узнаешь сначала и как это узнаешь?
  2. Что узнаешь потом и как это узнаешь?
  3. Укажи путь решения арифметическими знаками действий.
  4. Решение: 1)…..- пояснение

                       2)…..

5) Ответ:

Составляют коллективно (с помощью наводящих вопросов учителя) план решения составной задачи.

Все вместе проговаривают план решения задачи.

М/П Регулятивные.

Коммуникативные: умение оформлять свою мысль в устной речи;

составление плана решения учебной задачи (анализ).

Слайд 11

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задача: интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

- Ребята, а вы ходите за покупками с родителями?

- Планируете сколько необходимо купить и каких продуктов заранее?

- Решите задачу стр. 62 № 2, работа в парах, пользуясь планом. (время )

-Проверьте решение задачи по эталону.

Учащиеся самостоятельно выполняют задание, меняются тетрадями.

М/П. Познавательные:

смысловое чтение и анализ задачи.

Регулятивные: контроль, коррекция.

Личностный

Взаимопроверка по презентации (эталон)

Слайд 12

VII. Рефлексия деятельности (итог урока).

Задача: самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения и нового знания.

Продолжите фразу:

- я могу……

- я научился….

- я расскажу о …..

- я хочу…..

Творческое задание:

попробовать составить свою задачу, которая решается в два действия про семью.

- Спасибо за урок!

Подводят итог урока.

Личностный.

М/П. Познавательный.

Самоанализ

Слайд 14

Слайд 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока математики в 3 классе по теме "Задачи в 3 действия"

Данный конструкт урока математики в 3 классе разработан мною в соответствии с ФГОС. Это урок получения новых знаний, он направлен на формирование различных УУД. Урок решает задачи формирования вычисли...

Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"

Презентация к уроку математика 3 класс "Решение задач в 3 действия"...

Конспект урока по математике на тему: "Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения" 2 класс

Технологическая карта урокаПредмет: математикаКласс: 2Тема урока: «Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения»Цель урока: формировать умение решать текстовые задачи на умножение; закреплять ...

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"

Конспект урока по математике на тему: "Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение"...

Технологическая карта урока математики на тему «Решение задач в два действия» 1 класс УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: ознакомление с составными задачами, состоящими из простых задач на нахождение числа на несколько единиц меньше данного и на нахождение суммы. Планируемые  рез...