Методическая разработка урока на тему: "Образование числа 3».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Сырчина Влада Валерьевна

Методическая разработка урока  для детей с умеренной умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta_matematika.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Образование числа 3».

Цель:

            Познакомить с образованием и составом числа 3.

Задачи:

- учить соотносить число с цифрой;

-закреплять состав числа;

-формировать понятие числовой ряд;

-учить прямому и обратному счету до 3;

- закрепить представление о сложении;

- закрепить умение сравнивать предметы по свойствам.

- закрепить представление о линиях (прямая, кривая, луч).

Материалы к занятию:  - 3 медведя, 3 стула, 3 кровати, 2 верёвочки, салфетки двух цветов, карточки с цифрами 1,2,3, карточка с цифрой 3 из наждачной бумаги,  3 чашки.

Ход урока

- Дети, сегодня нас с вами приглашают в гости наши старые друзья. Кто? Вы сможете это узнать, отгадав загадку:

      "Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке.

       Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

       Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?"

Давайте подойдём к ним.

- Каких предметов было в этой сказке по 3?

-Что можно сказать о количестве кроватей и медведей?

- Правильно, молодцы!

- Ребята, мишки проснулись, сели за стол, хотели попить чай, а  чашек, нет.

Знакомство с цифрой 3. Образование числа 3.

-Сейчас мы с вами сядем за столы и приготовим чашки, чтобы медведи смогли попить чай.

- Дима, подойди к доске. Отсчитай 3 чашки,  и обозначь это количество предметов цифрой.

-Какой цифрой ты обозначил?

-Правильно, каждое число имеет свой значок на письме, т. е. цифру.

-На что похожа цифра 3?

"Тройка третий из значков, состоит из двух крючков".

- Третий из значков, а первые два это какие цифры (значки)?

-Положите картинку с чашкой посередине стола. Возьмите большую карточку с цифрой З. Закройте  глазки. Проведите пальчиком по поверхности цифры. Откройте глазки.

-Напишите цифру 3 в воздухе сначала:

- ладонью,

- сложив три пальчика клювиком,

- двумя руками одновременно,

-носом.

-Положите цифру 3 сверху на чашки.

- Ребята, подскажите, а сколько стульчиков в доме у мишек?

- Какого они цвета?

- Сколько зелёных стульчиков?

-Сколько красных стульчиков?

- Как мы нашли число 3?  

-Максим подойди к доске, остальные работают за столами. Запиши это выражение: 2+1=3

- А если мы к 1 красному стульчику прибавим 2 зелёных стульчика, сумма изменится?

- Давайте проверим: 1+2=3

-Яна подойдёт к доске, остальные работают за столами.

-Запишем это выражение: 1+2=3

-Из каких двух чисел состоит число 3?  

 Закрепление представлений о числе и цифре 3.

- Наши мишки попили чай. Чтобы они могли вытереть лапки, им нужны салфетки.

- Дима, какую салфеточку ты предложишь медвежонку?

- А медведю и медведице положи салфетки другого цвета, но одинаковые.  

- Молодец.

- Какие салфетки на столе у мишек?

- Сколько (белых) салфеток?

- Сколько (жёлтых) салфеток?

- Сколько всего салфеток?

- Как мы получили число 3?

Максим, подойдёт к доске, остальные работают за столами. Запишем, как мы нашли     3: 1+2=З

- Испачкал медвежонок свою салфетку. Надо заменить её начистую.

-Сколько салфеток сейчас на столе?

- Сколько салфеток я добавила?

- Сколько всего салфеток стало?

- Как мы получили число 3?

-Наш Мишутка очень любит играть. Сейчас мы с вами подойдём к столу. Миша просит вас взять по 3 кубика одного цвета и положить их в ряд перед собой.

-Теперь возьмите столько же таких же кубиков.

- Как показать, что их "столько же"?

- Постройте 3 башенки, одинаковые по высоте.

- Сколько кубиков в каждой башенке?

- А теперь сделайте так, чтобы все башенки были разной высоты.

- Постройте башенки по порядку: от самой низкой башенки к самой высокой: слева - направо.

- Сколько кубиков в самой низкой башенке?

-Поставьте перед ней цифру.

- Сколько кубиков в башенке чуть повыше? Поставьте цифру.

- Сколько кубиков в самой высокой башенке? Поставьте цифру.

- Назовите цифры по порядку, поднимаясь по лесенке.

- А теперь спускаясь вниз.

Физкультминутка.

 

3 медведя шли домой,

Папа был большой – большой

Мама с ним пониже ростом

А Мишутка был  - малюткой,

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь

 

Дети шагают на месте, вперевалочку.

Поднять руки над головой, потянуться вверх.

Руки на уровне груди.

Присесть.

Присев, качаться по-медвежьи.

Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Имитировать игру с погремушками.

Шли медведи домой, и вдруг видят - 2 тропинки.

- Это какая линия?         Кривая.  

- Это какая линия?         Прямая.

- Завяжу с одной стороны узелок. Как мы назовём часть прямой линии с одним концом?               Луч.

-Дети, как вы думаете, куда ведут эти дороги?

- Да, они ведут нас в школу, садимся за столы.

- Возьмите листочки. Что здесь нарисовано?

Обведите прямые - синим фломастером, кривые – зелёным фломастером, лучи - жёлтым фломастером.

- Проверьте друг  друга.  Если есть, ошибки исправьте.

- Молодцы! Кто скажет, чем мы с вами занимались?

- Было трудно?

- С какой новой цифрой вы познакомились?

-Спасибо, ребята урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"

В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Анализ структуры трехзначного числа. Понятие цифра и число. Разрядное слагаемое"

Данный урок формирует понятия у учащихся "трехзначные числа", "разрядный состав трехзначных чисел". Этот материал позволяет ученикам запомнить  разрядный состав трехзначного числа, научиться чита...

Методическая разработка. Урок русского языка в 4 классе. Тема:Образование формы прошедшего времени глаголов.

Данный урок - это урок изучения нового материала. Он построен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Автор технологии Елена Леонидовна Мельникова. Так как технология ПДО универ...

Методическая разработка. Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс по программе "Школа России"

Конспект урока математики для 3 класса по теме "Деление двузначного числа на однозначное" с описанием универсальных Учебных Действий по всем разделам урока...

Методическая разработка урока математики в 1 классе по теме «Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка».

формировать положительное отношение к учёбе, готовность преодолевать школьные трудности, формировать интерес к математике, стремление к пониманию других людей, осознание ответственности за себя и свои...

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе УМК " Перспектива" по теме " Образование слов при помощи суффиксов"

Методическая разработка урока русского языка в 4 классе УМК " Перспектива" по теме " Образование слов при помощи суффиксов" раскрывает особенности формирования понятий словообразов...