Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Афонина Ольга Александровна

Урок математики во 2 классе по закреплению понятий "цена, количество, стоимость".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsena.kolichestvo.stoimost.docx414.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Решение задач. Цена, количество, стоимость.

Цель урока: закрепить знания учащихся с понятиями: цена, количество , стоимость; устанавливать взаимосвязь между этими величинами.

Задачи урока:

Образовательные: формировать представления о величинах «стоимость, цена, количество», выявлять зависимость между ними; закреплять умение решать задачи.

Развивающие: развивать логическое мышление учащихся ,  умение пользоваться деньгами.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, расчетливость; расширять границы знаний в области ценообразования.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: проектор, экран, презентация

Ход урока:

I – Организационный  момент.  

Математика повсюду

Глазом только повернешь

И примеров сразу уйму

Ты вокруг себя найдешь.

Без математики друзья

Прожить на свете просто нельзя.

- Как вы понимаете эти строки? ( В жизни постоянно люди сталкиваются с математическими задачами)

Без неё ты совсем пропадёшь

И хлеба не купишь,

Тенге не сочтешь.

Что по чем не узнаешь

А узнав не поймешь.

II –  Сообщение темы и цели урока.        (слайд 1)

- Ребята! Сегодня  у нас необычный урок. Мы с вами отправляемся в поход. А вот куда мы пойдем,  вы узнаете, выполнив следующее задание.

III – Математическая разминка.      (слайд 2)

- Положите перед собой тетради для устного счёта. Ваша задача – быстро выполнять задания и показывать полученный ответ.

(все ответы по порядку расположить на доске)

  1. Найдите сумму 30 и 16. (46) М
  2. Частное 24 и 6. (4) А
  3. Произведение 3 и 7. (21) Г
  4. Разность 60 и 56. (4) А
  5. Предыдущее число для 98. (97) З
  6. Увеличить 42 на 7. (49) И
  7. Уменьшить 73 на 6. (67) Н

- Подберём  каждому числу соответственную букву.

-Какое слово получилось?  (МАГАЗИН)

- Правильно! Мы отправляемся сегодня в магазин. (слайд 3)

IV. Актуализация знаний.

- Какие вы знаете магазины? (слайды 4, 5, 6)

(слайд 7) - Что за надписи мы видим рядом с каждым товаром?  (это ценник)

- Что такое цена? (сколько стоит 1 предмет)

- А если мы возьмём несколько таких предметов? Что это? (количество товара) (слайд 8)

- Мы знаем, что несколько тетрадей стоит 12 рублей. (слайд 9)  12 рублей – это что? (стоимость товара)

V. Сообщение темы урока. (слайд 10)

- Сегодня на уроке мы будем учиться решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости.

VI. Объяснение нового материала.

(слайд 11)

- Перед вами товары. Что написано рядом с каждым товаром? (цена)

- Какова цена каждого товара?

(слайд 12) - Мы пришли в магазин мороженого. Рядом с вафельным стаканчиком надпись 10 рублей. 10 рублей – это что? (цена) Правильно, каждый вафельный стаканчик стоит по 10 рублей.

(слайд 13) – Нам надо купить 3 таких стаканчика. 3 – это? (количество)

(слайд 14) – Итак, каждый стаканчик стоит по 10 рублей. Что это значит? (первый стоит 10 руб., второй – 10 руб., третий – 10 руб.)

- Сколько денег нам надо заплатить за все вафельные стаканчики? (30 рублей)

- Как узнали? (10+10+10=30)

-30 рублей – это что? (стоимость)

(слайд 15) – Итак, что показывает  цена? Количество? Стоимость?

(слайд 16)

VII. Решение задач. Стр.12 з.1

(слайд 17)

А)  (чертёж в тетради)

5х6=30(руб.)

(слайд 18)

Б) (чертёж в тетради)

30:5=6(руб.)

 (слайд 19)

В) (чертёж в тетради)

28:7=4(к.)

VIII. Формулировка правила.

- Давайте попробуем сделать вывод, что надо сделать, чтобы найти стоимость?

С=ЦхК

- Как найти количество?

К=С:Ц

- Как найти цену?

Ц=С:К

- Откроем учебник на странице 13, прочитаем правило.

(завяжем узелки на память, запишем эти формулы в тетрадь и запомним) слайд 20

IX. Решение уравнений. Закрепление.

- Найдём номер 4. Прочитаем. Решите уравнения по вариантам (1, 2, 3 вариант)

(выборочная проверка)

X. Рефлексия. (слайд 21)

-Чем мы занимались на уроке?

-Что узнали?

-Как выражается формула стоимости?

У детей на парте лежат 3 прямоугольника: зеленый, желтый, красный.

Мне было легко – зеленый.

Но не все – красный.

Научусь – желтый.

XII. Итог урока.

Так скажу ни дать, ни взять-

Вам всем, оценка нынче «пять»

Окончен урок  и выполнен план

Спасибо ребята огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

За то, что задачи решать не ленились. (слайд 22)

Подготовила: Афонина О.А.

Учитель начальных классов

ГБОУ «Школа № 222»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

В данной презентации предлагается практический материал для составления и решения задач с величинами: цена, количество. стоимость....

М атематика. 3 класс. Тема: Решение задач с величинами "цена,количество, стоимость". Технологическая карта урока.

Технологическая карта урока с применением игровой технологии и ИНТЕРНЕТресурса...

Урок математики в 4 классе "Решение задач с величинами "цена, количество, стоимость". (Урок повторения и закрепления) Цели:

Урок направлен на формирование  представлений о величинах «стоимость», «цена», «количество», выявление зависимости между ними, закрепление  знаний таблицы умножения и деления, закреплен...

Урок математики в 3 классе "Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость"

Урок проведён с использованием развивающей и здоровьесберегающей технологий.Цели урока:    1. Познакомить с новым типом задач; терминами «цена», «коли­чество», «стоимость».2.  Разв...

Разработка урока математики для 3 класса по теме « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». УМК "Школа России"

 Проект урока по теме: « Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»  с теоретическими  основаниями (формируемыми ууд)....

Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"

Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...

Конспект урока математики по теме Решение задач с величинами цена, количество, стоимость

Материал для проведения урока во 2 классе по  учебникам Т.Е Демидовой, С.А Козловой, А.П. Тонких в образовательной системе "Школа 2100"...