Календарно-тематическое планирование по математике в 4 классе
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему

Шевцова Татьяна Васильевна

           Рабочая программа по математике для 4 класса на 2017 - 2018 учебный год составлена в соответствии с  основной   образовательной программой начального общего образования на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степано­вой.

      В основной образовательной программе начального общего образования на изучение математики отводится 140 часов с учетом каникулярных и праздничных дней (4 часа в неделю, 35 учебных недель, что соответствует  годовому календарному графику школы  на 2017-2018 учебный год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4.docx74.73 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

           Рабочая программа по математике для 4 класса на 2017 - 2018 учебный год составлена в соответствии с  основной   образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Летуновская средняя школа» на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.

      В основной образовательной программе начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Летуновская средняя школа» на изучение математики отводится 140 часов с учетом каникулярных и праздничных дней (4 часа в неделю, 35 учебных недель, что соответствует  годовому календарному графику школы  на 2017-2018 учебный год).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу изучения  четвёртого класса выпускник научится:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =;
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных  слагаемых;
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия;
  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 – г, б : 2;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100  и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять вычисления с нулём;
  • выполнять письменные вычисления, проверку вычислений;
  • решать уравнения вида х+-60=320, 125 + х =750, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1-3 действия;
  • находить длину отрезка, ломаной, периметр прямоугольника (квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины их сторон;
  • выполнять арифметические действия с величинами;
  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

К концу обучения в четвёртом классе выпускник получит возможность научиться:

  • выделять признаки и свойства объектов;
  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий;
  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы;
  • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
  • пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
  • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности

Содержание учебного предмета

4 класс – 140 часов

Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)

Повторение. Нумерация чисел.

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

Нахождение суммы нескольких слагаемых.

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

Умножение трёхзначного числа на однозначное

Свойства умножения

Алгоритм письменного деления

Приёмы письменного деления.

Диаграммы

Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11 ч)

Класс единиц и класс тысяч

Чтение многозначных чисел

Запись многозначных чисел

Разрядные слагаемые

Сравнение чисел

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Класс миллионов. Класс миллиардов

Величины (12ч)

Единицы длины. Километр

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр

Таблица единиц площади

Измерение площади с помощью палетки

Единицы массы. Тонна, центнер

Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (6 ч)

Единицы времени. Определение времени по часам

Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда

Век. Таблица единиц времени.

Сложение и вычитание (11 ч)

Устные и письменные приёмы вычислений

Нахождение неизвестного слагаемого

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Нахождение нескольких долей целого

Сложение и вычитание величин

Задачи-расчёты

Умножение и деление (11 ч)

Свойства умножения

Письменные приёмы умножения

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

Нахождение неизвестного множителя. Неизвестного делимого, неизвестного делителя

Деление с числами 0 и 1

Письменные приёмы деления

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

Письменные приёмы деления. Решение задач

Умножение и деление на однозначное число

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 ч)

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Решение задач на движение

Умножение числа на произведение

Письменное умножение на числа, оканчивающихся нулями

Перестановка и группировка множителей

Деление числа на произведение.

Деление с остатком на 10,100,1000

Письменное деление на числа, оканчивающиеся  нулями

Умножение числа на сумму.

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (20 ч)

Контроль  и учет знаний (1 ч)

Письменное умножение на двухзначное число

Письменное умножение на трёхзначное число.

Письменное деление на двухзначное число

Письменное деление с остатком на двузначное число

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Письменное деление на двузначное число

Письменное деление на трёхзначное число

Деление с остатком

Деление на трёхзначное число.

Итоговое повторение (14 ч)

Контроль  и учет знаний (1 ч)

Нумерация

Выражения и уравнения

Арифметические действия: сложение и вычитание

Арифметические действия: умножение и деление

Правила о порядке выполнения действий

Величины

Геометрические фигуры

Тематическое планирование

Первая четверть (36 ч)

Числа от 1 до 1000  Повторение (13 ч)

Повторение (13 ч)

Нумерация (2 ч).

Четыре арифметических действия (9 ч).

Столбчатые диаграммы.

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм (1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч).

Взаимная проверка знаний: «Помогаем   друг   другу   сделать шаг к успеху».  Работа в паре по тесту

«Верно? Неверно?»

ЧИСЛА, КОТОРЫЕ  БОЛЬШЕ 1000

Нумерация (11 ч)

Нумерация (7 ч)

Новая счётная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1000 раз.

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов.   Класс миллиардов  (1 ч).

Наши проекты: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». (1 ч)

«Странички для любознательных» — задания творческого и по- искового характера: задачи логического содержания, определение верно или неверно для заданного рисунка, простейшее высказывание с логическими связками все…; если…, то…; работа на вычисли- тельной машине.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Величины  (12ч)

Единица длины километр. Таблица единиц длины (2 ч).

Единицы        площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади.

Определение площади с помощью палетки (4 ч).

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

Таблица единиц массы (3 ч).

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» (2 ч)

Контроль и учёт знаний (1  ч)

Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (6 ч)

Время. Единицы времени: секунда, век. Таблица единиц времени (4 ч).

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события  (1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел (11 ч)

Алгоритмы устного и письменного сложения и вычитания многозначных чисел (2 ч).

Решение уравнений (2 ч). Нахождение нескольких долей целого (2 ч).

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме (2 ч).

Сложение и вычитание значений величин (1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).

«Странички для любознательных» — задания творческого и по- искового характера: логические за- дачи и задачи повышенного уровня сложности.

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

Умножение и деление (11 ч)

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное (11 ч) Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (3 ч).

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное (2 ч).

Решение уравнений (1 ч).

Решение текстовых задач

(2 ч). Закрепление (1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч).

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ  результатов.

Контроль и учёт знаний (1  ч)

Третья четверть (40 ч)

ЧИСЛА,  КОТОРЫЕ  БОЛЬШЕ 1000

Умножение  и  деление  (продолжение) (40 ч)

Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние (4 ч) Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Решение задач с величинами:  скорость,  время,  расстояние (4 ч).

«Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи-расчёты; математические игры.

Умножение и деление (10 ч) Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18  20, 25  12. Письменные приёмы        умножения        на числа, оканчивающиеся нулями (6 ч).

Задачи на одновременное встречное движение (1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (3 ч).

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа  в  паре по тесту «Верно? Неверно?».

Деление (13 ч)

Деление числа на произведение. Устные приёмы деления для случаев вида 600 : 20, 5600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями (7 ч).

Решение задач разных видов (2 ч).

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях (2 ч).

Наши проекты: «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

Письменное умножение многозначного числа на двузначное и

трёхзначное число (13 ч)

Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и

трёхзначное число (8 ч).

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям (1 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).

Контроль и учёт знаний (2 ч)

Четвертая четверть (32 ч)

ЧИСЛА,  КОТОРЫЕ  БОЛЬШЕ 1000

Умножение  и  деление  (продолжение) (20 ч)

Письменное деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число (18 ч)

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число. Деление на трёхзначные числа (13 ч).

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч).

Проверка умножения делением и деления умножением (3 ч).

Материал для расширения и углубления  знаний (2 ч)

Куб. Пирамида. Шар. Цилиндр. Конус. Параллелепипед. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида, цилиндр, конус, параллелепипед. Куб, пирамида, параллелепипед: вершины, грани, рёбра куба (пирамиды). Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Развёртка параллелепипеда. Развёртка конуса. Развёртка цилиндра. Изготовление моделей куба, пирамиды, параллелепипеда, цилиндра, конуса

Итоговое повторение (14 ч).

Контроль и учёт знаний (1 ч)

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохождения

темы

Фактические сроки прохождения

темы

Числа от 1 до 1000. Повторение (13 ч)

1

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной

04.09.2017

2

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

05.09. 2017

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

06.09. 2017

4

Вычитание трёхзначных чисел

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них

07.09. 2017

5

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

11.09. 2017

6

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

12.09. 2017

7

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

13.09. 201

8

Деление трёхзначных чисел на однозначные

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

14.09. 2017

9

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

18.09. 2017

10

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

19.09. 2017

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

Читать и строить столбчатые диаграммы.

20.09. 2017

12

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

21.09. 2017

13

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения

25.09. 2017

Числа, которые не больше 1000. Нумерация (11 ч)

14

Работа над ошибками.

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона.

26.09. 2017

15

Чтение многозначных чисел

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

27.09. 2017

16

Запись многозначных чисел

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

28.09.2017

17

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе

02.10. 2017

18

Сравнение многозначных чисел

Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности.

03.10. 2017

19

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

04.10. 2017

20

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

05.10. 2017

21

Класс миллионов.

Класс миллиардов

Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.

09.10. 2017

22

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.

10.10. 2017

23

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда,

содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

11.10. 2017

24

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда,

содержащихся в числе. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз.

12.10. 2017

Величины (12 ч)

25

Единица длины километр.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

16.10. 2017

26

Таблица единиц длины

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения

17.10. 2017

27

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

18.10. 2017

28

Таблица единиц площади

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними

19.10. 2017

29

Определение площади с помощью палетки

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

23.10. 2017

30

Определение площади с помощью палетки

Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

24.10. 2017

31

Масса. Единицы массы: центнер, тонна

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким)

25.10. 2017

32

Таблица единиц массы

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

26.10. 2017

33

Таблица единиц массы.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

30.10. 2017

34

Контрольная работа за 1 четверть

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

31.10. 2017

35

Работа над ошибками. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

01.11. 2017

36

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их

13.11. 2017

Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (6 ч)

37

Время. Единица времени – секунда

Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

14.11. 2017

38

Единица времени – век

Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

15.11. 2017

39

Таблица единиц времени

Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

16.11. 2017

40

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

20.11. 2017

41

Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

21.11. 2017

42

Таблица единиц времени

Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.

22.11. 2017

Сложение и вычитание (11 ч)

43

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

23.11. 2017

44

Сложение и вычитание многозначных чисел

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание)

27.11. 2017

45

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание величин)

28.11. 2017

46

Решение задач на увеличение   (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

29.11. 2017

47

Сложение и вычитание величин

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

30.11. 2017

48

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

04.12. 2017

49

Сложение и вычитание значений величин  

Выполнять сложение и вычитание значений величин.

05.12. 2017

50

Странички для любознательных.

Решение логических задач

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

06.12. 2017

51

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

07.12. 2017

52

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

11.12. 2017

53

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

 

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

12.12. 2017

Умножение и деление (11 ч)

54

Работа над ошибками. Умножение чисел, оканчивающихся нулями. Деление числа на произведение.

Выполнять письменное умножение

и деление многозначного числа на

однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

13.12. 2017

55

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

Выполнять письменное умножение

и деление многозначного числа на

однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

14.12. 2017

56

Умножение чисел, оканчивающихся нулями

Выполнять письменное умножение

и деление многозначного числа на

однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

18.12. 2017

57

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи

19.12. 2017

58

Деление многозначного числа на однозначное.

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

20.12. 2017

59

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное  

21.12. 2017

60

Решение текстовых задач

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

25.12. 2017

61

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. 

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.

26.12. 2017

62

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения»

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

27.12. 2017

63

Работа над ошибками.

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

28.12.2017

64

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).

15.01.2018

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 ч)

65

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

16.01.2018

66

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

17.01. 2018

67

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

18.01. 2018

68

Решение задач на движение.

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

22.01. 2018

69

Умножение числа на произведение

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

23.01. 2018

70

Умножение числа на произведение

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

24.01. 2018

71

Умножение числа на произведение

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений

25.01. 2018

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

29.01. 2018

73

Устные приемы умножения вида 18· 20, 20 · 12

Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

30.01. 2018

74

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

31.01. 2018

75

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.

01.02. 2018

76

Решение задач на одновременное встречное движение

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.

05.02. 2018

77

Задачи-расчеты, математические игры.

Работать в паре. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

06.02. 2018

78

«Странички для любознательных»- задания творческого и поискового характера.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

07.02. 2018

79

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

08.02. 2018

80

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

12.02. 2018

81

Работа над ошибками. Деление числа на произведение.

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

13.02. 2018

82

Деление числа на произведение

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

14.02. 2018

83

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Объяснять используемые приемы.

15.02. 2018

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

19.02. 2018

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

20.02. 2018

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы

21.02. 2018

87

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки

22.02. 2018

88

 Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки

26.02. 2018

89

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки

27.02. 2018

90

Проект: «Математика вокруг нас».

Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились"

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы.

28.02. 2018

91

Проверочная работа "Проверим себя и оценим свои достижения"

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

01.03. 2018

92

Работа над ошибками.

Умножение числа на сумму

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению.

05.03. 2018

93

Умножение числа на сумму

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

06.03. 2018

94

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

07.03. 2018

95

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

08.03. 2018

96

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

12.03. 2018

97

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки

13.03. 2018

98

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

14.03. 2018

99

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

15.03. 2018

100

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.

19.03. 2018

101

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

20.03. 2018

102

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение

21.03. 2018

103

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

22.03. 2018

104

Контрольная работа

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.

02.04. 2018

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (20 ч)

Контроль  и учет знаний (1 ч)

105

Анализ контрольной работы.

Письменное деление многозначного числа на двузначное

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

03.04. 2018

106

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки.

04.04. 2018

107

Письменное деление многозначного числа на двузначное

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

05.04. 2018

108

Деление многозначного числа на двузначное когда в частном есть нули

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

09.04. 2018

109

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

10.04. 2018

110

Деление многозначного числа на двузначное

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

11.04. 2018

111

Письменное деление многозначного числа на трехзначное.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

12.04. 2018

112

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

16.04. 2018

113

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

17.04. 2018

114

Деление на трёхзначное число

Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия деление. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.

18.04. 2018

115

Проверка умножения делением и деления умножением

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

19.04. 2018

116

Проверка деления с остатком  

Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление

23.04. 2018

117

Проверка умножения делением и деления умножением

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

24.04. 2018

118

Проверка деления умножением

Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

25.04. 2018

119

Контрольная работа

Оценить результаты освоения тем за 4 класс.

26.04. 2018

120

Анализ контрольной работы.

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

30.04. 2018

121

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

01.05. 2018

122

Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы

02.05. 2018

123

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием

развёрток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара

03.05. 2018

124

Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды)

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием

развёрток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара

07.05. 2018

125

Развертка куба. Развертка пирамиды.

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.

Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием

развёрток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара

08.05. 2018

Итоговое повторение (10 ч)

Контроль  и учет знаний (1 ч)

126

Нумерация. Выражения и уравнения

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

09.05. 2018

127

Арифметические действия

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

10.05. 2018

128

Порядок выполнения действий.

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

14.05. 2018

129

Величины

Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин

15.05. 2018

130

Геометрические фигуры.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации

16.05. 2018

131

Решение задач

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

17.05. 2018

132

Контрольная работа

Оценить результаты освоения тем.

21.05. 2018

133

Анализ контрольной работы. Решение задач.

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

22.05. 2018

134

Порядок выполнения действий.

Совершенствовать вычислительные навыки.

23.05.2018

135

Порядок выполнения действий.

Совершенствовать вычислительные навыки.

24.05.2018

136

Порядок выполнения действий.

Совершенствовать вычислительные навыки.

28.05.2018

137

Повторение пройденного за год

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

29.05.2018

138

Повторение пройденного за год

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

30.05.2018

139

Повторение пройденного за год

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

30.05.2018

140

Повторение пройденного за год

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

30.05.2018

«Согласовано»

Руководитель ШМО

_____________ Шевцова Т.В.

Протокол №_____ от

«____»__________________2017г.

«Согласовано»

Заместитель директора  школы по УВР

_______________ Сидорова О.Б.

«____»_______________2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...