Главные вкладки

    Урок математики в 1 классе на тему:«Сложение и вычитание вида:10+7,17-7,17-10»
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Куулар Наталья Эрес-ооловна

    Урок математики в 1 классе на тему:«Сложение и вычитание вида:10+7,17-7,17-10» Куулар Н.Э. провела в своём классе  перед ШМО в 2015 году

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razrabotka_uroka_matematiki.docx27.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

    С.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ – ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

    Разработка открытого урока

     по теме: «Сложение и вычитание вида:10+7,17-7,17-10»

     математике в 1 «а» классе

    Составила и провела:

     учитель начальных классов

    МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы

    Куулар Наталья Эрес-ооловна

    с. Хову-Аксы

     2015 год

            Тема урока: «Сложение и вычитание вида:10+7,17-7,17-10»

            Цели урока: научатся выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10

    1. Учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17 - 10;
    2. Закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;
    3. Готовить к решению составных задач.

            Оборудование: электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика 1 класс», графопроектор, компьютер, экран.

            Планируемые результаты:

    1. учащиеся научатся выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации;
    2. читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
    3. использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
    4.  решать задачи изученных видов;
    5. моделировать задачи с помощью схематических рисунков;
    6. выполнять задания творческого и поискового характера.
    7. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

            Основные структурные элементы урока:

    1. Новое знание, которые открывает для себя ученик  сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 ( Вопрос Смайлика, это новое знание, которое мы должны с вами открыть)
    2. Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе на вопрос, так как прибавлять и вычитать в примерах вышеизложенного вида?
    3. Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, как прибавлять и отнимать »,                            «Я не могу обосновать свой ответ»
    4. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, как правильно надо прибавлять и вычитать примеры данного вида»
    5. Фиксация нового знания:  с помощью рисунков в учебнике с .52 и  по объяснению электронного приложения, ученики зафиксируют, конкретный смысл вычитания и сложения второго десятка чисел..
    1. Организационный момент. ( Связь с надпредметным курсом «Мир деятельности»)

    -Прозвенел звонок , начинается (говорит учитель), а дети договаривают – УРОК./ Слайд №1

    -Вначале урока , ребята давайте вспомним основные правила поведения на уроке. /Слайд №2 / ученики называют все эти правила и говорят о роли учителя.

    -Сегодня на уроке математики вам следует ребята, быть предельно внимательными, так как мы сегодня сделаем для себя новое открытие.

    1. Повторение.

    А для начала вспомним, что мы изучили нового на прошлой неделе, на уроках математики? / Счёт от 10 до 20 и образование чисел от 11 до 20.

    1. Задание индивидуальное – у доски 2 ученика

    Сейчас вам предлагается расположить цифры по порядку

      1 –му ученику от 11 до 15,  2-му от 16 до 20.

    Но вначале задания вспомним, что значит быть внимательным /Слайд №3: - это слушать, видеть и думать и какие правила нужно соблюдать: думать о задании и не отвлекаться, тренировать своё внимание.

            Молодцы, мы вспомнили также и правила как быть внимательными на уроке!

    1. Задание парное.  Вызвать 2 ученика и попросить назвать правила работы в паре. Вспомнить ситуацию о строительстве Дома ДРУЖБЫ Крокодила Гены и Чебурашки.

    Задание вставить пропущенные числа – задание на тренировку вашего внимания.

    1. Задание фронтальное. Остальные учащиеся всего класса  считают устно от 1 до 20 и обратно от 20 до 1., называют цифры, которые показывает учитель.
    1. Физкультминутка.

    Ребята  вы справились с заданиями, думали и не отвлекались -молодцы. Потренировали внимание, выполняя задание, какие же цифры были пропущены и расположили цифры по порядку. А сейчас пора сделать паузу – отдохнуть./ Музыкальная с движениями/                             с применением ИКТ        

    1. Повторение состава числа второго десятка – работа в тетрадях 10 = 1 дес. 0 ед. и т.д.
    2. Подготовительный этап. Наш помощник  Смайлик ученик  Волшебной страны  не может решить примеры, которые мы с вами не решали. Попробуем ему помочь. Сперва мы должны понять, то чего не знаем и найти самим способ решения этих примеров. / Слайд № 3
    3. Новое знание, которые открывает для себя ученик – затруднение которое возникло у Смайлика и есть тема нашего урока. Это то открытие, которой мы должны с вами открыть.
    4. Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе  на вопрос.

    - Попробуем решить эти примеры, кто знает ответы, на эти примеры и может объяснить, как он решил? / Ответы детей выслушать.

    1. Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, как решаются эти примеры», «Я не могу обосновать свой ответ»

    -Вы можете объяснить свой ответ, обосновать его / нет. А почему?

    1. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, мы не знаем, как правильно объяснять решение примеров на сложение и вычитание второго десятка»
    2. Цель нашего занятия: узнать как выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 и объяснять конкретные действия при решении примеров.
    3. Для открытия нового знания обратимся за помощью к электронному приложению учебника / объяснение по приложению №1 и задания №2,№3

    1. Фиксация нового знания:  с помощью рисунков в учебнике и  по электронному заданию №1, ученики зафиксируют, научатся выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с.52 № 1

    Ответы на вопросы по плану:

    Как мы решали эти примеры?

    1. Фиксация нового знания в тетрадях рабочих. с 26 №1 и №2

    В рабочих тетрадях приготовлены вам интересные задания / выполнить!

    1. Самостоятельная работа – состав чисел с.52 № 3, по группам 1 и 2 ряд № 4
    2. Вывод – подведение итогов урока:

    - Какое новое знание мы сегодня открыли?

     Домашняя работа по энциклопедии с.52 №5 выполнить.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 1 классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 10"

    На уроке учащиеся отправляются в заочное путешествие в Африку вместе с любимыми сказочными героями....

    Презентация к уроку математики в 1 классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 10"

    Использование данной презентации намного облегчит работу учителя по обучению первоклашек сложению и вычитанию в пределахз 10. Презентацию можно использовать на уроках повторения, закрепления изученной...

    Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

    Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

    Презентация к уроку математики в 1 классе (Школа России) сложение и вычитание вида 10+7 17-7 17-10

    Презентация к уроку математики в 1 классе (Школа России) сложение и вычитание вида 10+7 17-7 17-10...

    Урок математики в 1 классе на тему "Сложение и вычитание вида +1,  - 1"

    Урок математики был проведён в первом классе на тему:"Сложение и вычитание вида  О ±1 цель этого урока углубить и расширить сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного м...