Урок математики в 1 классе на тему:«Сложение и вычитание вида:10+7,17-7,17-10»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Куулар Наталья Эрес-ооловна

Урок математики в 1 классе на тему:«Сложение и вычитание вида:10+7,17-7,17-10» Куулар Н.Э. провела в своём классе  перед ШМО в 2015 году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_matematiki.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

С.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ – ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

Разработка открытого урока

 по теме: «Сложение и вычитание вида:10+7,17-7,17-10»

 математике в 1 «а» классе

Составила и провела:

 учитель начальных классов

МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы

Куулар Наталья Эрес-ооловна

с. Хову-Аксы

 2015 год

        Тема урока: «Сложение и вычитание вида:10+7,17-7,17-10»

        Цели урока: научатся выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10

  1. Учить выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17 - 10;
  2. Закреплять знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10;
  3. Готовить к решению составных задач.

        Оборудование: электронное приложение к учебнику М.И.Моро «Математика 1 класс», графопроектор, компьютер, экран.

        Планируемые результаты:

  1. учащиеся научатся выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с опорой на знание нумерации;
  2. читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
  3. использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
  4.  решать задачи изученных видов;
  5. моделировать задачи с помощью схематических рисунков;
  6. выполнять задания творческого и поискового характера.
  7. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

        Основные структурные элементы урока:

  1. Новое знание, которые открывает для себя ученик  сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10 ( Вопрос Смайлика, это новое знание, которое мы должны с вами открыть)
  2. Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе на вопрос, так как прибавлять и вычитать в примерах вышеизложенного вида?
  3. Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, как прибавлять и отнимать »,                            «Я не могу обосновать свой ответ»
  4. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, как правильно надо прибавлять и вычитать примеры данного вида»
  5. Фиксация нового знания:  с помощью рисунков в учебнике с .52 и  по объяснению электронного приложения, ученики зафиксируют, конкретный смысл вычитания и сложения второго десятка чисел..
  1. Организационный момент. ( Связь с надпредметным курсом «Мир деятельности»)

-Прозвенел звонок , начинается (говорит учитель), а дети договаривают – УРОК./ Слайд №1

-Вначале урока , ребята давайте вспомним основные правила поведения на уроке. /Слайд №2 / ученики называют все эти правила и говорят о роли учителя.

-Сегодня на уроке математики вам следует ребята, быть предельно внимательными, так как мы сегодня сделаем для себя новое открытие.

  1. Повторение.

А для начала вспомним, что мы изучили нового на прошлой неделе, на уроках математики? / Счёт от 10 до 20 и образование чисел от 11 до 20.

  1. Задание индивидуальное – у доски 2 ученика

Сейчас вам предлагается расположить цифры по порядку

  1 –му ученику от 11 до 15,  2-му от 16 до 20.

Но вначале задания вспомним, что значит быть внимательным /Слайд №3: - это слушать, видеть и думать и какие правила нужно соблюдать: думать о задании и не отвлекаться, тренировать своё внимание.

        Молодцы, мы вспомнили также и правила как быть внимательными на уроке!

  1. Задание парное.  Вызвать 2 ученика и попросить назвать правила работы в паре. Вспомнить ситуацию о строительстве Дома ДРУЖБЫ Крокодила Гены и Чебурашки.

Задание вставить пропущенные числа – задание на тренировку вашего внимания.

  1. Задание фронтальное. Остальные учащиеся всего класса  считают устно от 1 до 20 и обратно от 20 до 1., называют цифры, которые показывает учитель.
  1. Физкультминутка.

Ребята  вы справились с заданиями, думали и не отвлекались -молодцы. Потренировали внимание, выполняя задание, какие же цифры были пропущены и расположили цифры по порядку. А сейчас пора сделать паузу – отдохнуть./ Музыкальная с движениями/                             с применением ИКТ        

  1. Повторение состава числа второго десятка – работа в тетрадях 10 = 1 дес. 0 ед. и т.д.
  2. Подготовительный этап. Наш помощник  Смайлик ученик  Волшебной страны  не может решить примеры, которые мы с вами не решали. Попробуем ему помочь. Сперва мы должны понять, то чего не знаем и найти самим способ решения этих примеров. / Слайд № 3
  3. Новое знание, которые открывает для себя ученик – затруднение которое возникло у Смайлика и есть тема нашего урока. Это то открытие, которой мы должны с вами открыть.
  4. Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе  на вопрос.

- Попробуем решить эти примеры, кто знает ответы, на эти примеры и может объяснить, как он решил? / Ответы детей выслушать.

  1. Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, как решаются эти примеры», «Я не могу обосновать свой ответ»

-Вы можете объяснить свой ответ, обосновать его / нет. А почему?

  1. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, мы не знаем, как правильно объяснять решение примеров на сложение и вычитание второго десятка»
  2. Цель нашего занятия: узнать как выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 и объяснять конкретные действия при решении примеров.
  3. Для открытия нового знания обратимся за помощью к электронному приложению учебника / объяснение по приложению №1 и задания №2,№3

  1. Фиксация нового знания:  с помощью рисунков в учебнике и  по электронному заданию №1, ученики зафиксируют, научатся выполнять вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10 с.52 № 1

Ответы на вопросы по плану:

Как мы решали эти примеры?

  1. Фиксация нового знания в тетрадях рабочих. с 26 №1 и №2

В рабочих тетрадях приготовлены вам интересные задания / выполнить!

  1. Самостоятельная работа – состав чисел с.52 № 3, по группам 1 и 2 ряд № 4
  2. Вывод – подведение итогов урока:

- Какое новое знание мы сегодня открыли?

 Домашняя работа по энциклопедии с.52 №5 выполнить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математике 2 класс на тему "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление"

Интегрированный урок математике во 2 классе на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Закрепление."Тип урока: Игра - путешествие....

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Урок разработан  по программе "Школа России" Соответствует ФГОС....

урок математики 2 класс по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел. Закрепление"

Сценарий урока с использованием компьютера.Предмет – МатематикаКласс – ВторойТема – Закрепление изученного материала. «Поход Оха и Аха по окрестностям»Учебно-методическое обеспечениеДемидова Т.Е...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток" УМК Перспектива

Урок математики 1класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток"УМК Перспектива по учебнику Дорофеева...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 10"...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"

Предлагаю вашему вниманию конспект урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 10"...