Арифметические действия над числами
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Афонина Ольга Александровна

Урок математики в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arifmeticheskie_deystviya_nad_chislami_4_klass.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА: «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ».

4 класс

Цель урока: формирование вычислительных навыков, а также отработка навыка решения задач на движение.

Задачи:

1. Образовательные- знакомство учащихся с птицами, а также с энциклопедической литературой по данной тематике, закрепление умения выполнять арифметические действия с многозначными числами, формирование вычислительных навыков, закрепление умения решать уравнения, отработка навыка решения задач, обогащение словарного запаса детей.

2. Развивающие- развитие логического мышления, познавательных интересов, памяти, речи, воли, эмоций, интеллекта, самостоятельности, творческих способностей, умения выделять главное, сравнивать, обобщать, формирование у учащихся умения преодолевать трудности в проблемных ситуациях, расширение кругозора.

3. Воспитательные- воспитание умения выслушивать товарища, эстетическое воздействие на учащихся, воспитание культуры поведения, нравственности, формирование трудовых учебных навыков, воспитание любви к природе.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня  у нас будет необычный урок, а урок-путешествие. Во время этого путешествия вы должны показать свои знания по математике.

2. Устный счёт.

– Угадайте, кто у нас сегодня будет в гостях. Положите перед собой разрядную таблицу. Внимательно слушайте задания и показывайте ответы на разрядной таблице. Как только вы выполните все задания, мы сможем расшифровать слово и узнать, кто будет героями нашего урока.

А)- Покажите число, в котором 507 единиц II-го класса и 9 единицI-го. (507 009 – П)

Б)- Уменьшите это число на 9. (507 000 - Т)

В)- Увеличьте это число в 100 раз. (50 700 000 – И)

Г)- Покажите предыдущее число для числа 50 700 000. (50 699 999 – Ц)

Д)- Сколько разных цифр потребовалось для записи этого числа? (4) – Назовите эти цифры. (5, 0, 6, 9) – Используя эти цифры, составьте наибольшее четырёхзначное число так, чтобы цифры в нём не повторялись. (9 650 – Ы)

-Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Какое же слово у вас получилось? (ПТИЦЫ)

Трудно себе представить нашу жизнь без птиц. На сегодняшнем уроке мы узнаем много нового и интересного о жизни пернатых.

- А теперь проведём небольшую разминку. Давайте решим птичьи задачи:

  1. Иволга – 15 лет, сорока – 45. Во сколько раз сорока  живет  дольше? 45:15=3
  2. Скворец – 20 лет, ласточка – 16 лет. На сколько лет скворец живет дольше ласточки.  20-16=4
  3. Розовый скворец съедает 200 г саранчи. Сколько грамм саранчи уничтожит за 4 дня 1 скворец. А 10 скворцов? (200 x 4 x 10)= 8000
  4. Место ночлега голубей в лесу протягивается шириной в 5 км, а длиной – 60 км. Найдите площадь этогоучастка? (60 х 5 = 300 км2)
  5. Рекордсмен по скорости сапсан способен развивать максимальную скорость до 200 км\ч. Какое расстояние он пролетит за 3 часа? (200 х 3 = 600 км)
  6. Рекорд дальности полёта с одновременным голоданием принадлежит золотистой ржанке (Pluvialis), которая без посадки пересекает участок Тихого океана между Аляской и Гавайскими островами, равный 3 500 км, со средней скоростью 50 км в час. Сколько времени она находится в пути? (3500 : 50 = 70 ч)

3.Решение задачи на движение.

- А теперь давайте решим задачу на движение. Прочитаем её.

Деревенская ласточка – касатка летит  со скоростью  28 км/ч. Городская ласточка воронок  летит ей навстречу со скоростью 45км/ч. Ласточки встретились через 3 часа. Какое расстояние пролетели обе ласточки?

- О ком задача? (о ласточках)

- Какова скорость деревенской ласточки? (28 км\ч)

- Какова скорость городской ласточки? (45 км\ч)

- Что обозначает число 3 в задаче? (время, которое ласточки были в пути)

- Что нужно узнать в задаче? (Какое расстояние пролетели обе ласточки?)

- Как оформим краткую запись? (в таблице)

(составление краткой записи у доски)

- Самостоятельно решите задачу.

(самостоятельное решение задачи с последующей проверкой)

1 способ.

  1. 28 х 3 = 84 (км) – S 1
  2. 45 х 3 = 135 (км) – S 2
  3. 84 + 135 = 219 (км)

2 способ.

  1. 28 + 45 = 73 (км\ч) – V сближения.
  2. 73 х 3 = 219 (км)

Ответ: 219 км пролетели обе ласточки.

4.Физминутка.

Физкультминутка.

Совушка- сова, большая голова,

На суку сидит, головой вертит.

Крыльями хлоп-хлоп

ножками топ-топ.

5.Решение геометрической задачи.

Ваня сделал полочку для птиц. Длина полочки -  4 дм, а площадь 1000 см2. Чему равен периметр полочки?

а = 4 дм = 40 см

в = ?

S= 1000 см2

Р - ?

Р = (а + в) Х 2

в = S : а

  1. 1000 : 40=25 (см) – ширина полочки.
  2. (40+25) x 2=130см

Ответ: 130 см - периметр полочки.

6.Решение уравнений. (по вариантам)

- Когда вы решите уравнения, то узнаете высоту полёта дрозда и журавля.

Х – (140 х 13) = 2680                                Х + 1240 = 187 х 20

Х = 4500                                                Х = 2500

- Дрозд может подниматься на высоту 2500 метров, а журавль до 4500 метров.

7.Решение выражений. (по вариантам)

- Когда вы узнаете значения этих выражений, то откроете для себя длину крыльев у альбатроса и чёрного грифа.

103 х 49 – 36 180 : 30 – 3 478 =                                306 х 19 – 81 600 : 40 – 3 464 =

1)5 047                                                                1)5 814

2)1 206                                                                2)2 040

3)3 841                                                                3)3 774

4)363                                                                        4)310

- Длина крыла странствующего альбатроса – 363 см, а чёрного грифа – 310 см.

8.Итог урока.

-Вот и подошёл наш урок к концу. Какие задания мы сегодня выполняли на уроке? О каких птицах узнали новую информацию? Какую роль играют птицы в нашей жизни?

Птицы украшают нашу жизнь своим пением, своей красотою, они согревают нам душу, уничтожают насекомых-вредителей и грызунов. Будет справедливо, если и мы позаботимся о них.

  1. Реши задачу.

Деревенская ласточка – касатка летит  со скоростью  28 км/ч. Городская ласточка воронок  летит ей навстречу со скоростью 45км/ч. Ласточки встретились через 3 часа. Какое расстояние пролетели обе ласточки?

  1. Реши задачу.

Ваня сделал полочку для птиц. Длина полочки -  4 дм, а площадь 1000 см2. Чему равен периметр полочки?

  1. Реши уравнения.

у – (140 х 13) = 2680                                с + 1240 = 187 х 20

  1. Найди значение выражений.

103 х 49 – 36 180 : 30 – 3 478 =                                306 х 19 – 81 600 : 40 – 3 464 =

1.Реши задачу.

Деревенская ласточка – касатка летит  со скоростью  28 км/ч. Городская ласточка воронок  летит ей навстречу со скоростью 45км/ч. Ласточки встретились через 3 часа. Какое расстояние пролетели обе ласточки?

2.Реши задачу.

Ваня сделал полочку для птиц. Длина полочки -  4 дм, а площадь 1000 см2. Чему равен периметр полочки?

3.Реши уравнения.

у – (140 х 13) = 2680                                с + 1240 = 187 х 20

4.Найди значение выражений.

103 х 49 – 36 180 : 30 – 3 478 =                                306 х 19 – 81 600 : 40 – 3 464 =

_____________________________________________________________________

1.Реши задачу.

Деревенская ласточка – касатка летит  со скоростью  28 км/ч. Городская ласточка воронок  летит ей навстречу со скоростью 45км/ч. Ласточки встретились через 3 часа. Какое расстояние пролетели обе ласточки?

2.Реши задачу.

Ваня сделал полочку для птиц. Длина полочки -  4 дм, а площадь 1000 см2. Чему равен периметр полочки?

3.Реши уравнения.

у – (140 х 13) = 2680                                с + 1240 = 187 х 20

4.Найди значение выражений.

103 х 49 – 36 180 : 30 – 3 478 =                                306 х 19 – 81 600 : 40 – 3 464=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики3 класс Тема: «Арифметические действия над числами»

ПппппппппппирииииПрипроведении данного урока можнозакрепить арифметические действия над числами, совершенствовать вычислительный навык умножения и деления двузначного числа на однозначное ...

Урок математики3 классТема: «Арифметические действия над числами»

Цель:закрепить внетабличноеумножение и деление. Отработать умение анализировать и решать задачи. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление....

Арифметические действия над числами.

Урок математики в 4 классе по образовательной системе "Школа 2100"....

Зарядка к уроку математики по теме "Арифметические действия над числами". 3 класс.

Программа "Школа- 2100". Цель: совершенствование математических умений.Технологии: мини-исследовательская, использование ИКТ, проблемного диалога, оценивания....

Арифметические действия. Двузначные числа (устные вычисления).

Программа "Школа-2100".Цель: совершенствование математических умений.Технологии: исследовательская;взаимного диалога;использование икт;оценивания....

Урок математики в 4 классе "Арифметические действия над числами. Умножение на двузначное число."

Тема :: " Арифметические действия над числами. умножение на двузначное число"...

Подготовка к ВПР по математике (арифметические действия с числами, решение задач арифметическим способом)

Данная презентация подготовлениа для проведения устного счета в 4 классе и позволяет в сжатой наглядной форме проводить подготовку к ВПР по разделам "Арифметические действия" и " Решение задач арифмет...